Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка влияния внешней экономической политики на автомобильный рынок РФ (на примере Оренбургской области)

Работа №64609

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 8
1.1 Основные характеристики мирового автомобильного рынка 8
1.2 Характеристики автомобильного рынка отдельных регионов 16
1.3 Тенденции развития автомобильной отрасли 23
2 АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В РФ 30
2.1 Современное состояние автомобильного рынка в РФ 30
2.2 Факторы, влияющие на развитие автомобильного рынка в Оренбургской
области 42
3 ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 49
3.1 Построение прогнозной модели 49
3.2 Составление прогнозов состояния автомобильного рынка 53
3.3 Верификация прогноза состояния автомобильного рынка Оренбургской
области 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, насыщающегося спроса и сильнейшей конкуренции. Российская автомобильная промышленность в процессе интеграции в мировое хозяйство также испытывает все сложности современной ситуации и поставлена в жесткие рамки конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает автомобильный рынок Оренбургской области, а предметом - будущее состояние автомобильного рынка Оренбургской области, на краткосрочную перспективу, пути и способы достижения этого состояния.
Цель исследования - разработка программы достижения
прогнозируемых состояний объекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть основные характеристики мирового автомобильного рынка;
- изучить характеристики автомобильного рынка отдельных регионов;
- исследовать тенденции развития автомобильной отрасли;
- провести анализ современного состояния автомобильного рынка в Российской Федерации;
- изучить факторы, влияющие на развитие автомобильного рынка в Оренбургской области;
- составить прогнозную модель состояния автомобильного рынка;
- осуществить прогноз состояния автомобильного рынка в Оренбургской области;
- провести верификацию прогноза состояния автомобильного рынка в Оренбургской области.
Теоретико-методологической основой исследования стали исследования зарубежных и российских авторов в сфере менеджмента, финансов и экономики.
Работа состоит из трех частей. Во введении данной работы отражены актуальность, цель, задачи.
В первой части выпускной квалификационной работы рассмотрены и проанализированы теоретические аспекты исследования мирового
автомобильного рынка. Рассмотрена динамика производства автомобилей в мире и по отдельным регионам.
Во второй части непосредственно рассматривается анализ
автомобильного рынка РФ, его современное состояние, динамика продаж отечественных автомобилей и иномарок. Проведен анализ автомобильного рынка РФ в сравнении с 2015 годом. Была рассмотрена ценовая политика на автомобильном рынке. Так же во второй главе были рассмотрены факторы, влияющие на развитие автомобильного рынка в Оренбургской области.
В третьей части работы представлен прогноз состояния и развития автомобильного рынка в Оренбургской области. Прогноз осуществлялся с целью составления прогнозной модели и ее характеристики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя оценку автомобильного мирового рынка можно сделать следующие выводы, определяющие дальнейшее направление исследования.
Мировой глобальный рынок производства повышается, при этом главными лидерами остаются наиболее крупные производители из развитых стран, Японии, Германии, США.В станах Евросоюза расположены 6 крупных автомобильных компаний, которые в общей сложности производят примерно 23 процента от всего выпуска автомобилей в мире, а наиболее крупными потребителями их продукции считаются страны их базирования и Англия.
Но, в последние годы самые большие темпы роста показывают производители из развивающих стран, в том числе, Индии и Китая, продукция при этом направляется, как на зарубежные рынки, так и на локальные рынки. Абсолютное лидерство за ними также Евросоюза и Соединенных Штатов Америки в рейтинге наиболее крупных стран по выпуску легковых автомобилей пропустили вперед КНР в 2012 году, лидер с тех пор остается бессменным. Китайские марки автомобилей непосредственно не пользуются спросом на автомобильном рынке в результате собственной низкой конкурентоспособности, именно поэтому они реализуются в большинстве своем на локальном рынке.
Автопроизводители, помимо того, ищут новейшие возможности для реализации собственной продукции и активно внедряются в африканский и азиатский регионы.
