Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА г. БЕЛГОРОДА

Работа №64519

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
1.1. История становления и развития избирательного процесса
Российской Федерации 11
1.2. Система правового регулирования избирательного процесса
Российской Федерации 27
1.3. Понятие и признаки избирательной системы 43
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО¬ПРАВОВОГО СТАТУСА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 56
2.1. Административно-правовой статус Избирательной комиссии
города Белгорода 56
2.2. Полномочия Избирательной комиссии города Белгорода 70
2.3. Проблемы правового статуса Избирательной комиссии города
Белгорода в системе избирательного процесса 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94


Актуальность выбранной темы диссертационного исследования обусловлена тем, что административно-правовое регулирование избирательного процесса не нашло должного отражения ни в Конституции Российской Федерации, ни в действующем законодательстве . Несмотря на это, они являются одним из наиболее значимых субъектов российского избирательного права. Это определяется закреплением в Конституции Российской Федерации функции подготовки и проведения выборов как самостоятельной сферы государственно-властной деятельности, что подразумевает наличие органа, её обеспечивающего и выполняющего.
Вместе с тем кардинальные изменения избирательного законодательства и законодательства о политических партиях высвечивают новые актуальные вопросы административно-правового статуса избирательных комиссий, а также проблемы реализации прав основных участников избирательного процесса при их формировании.
Что касается избирательных комиссий муниципальных образований, вопросы определения их правового статуса продолжают оставаться в числе дискутируемых, вызывая различные, подчас противоположные по содержанию оценки. На одном конце спектра дискуссий речь идет об избыточности системы избирательных комиссий , на другом - о целесообразности создания собственной муниципальной избирательной комиссии в каждом поселении .
Наиболее острую полемику вызывают вопросы определения места избирательных комиссий муниципальных образований в структуре государственных (муниципальных) органов, неоднозначно оценивается объем их компетенции в связи с предусматриваемой действующим избирательным законодательством возможностью взаимного возложения полномочий муниципальных комиссий на территориальные (и наоборот), подвергается критике порядок формирования комиссий, в котором ряд ученых видят причину оторванности избирателей от участия в управлении делами государства.
Избирательные комиссии муниципальных образований являются важнейшим звеном системы избирательных комиссий в Российской Федерации. Включение их в структуру избирательных органов базируется на признании и гарантировании в России местного самоуправления. За избирательной комиссией муниципального образования федеральный законодатель закрепляет статус муниципального органа, тем самым подчеркивая, что избирательные комиссии муниципальных образований не входят в структуру органов местного самоуправления.
Критический анализ и изучение имеющихся исследований в области избирательного права и процесса позволяет констатировать, что в силу объективных и субъективных причин часть из них основана на утративших в настоящее время законодательных актах. Многие из таких законодательных актов не учитывают новейшие изменения. Кроме того, в них не рассматривались субъекты избирательных правоотношений и проблемы правового регулирования избирательного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Все это выявляет потребность в комплексном анализе системы правового регулирования выборов и избирательного процесса не только федерального и регионального уровня, но и муниципального, так как субъекты избирательного процесса на муниципальном уровне участвуют во всех избирательных действиях при проведении федеральных и региональных выборов.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы, связанные с избирательным правом, всегда привлекали внимание не только юристов, но и социологов, политологов, философов. Интерес к исследуемой тематике в последние годы особенно возрос. Это обусловлено тем, что с начала 90-х гг. и по настоящий день в Российской Федерации проводится крупномасштабная избирательная кампания, затрагивающая различные уровни институтов публичной власти.
Появилось немало публикаций, основной темой которых является анализ новейшего избирательного законодательства и практики его применения. Значительный вклад в развитие избирательного права внесли С.А. Авакьян, A.C. Автономов, Е.Г. Андрющенко, В.И. Васильев, Ю.А. Веденеев, A.A. Вешняков, О.Н. Волкова, A.B. Иванченко, А.И. Ковлер, O.E. Кутафин, В.В. Лапаева, В.И. Лысенко, А.Е. Постников, А .Я. Слива, A.A. Собянин, Б.А. Страшун, В.Г. Суховольский, Н.В. Шелютто, В.И. Фадеев и др.
