Корпоративная культура в деятельности предприятия туризма: опыт России и зарубежных стран
|
Содержание
Введение 4
Глава 1. Концепции и понятийно-терминологический аппарат корпоративной культуры в менеджменте туризма 7
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2. Классификации корпоративных культур 17
1.3. Актуальность и значимость концепции корпоративной культуры в
современном менеджменте 24
Глава 2.Особенности формирования корпоративных культур в сфере туризма: зарубежный и российский опыт 30
2.1. Формирование корпоративной культуры в странах Запада 30
2.2. Формирование корпоративной культуры в странах Востока 35
2.3. Специфика формирования корпоративной культуры в бывшем СССР и
современной России 40
Глава 3. Возможности использования иностранного опыта в совершенствовании
корпоративной культуры туристского предприятия 45
3.1 Анализ внутренней и внешней среды компании «Эскалайн» 45
3.2 Диагностика корпоративной культуры «Эскалайн» 49
3.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры для
предприятия «Эскалайн» 54
Заключение 58
Список литературы 59
Введение 4
Глава 1. Концепции и понятийно-терминологический аппарат корпоративной культуры в менеджменте туризма 7
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2. Классификации корпоративных культур 17
1.3. Актуальность и значимость концепции корпоративной культуры в
современном менеджменте 24
Глава 2.Особенности формирования корпоративных культур в сфере туризма: зарубежный и российский опыт 30
2.1. Формирование корпоративной культуры в странах Запада 30
2.2. Формирование корпоративной культуры в странах Востока 35
2.3. Специфика формирования корпоративной культуры в бывшем СССР и
современной России 40
Глава 3. Возможности использования иностранного опыта в совершенствовании
корпоративной культуры туристского предприятия 45
3.1 Анализ внутренней и внешней среды компании «Эскалайн» 45
3.2 Диагностика корпоративной культуры «Эскалайн» 49
3.3 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры для
предприятия «Эскалайн» 54
Заключение 58
Список литературы 59
Ведение бизнеса в сфере туризма зависит от изменений внешней среды. Постоянная динамика создает угрозы и открывает новые возможности. В зависимости от работы персонала, деятельность туристского предприятия может развиваться или угасать. Для ведения успешного бизнеса сотрудникам необходимо раскрыть весь свой потенциал. Сильная корпоративная культура создает условия для максимальной реализации способностей каждого сотрудника.
Корпоративная культура есть во всех предприятиях, но давать положительные результаты может лишь та, которую осознанно создавали в гармонии между приоритетами руководства и сотрудников. На данный момент в российской практике корпоративная культура, в основном, формируется спонтанно. Но целенаправленно созданная культура становится конкурентным преимуществом, она открывает в озм ожн о с ти мобилизовать все внутренние резервы туристского предприятия. Интегрируясь во все составляющие внутренней среды, корпоративная культура позволяет максимально быстро и эффективно реагировать на влияние внешних факторов.
Создание сильной корпоративной культуры в России осложнено, вследствие того, что существовавшие ранее в Советском Союзе методы ее формирования не актуальны в современной рыночной экономике. Создание корпоративной культуры в России, будет невозможным без анализа опыта других стран, и выявления перспектив применения ее элементов для отечественного туристского бизнеса.
Несмотря на значительный мировой и российский опыт, не существует универсальной сильной культуры, которая бы гарантировала успех фирме. Диагностика и оценка культуры позволят выявить характеристики и предложить инструменты для ее совершенствования, однако, каждой руководитель, в зависимости от своих приоритетов, выбирает те, которые коррелируются со всеми особенностями конкретного туристского предприятия.
Объект исследования - корпоративная культура.
Предмет исследования - инструменты совершенствования корпоративной культуры.
Целью работы - разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.
Для достижения этой цели были выявлены следующие задачи:
1) Изучить понятие «корпоративная культура» ее происхождение, составляющие, историю, характеристики и классификации
2) Проанализировать опыт формирования корпоративной культуры разных стран
3) Провести диагностику корпоративной культуры туристского предприятия «Эскалайн»
4) Предложить инструменты совершенствования корпоративной культуры для предприятия «Эскалайн»
Анализ существующего опыта других стран сделает возможным создание корпоративной культуры применимой в сфере туризма, вобравшей в себя наиболее эффективные черты других культур, учитывая как специфику сферы туризма, так и национальные особенности ведения бизнеса. Это позволит объединить коллектив и сделать работу более эффективной.