На автомобильном рынке усиливающаяся конкуренция и инновационный характер предприятий заставляет детально разрабатывать стратегии инвестирования и входа на рынки зарубежных стран. Компаниям при этом приходится разрабатывать новейшие и применять альтернативные нишевые стратегии для совершенствования собственных позиций и объема сбыта на внешнем и на внутреннем рынке. В результате развития альтернативных источников питания и технологий повышается давление на
автомобильный сектор в сфере сокращения стоимости готового продукта.
Предприятия стремятся противостоять данному процессу с помощью НИОКР, развития инжиниринга, улучшения дизайна. Автопроизводители, на фоне давления на стоимость собственной продукции, стремятся сократить издержки, переключаясь на поставщиков с более низкими ценами либо вынуждая их сокращать.
Все больше производителей автомобилей в то же время развивают «умные технологии», высокотехнологические производства, совместно с альтернативными энергетическими источниками. Крупные автомобильные компании предпочитают вкладывать финансовые средства в новейшие технологии по причине того, что они осознают важность привлечения потребителей и развития именно в результате данного фактора, потому что экстенсивное дальнейшее развитие становится все более сложным в результате затоваривания рынка.
Но долгосрочное отраслевое развитие тоже остается неизведанным вопросом, так как на рынке в настоящее время появляются альтернативные модели бизнеса на автомобильном рынке, которые сформированы высокотехнологичными компания, активно развивающими новые технологии и рассматривающими автомобиль не в качестве конечного продукта, а в качестве инструмента продажи собственных сервисов и услуг. Это все подчеркивает актуальность анализа текущих альтернативных стратегий и анализа устойчивости их использования с позиции дальнейшей перспективы.
Динамика цен на автомобили в 2017 году в России мало утешительна, по мнению экспертов, к концу 2017 года объемы продаж автомобилей на рынке покажут низкие показатели.
Автомобильный рынок России в 2016 году снизился на 13,1 процент в массовом сегменте и в премиальном сегменте на 7,4 процента. В данных сегментах продажи за 2016 г. составили 1093,0 тыс. и 126,7 тыс. автомобилей. Из-за высокой стоимости мы искусственно перенесли автомобили Honda, Citroen, Mazda, VW и Toyota в премиальный сегмент. Как следствие, из выше представленного на долю массового сегмента рынка приходится 89,6 процентов продаж, а на сегмент премиум-класса - 10,4 процента.
Российский автомобильный рынок, по мнению экспертов компании Англии ЕУ, к 2020 году будет восстановлен, повысив собственные продажи до 2,2 миллионов автомобилей (что еще ниже уровня 2014 г., в котором было реализовано 2,5 миллиона автомобилей), с 1,4 миллионов автомобилей, реализованных в 2016 г.
Динамика объема рынка автомобилей в Оренбургской области по типам автомобилей свидетельствует о том, что наблюдается рост объемов продаж автомобилей в Оренбургской области, наблюдается тенденция повышения продажи иномарок, и тенденция снижения продажи отечественных автомобилей.
Рост доли иностранных автомобилей продолжает наблюдаться, увеличение составляет 13,08 %.
В ценовом сегменте более предпочтительны автомобили от 500 тыс. до 1 миллиона рублей - 40,0 %, автомобили, стоимость которых до 500 тысяч рублей - 33,1 %, а также автомобили, стоимость которых от 1 до 2 миллионов рублей - 23,2 %.
Можно выделить следующие сценарии динамики автомобильного рынка в Оренбургской области:
1. Оптимистический. Произойдет существенное улучшение общего состояния российского автомобильного рынка.
2. Пессимистический. В 2018 г. инфляция составит 12 процентов (вместо запланированных 9 процентов), это приведет к ухудшению экономической обстановки, как в стране, так и повлечет сокращение спроса на рынке Оренбургской области.
Автомобильный российский рынок, в частности автомобильный рынок Оренбургской области, относится к товарным рынкам Российской Федерации, подверженным воздействию разных нелинейных факторов: безработица, высокий уровень налогообложения, доля скрытого производственного объема, уровень монетизации, уровень наличия денежной массы и пр.
