Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества государственных и муниципальных услуг (Социалогический практикум)

Работа №64597

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы37
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере Алтайского края.
Введение 3
1. Теоретические основы механизма оказания государственных и муниципальных услуг 6
1.1 Понятие, сущность и классификация государственных и муниципальных услуг 6
1.2 Подходы к оценке качества государственных и муниципальных услуг 13
1.3 Методика оценки качества системы предоставления государственных и муниципальных услуг 18
2. Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края и их оценка 23
2.1 Анализ системы оказания государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае и методы их оценки 23
2.2 Способы оценивания качества предоставления государственных услуг 27
2.3 Итоги оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае 31
Заключение 34
Список использованных источников 36

Базовая задача оценки качества оказываемых государственных (муниципальных услуг), состоит в формировании подлинно «сервисно-ориентированного государства».
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать вывод, суть которого состоит в том, что необходимость исследования в установлении механизмов, направлений их совершенствами, создания методик повышения эффективности оценки качества государственных (муниципальных услуг) значимо, с теоретической точки зрения. В свою очередь, итог указанных выше исследований будет обладать практической ценностью в рассматриваемой области его применения.
Цель настоящего исследования, оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
1. Изучить теоретические основы механизма оказания государственных и муниципальных услуг
2. Провести анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края и провести их оценку
Объект исследования представлен нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок оказания государственных (муниципальных услуг) гражданам РФ.
Предмет исследования, составили государственные (муниципальные) услуги, оказываемые гражданам РФ.
Теоретический фундамент работы составили научные исследования в сфере организации порядка предоставления качественных государственных (муниципальных) услуг и потенциала его дальнейшего совершенствования.
Нормативной и информационной базой исследования являются законы, подзаконные, нормативные и ведомственные акты РФ, аналитические и статистические материалы Алтайского края.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные и специальные методы как анализ и синтез, логический подход к оценке явлений, сравнение изучаемых показателей.
Структура работы, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного в курсовой работе исследования сформулированы выводы и обозаченные по мнению автора моменты.
Итак, термин «государственные и муниципальные услуги» относительно новый и не имеет еще четкого, понятного и единого определения. Тем не менее, «государственные и муниципальные услуги» существовали ранее, так как в любом обществе формируются общественно значимые интересы, потребности и запросу обеспечение которых берет на себя государство. Государственные и муниципальные услуги непосредственно связаны с функциями государства, их оказание государственными структурами основаны на функциях государства.
Итак, создание современной системы оценки качества предполагает несколько основных элементов: это объекты оценки, критерии и показатели оценки, методы оценки и субъекты проведения оценки.
Главная цель оценки качества государственных и муниципальных услуг - это создание «сервисно-ориентированного государства».
Характерной особенностью Алтайского края является то, что включает 70 муниципальных районов и городских округов. Это значительно больше, чем в других россйских областях. Еще больший разрыв в численности муниципальных образований можно зафиксировать, если учитывать такие основные элементы местного самоуправления, как администрации поселений. Их на Алтайском крае 663 единицы.
В 2020 г. более 400 администраций поселений Алтайского края получили возможность оказывать от 3 до 16 услуг в электронном виде, т.е. их услуги опубликованы на ЕПГУ. Разница в количестве оказываемых услуг зависит от того, как в муниципальном образовании выстроена система передачи полномочий в оказании услуг. Другой важный момент заключается в том, что уже сам муниципалитет должен обеспечить наличие программно-технических компонентов, определяемых Приказом Минкомсвязи от 27.12.2010 г. №190.
По состоянию на конец 2020 года на портале Государственных услуг зарегистрировано более 1,5 млн. жителей изучаемого региона, что составляет 66,89 % экономически активного населения Алтайского края.
Проведенная государственными и муниципальными работа в Алтайском крае по итогам 2020 г. позволила добиться повышения обеспечения доступности электронных сервисов для жителей сельских населенных пунктов, роста их информированности об электронных формах предоставления государственных и муниципальных услуг, банковских дистанционных сервисах, информационных и интернет-технологиях с использованием средств мобильной и стационарной связи. В 2021 году эта работа продолжится.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
2. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
3. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 04.11.2015 № 210-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2015).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (ред. от 16.12.2016 № 1-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
5. Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 04.11.2015 № 149-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
6. Акимова, A.З. Муниципальные услуги: формирование системы управления. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2016. - 250 с.
7. Алескеров, Ф.Т. Оценки качества государственного управления. М.: ГУВШЭ. 2017. - 410 с
8. Бахрах, Д. Н. Государственная служба России. М.: Изд. «Проспект», 2018. - 152 с.
9. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Под ред. Т.Д. Бурменко. М.: Кнорус, 2017. - 345 с.
10. Валовой, Д.В. Социальный менеджмент. М.: «Интел-синтез», 2020. -384 с.
11. Васильева, Муниципальные услуги: путь к эффективности. Издательство «Петрополис», 2018. - 271 с.
12. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2017. - 412 с.
13. Головщинский, К.И. Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации принципа «одного окна». М.: Нова-принт 2015. - 200 с.
14. Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2018. - 616 с.
15. Данилин, А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М.: Инфра-М, 2017. - 451 с.
16. Добролюбова, Е.М. Использование показателей эффективности и результативности органов государственной власти: международный опыт. Документ Всемирного банка,2015 г. - 20 с.
17. Дудукина, О.И. Проблемы оценки потребности населения в муниципальных услугах // Вестник РГРТУ. 2019. №3 (выпуск 33). - 150 с.
18. Жигалов, Д.В. Оценка полной стоимости государственных и муниципальных услуг: методология, практический опыт и прикладной инструментарий. М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. - 350 с.
19. Жигалов, Д.Л. Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. - 16 с.
20. Загоруйк, А.Е. Детализированные предложения по совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2088. - 360 с.
21. Илларионов, А.Е. Как повысить качество услуг на местном уровне // Практика муниципального управления. 2017. №3. – 26 с.
22. Капаров, С.Г. Стандарты предоставления государственных услуг. М.: Изд. «Книгодел», 2016. - 125 с.
23. Ковалев, М.М. Услуги государственных структур в электронной форме // Финансы, учет, аудит. 2016. № 7. - 125 с.
24. Лежнина, М.А. К вопросу об эффективности предоставления государственных услуг // Вестник МарГТУ. 2019. №1. - 49 с.
25. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегическийинструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. М., 2018. - 187 с.
26. Нестеров B. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №11. С. 15-17.
27. Определение основных понятий и терминов, используемых в области управления и государственно-административной деятельности. Экономический и Социальный Совет. ООН, 2006. 23 с.
28. Социальная политика: Энциклопедия / Под ред. Н.А. Волгина , Т.С.Сулимовой. М.: Альфа-пресс, 2016. - 416 с.
29. Терещенко, JI.K. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2020. № 10. - 517 с.
30. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Флинта, 2001. - 361 с.
31. Чалая Ю.Ю. Формирование реестров государственных услуг (работ) // Бюджет. 2020. №10. - 96 с.
32. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / М.: Юристъ, 2015. - 320 с.
33. Чуковенков, А.Ю. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) // Секретарь-референт. 2017. № 4. -100 с.
34. Широкова Ю. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества: международный опыт, презентация на конференции в Екатеринбурге. Документ Всемирного банка, 2015. - 23 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