В своих трудах эти авторы не только критиковали недостатки современной избирательной системы, но и высказывали конструктивные идеи и предложения, которые могли бы способствовать дальнейшему совершенствованию правовой базы выборов и их эффективности.
Однако анализ научной и специальной литературы, а также диссертационного материала показал, что вопросы избирательного права рассматривались, как правило, применительно к тому или иному субъекту либо объекту избирательных правоотношений. Процессуально-правовые аспекты порядка организации и проведения выборов не нашли в них глубокого и всестороннего изучения.
Вместе с тем нельзя не отметить, что до 90-х гг. процедурно-процессуальные аспекты государственного права освещались в науке достаточно интенсивно и разносторонне, что позволило накопить ценный теоретический опыт. Так, с середины 70-х гг. пристальное внимание ученых было обращено на многогранную и сложную проблему теории права - соотношение материального и процессуального права.
Наибольшую известность получили труды таких представителей юридической науки, как А .А. Алексеев, Д.Н. Бахрах, В.М. Горшенев, Ю.П. Еременко, И.А. Иконицкая, А.И. Ким, Н.И. Краснов, В.О. Лучин, В.М. Манохин, П.Е. Недбайло, B.C. Основин, Н.Г. Салищева, В.А. Юсупов, О.М. Якуба и др . Разработкам этих ученых, их методологии, понятийно категориальным элементам диссертант уделяет особое внимание, полагая, что многие теоретические выводы, положившие начало переосмыслению назначения процессуальных норм в системе права в целом, не утратили своей актуальности и сегодня.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в избирательном процессе.
Предметом диссертационного исследования являются нормы действующих, нормативных правовых актов, регулирующих избирательный процесс в Российской Федерации, а также практика их применения.
Целью диссертационного исследования является системный анализ юридических нормы, закрепляющих и определяющих избирательный процесс.
Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализировать федеральное законодательство,
законодательство субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты как уровни правового регулирования выборов и как элементы системы избирательного законодательства муниципальных выборах;
- выявить соотношение и взаимосвязь муниципального избирательного законодательства и муниципального избирательного права;
- определить роль федерального законодательства,
законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в формировании правового статуса таких субъектов муниципальных выборов, таких как: избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- исследовать понятие избирательного процесса;
- выявить общие проблемы избирательного законодательства и пробелы правового регулирования муниципального избирательного процесса;
- обосновать предложения по совершенствованию муниципального избирательного законодательства.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых в области общей теории права, таких как А.В. Малько, С.С. Алексеева, М.Н. Марченко, Д.А. Керимова, В.В. Лазарева, а также ученых в области конституционного, административного, избирательного права С.А. Авакьяна, А.С. Автономова, Н.В. Витрука, В.И. Лысенко, А.Ф. Малого, В.В. Альхименко, Д.Н. Бахраха, Ю.А. Веденеева, А.А. Вешнякова, А.В. Зиновьева, Т.Д. Зражевской, М.С. Матейковича, А.В. Иванченко, А.И. Ким, А.Н. Кокотова, С.Д. Князева, М.Н. Кудилинского, О.Е. Кутафина, А.Е. Постникова, Б.А. Страшуна и других.
Изучению отдельных направлений и норм системы избирательного законодательства, стадий и субъектов избирательного процесса основаны на работах К.А. Агаларовой, Д.Б. Сергеева, Л.Г. Алехичевой, В.А. Ахлюстина, С.В. Большакова, А.Ю. Бузина, Л.Д. Волковой, Е.П. Стружак, А.Г. Головина, Н.П. Борисовой, Ю.Н. Лебедевой, Е.Н. Босовой, А.Ю. Бузина, Л.Н. Кальченко, Е.В. Корчиго, В.Н. Фалькова, К.В. Краснова, М.В. Масловской, С.В. Судаковой, В.В. Панкратова, В.П. Шергина и других ученых.
