ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Сленг как разновидность нестандартного слоя лексики 5
1.1. Сленг в системе нелитературной лексики в трудах отечественных и
зарубежных лингвистов 5
1.2. Возникновение и развитие сленга 12
1.3. Классификации и функции сленга 14
Выводы по ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА II. Анализ функционирования и использования сленгизмов в речи студентов штат Мериленд, США 23
2.1. Характеристика исследуемого материала 23
2.2. Сленгизмы как отражение различных аспектов студенческой жизни 26
2.3. Анализ морфологических способов образования слегнизмов 36
Выводы по ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВАРЕЙ 53
СПИСОК ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 54
Современный английский язык, которым пользуются носители языка, отличается от того, который учащиеся изучают в школе или университете. Такая разновидность языка, известная в методике как глобальный или международный английский язык, состоящий из необходимых и достаточных компонентов фонетического, лексического и грамматического материала является более простой по структуре и лексическому составу, чем язык носителей языка.
Английский язык жителей Великобритании, США, Австралии и Канады, как и любой другой язык, подвержен различного рода изменениям, поскольку он является отражением изменений во всех сферах жизни; поэтому иностранец, изучающий английский язык, порой с трудом понимает носителя языка.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью дальнейшего исследования такого лексико-грамматического пласта в языке и речи, как сленгизмы, которые подвержены постоянным изменениям и находятся вне рамок школьных и студенческих учебных программ.
Объектом исследования является сленгизмы, употребляемый в речи американских студентов в 2016-2018 гг.
Предметом исследования выступает изучение свойств американского студенческого сленга в 2016-2018 гг.
Целью настоящей дипломной работы является изучение специфики употребления сленговых единиц в речи студентов в микроблогах университетов Мериленда, США.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить понятие сленг в системе нестандартной лексики;
2. Изучить становления и развития сленга;
3. Выделить основные классификаций и функций сленгизмов;
4. Исследовать сленгизмы с точки зрения их тематической принадлежности;
5. Рассмотреть морфологические способы образования сленговых единиц.
Материалом исследования послужили сленговые выражения в количестве около 700 единиц, выделенные из официальных аккаунтов университетов Мериленда в социальной сети Твиттер(Т'Мйег), а также из Ютьюб-каналов мерилендских студентов, размещённых в одноименной видеохостинговой компании Ютьюб( Youtube).
Теоретической базой для дипломной работы послужили основные положения отечественных и зарубежных лингвистов, таких как И.Р. Гальперин, В.Г. Вилюман, Э. Партридж, С. Флекснер.
Методика исследования включает метод компонентного и контекстуального анализа, количественный метод, метод наблюдения за субъектами — носителями американского варианта английского языка, метод сравнительного анализа полученного материала.
Апробация работы. Материалы исследования нашли отражение в статье: «Сленг в системе нестандартного слоя лексики в трудах отечественных и зарубежных ученых», опубликованной в сборнике студенческих работ «НИУ БелГУ» в 2018 г.
Структура и содержание работы представлено на 54 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных словарей.
Настоящая квалификационная работа посвящена проблеме исследования сленга периода 2016-2018 годов на примере речи студентов из американских университетов штата Мериленд, США.
В первой главе квалификационной работы были изучены определения сленга, представленные отечественными и зарубежными лингвистами. На сегодняшний день сленг рассматривается как неоднородный слой лексики и фразеологии, имеющий ярко выраженный эмоциональный, оценочный и экспрессивный характер и находящийся вне пределов литературной нормы.
История становления сленга как социолингвистического феномена, возникла как результат взаимодействия определённых социальных групп. На развитие сленга влияют такие факторы как фактор времени, территории, варианта языка и различного рода социальные факторы.
Наличие различных классификаций, рассматриваемых в зависимости от механизма образования (путём аффиксации, сокращений, заимствований и т.д.), тематики (обиходная лексика, лексика, описывающая человека и т.д.), принадлежности к определенной группе общества (школьный, геймерский, сетевой и т.д.), наличия рифмующейся основы (рифмующийся, обратный, срединный); и указанных функций (коммуникативная, когнитивная, номинативная, экспрессивная, мировоззренческая, идентификационная и функция экономии времени) позволили представить сленг как
упорядоченную лексико-фразеологическую систему с особенностями функционирования и сложными взаимосвязями.
Во второй главе представлены результаты анализа корпуса примеров, отобранных из речи студентов в микроблогах в социальных сетях. Исследование более 700 примеров сленговых выражения показало, что в английском студенческом сленге существует по меньшей мере 3 больших тематических слоя: сленгизмы, имеющие отношение к описанию внешних и внутренних, позитивных и негативных качеств человека, к сфере развлечений, а также затрагивающие учебную деятельность и жизнь в кампусах. Примечателен тот факт, что сленговые единицы, относящиеся к прямой обязанности студентов - учёбе, занимают всего 20% из их лексикона, что ровно в 2 раза меньше, чем лексика относящаяся к тематическим слоям описание человека и развлечения.
Самым распространенным способом образования сленговых выражений является словосложение, которое сформировало около 37% единиц сленга, далее следует способ образования посредством аббревиации (около 25%), получение слов с помощью сокращений охватывает примерно 23% проанализированных сленгизмов, и 15% сленговых выражений падает на конверсию.