Для составления прогноза будут применяться методы математического моделирования, так как прогнозированный объект - многомерная величина и он подвержен воздействию разнообразных факторов.
В третьей главе выпускной квалифицированной работы был осуществлен прогноз состояния автомобильного рынка в Оренбургской области, в результате чего можно сделать следующие выводы.
В процессе составления прогноза в настоящем исследовании для характеристики автомобильного рынка Оренбургской области было использовано число проданных автомобилей.
Для построения прогноза автор исследования взял временной ряд выпуска автомобилей за 2011-2016 гг. Анализ развития рынка показал, что на базе представленного временного ряда представляется возможным построение прогнозного значения числа выпущенных автомобилей в 2018 г. в Оренбургской области.
Для построения прогноза автомобильного рынка Оренбургской области нужно отобрать факторы, которые оказывают влияние на результативный объект.
Среди основных макроэкономических факторов, которые оказывают влияние на покупательную способность населения, прежде всего, можно выделить: инфляцию и экономически активное население.
Сущность инфляции состоит в том, что национальная валюта обесценивается по отношению к товарам, иностранным валютам и услугам, сохраняющим стабильность собственной покупательной способности.
Следующей важной формой макроэкономической нестабильности является уровень экономически активного населения.
Понижение уровня экономически активного населения является одной из макроэкономических проблем, которая оказывает влияние на каждого из нас.
Таким образом, прогнозная модель строилась на базе 2-х переменных, а именно:
- количество активного населения;
- уровень инфляции.
На базе выделенных факторов автором были разработаны условия прогнозирования, из которых самой большей вероятностью обладает оптимистический сценарий, в результате которого было определено, что в 2018 г. в Оренбургской области будет продано 112 тыс. автомобилей.



1 2015 Auto Industry trends. / PWC. [Электронный ресурс] URL:
http://www.strategyand.pwc.com/perspectives/2015-auto-trends (дата обращения:
27.04.2017)
2 ACEA. EU Economic Report. 2011. p.31 [Электронный ресурс] URL:
http://www.unctad.org (дата обращения: 27.04.2017)
3 ACEA. EU Economic Report. 2011. p.31 [Электронный ресурс] URL:
http://www.unctad.org (дата обращения: 27.04.2017)
4 Auto labs. [Электронный ресурс] URL:
http://www.autolabs.ru/automir/#ixzz3yOtq4FSg (дата обращения: 27.04.2017)
5 BCG. Report «Winning the Localization Game». 2008. р.12
6 BCG. Report «Winning the Localization Game». 2008. р.20
7 BCG. Report «Winning the Localization Game». 2008. р.21
8 CAAM. [Электронный ресурс] URL: http://www.caam.org.cn/english/. (дата
обращения:27.01.2017)
9 China Statistical Yearbook. 2014. [Электронный ресурс] URL:
http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2014/indexeh.htm (дата обращения:
12.03.2017)
10 European Commission. Responding to the Crisis in the European Automotive Industry // Communication from the Commission. 2009. P.27
11 Ibid. р.21
12 Impact of financial and economic crises on European industries: Compilation of briefing papers, Policy Department Economic and Scientific Policy // European Parliament. 2009. P.9
13 Klesty V. Geely signs $1.8 billion deal for Ford's Volvo car unit / Reuters. 2010.
[Электронный ресурс] URL: http://www.reuters.com/article/2010/03/28/us-
volvo-geely-idUSTRE62Q1F520100328 (дата обращения: 12.04.2017)
14 Klesty V. Geely signs $1.8 billion deal for Ford's Volvo car unit / Reuters. 2010.
[Электронный ресурс] URL: http://www.reuters.com/article/2010/03/28/us-
volvo-geely-idUSTRE62Q1F520100328 (дата обращения: 12.05.2017)
15 KPMG Concerned over Automotive Industry’s View on Overcapacity // KPMG. 6th Annual Survey of the Global Automotive Industry. 2009. P.14
