Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-10 ЛЕТ

Работа №64393

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования
1.1. Состояние физического воспитания школьников младших классов 5
1.2. Возрастные особенности двигательной активности 10
1.3. Двигательная активность и физическая подготовленность учащихся млад¬ших классов 13
1.4. Средства повышения двигательной активности школьников 15
Глава 2. Методы и организация исследования
Глава 3. Исследование двигательной активности и физической подготовленно¬сти учащихся младших классов сельской школы
3.1. Исследование двигательной активности школьников 28
3.2. Исследование физической подготовленности школьников 30
Глава 4. Результаты педагогического эксперимента
4.1. Анализ результатов повышения двигательной активности школьников .. 34
4.2. Анализ результатов физической подготовленности школьников контроль¬ной и экспериментальной групп 36
4.3. Взаимосвязь двигательной активности и физической подготовленности
школьников 41
Выводы 43
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список литературы 46
Приложение 48


Проблема повышения двигательной активности школьников младших классов на современном этапе развития общества остается одной из наиболее значимых в общеобразовательных школах. Вместе с тем, из-за интенсификации школьного образования двигательная активность учащихся значительно со¬кращается. Это неоднократно отмечается специалистами в области физического воспитания (Н.Т. Лебедева, Д.М. Шепицкий, Н.М. Ледовской)
Значительное снижение двигательной активности в период роста и разви¬тия младших школьников недопустимо из-за того, негативно влияет на здоро¬вье, умственную работоспособность и усвоение учебных программ (А.Г. Хрип- кова).
Низкая двигательная активность школьников не позволяет создавать предпосылки для оптимального развития двигательных качеств, что обусловли¬вает снижение уровня физической подготовленности. Таким образом, проблема взаимосвязи двигательной активности и двигательных качеств младших школьников имеет важное значение для школьной системы физического воспи¬тания.
Данная проблема является наименее изученной в сфере сельских общеоб¬разовательных школ. Этим и определяется актуальность нашего исследования. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что повышение двигательной активности с комплексным применением малых форм физическо¬го воспитания и проведение спортивного часа в группах продленного дня с преимущественным использованием подвижных игр окажет положительное влияние на развитие физических качеств учащихся младших классов сельской школы.
Цель исследования состояла в определении влияния повышенной двига-тельной активности на показатели физической подготовленности школьников младших классов при комплексном использовании малых форм физического воспитания и спортивного часа с направленным применением подвижных игр.
Объектом исследования система физического воспитания учащихся младших классов сельской общеобразовательной школы.
Предмет исследования - двигательная активность и физическая подготов¬ленность школьников 7-10 лет.
Задачи исследования.
В соответствии с целью работы основными задачами были определены:
1. Определить общий объем двигательной активности учащихся 1 -4 клас¬сов по основным движениям (ходьба, бег, прыжки) и выявить возрастно-половые и индивидуальные особенности.
2. Изучить физическую подготовленность и уровень развития физических качеств школьников младших классов.
3. Определить влияние повышенной двигательной активности на показа¬тели физической подготовленности школьников.
В исследовании использовались следующие методы: изучение и анализ литературных источников по исследуемой теме; педагогические наблюдения за двигательной активностью детей; регистрация двигательной активности школьников; контрольные испытания двигательной подготовленности с мето-дом тестирования физических качеств; педагогический эксперимент; статисти-ко-математическая обработка и анализ результатов исследования.
Практическая значимость работы состояла в том, что изучена двигатель¬ная активность школьников младших классов сельской школы и разработана методика повышения двигательной активности школьников путем использова¬ния малых форм физического воспитания.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Результаты исследования двигательной активности учеников младших классов сельской школы показали, что количество двигательных локомоций изменяется в различных диапазонах. При этом индивидуальные отличия пока¬зателя двигательной активности проявляется у мальчиков более выражено, чем у девочек.
2. Проведенный анализ выявил, что двигательная активность младших школьников поступательно возрастает от 1 к 3 классу и снижается при дости-жении 4 класса.
3. В результаты комплексного тестирования показали, что большинство учащихся 1-3 классов имеют средний уровень, а в 4 классе преобладают учени¬ки с низким и среднем уровнем физической подготовленности. Наиболее низ¬кие результаты учащихся 4 класса проявляются в скоростной (бег на 30 м) и скоростно-силовой (прыжок в длину) подготовленности.
4. Разработанная система физического воспитания, повышающая двига-тельную активность школьников 4 класса путем использования малых форм физического воспитания и спортивного часа с направленным применением по¬движных игр увеличила двигательную активность мальчиков с 3440 до 10500 шагов, девочек - с 5600 до 9000 шагов.
5. В процессе педагогического эксперимента установлено, что при ис-пользовании предложенной системы повышения двигательной активности школьников 4 класса произошло статистически достоверное улучшение в по-казателях скоростных (Р<0,05) и скоростно-силовых (Р<0,05) качествах.
6. Результаты педагогического эксперимента позволили установить зави¬симость между уровнем двигательной активности школьников и развитием фи¬зических качеств (по быстроте и скоростно-силовым показателям).