Методологической основой диссертационного исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода, типологического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (в том числе формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Эмпирическую базу исследования составили: Конституция
Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты избирательных комиссий различного уровня, правовые акты органов местного
самоуправления, правоприменительная практика, статистические данные, научные публикации, сведения из электронных средств массовой
информации.
Научная новизна исследования состоит в том, что данное исследование является одной из первых научных работ, в которой представлен комплексный анализ системы правового регулирования муниципальных выборов на примере конкретного муниципального образования. Кроме того, в представленном диссертационном исследовании впервые сделана попытка выявить влияние правового регулирования федерального, регионального и муниципального уровня на правовой статус субъектов избирательного права и на правовое регулирование муниципального избирательного процесса.
Результатом исследования являются теоретические выводы и практические предложения по совершенствованию действующего законодательства в указанной области.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
1. Диссертантом установлено что, для того, чтобы исключить практику двоякого толкования термина «избирательная система»
правоприменителями, необходимо закрепить легальное определение понятия «избирательная система».
В этой связи целесообразно в статью 2 «Основные термины и определения» Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вложить указанное определение в следующей редакции:
«Избирательная система - это система институтов, субъектов, учреждений и ценностей, по своему содержанию и смыслу представляющая юридическую форму и способ взаимодействия гражданского общества и государства, содержанием которой выступает совокупность общественных отношений, как урегулированных, так и не урегулированных нормами права по поводу установления избирательных прав граждан, организации и порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления».
2. Тезис о том, что отсутствие в действующем законодательстве норм об избирательных комиссиях муниципальных образований приводит к недооценке роли этих органов в системе региональных органов государственной власти, снижению значимости их деятельности и последствий принимаемых ими решений.
Так, одной из наиболее существенных проблем материальной части избирательного права является недостаточная степень правовой регламентации правосубъектности избирательных комиссий. Это порождает массу коллизий в процессе реализации избирательными комиссиями своих функций и полномочий.
В целях укрепления статуса избирательных комиссий, как органов, обеспечивающих легитимное создание публичной власти, в действующем законодательстве Российской Федерации необходимо разработать Федеральный закон «Об избирательных комиссиях», в котором будут закреплены принципы их деятельности, система избирательных комиссии, а также их основы правового статуса.
3. Диссертантом установлено что, под полномочиями избирательной комиссии следует понимать совокупность прав и обязанностей избирательной комиссии, необходимых для осуществления государственной власти в избирательной сфере.
4. Диссертантом установлена необходимость внесения изменений в федеральное и региональное законодательства определяющего единый подход к формированию правового поля регулирования избирательного процесса на территориях всех муниципальных образований, а самое главное - официально закрепить нормами регионального законодательства административно-правовые нормы участия в регулировании избирательного процесса на муниципальном уровне.
Научно-практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что данное исследование позволило определить содержание и особенности избирательного процесса г. Белгорода, а также выявить основные составные части административно-правового статуса избирательных комиссий.
Выводы и результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства и правоприменительной практики в этой области. Основные положения и выводы могут найти применение при дальнейших научных разработках, и в учебном процессе.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что сформулированные автором прикладные рекомендации позволяют повысить качество законодательного регулирования избирательных отношений.
Исследование имеет системный характер, решает задачи, актуальные для смежных направлений науки. Содержащиеся в диссертации выводы и рекомендации, а также фактический материал могут быть использованы учеными в дальнейших научных исследованиях.
Основные результаты исследования также могут быть использованы в высших учебных заведениях, ведущих подготовку специалистов в области юриспруденции, в процессе преподавания правовых учебных дисциплин, в работе по повышению правовой культуры организаторов выборов.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в двух научных статьях, опубликованы в российских рецензируемых научных изданиях. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
Сиротенко Д.В., Жданова О.В. «О правовой и нравственной необходимости совершенствования регионального избирательного законодательства на территории Белгородской области» // Сборник материалов V международного молодежного форума «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре» в городе Белгороде 2017 года;
Сиротенко Д.В., Жданова О.В. «К вопросу совершенствования регионального избирательного законодательства на примере Белгородской области» // Научный альманах международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество» №4-1(30) - 2017 год в городе Тамбове.