Сленг, как наиболее подвижный слой лексики является неотъемлемой частью национального языка, развивающегося в различных направлениях, который требует дальнейшего исследования, для того, чтобы осознать процессы формирования и функционирования единиц не только в рамках стандартной, но и нестандартной лексики.
Перспективы дальнейших исследований связаны с последующем изучением сленговых выражений, поскольку языковые процессы, развертывающиеся в студенческом сленге, делают его естественной экспериментальной средой для наблюдения над языковыми изменениями в социальном контексте.
1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. - М.: Изд-во «Высшая школа», 1986. - 296 с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. - М.: Изд-во «Флинта», 2002. - 309 с.
3. Артемова А.Ф. К вопросу об эмоциональном сленге. // Проблемы синхронного и диахронного описания германских языков: Сборник научных трудов. - Пятигорск: ПГПИИЯ, 1979. - С. 10-18.
4. Астахова Н.В. Классификация жаргонизмов: Современные
подходы[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tl-
ic.kursksu.ru/pdf/021-002.pdf (дата обращения:07.04.2018)
5. Берестовская Э.М. Молодежный сленг: формирование и
функционирование // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 32-41
6. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. - М.: Русский язык, 1981. - 177 с.
7. Вилюман В.Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке // Вопросы языкознания. - 1960. - № 6. - С. 137-140.
8. Виноградов В.В. Лексикология и лексикография: избранные труды. т. 3. - М.: Наука, 1977. - 312 c.
9. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. - 1956. - № 6. - С. 107-114.
10. Голденков М.А. Американский пирог. Словарь разговорной лексики. - Минск: Новое знание, 2005. - 304 с.
11. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Логос, 2010. - 432 с.
12. Жирмунский В.М. Национальный язык и социальные диалекты.
- Л.: Гослитиздат, 1936. - 298 с.
13. Захарченко Т.Е. Английский и американский сленг. - М.: Изд-во АСТ, 2009. - 133 с.
14. Иванова Г.Р. Функции сленга в речевой деятельности американских студентов // Когнитивные и коммуникативные аспекты английской лексики. - М.: МГЛУ, 1990. - 133 с.
15. Кристал Д. Английский язык как глобальный. - М.: Весь мир, 2001. - 240 с.
16. Крысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык в конце XX столетия. - М.: Языки русской культуры, 2000. - 473 с.
17. Лаптева Ю.В. Функции молодежного сленга (на материале французского языка) // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». - 2012. - №1. - С. 158-161.
18. Магомедова А.Н. Особенности сленга социальных групп (на материале романа Дж. Селинджера «Над пропастью во ржи») // Language. Philology. Culture. - Махачкала: Изд-во ДГУ. - 2013. - №3 - С.166-182.
19. Маковский М.М. Современный английский сленг: Онтология, структура, этимология. - М.: ЛКИ, 2007. - 168 с.
20. Маковский М.М. Язык как феномен: Избранные статьи по общему языкознанию, лингвокультурологии, германистике, топонимике и грамматике. - М.: ЛЕНАНД, 2014. - 264 с.
21. Маслов Ю.С. Введение в языкознание - М.: Высшая школа, 1987. - 231 с.
22. Нелюбин Л.Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект). - М.: Флинта: Наука, 2009. - 216 с.
23. Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 125 с.
24. Реформатский А.А. Введение в языковедение: Учебник для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 536 с.
25. Розина Р.И. Семантическое развитие слова в русском литературном языке и современном сленге. - М.: Азбуковник, 2005. -301 с.
26. Скребнев, Ю.М., Кузнец М.Д. Стилистика английского языка. - Спб.: Радуга, 1960. - 324 с.
27. Сизов С. Д., Сизова Ю. С. Понятие и функции сленга // Юный ученый. - 2016. - №5. - С. 32-34.
28. Смирницкий. А.И. Лексикология английского языка М.: Высшая школа, 1956. - 316 с.
29. Соловьева Т.А. К проблеме сленга // Вопросы лексикологии английского, немецкого и французского языка. - 1961. - №4. - С.117-126.
30. Скворцов Л.И Культура русской речи. - М.: Знание, 1995. - 256 с.
31. Трусова И.С. Литературный язык и нелитературные варианты языка. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2005. - 27 с.
32. Хомяков В.А. Нестандартная лексика английского языка. - Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1985. - 136 с.
33. Хомяков В.А. Введение в изучение сленга - основного компонента английского просторечия. - Вологда: М-во просвещения РСФСР, ВГПИ, 1971. - 104 с.
34. Шайкевич А.Я. Введение в лингвистику. Учебное пособие. - М.: «Academia», 2005. - 394 с.
35. Шаховский В.И. Стилистика английского языка. Учебное пособие. — Москва: Либроком, 2008. — 232 с.
36. Швейцер А.Д. Социальная дифференциация английского языка в США. - М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1983. - 216 с.
37. Шурупова М.В. Проблематика английского сленга // Вестник Московского государственного областного университета. - 2010. - № 4. - С. 130-135.
38. Fries Ch. Introduction to American College Dictionary. - N.Y.: New American Library, 1947. - 478 p.
39. Partridge E. Slang today and yesterday. - London: Routledge & K. Paul, 1964. - 293 p.
40. Spears R. Slang and Euphemism. - Scarborough (Ontario): New American Library of Canada, 1982. - 462 p.
41. Voyakina E., Korolyeva L. Slang and its Role in contemporary social andpolitical disclosure // Вестник ТГТУ. - 2013. - № 1. - P.211-218.