Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня знания школьников истории символики и происхождения русского национального костюма

Работа №64493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы19
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено исследование уровня знания школьников истории символики и происхождения русского национального костюма
Выборка: 20 учащихся 7-го класса.
Есть аннотация.
Есть приложение (Анкета «Русский народный костюм») .
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты истории происхождения и символики русского народного костюма 5
1.1 История происхождения русского народного костюма 5
1.2 Символика русского народного костюма 8
Глава 2 Исследование уровня знания школьников истории символики и происхождения русского национального костюма 12
2.1 Процедура и методика исследования 12
2.2 Анализ результатов исследования 13
Заключение 16
Список использованных источников 17
Приложение 18


Актуальность исследования. Различие народов и людей на планете является богатством нашего мира. Сохранение этнокультурной специфики своей Родины необходимо, так как это базовые ценности, которые оказывают влияние на личностное развитие человека. Особый интерес у меня вызывает история происхождения и символика мужского и женского русского народного костюма, так как я выросла в семье, в которой к народным костюмам всегда относились и относятся с большим уважением.
Цель исследования – изучить уровень знаний школьниками истории происхождения и символики русского народного костюма.
Задачи:
1. Раскрыть историю происхождения русского народного костюма.
2. Описать символику орнаментов и цветовых гамм русского народного костюма.
3. Изучить уровень знаний учащимися 7-го класса истории происхождения и символики русского народного костюма.
Гипотеза: предполагается, что учащихся 7-го класса знают об истории происхождения и о символике русского народного костюма фрагментарно и не проявляют интереса к ее изучению.
Объект – история происхождения и символика русского народного костюма.
Предмет – уровень знаний школьниками истории происхождения и символики русского народного костюма.
Методы: теоретические – анализ научной литературы, методы сопоставления и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Структура исследования: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Географические и природные особенности нашей страны, обусловившие многообразие народных танцев и их региональную самобытность, оказали значительное влияние на формирование русского национального характера. Многогранность русского национального характера находит своё отражение в русских народных мужских и женских костюмах.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено исследования с учащимися 7-го класса. В ходе исследования было установлено, что семиклассники недостаточно владеют сведениями об истории происхождения и символики русского народного костюма.
Полученные в ходе исследования результаты послужили основанием для разработки рекомендаций как для учителей школы, так и для учащихся. Выполнение представленных рекомендаций позволит приобщить учащихся к изучению истории происхождения и символики русского народного костюма.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Вечеслав, Н.Н. Описание костюмов русских и инородческих у крестьян Казанской губернии / Н.Н. Вечеслав. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 710 c.
2. Замалеев, А.Ф. История русской культуры: Учебное пособие для академического бакалавриата / А.Ф. Замалеев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 270 c.
3. Костина, А.В. Культурология (+ CD-ROM) / А.В. Костина. – М.: КноРус , 2016. – 336 c.
4. Липперт, Ю. История культуры. (Анализ развития материальной культуры человечества, истории его обществ и учреждений, развития языка, письменности, религии и мифологии). Пер. с нем. / Ю. Липперт. – М.: КД Либроком, 2019. – 262 c.
5. Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для студентов вузов / А.Н. Маркова, Ф.О. Айсина, Е.М. Скворцова; Под ред. Н.О. Воскресенская. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 759 c.
6. Смирнова, Н.И. Культурология: история культуры России / Н.И. Смирнова. – СПб.: Питер, 2018. – 402 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