Согласно целям, задачам и методам исследования диссертационная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, шесть параграфов заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В научной литературе справедливо отмечают, что «избирательные права бессмысленны в отрыве от их реализации. Только при свободном осуществлении указанных прав, объективном честном установлении результатов волеизъявления граждан можно говорить о реальном участии народа в управлении делами государства и его отдельных территорий, о том, что воля избирательного корпуса стала основой деятельности государственных и муниципальных органов».
В этой связи можно сделать следующие выводы:
1. Совершенствование административно-правового регулирования
избирательного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации связано с решением важной теоретической и практической задач оптимизации соотношения избирательного права и избирательного законодательства. Понятие «избирательное законодательство» или «муниципальное избирательное законодательство» в работе используется как однопорядковое с понятием правового регулирования и рассматривается в широком смысле, как вся совокупность федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих муниципальные выборы.
Нормы избирательного права (нормы муниципального избирательного права) содержатся в нормативных правовых актах всех трех уровней. Существующая иерархия норм муниципального права теоретически построена на степени важности тех общественных отношений, которые они регулируют.
Права человека, в том числе избирательные права, гарантии их реализации, установление основ правового статуса всех субъектов
89 муниципальных выборов - главная задача и обязанность федеральных органов государственной власти.
Защита избирательных прав граждан и создание условий для реализации полномочий всех участников выборов на территории субъектов Российской Федерации связаны с установлением надлежащей системы органов государственной власти и местного самоуправления. В работе обосновывается, что необходимость специального законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении связана с конституционно признанным разнообразием систем органов
государственной власти субъектов Российской Федерации. Это прямо определяет своеобразие моделей взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления.
Необходимость муниципального уровня правового регулирования муниципальных выборов определяется самостоятельностью (в пределах закона) органов местного самоуправления и, в известной мере, уникальностью каждого муниципального образования, максимальной приближенностью органов местного самоуправления к населению и их непосредственной ответственностью перед избирателями.
2. В настоящее время система избирательного законодательства, регулирующая муниципальные выборы представляет собой достаточно сложное и противоречие явление. На федеральном уровне отсутствует законодательный акт, прямо регулирующий муниципальные выборы либо устанавливающий общие принципы организации муниципальных выборов в Российской Федерации. Потенциальная возможность прямого регулирования муниципальных выборов заложена в Федеральном законе от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления» , который может начать действовать в определенных, кризисных с точки зрения муниципальных выборов, ситуациях. Конечно, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (так называемый рамочный федеральный закон) закрепляет гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, в том числе посредствам осуществления соответствующих полномочий избирательными комиссиями муниципальных образований. Но порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов на основе Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» осуществляется не прямо, а через призму гарантий избирательных прав, что значительно усложняет применение этого закона субъектами муниципальных избирательных правоотношений.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу муниципальных выборов в основном содержит отсылочные нормы к рамочному Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» .
Поэтому в диссертационном исследовании делается вывод, что, вопреки имеющемуся мнению о чрезмерной детализации правового
91 регулирования выборов в федеральном законодательстве, анализ федерального законодательства по регулированию муниципальных выборов на примере конкретного муниципального образования и Избирательной комиссии города Белгорода свидетельствует о возможности его совершенствования. Автор предлагает путем внесения изменений в федеральное и региональное законодательства определить единый подход к формированию правового поля регулирования избирательного процесса на территориях всех муниципальных образований, а самое главное - официально закрепить нормами регионального законодательства административно-правовые нормы участия в регулировании избирательного процесса на муниципальном уровне.
3. Потребность в едином нормативном акте, который регулировал бы вопросы всех муниципальных выборов, обусловила принятие в некоторых субъектах Российской Федерации специальных кодифицированных законов о муниципальных выборах. Противники принятия на уровне субъектов Российской Федерации специальных законов о муниципальных выборах указывают на то, что эти законы зачастую почти полностью воспроизводят нормы рамочного федерального закона, так как за субъектами Российской Федерации закреплены весьма ограниченные полномочия по законодательному регулированию муниципальных выборов. Но, как показывает проведенный в работе анализ избирательного законодательства федерального и регионального уровня Российской Федерации, специальные законы о муниципальных выборах играют большую роль в организации и проведении муниципальных выборов. Поэтому автор диссертационного исследования придерживается мнения о необходимости специальных кодифицированных законов субъектов Российской Федерации о муниципальных выборах.
