Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этапы осуществления административной реформы в РФ (Государственная политика и управление, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №64617

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования административной реформы в РФ 5
1.1 Понятие и сущность административной реформы 5
1.2 Предпосылки административной реформы в РФ 8
Глава 2. Особенности проведения административной реформы в РФ 11
2.1 Характеристика основных этапов административной реформы 11
2.2 Динамика развития административной реформы на современном этапе 19
Глава 3. Трудности административной реформы РФ и способы их устранения 26
Заключение 31
Библиографический список 33

Важнейшая роль в ходе реализации проводимых административных реформ, принадлежит выработке и применению самых передовых и эффективных методов административно-правовой регламентации в области экономически.
Таким образом, объективные сложности разработки указанных выше методов, способных гарантировать плодотворное взаимодействие, как управляющих, так и подчиненных им государственных и общественных систем, остаются весьма актуальными, в ряду вопросов, рассматриваемых, как административным, так и, в частности, административно-управленческим правом.
Цель работы - изучение этапов осуществления административной реформы в РФ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть теоретические основы исследования административной реформы в РФ;
- провести анализ особенностей проведения административной реформы в РФ;
- изучить трудности административной реформы РФ и способы их устранения.
Объект исследования – система государственной политики и управления в РФ на современном этапе. Предмет – этапы осуществления административной реформы в РФ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
Теоретической основной курсовой работы послужили исследования вопросов осуществления административной реформы такими отечественными ученными как В. Е. Зайцев, М. А. Положихина, М. И. Росенко, А. В. Шаров и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной в исследовании библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, на основании анализа авторских исследований, а также опыта реализации административной реформы в современной России можно сделать вывод, что под административной реформой следует понимать концептуально осмысленный процесс реализации четко регламентированных и контролируемых мероприятий по осуществлению качественных изменений в организационно-функциональной системе государственного аппарата, исполнительных органов власти различного уровня в целях повышения эффективности государственного управления.
Административная реформа затрагивает, прежде всего, сферу исполнительной власти, но при этом может стимулировать процесс реализации преобразований во всех органах государственной власти и местного самоуправления, их полномочиях, сферах компетенции, методах деятельности и взаимодействия.
Исходя из представленного в материалах работы анализа, можно сделать вывод о том, что вопрос о необходимости и направлениях проведения административной реформы поднимался неоднократно. Однако условий для се проведения и реализации в полной мере не было вплоть до 2003 года. В тоже время о ее результатах судить преждевременно, поскольку процесс трансформации не завершен.
Современное состояние административной реформы органов государственной власти еще очень далеко от своей успешной реализации. Сделаны впечатляющие успехи в области повышения качества государственных услуг, их доступности, возможности получить государственный услуги в электронной форме не выходя из дома, улучшена ситуация с межведомственным взаимодействием.
Следующим вектором развития административной реформы, на наш взгляд, должно стать повышение эффективности государственного управления. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда численность государственного аппарата растет одновременно с расходами на его содержание, а многие программы социально-экономического развития как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях не выполняются. Проваливаются целые проекты, но кадровые решения не принимаются, высок уровень коррупции, возрастает недоверие населения к органам власти.
Дальнейшее развитие подвергающихся модернизации государственных институтов сопряжено с необходимостью совершенствования подхода к государственному управлению, которое должно быть максимально результативным, т.е. ориентированным на получение запланированного результата при минимальных издержках.
Достижение поставленной цели возможно через повышение эффективности государственной власти. Такой подход позволит принимать обоснованные управленческие решения по неотложным социально-экономическим проблемам, накопившимся в России.
Таким образом, к настоящему времени получили правовое закрепление многочисленные инструменты современного государственного управления, внедряемые в России (в том числе, методы и механизмы делегирования и перераспределения государственных полномочий).
Осмысление отечественного опыта государственного управления в различные исторические периоды (целей, задач, методов, механизмов, субъектов реализации и др.), полученных в итоге его преобразований результатов является солидной основой для разработки современных механизмов, форм и методов административно-правового регулирования государственного управления.



