Введение 3
1. Структура, задачи и функции психологической службы 4
2. Основные направления деятельности психолога или психологической службы 7
3. Права, обязанности и ответственность работника психологической службы 9
4. Формы учета деятельности и отчетность работника психологической службы 12
5. Материально-техническая база психологической службы 15
Заключение 16
Список использованных источников 17
Изучение современных публикаций, анализирующих проблематику профессиональной подготовки психологов-практиков, говорит о том, что основными темами в них являются взаимосвязанные и взаимонезависимые темы: этическая и «психотехническая». Такая трактовка темы легко аргументируется особенностями самого содержания деятельности психолога-практика. Каждый человек со своими переживаниями в определенной ситуации, пусть даже обычной, представляется уникальной личностью, и, в отличие от условий эксперимента, не является защищенным. Любое неквалифицированное применение инструментария психодиагностики, психологического развития, психокоррекции и психологического консультирования может дискредитировать саму службу психологии.
Цель данной работы – характеристика основных составляющих психологической службы.
Задачи:
1) Рассмотрение структуры, задач и функций психологической службы;
2) Описание основных направлений деятельности психологической службы;
3) Характеристика прав, обязанностей и ответственности работника психологической службы;
4) Анализ форм учета деятельности и отчетности работника психологической службы;
5) Описание материально-технической и методической базы психологической службы.
Объектом исследования является психологическая служба как процесс. Предметом исследования являются особенности функционирования психологической службы.
Методы исследования – анализ и структурирование информации (учебники, статьи, нормативные акты).
На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
1 Принципы работы психологической службы МЧС России: своевременность и доступность экстренной психологической помощи всем категориям пострадавших в чрезвычайной ситуации; приоритетность задач по формированию, сохранению и развитию профессионально важных качеств специалистов МЧС России, укреплению и сохранению физического и психологического здоровья; разработка, внедрение и использование современных технологий диагностики и коррекции, информатизация психологического обеспечения; оказание психологической помощи по единому стандарту.
2 Основные направления деятельности психологической службы – диагностика, психологическая подготовка личного состава; консультации и оказание экстренной психологической помощи населению. Основные задачи психологов при участии в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: снижение интенсивности острых стрессовых реакций у пострадавших; оптимизация их актуального психического состояния; психологическое сопровождение родственников погибших при процедуре опознания; сопровождение массовых мероприятий; работа в толпе в целях профилактики негативных массовых реакций (паники, агрессии); информационно-психологическая работа с пострадавшими и их родственниками; психологическое сопровождение эвакуируемых граждан и другое.
3 Психологи МЧС России активно используют в своей работе и возможности новейших информационных технологий.
Таким образом, психологическая служба МЧС России постоянно развивается. За последние годы подготовлены нормативные документы по всем направлениям деятельности, создан методический инструментарий, появились стандарты в области психологической диагностики и подготовки.