4. Системный анализ правового статуса Избирательной комиссии города Белгорода как субъекта проведения выборов на муниципальном уровне был направлен на выяснение роли федерального законодательства,
законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в формировании их правового статуса.
В результате исследования было установлено, что теоретическая модель значения норм различного уровня правового регулирования как общее, специальное и частное зависит не только от вида участника муниципального избирательного процесса и от характера полномочий, сколько от уровня законодательной базу субъекта Российской Федерации и механизмов, предусмотренных при проведении региональным и муниципальных выборов.
Правовой статус таких субъектов права муниципальных выборов как органы государственной власти, избиратели, избирательные объединения и наблюдатели в большей степени устанавливается нормами федерального законодательства. Участие законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в формировании их правового статуса является минимальным и касается, в основном, процессуальных полномочий этих субъектов.
В определении правового статуса избирательных комиссий и органов местного самоуправления как участников муниципального избирательного процесса законодательство субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты играют значительно большую роль по сравнению с федеральным.
По мнению автора, одной из наиболее существенных проблем материальной части избирательного права является недостаточная степень правовой регламентации правосубъектности избирательных комиссий. Это порождает массу коллизий в процессе реализации избирательными комиссиями своих функций.
Решить данную проблему можно путем принятия рамочного Федерального закона «Об избирательных комиссиях», в котором необходимо отдельно закрепить правовой статус каждого вида избирательных комиссий.
5. В специальной литературе уже отмечалась тенденция к централизации и усилению роли федерального законодательства в правовом регулировании различных выборов на муниципальном уровне. Этот вывод подтверждается исследованием роли федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в правовом регулировании основных действий в стадии муниципального избирательного процесса.
В диссертационном исследовании делается вывод, что усиление федерального уровня правового регулирования в определении правового статуса субъектов права муниципальных выборов и в регулировании муниципального избирательного процесса исторически связано с неудачной первой попыткой внедрить конституционные нормы о самостоятельности местного самоуправления в российскую государственность.
6. Современный характер взаимодействия трех уровней правового регулирования, как свидетельствует проведенное исследование, является неустойчивым, в определенной мере не имеющим ясной целевой ориентации и единого подхода к системному формированию. По мнению автора исследования, идеология Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , направленная на создание унифицированной модели местного самоуправления по всей Российской Федерации, должна быть распространена на правовое регулирование муниципальных выборов, по крайней мере, на переходный период нового этапа становления местного самоуправления в Российской Федерации.
В этой связи автор критически оценивает право субъектов Российской Федерации устанавливать виды и порядок применения избирательных систем. Такой подход не согласуется с общей идеологией федерального
закона № 131-ФЗ и с практикой изменений выборов законодательных
(представительных) органов путем применения полномочий различных избирательных комиссий при осуществлении выборов одних и тех же по статусу законодательных и представительных органов публичной власти.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, 05.04.1995. - № 67.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах
(Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г. - вып. XXXII. - с. 44.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г. - № 20. - ст. 2143.
4. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122
(Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Бюллетень международных договоров, 1998 г. - № 11.
Нормативно-правовые акты федерального уровня
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
2. О референдуме Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004. - № 27. - ст. 2710.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ, 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996. - № 49. - ст. 5497.
5. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 2001. - № 29. - Ст. 2950.
6. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 2002. - № 24. - Ст. 2253.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.10.2012 № 157-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 08.10.2012. - № 41. - ст. 5522.
8. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003. - № 2. - ст. 171.
9. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ (ред. от 01.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005. - № 30 (ч. 1). - ст. 3104.
10. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51- ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 2005. - № 21. - Ст. 1919.
11. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 г. № 20- ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 8. - Ст. 740.
12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003 - № 40.
- ст. 3822.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов: Федеральный закон от 12.07.2006 № 107-ФЗ // Российская газета, 15.07.2006. - № 153.
