Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль взрослого в развитии ребенка от года до трех лет (Камчатский Государственный Университет)

Работа №64402

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы31
Год сдачи2021
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено исследование. Выборка: 20 родителей (мамы) детей раннего возраста – от 1 года до 3 лет.
Есть приложение (Вопросы для беседы с родителями).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения роли взрослого в воспитании ребенка от 1 года до 3 лет 5
1.1 Возрастные особенности детей раннего возраста 5
1.2 Характеристика роли взрослого в воспитании ребенка от 1 года до 3 лет 10
Глава 2 Изучение роли взрослого в воспитании детей от 1 года до 3 лет 16
2.1 Анализ результатов изучения роли взрослого в воспитании детей от 1 года до 3 лет 16
2.2 Рекомендации по воспитанию детей от 1 года до 3 лет в семье 20
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение 32

В настоящее время современными родителями роль взрослого и его участие в воспитании ребенка недооценивается. Поэтому изучение роли взрослого в воспитании детей от 1 года до 3 лет в настоящее представляется актуальной проблемой.
Проблема исследования заключается в определении роли взрослого в воспитании ребенка от 1 года до 3 лет.
Цель исследования – изучить роль взрослого в воспитании детей от 1 года до 3 лет.
Объект исследования – процесс воспитания ребенка от 1 года до 3 лет.
Предмет исследования – роль взрослого в развитии ребенка от 1 года до 3 лет.
Гипотеза исследования: в воспитании ребенка от 1 года до 3 лет ос-новная роль принадлежит значимому взрослому.
Задачи исследования:
1. Раскрыть возрастные особенности детей раннего возраста.
2. Охарактеризовать роль взрослого в воспитании ребенка от 1 года до 3 лет.

3. Изучить роль взрослого в воспитании детей от 1 года до 3 лет в процессе проведения беседы с родителями и воспитателями ДОУ.
4. Разработать рекомендации по воспитанию детей от 1 года до 3 лет в семье и в ДОУ.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические (беседа, обобщение педагогического опыта); математические: качественная и количественная обработка результатов исследования.
Методологическая основа исследования. Возрастные особенности развития детей раннего возраста определены в работах Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, Д.Б. Эльконина и др. Проблемы воспитания детей раннего возраста раскрыты в трудах А. Имж, Л.Н. Павловой, Г.А. Урунтаевой и др. Роль взрослого в воспитании детей раннего возраста проанализирована Е.В. Шитовой, К.Е. Чижовой, Н.Г. Яковлевой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В возрасте от года до трёх лет каждый ребёнок переживает переходной период. Сталкиваясь с такими изменениями, многие родители испытывают некоторые трудности в общении и воспитании малыша.
2-3-летний возраст ребёнка называется переходным. В это время ещё сохраняются особенности поведения и привычки ранних периодов, однако всё более явными становятся новые умения. Малыш осваивает речь, учится ходить. Ребёнок постепенно начинает познавать окружающий мир. Такие особенности влекут некоторые изменения и в поведении малыша. После 1 года ребёнок начинает вести себя очень активно. Он пытается осознать неизвестные и непонятные для него процессы, познакомиться с новыми вещами и предметами.
Педагог, родитель и воспитатель должны быть искренними по отношению к детям. Нельзя использовать шантаж как инструмент управления. То есть, в любой конфликтной ситуации припоминать ребенку его прошлые ошибки нельзя.
В результате проведенной беседы с родителями детей от 1 года до 3 лет и воспитателями ДОУ, было определено, что и родители, и педагоги уделяют особое внимание роли взрослому в воспитании детей данной возрастной категории. Родители знают и используют в воспитании детей специальные методы, стараются воздействовать на все сферы развития ребенка – познавательную, эмоциональную, волевую, сенсорную и т.д.
Воспитание и развитие ребёнка в возрасте от 1 года о 3 лет требует от мамы и папы терпения и стойкости. Родители должны сохранять спокойствие и положительный настрой. В ДОУ воспитание детей раннего возраста осуществляется на основе содержание примерной образовательной программы «От рождения до школы». Основное внимание уделяется сенсорному воспитанию детей данной возрастной категории.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Бордовская, А. М. Педагогика / А. М. Бордовская. – Москва : ЮНИТИ, 2014. – 452 с.
2. Бурмистрова, Е. А. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Е. А. Бурмистрова. – Москва : ДАРЪ, 2017. – 384 c
3. Вологодская, О. П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! / О. П. Вологодская. – Москва : Центрполиграф, 2012. – 191 c.
4. Выготский, Л. С. Общая психология / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2015. – 458 с.
5. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 284 c.
6. Гордон, Л. А. Социальная адаптация в современных условиях / Л. А. Гордон // Социологические исследования. – 2014. – № 8, 9 – С. 3–15.
7. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 479 c.
8. Дорохова, Т. Н. Проблемы семейного воспитания / Т. Н. Дорохова. – Москва : Просвещение, 2013. – 192 с.
9. Жуковская, Р. С. Дошкольная педагогика / Р. С. Жуковская. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 471 с.
10. Имж, А. Воспитание – это не только контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 256 c.
11. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : Учебное пособие / Л. В. Карцева. – Москва : Дашков и К, 2013. – 224 c.
12. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е. Е. Кравцова. – Москва : Проспект, 2016. – 320 c.
13. Липский, И. А. Социальная педагогика : Учебник для бакалавров / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва : Дашков и К, 2014. – 280 c.
14. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2015. – 184 с.
15. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 402 с.
16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 241 с.
17. Павлова, Л. Н. У истоков социального развития ребенка / Л. Н. Павлова // Современное дошкольное образование. – 2016. – № 1. – С. 52-55.
18. Павлова, Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста / Л. Н. Павлова. – Москва : Айрис-Пресс, 2007. – 224 c.
19. Смирнова, Е. О. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет / Е. О. Смирнова, Е. О. Холмогорова. – Москва : Мозаика- Синтез, 2014. – 138 с.
20. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений / Г. А. Урунтаева. – Москва : Изд. центр «Академия», 2016. – 336 с.
21. Шитова, Е. В. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет / Е. В. Шитова. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 169 с.
22. Харитонова, Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста / Н. Харитонова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №6. – С. 3-12.
23. Чернышова, Л. И. Психология и педагогика : Учебное пособие / Л. И. Чернышова. – Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 381 c.
24. Чижова, К. Е. Взаимодействие с родителями как условие успешного развития дошкольника / К. Е. Чижова // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 41-45.
25. Эльконин, Б. Д. Психология развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Б. Д. Эльконин. – Москва : Академия, 2014. – 569 с.
26. Яковлева, Н. Г. Создание предметно-развивающей среды как условие разностороннего развитие ребенка раннего возраста в ДОУ / Н. Г. Яковлева // Педагогика. – 2015. –№3. – С. 52-55.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