Методы исследований примененные в работе:
1) Сравнение
2) Исторический метод
3) Анкетирование
4) Картографирование
5) Обобщение
Методической основой работы стали труды таких зарубежных исследователей как Э. Шейн, Э. Трист, К. Бэмфорт, Дж. Вудворд, Ч. Перроу, П. Лоуренс и Дж. Лорш. Также были использованы работы отечественных ученых, которые внесли вклад в изучение корпоративной культуры и особенностей ее формирования в российской среде: Персикова Т.Н, Спивак В.А, Веснин В.Р, Виханский, Базаров Т.Ю. Сравнение разных видов корпоративных культур рассматривается рядом российских специалистов. Значительный вклад в изучение национальных особенностей ведения бизнеса и адаптации корпоративной культуры к национальной бизнес среде внес Пивоваров С.Э. Также необходимо отметить, что интерес к этой тематике возрастает, что можно отследить по росту публикаций в научных вестниках и существования периодических изданий.
Структура работы представлена введением, тремя главами и заключением. Первая глава раскрывает понятие «Корпоративная культура», его историю, основные характеристики, составляющие и классификации. Также в первой главе изучены актуальные проблемы корпоративной культуры и их кластеризация. Во второй главе рассматриваются примеры корпоративных культур в сфере туризма в разных странах, они сегментируются и выявляются их яркие черты, выявляется применимость этих черт к российским бизнес реалиям. В третьей главе проводится диагностика и оценка действующей корпоративной культуры туристического предприятия «Эскалайн» и предлагаются рекомендации для ее совершенствования.
Корпоративная культура есть во всех предприятиях, но давать положительные результаты может лишь та, которую осознанно создавали в гармонии между приоритетами руководства и сотрудников. На данный момент в российской практике корпоративная культура, в основном, формируется спонтанно. Но целенаправленно созданная культура становится конкурентным преимуществом, она открывает в озм ожн о с ти мобилизовать все внутренние резервы туристского предприятия. Интегрируясь во все составляющие внутренней среды, корпоративная культура позволяет максимально быстро и эффективно реагировать на влияние внешних факторов.
Создание сильной корпоративной культуры в России осложнено, вследствие того, что существовавшие ранее в Советском Союзе методы ее формирования не актуальны в современной рыночной экономике. Создание корпоративной культуры в России, будет невозможным без анализа опыта других стран, и выявления перспектив применения ее элементов для отечественного туристского бизнеса.
Несмотря на значительный мировой и российский опыт, не существует универсальной сильной культуры, которая бы гарантировала успех фирме. Диагностика и оценка культуры позволят выявить характеристики и предложить инструменты для ее совершенствования, однако, каждой руководитель, в зависимости от своих приоритетов, выбирает те, которые коррелируются со всеми особенностями конкретного туристского предприятия.
Объект исследования - корпоративная культура.
Предмет исследования - инструменты совершенствования корпоративной культуры.
Целью работы - разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.
Для достижения этой цели были выявлены следующие задачи:
1) Изучить понятие «корпоративная культура» ее происхождение, составляющие, историю, характеристики и классификации
2) Проанализировать опыт формирования корпоративной культуры разных стран
3) Провести диагностику корпоративной культуры туристского предприятия «Эскалайн»
4) Предложить инструменты совершенствования корпоративной культуры для предприятия «Эскалайн»
Анализ существующего опыта других стран сделает возможным создание корпоративной культуры применимой в сфере туризма, вобравшей в себя наиболее эффективные черты других культур, учитывая как специфику сферы туризма, так и национальные особенности ведения бизнеса. Это позволит объединить коллектив и сделать работу более эффективной.
Методы исследований примененные в работе:
1) Сравнение
2) Исторический метод
3) Анкетирование
4) Картографирование
5) Обобщение
Методической основой работы стали труды таких зарубежных исследователей как Э. Шейн, Э. Трист, К. Бэмфорт, Дж. Вудворд, Ч. Перроу, П. Лоуренс и Дж. Лорш. Также были использованы работы отечественных ученых, которые внесли вклад в изучение корпоративной культуры и особенностей ее формирования в российской среде: Персикова Т.Н, Спивак В.А, Веснин В.Р, Виханский, Базаров Т.Ю. Сравнение разных видов корпоративных культур рассматривается рядом российских специалистов. Значительный вклад в изучение национальных особенностей ведения бизнеса и адаптации корпоративной культуры к национальной бизнес среде внес Пивоваров С.Э. Также необходимо отметить, что интерес к этой тематике возрастает, что можно отследить по росту публикаций в научных вестниках и существования периодических изданий.
Структура работы представлена введением, тремя главами и заключением. Первая глава раскрывает понятие «Корпоративная культура», его историю, основные характеристики, составляющие и классификации. Также в первой главе изучены актуальные проблемы корпоративной культуры и их кластеризация. Во второй главе рассматриваются примеры корпоративных культур в сфере туризма в разных странах, они сегментируются и выявляются их яркие черты, выявляется применимость этих черт к российским бизнес реалиям. В третьей главе проводится диагностика и оценка действующей корпоративной культуры туристического предприятия «Эскалайн» и предлагаются рекомендации для ее совершенствования.