1. Ахундов Р.А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001 . - 220 с.
2. Гужаловский А.А. Исследование различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов. - М.: Просвящение, 1988. - 130 с.
3. Гурвич Л.Б. Работа воспитателя в группе продленного дня. - М.: Просвя- щение, 1982. - 190 с.
4. Гуревич А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. - Минск: Высшая школа, 1994. - 319 с.
5. Иванов Н.Ф. Двигательная деятельность и физическое воспитание / Ма-териалы научной конференции вузов по физическому воспитанию. - Л.: Физическая культура и спорт, 1989. - С. 89-96.
6. Колларова З.И., Богачев В.Н. Изучение двигательной активности у детей раннего возраста / Материалы научной конференции по вопросам воз¬растной физиологии. - М.: Просвещение, 1989. - С. 134-137.
7. Коптенко Л.Н. О рациональном двигательном режиме в школах- интернатах / Физическая культура в школе. - М.: Просвещение, 1989. - № 10. - С. 23-26.
8. Кузнецова З.И. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1989. - 86 с.
9. Кузнецова Э.И. Развитие двигательных качеств школьников. - М.: Про-свещение, 1967. - 124 с.
10. Лебедева Н.Т. Возрастные особенности двигательной активности детей младшего школьного возраста / Материалы 9 научной конференции. - М.: 1977. - С.74-78.
11. Лебедева Н.Т. Динамика ежедневной двигательной активности учащихся 1-4 классов и показатели физической подготовленности. - Минск: "По¬лымя", 1987. - 156 с.
12. Лебедева Н.Т. Произвольная двигательная активность детей младшего школьного возрастаю В. кн. Физиология человека в природных условиях.
- Л.: Изд. "Наука", 1986. - 92-120 с.
13. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. - М.: Просвящение, 1992. - 120 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие теории и методики физического воспитания, теоретические, методические аспекты спорта профессионально-прикладных форм физической культуры) - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
15. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группах продленного дня. - М.: Про¬свещение, 1985. - 60 с.
16. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
17. Продленный день в школе / сост. К.В. Агафонова, Р.Я. Зимина. - М.: Про¬священие, 1984. - 207 с.
18. Розенблюм Д.Э. Двигательная активность детей / Вопросы двигательной активности человека. - М.: Просвещение, 1970. - 86 с.
19. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспи¬танию / Сост. В.П. Богословский. - М.: Просвящение, 1984. - 144 с.
20. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Масля¬кова, А.В. Коробкова. - М.: Высшая школа, 1983. - 391 с.
21. Беликов В.В. Производственная гимнастика: Учеб. пособие/ В.В. Бели-ков. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 273с.
22. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей чело¬века: Пособие/ В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 53 с.
23. Гальперин С.И. Физиология особенности детей: Учебник/ С.И. Галь-перин. - М.: Просвещение, 1965. - 238 с.
24. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физи¬ческой культуры/ Под ред. Н.К. Меньшикова. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 463 с.
25. Гусева О.Д. Гимнастика во внеурочное время: Учеб. пособие для специа¬листов физической культуры/ О.Д. Гусева. - М.: Физкультура спорт, 1980. - 89 с.
26. Григорьев В.А. Педагогический контроль за проведением уроков физиче¬ской культуры в школе: Метод. рекомендации/ В.А. Григорьев, И.П. Гри¬горьева. - Воронеж: Полиграфический центр ВПУ, 2017. - 56 с.
27. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: Учеб. пособ./ И.М. Коротков. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 119 с.
28. Марков Е.Ю. Ни дня без физической культуры/ Е.Ю. Марков, С.И. Ше¬пилов // Физическая культура в школе. - 1998. - №1. - С.22-24.
29. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и методика: Учебник/ Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов-Дон: Феникс, 2002. - 384 с.
30. Менхин Ю.В. Формы организации занятий по гимнастике: Учеб. пособ./ Ю.В. Менхин. - Малаховка: МОГИФК, 1987. - 42 с.
31. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаева; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с., ил.
32. Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического воспитания: Пособ./ В.Б. Попов. - М.: АСТ Астрель, 2002. 208 с., ил.
33. Рейзин В.М. Гимнастика в школе: Метод. рек./ В.М. Рейзин. - Минск: Высшая школа, 1981. - 134 с.
34. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2011. - 520 с., ил.
35. Силуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учеб. пособ./ В.Н Силуянов, М.П. Шестаков, Л.М. Космина. - М.: Спорт Академ Пресс, 2011. - 183 с.
36. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и разви¬тия ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений/ Э.Я. Степа¬ненкова. - М.: Academa, 2001. - 368 с.
37. Теория и методика физической культуры: Учеб./ под общ. ред. И.П. Мат¬веева. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 376 с.
38. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 480 с.
39.Чертова А.И. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания детей 6-7 лет/ А.И. Чертова//Проблемы физической культуры и спорта в обществе: задачи, решения (материалы НИР ВГИФК, науч. труды); ВГИФК МГАФК. - Воронеж: 2014. - С.181-186.
40.Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. Книга для учителя/ Янсон Ю.А. - Ростов-Дон: РГПУ, 2013. - 356 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