14. О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»: Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 20-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2003 г. - № 2. - ст. 172.
15. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.09.1993 № 1400 (ред. от 10.01.2003) // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993. - № 39. - ст. 3597.
16. Устав Белгородской области: Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. № 108 (в ред. 03.10.2014 г.) // Белгородские известия. - 2004.
- 10 января.
17. Избирательный Кодекс Белгородской области от 1 апреля 2005 г. №182 (в ред. от 06.10.2014 г., с изм. и доп. вступающими в силу с 25.10.2014 г.) // Белгородские известия (специальный выпуск). - 2005. - 16 апреля.
18. О внесении изменений в статьи 9 и 86 Избирательного Кодекса Белгородской области: Закон Белгородской области от 25 сентября 2014 г. №296 // Белгородские известия. - 2014. - 15 октября.
19. О внесении изменений в статьи 19 и 27 Устава Белгородской области: Закон Белгородской области от 25 сентября 2014 г. № 295 // Белгородские известия. - 2014.
20. Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 06.12.1994 г. № 56-ФЗ (утратил силу) // Собрании законодательства РФ, 1994 г. - № 33. - ст. 3406.
21. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июня 1995 г. № 90-ФЗ (утратил силу) // Собрании законодательства РФ, 1995 г. - № 26. - ст. 2398.
22. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 17 мая 1995 г. № 76-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995 г. - № 21. - ст. 1924.
23. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 19.09.1997 г. № 124-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 1997 г. - № 38. - ст. 4339.
24. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 20.12.2002 г. № 175-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 2002 г. - № 51. - ст. 4982.
Материалы правоприменительной практики
1. О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября
1996 года № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации
Президента Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 1997 г. № 55-О // Собрание законодательства РФ, 1997 г. - № 22. - ст. 2664.
Научная и учебная литература
1. Артемова О. Е. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации: государственный орган или орган государственной власти? // Вестник ЧелГУ, 2013. - №5 (296). - С.5-8.
2. Баранов А. В. Электоральные процессы в России на федеральном и региональном уровнях: эффекты избирательной системы // Известия АлтГУ. 2013. - №4 (80). - С.239-243
3. Белявская М. С. Пробелы российского законодательства Об избирательных комиссиях, участвующих в организации и проведении муниципальных выборов // Пробелы в российском законодательстве, 2008. - №2. - С.42-44 .
4. Биктагиров Р.Т. Субъект избирательного права России:
теоретико-правовое исследование. Монография. Казань, 2009.
5. Биктагиров Р.Т. Субъект избирательного права России:
теоретико-правовое исследование. - С. 75-80.
6. Биктагиров Р.Т., Вельяшев О.Ю. Государственно-правовой
статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. М., 2006.
7. Биктагиров Р.Т., Кинзягулов Б.И. Курс современного избирательного и референдумного права России: теория, законодательство и практика. В двух томах. Уфа, 2007.
8. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. М.,
9. Головин А.Г. Эволюция системы избирательного
законодательства в Российской Федерации: тенденции и перспективы. Монография. М., 2008.
10. Голосов Г. Возвращение к смешанной избирательной системе в России// Журнал Российского права, 2013. - № 4
11. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. М., 2005.
12. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации. История. Теория, Практика. Монографическое исследование. М., 1996.
13. Игнатенко В.В., Князев С.Д., Кутафин О.Е., Михалева Н.А., Яшин А.А. Избирательное право Российской Федерации. Иркутск, 2001. - С. 91-182.
14. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации. М.: «Норма», М., 2003. - С. 297.
15. Избирательное право и избирательный процесс в Российской
Федерации. М.: «Норма», 1999. - С. 261.
16. Избирательное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. О. Лучин [и др.] / под ред. В. О. Лучина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2012 - 735 с.
17. Избирательное право Российской Федерации: учебник для магистров / Л. Т. Аглеева, М. В. Гончаров, И. В. Дубинович [и др.] / под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова. - М.: Юрайт, 2014. - 444 с.
18. Избирательное право Российской Федерации: учебник для магистров / под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 411 с.
