Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся на воспитании в приемной семье (Ставропольский государственный педагогический институт)

Работа №64390

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть сделана на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям».
Проведено исследование. Выборка: 15 родителей (мамы), которые усыновили (удочерили) детей. Из 15 родителей 3 – усыновили (удочерили) 2 детей, 12 – по 1 ребенку. Все дети проживают в приемных семьях от 1 года до 2 лет.
Есть приложения (Анкета для приёмных родителей).
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 5
1.1 Феноменологический подход к изучению понятия «приемная семья» 5
1.2 Специфика организации психолого-педагогической поддержки детям и родителям в приемных семьях 8
Глава 2 Изучение мер психолого-педагогической поддержки детей, находящихся на воспитании в приемных семьях на примере на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г.Ставрополь) 14
2.1 Анализ запросов приемных семей в оказании им и их детям психолого-педагогической поддержки 14
2.2 Описание опыта работы по организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях 20
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33


Цель исследования – изучить проблему организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемной семье.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность феноменологического подхода к изучению понятия «приемная семья».
2. Определить специфику организации психолого-педагогической поддержки детям и родителям в приемных семьях.
3. Проанализировать запросы приемных семей в оказании им и их детям психолого-педагогической поддержки.
4. Описать опыт работы по организации психолого-педагогической поддержки детям, находящимся на воспитании в приемных семьях на примере ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г.Ставрополь).
Гипотеза исследования: предполагается, что психолого-педагогическая поддержка детей, воспитывающихся в приемных семьях, должна осуществляться комплексно и направлена, как на решение проблем детей, так и их родителей.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – анкетирование, количественный и качественный анализ результатов анкетирования, анализ опыта работы ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г.Ставрополь).
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «приемная семья» раскрывается в работах Р.В. Овчаровой, Н.Г. Осуховой, С.Г. Струмилина и др. Проблемы организации психолого-педагогической поддержки родителям и детям в приемной семье проанализированы в научных трудах О.В. Кучмаевой, Н.Н. Павловой и др. Меры помощи детям, воспитывающимся в приемных семьях, проанализированы Н.Л. Зуевой, Е.С. Коровиной, Т.Е. Котовой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Приемная семья – форма правового устройства детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществляется по возмездному договору между супругами либо одинокими гражданами и российскими органами опеки и попечительства (ООП).
Сопровождение – это содействие, совместное продвижение, помощь одного человека другому на пути достижения цели. Психолого-педагогическая поддержка детей в приемных семьях – это комплекс мер помощи приемным родителям и их детям по гармонизации взаимоотношений между членами семьи в новых условиях. Психолого-педагогическая поддержка осуществляется как на этапе принятия решения родителей об усыновлении (удочерении), так и после того, как приемный ребенок был передан на воспитание в семью.
С целью изучения запросов родителей и детей в приемной семье в организации им психолого-педагогической поддержки было организовано исследование. Проведенное исследование позволило заключить, что психолого-педагогическая поддержка необходима для приемных родителей, которые решили усыновить или удочерить ребенка. Также она необходима для родителей, которые уже являются усыновителями определенное количество времени.
В ходе исследования был проанализирован опыт организации психолого-педагогического сопровождения приемных семей в ГБУ социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь). Отметим, что специалистами учреждения проводится большая работа, при этом не всегда удается получить положительные результаты. Зачастую проблемы заключаются не только в отсутствии воспитания у детей, но и в самих родителях, которые оказываются психологически неготовыми к воспитанию приемного ребенка.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ). от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) действующая редакция от 04.11.2014. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 6. – ст. 325.
2. Алексеева, Д. Л. Дети и родители : территория соприкосновения / Д. Л. Алексеева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 45-51.
3. Гурко, Т. А. Становление института приемной семьи в регионах / Т. А. Гурко, О. А. Белобородова // Социологические исследования. – 2009. – № 2. –С. 136–132.
4. Дементьева, И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в замещающей семье / И. Ф. Дементьева. – Москва : Педагогика, 2019. – 258 с.
5. Дрожжина, И. В. Договор о приемной семье: понятие и особенности заключения / И. В. Дрожина // Юридическая наука. – 2018. – № 2. – С. 30–34.
6. Захарова, Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье / Ж. А. Захарова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009. – 427 с
7. Звенигородская, Н. Ф. Правовая природа договора о приемной семье и соглашения приемной семьи о создании фермерского хозяйства. [Электронный ресурс] / Н. Ф. Звенигородская. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_6015.html. (Дата обращения: 10. 01. 2021)
8. Зуева, Н. Л. Оптимизация процесса семейного устройства воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н. Л. Зуева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 5 (59). – С. 18–22.
9. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – Москва : Гардарики, 2015. – 320 с.
10. Конина, М. М. Влияние воспитания в замещающей семье на развитие личности ребенка / М. М. Конина // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 50-54.
11. Коровина, Е. С. Приемная семья как инновационный институт современного российского общества [Электронный ресурс] / Е. С. Коровина. Режим доступа: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/ 123456789/1919/1/Коровина.doc. (Дата обращения: 10. 01. 2021).
12. Котова, Т. Е. Изучение идентификационных основ готовности к замещающему родительству / Т.Е. Котова // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. – 2015. – №1 (11). – С. 47–52.
13. Кудрявцева, Т. В. Особенности воспитания в замещающей семье / Т. В. Кудрявцева // Сборники конференции НИЦ Социосфера. – 2018. – № 3. – С. 36 – 41.
14. Кучмаева О. В. Трансформация института семьи и семейные ценности / О. В. Кучмаева, М. Г. Кучмаев, О. Л. Петрякова // Вестник славянских культур. – 2016. – Т. XIII. – № 3. – С. 20–29.
15. Мамайчук, И. И. Психолого-педагогическая помощь семье / И. И. Мамайчук, Л. А. Кириеева. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 471 с.
16. Новоселова, С. Л. Особенности воспитания приемных детей / С. Л. Новоселова // Педагогика. – 2017. – №3. – С. 48-51.
17. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – Москва : Московский психолого-социальный институт, 2016. – 496 с.
18. Осухова, Н. Г. Социально-психологическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации / Н. Г. Осухова // Психологический журнал. – 2017. – № 31. – С. 2 - 17.
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс]. Режим доступа: rosstat.gov.ru (Дата обращения: 10.01.2021)
20. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих приемного ребенка / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2014. – № 3. – С. 42-47.
21. Пяткина, Г. Н. Педагогическая модель социализации детей-сирот в приемной семье / Н. Г. Пяткина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. –№ 6 (25) ч. 2. – С. 220–222.
22. Соколова, М. Б. Служба сопровождения семьи и ребенка : инновационный опыт : методический сборник / М. Б. Соколова. – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2017. – 132 с.
23. Спиридонова, И. А. Социально-адаптивная программа «Школа для мам» / И.А. Спиридонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». − 2018, Т. 1. − С. 364-365.
24. Струмилин, С. Г. Семейная педагогика и домашнее воспитание / С. Г. Струмилин, Е. А. Савина. – Москва : Инфра-М, 2019. – 526 с.
25. Шаваева, О. А. Семья как объект социально-педагогической деятельности / О. А. Шаваева // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2016 г. – Тамбов, 2016. – С. 175-177.
26. Япарова, О. Г. Ценностные ориентации приемных родителей / О. Г. Япарова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2019. – № 98. – С. 325-328.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