16 Kurczewski N. More Cars Are Coming From India/ India-Nytimes. 2011.
17 OICA. Production statistics. [Электронный ресурс] URL: http://oica.net/category/productionstatistics/ (дата обращения: 09.05.2017)
18 OICA. Statistics. [Электронный ресурс] URL:
http://oica.net/category/production-statistics/ (дата обращения: 27.01.2017)
19 OICA. Statistics. [Электронный ресурс] URL: http://www.oica.net/ (дата
обращения: 09.04.2017)
20 OICA. Statistics. [Электронный ресурс] URL: http://www.oica.net/ (дата
обращения: 09.04.2017)
21 21 Reliability Index. Top 100 UK Cars. [Электронный ресурс] URL: http://www.reliabilityindex.com/top-100 (дата обращения: 27.04.2017)
22 Shaker N. Internationalization Strategies of the Chinese Automotive Industry: Challenges and a Plan for Going Global. / University West. 2010. p.45
23 Sousanis J. World Vehicle population tops 1 Billion Units. / Wardsauto. 2011.
[Электронный ресурс] URL:
http://wardsauto.com/ar/world_vehicle_population_110815 (дата обращения:
27.03.2017)
24 Sturgeon T. Globalisation and the Threat of Overcapacity in the Automotive Industry // Massachusetts Institute of Technology, International Motor Vehicle Program. 1997. P.43
25 Summary of the Clean Air Act. [Электронный ресурс] URL:
http://www.epa.gov/lawsregulations/summary-clean-air-act (дата обращения:
04.05.2017)
26 Ten Year Mission Plan for Development of the Indian Automotive Industry into a Global Hub, 2006, Ministry of Heavy Industries and Public Enterprises, Government of India www.dhi.nic.in/draft_automotive_mission_plan.pdf
27 UNCTAD. [Электронный ресурс] URL:
http://unctadstat.unctad.org/TableViewer/tableYiew.aspx (дата обращения:
27.01.2017)
28 Автопром Бразилии. / Autolabs. [Электронный ресурс] URL: http://www.autolabs.ru/automir/brazil/ (дата обращения: 21.01.2017)
29 Агаева Л.К. Г осударственно-частное парнерство в социально-эконо
мических процессах российской экономики: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Безлепкина Н.В., Гарькина Н.Г., Гоман И.В., Горчакова Е.В., Исупов А.М., Казяйкина С.А., Каширина М.В., Кононова Е.Н., Курно- сова Е.А., Мокина Л.С., Муругова Ю.И., Надеин Н.В., Невзоров О.Ю., Под- борнова Е.С., Прыткова Н.И., Сараев Л.А., Стрижков А.А., Татарских Б.Я. и др. - Самара, 2015.
30 Агаева Л.К. Г осударственно-частное парнерство в социально-эконо
мических процессах российской экономики: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Безлепкина Н.В., Гарькина Н.Г., Гоман И.В., Горчакова Е.В., Исупов А.М., Казяйкина С.А., Каширина М.В., Кононова Е.Н., Курно- сова Е.А., Мокина Л.С., Муругова Ю.И., Надеин Н.В., Невзоров О.Ю., Под- борнова Е.С., Прыткова Н.И., Сараев Л.А., Стрижков А.А., Татарских Б.Я. и др. - Самара, 2015
31 Америка почти догнала Россию по возрасту автопарка. / Автостат.
[Электронный ресурс] URL: http://www.autostat.ru/news/22335/ (дата
обращения: 27.04.2017)
32 Анализ подержанных авто Электронный ресурс:
https: //www.avito .ru/samarskaya_oblast/avtomobili?utm_campaign Дата
обращения: 25.04.2017г. Доступ свободный
33 Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в условиях вызовов XXI века / Тюкавкин Н.М. // В сборнике: Динамические и
структурные проблемы современной российской экономики: сборник
научных статей / Под редакцией Н.М. Тюкавкина. - 2015. - С. 110-123.
