Практическая часть работы сделана на примере Алтайского края.
Введение 3
1. Теоретические основы механизма оказания государственных и муниципальных услуг 6
1.1 Понятие, сущность и классификация государственных и муниципальных услуг 6
1.2 Подходы к оценке качества государственных и муниципальных услуг 13
1.3 Методика оценки качества системы предоставления государственных и муниципальных услуг 18
2. Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края и их оценка 23
2.1 Анализ системы оказания государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае и методы их оценки 23
2.2 Способы оценивания качества предоставления государственных услуг 27
2.3 Итоги оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Базовая задача оценки качества оказываемых государственных (муниципальных услуг), состоит в формировании подлинно «сервисно-ориентированного государства».
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать вывод, суть которого состоит в том, что необходимость исследования в установлении механизмов, направлений их совершенствами, создания методик повышения эффективности оценки качества государственных (муниципальных услуг) значимо, с теоретической точки зрения. В свою очередь, итог указанных выше исследований будет обладать практической ценностью в рассматриваемой области его применения.
Цель настоящего исследования, оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
1. Изучить теоретические основы механизма оказания государственных и муниципальных услуг
2. Провести анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на примере Алтайского края и провести их оценку
Объект исследования представлен нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок оказания государственных (муниципальных услуг) гражданам РФ.
Предмет исследования, составили государственные (муниципальные) услуги, оказываемые гражданам РФ.
Теоретический фундамент работы составили научные исследования в сфере организации порядка предоставления качественных государственных (муниципальных) услуг и потенциала его дальнейшего совершенствования.
Нормативной и информационной базой исследования являются законы, подзаконные, нормативные и ведомственные акты РФ, аналитические и статистические материалы Алтайского края.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные и специальные методы как анализ и синтез, логический подход к оценке явлений, сравнение изучаемых показателей.
Структура работы, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
По результатам проведенного в курсовой работе исследования сформулированы выводы и обозаченные по мнению автора моменты.
Итак, термин «государственные и муниципальные услуги» относительно новый и не имеет еще четкого, понятного и единого определения. Тем не менее, «государственные и муниципальные услуги» существовали ранее, так как в любом обществе формируются общественно значимые интересы, потребности и запросу обеспечение которых берет на себя государство. Государственные и муниципальные услуги непосредственно связаны с функциями государства, их оказание государственными структурами основаны на функциях государства.
Итак, создание современной системы оценки качества предполагает несколько основных элементов: это объекты оценки, критерии и показатели оценки, методы оценки и субъекты проведения оценки.
Главная цель оценки качества государственных и муниципальных услуг - это создание «сервисно-ориентированного государства».
Характерной особенностью Алтайского края является то, что включает 70 муниципальных районов и городских округов. Это значительно больше, чем в других россйских областях. Еще больший разрыв в численности муниципальных образований можно зафиксировать, если учитывать такие основные элементы местного самоуправления, как администрации поселений. Их на Алтайском крае 663 единицы.
В 2020 г. более 400 администраций поселений Алтайского края получили возможность оказывать от 3 до 16 услуг в электронном виде, т.е. их услуги опубликованы на ЕПГУ. Разница в количестве оказываемых услуг зависит от того, как в муниципальном образовании выстроена система передачи полномочий в оказании услуг. Другой важный момент заключается в том, что уже сам муниципалитет должен обеспечить наличие программно-технических компонентов, определяемых Приказом Минкомсвязи от 27.12.2010 г. №190.
По состоянию на конец 2020 года на портале Государственных услуг зарегистрировано более 1,5 млн. жителей изучаемого региона, что составляет 66,89 % экономически активного населения Алтайского края.
Проведенная государственными и муниципальными работа в Алтайском крае по итогам 2020 г. позволила добиться повышения обеспечения доступности электронных сервисов для жителей сельских населенных пунктов, роста их информированности об электронных формах предоставления государственных и муниципальных услуг, банковских дистанционных сервисах, информационных и интернет-технологиях с использованием средств мобильной и стационарной связи. В 2021 году эта работа продолжится.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
2. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
3. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 04.11.2015 № 210-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2015).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (ред. от 16.12.2016 № 1-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
5. Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 04.11.2015 № 149-ФЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 10.01.2021).
6. Акимова, A.З. Муниципальные услуги: формирование системы управления. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2016. - 250 с.
7. Алескеров, Ф.Т. Оценки качества государственного управления. М.: ГУВШЭ. 2017. - 410 с
8. Бахрах, Д. Н. Государственная служба России. М.: Изд. «Проспект», 2018. - 152 с.
9. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: Учебное пособие / Под ред. Т.Д. Бурменко. М.: Кнорус, 2017. - 345 с.
10. Валовой, Д.В. Социальный менеджмент. М.: «Интел-синтез», 2020. -384 с.
11. Васильева, Муниципальные услуги: путь к эффективности. Издательство «Петрополис», 2018. - 271 с.
12. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2017. - 412 с.
13. Головщинский, К.И. Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации принципа «одного окна». М.: Нова-принт 2015. - 200 с.
14. Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2018. - 616 с.
15. Данилин, А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М.: Инфра-М, 2017. - 451 с.
16. Добролюбова, Е.М. Использование показателей эффективности и результативности органов государственной власти: международный опыт. Документ Всемирного банка,2015 г. - 20 с.
17. Дудукина, О.И. Проблемы оценки потребности населения в муниципальных услугах // Вестник РГРТУ. 2019. №3 (выпуск 33). - 150 с.
18. Жигалов, Д.В. Оценка полной стоимости государственных и муниципальных услуг: методология, практический опыт и прикладной инструментарий. М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. - 350 с.
19. Жигалов, Д.Л. Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2018. - 16 с.
20. Загоруйк, А.Е. Детализированные предложения по совершенствованию системы оказания государственных и муниципальных услуг. М.: Фонд «Институт экономики города», 2088. - 360 с.
21. Илларионов, А.Е. Как повысить качество услуг на местном уровне // Практика муниципального управления. 2017. №3. – 26 с.
22. Капаров, С.Г. Стандарты предоставления государственных услуг. М.: Изд. «Книгодел», 2016. - 125 с.
23. Ковалев, М.М. Услуги государственных структур в электронной форме // Финансы, учет, аудит. 2016. № 7. - 125 с.
24. Лежнина, М.А. К вопросу об эффективности предоставления государственных услуг // Вестник МарГТУ. 2019. №1. - 49 с.
25. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегическийинструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. М., 2018. - 187 с.
26. Нестеров B. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №11. С. 15-17.
27. Определение основных понятий и терминов, используемых в области управления и государственно-административной деятельности. Экономический и Социальный Совет. ООН, 2006. 23 с.
28. Социальная политика: Энциклопедия / Под ред. Н.А. Волгина , Т.С.Сулимовой. М.: Альфа-пресс, 2016. - 416 с.
29. Терещенко, JI.K. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2020. № 10. - 517 с.
30. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Флинта, 2001. - 361 с.
31. Чалая Ю.Ю. Формирование реестров государственных услуг (работ) // Бюджет. 2020. №10. - 96 с.
32. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление / М.: Юристъ, 2015. - 320 с.
33. Чуковенков, А.Ю. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) // Секретарь-референт. 2017. № 4. -100 с.
34. Широкова Ю. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества: международный опыт, презентация на конференции в Екатеринбурге. Документ Всемирного банка, 2015. - 23 с.