1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - ст. 4179.
2. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.07.2020) // Собрании законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - ст. 6228.
3. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №46. – ст. 4720.
4. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг.: Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года №824 // Собрание законодательство РФ. - 2003. - № 30. - ст. 3046.
5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательство Российской Федерации. - 2004. - № 11. - ст. 945.

Список научной литературы:
6. Административная реформа в России / под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. - М.: КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 2017. - 456 с.
7. Акчурина И.Г. К вопросу об организации проведения административной реформы в Российской Федерации / И. Г. Акчурина, Д. Г. Терешина // Труды БрГУ. Серия: Экономика и управление. - 2019. - Т. 1. - С. 35-44.
8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Василенко. - М.: Гардарики, 2017. - 320 с.
9. Ванькаева О.Б. Основные подходы в определении административной реформы в Российской Федерации // О. Б. Ванькаева // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. - 2020. - № 1-1 (40). - С. 101-108.
10. Воронов А. М. Контроль и надзор в системе мер обеспечения законности государственного администрирования в сфере экономики / А. М. Воронов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. - 2019. - №1. - С. 83–88.
11. Воронов А. М. Административная реформа в контексте основного закона. Некоторые итоги правовой регламентации / А. М. Воронов, Л. Н. Сморчков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономика и право. - 2019. - № 7. - С. 95–99.
12. Глазунова И.В. О публично-властном механизме осуществления исполнительной власти в Российской Федерации / И. В. Глазунова // Юридическая наука в Китае и России. - 2020. - № 3. - С. 108-115.
13. Гужина Г.Н. Многофункциональные центры как инструмент управления государственными и муниципальными услугами / Г. Н. Гужина, В. Г. Ежкова // Инновации и инвестиции. - 2020. - № 11. - С. 130-135.
14. Зайцев В.Е. Институциональный анализ административных реформ / В. Е. Зайцев // Молодой ученый. - 2017. - № 6 (65). - С. 415-419.
15. Зубарев С. М. К вопросу об огосударствлении местного самоуправления / С. М. Зубарев // Lex Russica. - 2018. - № 12 (145). - С. 83-89.
16. Капогузов Е.А. Институциональные аспекты оценки результатов административных реформ / Е. А. Капогузов // ЭКО. - 2018. - № 11 (473). - С. 188.
17. Не барьер, а грань сопряжения: Научный доклад об актуальных проблемах и перспективах развития современной отечественной модели разграничения полномочий между региональным и муниципальным уровнями власти / В. В. Балытников, А. А. Горбылев, Е. Н. Михайлов и др. - М.: ИИУ МГОУ, 2019. - 28 с.
18. Положихина М. А. Административная реформа в России: этапы, результаты, проблемы / М. А. Положихина // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2020. - №2. – С. 51-59.
19. Росенко М. И. К вопросу о систематизации административного права российской федерации / М. И. Росенко // 2020 - Современная кодификация цивилистического процессуального законодательства: влияние на правовую систему, юридическую науку и формирование комфортной юрисдикции. Материалы VII Симпозиума журнала «Вестник гражданского процесса». - Казань, 2020. - С. 133-138.
20. Титов Н. О. Административная реформа: сущность и содержание / Н. О. Титов // Конкурентоспособность и развитие социально - экономических систем. Материалы 4-й Международной научной конференции памяти академика А. И. Татаркина и научного семинара «Развитие российских регионов». - Челябинск, 2020. - С. 124-127.
21. Шаров А. В. Основные элементы реформы государственного управления. Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне / А. В. Шаров. - М.: Алекс, 2017. - 304 с.
22. Юсупов В. А. Методы административно-управленческого права / В. А. Юсупов // Публичное право сегодня. - 2020. - № 4. - С. 82-92.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