34 Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в
условиях вызовов XXI века / Тюкавкин Н.М. // В сборнике: Динамические и структурные проблемы современной российской экономики: сборник
научных статей / Под редакцией Н.М. Тюкавкина. - 2015. - С. 110-123.
35 Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в
условиях вызовов XXI века / Тюкавкин Н.М. // В сборнике: Динамические и структурные проблемы современной российской экономики: сборник
научных статей / Под редакцией Н.М. Тюкавкина. - 2015. - С. 110-123.
36 Анализ современных концепций устойчивого развития отраслей экономики в
условиях вызовов XXI века / Тюкавкин Н.М. // В сборнике: Динамические и структурные проблемы современной российской экономики: сборник
научных статей / Под редакцией Н.М. Тюкавкина. - 2015. - С. 110-123.
37 Ананьев И. «Дизельгейт» год спустя. Что произошло с концерном Фольксваген. / Autonew.ru 19.09.2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1836410/ (дата обращения:
25.04.2017)
38 Ананьев И. «Дизельгейт» год спустя. Что произошло с концерном Фольксваген. / Autonew.ru 19.09.2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1836410/ (дата обращения:
25.04.2017)
39 Анисимова В.Ю. Развитие промышленных комплексов России в ус- ловиях вызовов XXI века: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Без- лепкина Н.В., Васяйчева В.А., Манукян М.М., Арисова М.Б., Кононова Е.Н., Тюкавкин И.Н., Тюкавкин Н.М., Скорниченко Н.Н., Подборнова Е.С., Прыт- кова Н.И., Курносова Е.А., Оруч Т.А., Мельников М.А., Невзоров О.Ю., Мо- кина Л.С., Гоман И.В., Гоман К.И., Гарькина Н.Г. и др. - Самара, 2015.
40 Анисимова В.Ю. Развитие промышленных комплексов России в ус- ловиях вызовов XXI века: монография / Агаева Л.К., Анисимова В.Ю., Без- лепкина
Н.В., Васяйчева В.А., Манукян М.М., Арисова М.Б., Кононова Е.Н., Тюкавкин И.Н., Тюкавкин Н.М., Скорниченко Н.Н., Подборнова Е.С., Прыт- кова Н.И., Курносова Е.А., Оруч Т.А., Мельников М.А., Невзоров О.Ю., Мо- кина Л.С., Гоман И.В., Гоман К.И., Гарькина Н.Г. и др. - Самара, 2015.
41 Баранова С. Автомобильная промышленность в Латинской Америке /
Latindex. 2011. [Электронный ресурс] URL:
http://latindex.ru/content/articles/5368/ (дата обращения: 12.04.2017)
42 Зарплата как элемент экономики / Тюкавкин Н.М. // Жур- нал экономической теории. - 2008. - № 3. - С. 140-144.
43 Зарплата как элемент экономики / Тюкавкин Н.М. // Жур- нал экономической теории. - 2008. - № 3. - С. 140-144.
44 Инфографика. Обеспеченность легковыми автомобилями в России выше, чем
в среднем по миру. / Автостат. [Электронный ресурс] URL:
http://www.autostat.ru/infographics/22658/ (дата обращения: 27.01.2017)
45 Инфографика. Обеспеченность легковыми автомобилями в России выше, чем
в среднем по миру. / Автостат. [Электронный ресурс] URL:
http://www.autostat.ru/infographics/22658/ (дата обращения: 27.01.2017)
46 Инфографика. ТОП 20 стран по автомобильному парку. / Автостат.
[Электронный ресурс] URL: http://www.autostat.ru/infographics/18786/ (дата обращения: 27.04.2017)
47 Инфографика. ТОП 20 стран по автомобильному парку. / Автостат.
[Электронный ресурс] URL: http://www.autostat.ru/infographics/18786/ (дата обращения: 27.04.2017)
48 Инфографика. ТОП 20 стран по автомобильному парку. / Автостат.
