Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана 5
1.1 Понятие, роль и задачи бизнес-плана 5
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 10
1.3 Описание услуги 15
1.4 Обзор рынка кашеринга на территории России 18
Глава 2 Бизнес-план по созданию каршеринг-сервиса 25
2.1 Резюме 25
2.2 Маркетинговый план 26
2.3 Организационный план 35
2.4 Риски проекта 43
2.5 Финансовый план 44
Заключение 50
Список литературы 51
Приложения 56
Актуальность данного исследования заключается в том, что рынок каршеринга стремительно растет как Москве и Санкт-Петербурге, так и в городах с относительно небольшим населением. Концепция каршеринга позволяет совместить удобство личного автомобиля с низкими затратами и уровнем ответственности за транспортное средство. Белгород является быстро развивающимся городом с активно растущим населением. Как следствие - в городе происходит увеличение нагрузки на дороги. Кроме того, в городе слабо развита система общественного транспорта.
Написание бизнес-плана позволит оценить собственные возможности, сформировать пошаговый план реализации проекта и программу рекламных мероприятий, оценить сумму требуемых вложения и срок окупаемости проекта.
Объектом исследования является бизнес-идея по открытию каршеринг-сервиса в г. Белгороде.
Предметом исследования является методика разработки бизнес-плана.
Целью данного исследования является разработка бизнес-проекта по внедрению услуг каршеринга в г. Белгород.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
• исследовать теоретические аспекты бизнес-планирования;
• разработать резюме бизнес-плана;
• проанализировать рынок каршеринга в России;
• проанализировать деятельность конкурентов в г. Белгород;
• определить основные инструменты для достижения целей предприятия;
•
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по разработке и внедрению бизнес-планов.
Основы разработки бизнес-плана подробно изложены в трудах В.Л. Горбунова [12], Э.С. Зигеля [20], Б. Плешкова [32], Э.А. Арустамова [2], В.А. Горемыкина [13] и Р.Р. Давлетшина [14].
Основы маркетинговых исследований и менеджмента в своих работах рассмотрели Е.Б. Галицкий [8], Л.А. Дробышева [16] и О.М. Иргунова [22].
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, статистические материалы.
Методы исследования: системный, функциональный, маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что внедрение новой услуги позволит улучшить транспортную инфраструктуру Белгорода.
Структура выпускной квалификационной работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
• Исследованы теоретические аспекты бизнес-планирования;
• Разработано резюме бизнес-плана;
• Проанализирован рынок каршеринга в России;
• Проанализирована деятельность конкурентов в г. Белгороде;
• Определены основные инструменты для достижения целей предприятия;
• Оценена финансовая эффективность проекта.
Для реализации проекта потребуется менее полутора месяцев. Предполагаемый срок реализации: с 1.03.2019 по 8.04.2019. Для контроля выполнения всех этапов реализации проекта был разработан календарный план мероприятий.
Бюджет реализации проекта составит 1 744 500 руб. Из них 600 000 руб. - собственные средства. Лизинговые и заёмные платежи будут выплачиваться на протяжении 48 месяцев. Срок окупаемости проекта -7 лет. Форма налогообложения предприятия - УСН-15.
Штат персонала включает в себя четырех сотрудников: директор, маркетолог, два оператора обслуживания автомобилей. Бухгалтерские функции отданы на аутсорсинг.
Также были опредлены риски проекта и меры их предотвращения. Кроме того, были определен перечень рекламных мероприятий, необходимых для запуска и продвижения проекта. Первоначальный рекламный бюджет до официального запуска сервиса составит 34 000 рублей.
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / М.В. Акулич. - Москва : Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: учебник [Текст] / Э.А. Арустам ов. - Москва : Дашков и К, 2013. - 232 с.
3. Борисова, Е. Планирование персонала легко в теории, сложно на практике [Текст] / Е.Борисова //- Служба кадров, 2014 — № 5.- С.21-25
4. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник для бакалавров [Текст] / А.И. Базилевич, В.Я. Горфинкель, Л.В. Бобков. - Москва : Проспект, 2013. - 640 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник [Текст] / В.Р. Веснин.
- Москва : Проспект, 2015. - 320 с.
6. Виданов, Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования [Текст] / Н.В. Виданов // Маркетинг. - 2015. - № 4 (52). - 10 с.
7. Войтов, А.Г. Экономическая теория: учебник для бакалавров [Текст] / А.Г. Войтов. - Москва : Дашков и К, 2013. - 392 с.
8. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов [Текст] / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - 2-е изд., пер. и доп. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 570 с.
9. Гарнов А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров [Текст] / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Москва : Юрайт, 2017.
- 303 с
10. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 256 с.
11. Голодова, Ж.Г. Финансы и кредит: учебное пособие [Текст] / Ж.Г. Голодова. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
12. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: [Текст] / В.Л. Горбунов. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
13. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст] / В.А. Горемыкин. - Москва : Юрайт, 2018. - 509 с.