19. Избирательное право: учебник для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Юриспруденция» / К. К. Гасанов [и др.];
под ред. Б. С. Эбзеева, К. К. Гасанова, Е. Н. Хазанова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2013. - 391 с.
20. Керимов А. А. Метаморфозы избирательной системы современной России // Власть, 2013. - №12. - С. 017-019.
21. Кинзерская И. Л. Избирательная система как институт современного демократического государства. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - №74-1. - С.219-224.
22. Князев С.Д. Очерки теории российского избирательного права. Монография. Дальневосточный гос. ун-т. Владивосток, 1999.
23. Князев С.Д. Современное российское избирательное право: понятие, принципы, источники. Монография. Владивосток, 1999.
24. Козлова Е.И., Головин А.Г. Направления дальнейшего совершенствования системы избирательного законодательства в Российской Федерации /Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика /Под ред. С.В.Юсова. М., 2005.
25. Колюшкин Е.И Концепция модернизации избирательного и связанного с ним законодательства // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право, 2011. - № 1.
26. Костюков А.Н. Муниципально-правовая политика и ее метаморфозы // Конституционное и муниципальное право, 2011. - № 6.
27. Крупеня Е.М., Смолина И.Г. Правовая культура избирательного процесса: персоноцентристский анализ. М.: Университетская книга, 2012.
28. Крупин В.Г. К вопросу о стадиях избирательного процесса //Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. Вып. 1. Ярославль, 1979. - С. 75.
29. Лысенко В.И. Проблемы современного избирательного права в России и европейских странах. М., 1995.
30. Маклаков В.В. Избирательный процесс /Конституционное государственное право зарубежных стран. Общая часть. Т. 1-2. Изд. 2-е испр. и доп. М., 1996. - С. 340.
31. Малько А.В., Субочев В.В. Законные интересы как правовая категория. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр ПРЕСС», 2004.
32. Масловская М.В. Избирательный процесс в Российской
Федерации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Волгоград, 1999.
33. Матейкович М.С. Избирательное право и избирательный
процесс. М., 2010.
34. Митин Г.Н. Отдельные особенности обеспечения деятельности избирательных комиссий муниципальных образований в РФ // Конституционное и муниципальное право, 2010. - № 7.
35. Мясников А.П. Избирательные кампании в современной России. Ростов-на-Дону, 2004; Зиновьев А.В., Полякова И.С. Избирательная система России: теория и практика, перспективы. СПб., 2003.
36. Невинский В.В. Конституционное право граждан на судебное обжалование решения избирательной комиссии об итогах голосования на выборах // Российская юстиция, 2013. - № 11.
37. Постников А.Е. Избирательное право России. Научное и учебное издание. М., 1996.
38. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства / отв. ред. А.А. Вешняков. М.: Весь Мир, 2004.
39. Сербин М. В. Источники избирательного права Российской федерации // Юридическая наука, 2012. - № 4. - с. 28-30.
40. Смолина, И.Г. Правовая культура избирательного процесса в Российской Федерации: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
41. Сравнительное избирательное право: Учебное пособие. М., 2003.
42. Чалабов К. Графа «против всех» не найдет единогласной поддержки в Ростове// РИА Новости, 2013.
43. Чепунов О.И. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации /Под ред. Проф. И.С.Яценко. М., 2005. - С. 128-129.
44. Чепунов О.И. Избирательное право и процесс в Российской
Федерации /Под науч. ред. проф. И.С.Яценко. М., 2005.
45. Чуров В.Е., Эбзеев Б.С. Демократия и управление избирательным процессом: отечественная модель // Журнал российского права, 2011. - №11.
46. Шемелин А. В. Реформирование избирательной системы в России: в начале пути // Вестник ЗабГУ, 2009. - №6. - С.120-125.
47. Шерстобоев О.Н. К вопросу о содержании административно -
правового статуса органа исполнительной власти: некоторые
методологические проблемы определения // Административное право и процесс, 2010. - № 2.
48. Шугрина Е.С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации // Г осударственная власть и местное самоуправление, 2014. - №1.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Избирательной системы Российской
Федерации. Электронный ресурс: http://www.cikrf.ru.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