Корпоративная культура является важным элементом в работе туристического предприятия. Сильная культура является конкурентным преимуществом, раскрывает весь потенциал сотрудников и делает ведение бизнеса более осознанным. Пренебрежение этим фактором ослабляет предприятие и тормозит его рост.
Нет универсального инструмента для формирования сильной корпоративной культуры, однако есть значительный мировой и российский опыт по ее формированию.
В работе было рассмотрено понятие корпоративной культуры и было предложено новое определение этого термина. Нельзя комплексно представить термин «корпоративная культура» не зная истории его формирования. Не смотря на относительно короткую историю, сама культура существовала с самого начала предпринимательства. Чем больше росла значимость социальных факторов, тем больше внимания придавалось корпоративной культуре, и 60х годов оно сформировалось и получило стимул для научного изучения. Практики и теоретики создали перечень функций и составляющих корпоративной культуры, которые были рассмотрены в работе.
В первой главе работы были изучены разные классификации корпоративной культуры и их характерные особенности. Это позволяет подобрать наиболее виды оптимальные виды корпоративных культур для работы в туризме.
В рамках работы была рассмотрена важность актуальность корпоративной культуры для туризма. Современный рынок в условии глобализации постоянно усложняет работу для менеджеров туризма, для адекватной реакции на процессы изменения, нужно изучить опыт зарубежных стран. В работе представлена кластеризация на основе которой выявить разные подходы к формированию корпоративной культуры.
Во второй главе был проанализирован опыт формирования корпоративной в странах Запада: США и Германия; и странах Востока: Япония и Китай. Были выявлены их яркие характеристики и возможность их адаптации к туристской среде. Также был изучена история формированию культуры организаций в бывшем СССР и предложена характеристика корпоративной культуры современной России.
В третьей главе была изучена туристическая компания «Эскалайн» и проведены исследования ее внешней и внутренней среды с помощью SWOT- и SNW-анализов. Были обнаружены проблемы связанные со слабой корпоративной культурой. После было проведено анкетирование по методу Кемерона и Куина. Проанализировав корпоративную культуру, была определена основная ее слабость, заключавшаяся в различии понимания целей и приоритетов компании между руководством и подчиненными. После, были предложены рекомендации для совершенствования корпоративной культуры предприятия.
Нет универсального инструмента для формирования сильной корпоративной культуры, однако есть значительный мировой и российский опыт по ее формированию.
В работе было рассмотрено понятие корпоративной культуры и было предложено новое определение этого термина. Нельзя комплексно представить термин «корпоративная культура» не зная истории его формирования. Не смотря на относительно короткую историю, сама культура существовала с самого начала предпринимательства. Чем больше росла значимость социальных факторов, тем больше внимания придавалось корпоративной культуре, и 60х годов оно сформировалось и получило стимул для научного изучения. Практики и теоретики создали перечень функций и составляющих корпоративной культуры, которые были рассмотрены в работе.
В первой главе работы были изучены разные классификации корпоративной культуры и их характерные особенности. Это позволяет подобрать наиболее виды оптимальные виды корпоративных культур для работы в туризме.
В рамках работы была рассмотрена важность актуальность корпоративной культуры для туризма. Современный рынок в условии глобализации постоянно усложняет работу для менеджеров туризма, для адекватной реакции на процессы изменения, нужно изучить опыт зарубежных стран. В работе представлена кластеризация на основе которой выявить разные подходы к формированию корпоративной культуры.
Во второй главе был проанализирован опыт формирования корпоративной в странах Запада: США и Германия; и странах Востока: Япония и Китай. Были выявлены их яркие характеристики и возможность их адаптации к туристской среде. Также был изучена история формированию культуры организаций в бывшем СССР и предложена характеристика корпоративной культуры современной России.
В третьей главе была изучена туристическая компания «Эскалайн» и проведены исследования ее внешней и внутренней среды с помощью SWOT- и SNW-анализов. Были обнаружены проблемы связанные со слабой корпоративной культурой. После было проведено анкетирование по методу Кемерона и Куина. Проанализировав корпоративную культуру, была определена основная ее слабость, заключавшаяся в различии понимания целей и приоритетов компании между руководством и подчиненными. После, были предложены рекомендации для совершенствования корпоративной культуры предприятия.
Подобные работы
- Корпоративная культура в деятельности предприятия туризма: опыт России и зарубежных стран
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-экономическое обоснование проекта совершенствования деятельности туристско-рекреационного комплекса (на примере ООО «Валеда»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Рекламные и PR-кампании в деятельности предприятия сферы туризма
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