14. Давлетшин Р.Р. Бизнес-планирование в коммерческой деятельности [Электронный ресурс] / Р.Р. Давлетшин // Экономика и социум : электрон. науч. журн. 2015. №2. Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/f iles/zurnal_15/davletshin%20r.r. .pdf.
15. Денежные доходы и расходы населения Белгородской области за
январь 2018 года : статистический бюллетень. № 02-15/11 / Росстат,
Территориальный орган Федеральной службы Гос. статистики по Белгородской области ; отв. за вып. С.И. Мосьпан. - Белгород : Белгородстат, 2018. - 6 с.
16. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие [Текст] / Л.А. Дробышева. - 4-е изд. / - Москва : Дашков и К, 2016. - 152 c.
17. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" [Текст] / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, С.А. Широковских. - 2-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2014. - 254 с.
18. Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): учебник [Текст] / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
19. Зайков, В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация: учебное пособие [Текст] / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнева, А.В. Харсеева. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 340 c.
20. Зигель, Э.С. Составление бизнес-плана [Текст] / Э.С.Зигель. - Москва : «Джон Уайли энд Санд», 2016. - 354 с
21. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст] / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 288 c.
22. Игрунова, О.М. Методика и практика проведения маркетинговых исследований различных рынков товаров и услуг : учебное пособие [Текст] / О.М. Игрунова. - 2-е изд., стер. - Москва : Директ-Медиа, 2016. -102 с.
23. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / В.В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2013. - 1104 с.
24. Кондратова, И.Г. Основы управленческого учёта [Текст] / И.Г. Кондратова. - Москва : Финансы и статистика, 2016. - 243 с.
25. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров [Текст] / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга = Marketing essentials : краткий курс : пер. с англ. [Текст] / Ф. Котлер. - Москва : ИД Вильямс, 2016. - 488 с.
27. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник [Текст] / Н.Ю. Круглова. - Москва : КноРус, 2013. - 440 с.
28. Любанова, Т.П. Бизнес-план : Опыт, проблемы [Текст] / Т.П. Любанова. - Москва : Издательство Книга сервис, 2018. - 396 с.
29. Манн И.Б. Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы [Текст] / И.Б. Манн, Р. Шагабутдинов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 304 с.
30. Маслова Е.Л. Менеджмент : учебник для бакалавров [Текст] / Е.Л. Маслова. - Москва : Дашков и К, 2015. - 336 с.
31. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов. - Москва : ИТК Дашков и К, 2016. - 148 с.
32. Плешков, Б. Бизнес-План или как повысить доходность вашего предприятия [Текст] / Б. Плешков. - Москва : Анкил, 2016. - 321 с.
33. Понуждаев Э.А. Теория менеджмента : история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие [Текст] / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. - Москва ; Берлин : Директ- Медиа, 2015. - 661 с
34. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов [Текст] / Майкл Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 454 с.
35. Савкина Р.В. Планирование на предприятии : учебник [Текст] / Р.В. Савкина. - Москва : Дашков и К, 2015. - 320 с.
36. Сайт Департамента автотранспорта Москвы: портал
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mos.ru/dt/
37. Сайт Мэра Москвы: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mos.ru/news/item/36412073/
38. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров [Текст] / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - Москва : Дашков и К, 2015. - 296 с.
39. Скворцова Н.А. Маркетинговая деятельность предприятия, как современная сфера бизнеса : учебное пособие [Текст] / Н.А. Скворцова. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 325 с.
40. Социально-экономическое положение Белгородской области в январе 2018 года : комплексный доклад. №1 / Росстат, Белгородстат ; отв. за вып. И.Ю. Крутикова. - Белгород : Белгородстат, 2018. - 232 с.
41. Социально-экономическое положение Белгородской области в январе-феврале 2018 года : комплексный доклад. №2 / Росстат, Белгородстат ; отв. за вып. И.Ю. Крутикова. - Белгород : Белгородстат, 2018. - 248 с.
42. Стрелкова Л.В. Внутрифирменное планирование : учебное пособ ие [Текст] / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 367 с.
43. Тхориков Б.А. Бизнес-планирование : учебно-методическое
пособие для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 "Менеджмент" [Текст] / Б.А. Тхориков, О.А. Герасименк о; рец.: Ж.Н. Авилова, С.Н. Прядко ; М-во образования и науки РФ, . - Белгород : ИД Белгород, 2017. - 68 с.
44. Форд Б. Руководство Ernst & Young по составлению бизнес- планов - The ernst & young business plan guide [Текст] / Б. Форд, Д. Борнстайн, П. Пруэтт; пер. с англ. М. Сухановой. - 3-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 258 с.
45. Черняк, В.З. Оценка бизнеса [Текст] /В.З. Черняк. - Москва : Финансы и статистика, 2018. - 411 с.
46. Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов = Accounting and Finance for Non-Specialists [Текст] / П. Этрилл, Э. Маклейни; пер. с англ. В. Ионов. - 5-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 648 с.