[Электронный ресурс] URL: http://www.autostat.ru/infographics/18786/ (дата обращения: 27.04.2017)
49 Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение / Гресько А.А., Дзина Г.А., Рахманова М.С., Солодухин К.С., Тюкавкин Н.М., Хвостенко П.В., Цаплина Н.А. - Новосибирск, 2008. - Том Книга 3
50 Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение / Гресько А.А., Дзина Г.А., Рахманова М.С., Солодухин К.С., Тюкавкин Н.М., Хвостенко П.В., Цаплина Н.А. - Новосибирск, 2008. - Том Книга 3.
51 Методы оценки эффективности функционирования кластеров в промышленности / Тюкавкин Н.М. // Основы эконо- мики, управления и права. - 2013. - № 3 (9). - С. 109-113.
52 Официальный сайт компании Honda. [Электронный ресурс] URL:
http://www.honda.co.ru/company/technology/technology-history/ (дата
обращения: 04.05.2017)
53 Парковочный радар. Справочник Википедия [Электронный ресурс] https: //ru.wikipedia. о^^кШарковочный_радар
54 Подборнова Е.С. Анализ рынка автомобилей в РФ (февраль 2017) // Актуальные вопросы экономических наук - № 57. - 2017. - с. 343.
55 Подборнова Е.С. Развитие методических подходов оценки конкурентоспособности / Е.С. Подборнова, Н.М. Тюкавкин // Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 386-393.
56 Полоцкий А. Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком
Европы / РБК daily. 2012. [Электронный ресурс] URL:
http://top.rbc.ru/spb_daily/25/12/2012/838297.shtml (дата обращения:
24.01.2017)
57 Распопова А. Лидерство Volkswagen утонуло в выхлопах. / Газета.ги.
26.10.2015. [Электронный ресурс] URL:
http://www.gazeta.ru/auto/2015/10/26_a_7845689.shtml (дата обращения:
04.05.2017)
58 Составлено автором по OICA. Production statistics. [Электронный ресурс]
URL: http://oica.net/category/production-statistics/ (дата обращения:
09.04.2017) ; BP Statistical Review of World Energy 2015. [Электронный
ресурс] URL: http://www.bp.com/statisticalreview (дата обращения:
09.04.2017) ; Federal Reserve Bank of St.Louis. Economic Research. [Электронный ресурс] URL: http://research.stlouisfed.org/ 
Составлено автором по: OICA. Production statistics. [Электронный ресурс] URL: http://oica.net/category/production-statistics/ (дата обращения:
09.03.2017)
Составлено автором по: OICA. Production statistics. [Электронный ресурс] URL: http://oica.net/category/production-statistics/ (дата обращения:
09.05.2017)
Составлено автором по: OICA. Sales statistics. [Электронный ресурс] URL: http://oica.net/category/sales-statistics/ (дата обращения: 09.04.2017)
Составлено автором по: OICA. Sales statistics. [Электронный ресурс] URL: http://oica.net/category/sales-statistics/ (дата обращения: 09.05.2017)
Составлено автором по: OICA. Statistics. [Электронный ресурс] URL: http://www.oica.net/ (дата обращения: 09.04.2017)
Составлено по CAAM. [Электронный ресурс] URL: http://www.caam.org.cn/english/. (дата обращения:27.01.2017)
Статистика уровня инфляции в РФ. [Электронный ресурс]. Доступ по ссылке: http://bhom.ru Дата обращения: 10.05.2017. Доступ свободный.
Статистика Электронный ресурс:
https://www.autostat.ru/editorial_column/28697/ Дата обращения: 24.05.2017г. Доступ свободный
Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/27989/ Дата обращения: 25.04.2017г. Доступ свободный
Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный 
72 Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
73 Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
74 Статистика Электронный ресурс: https://www.autostat.ru/infographics/28564/ Дата обращения: 25.04.2017 г. Доступ свободный
75 Статистика Электронный ресурс:
https://www.avito.ru/samarskaya oblast/avtomobili?utm campaign Дата
обращения: 25.04.2017г. Доступ свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