1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Возрастная группа 4
2.2 Доверие к источникам информации 4
2.3 Мобильный интернет 6
2.4 Домашний интернет 8
2.5 Браузер или приложение 9
2.6 Дополнительно 14
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
В 2013 году Центр Исследований Группы РИА Новости опубликовал доклад по результатам исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России». Исследователи выбрали своими респондентами ведущих игроков рынка и взяли их за основу своего исследования. Выбор исследователей был неслучаен, так как именно практики СМИ через призму ежедневной рутины формируют тренды индустрии и задают стандарты в профессии. В докладе 2013 года было сказано: «Медиа сегодня переживают сложныи"этап развития, не все сегодняшние великие бренды останутся в обоиме через 15 - 10 лет, и это уже очевидно. Традиционные модели СМИ уже не работают, новые - еще только создаются и осваиваются. Развитие технологических платформ для контента на разных носителях, множественная переупаковка одного и того же контента, внедрение новых форм монетизации, работа СМИ с аудиториеи"'в социальных сетях - вот только несколько тенденции, без учета которых мы уже не мыслим успешное медиа сегодня, но о которых не думали еще вчера ». Само исследование было инициировано в декабре 2012 года.
Семь лет спустя я решила повторить подобное исследование, выбрав своими респондентами преимущественно друзей и знакомых, в основном моих ровесников (18 - 25 лет). Данное исследование было инициировано с целью ответить на вопрос: действительно ли современный пользователь предпочитает получать информацию с помощью смартфона и больше не доверяет газетам и журналам. Ответ на эти и другие вопросы, обозначенные в исследовании, подтвердили предположение о том, что маркетингу сегодня выгодно предоставлять информацию именно на новых платформах — в интернете. Вопросы, предлагаемые респондентам, были теми же, что и в исследовании 2012 года. Опрос был опубликован в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook» и собрал 100 ответов. Результаты актуального исследования и сравнение их с результатами семилетней давности стали доказательной базой данной работы и будут рассмотрены мною далее.
Ознакомиться с опросом можно пройдя по ссылке: http://www.survio.eom/survey/d/R1W6K9F9D8E2Y4B8N
Проведение данного исследования и анализ его результатов помогли выявить факторы и тенденции, которые сейчас происходят в мире медиа. Журналистская профессия как таковая меняется, а на смену одних компетенций приходят другие. Вместе с этим меняется и спрос на определенные умения.
Не обязательно проводить исследование, чтобы сказать, что в интернете очень много рекламы, и она работает. В последнее время многие стали замечать, как активно развилась контекстная реклама, с которой сталкивался, пожалуй, каждый пользователь Интернета. Современная реклама в сети будто следует принципам классицизма: единство места, времени и действия. Она появляется в вашей любимой социальной сети, когда вы едите в метро и листаете новостную ленту. Она удачно встроена в интерфейс мобильного приложения и совсем не раздражает вас. Несколько раз я переходила по ссылке, встроенной в публикацию, которая подобрана специально для меня, потому что Интернет знает о нас все.
Что же остается журналистскому сообществу? Важно самому задавать стандарты профессии и искать формы самоопределения. Мы должны помнить, как сказала Елена Леонидовна Вартанова, о нескольких реперных точках: «О соблюдении журналистом этического кодекса, которыи,' пусть и неформально, сформулирован обществом, необходимости принятия своеи'роли и функции,' в том числе прописанных в должностной инструкции, об ответственности и о том, что журналист получает за свою работу деньги. Потому что профессия - это всегда то, что кормит людеи». И сеичас эта профессия находится в поиске новых стандартов и систем оценок, идет по новому пути и мы идем вместе с ней.