Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ конкурентоспособности предприятия в современных условиях (Экономика фирмы, Дальневосточный филиал Всероссийской академии внешней торговли)

Работа №64334

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы33
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Крепость» (г. Петропавловск-Камчатский). Основной вид деятельности - розничная торговля напитками в специализированных магазинах.
Проведен анализ экономической деятельности за 2017-2019 годы.
Сделан анализ конкурентоспособности предприятия, многоугольники конкурентоспособности, PEST -анализ
Даны практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия .
Есть приложение (PEST -анализ ).
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью в современных условиях 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.3 Алгоритм проведения оценки конкурентоспособности предприятия: основные этапы 16
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Крепость» и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия 19
2.1 Общая характеристика и анализ рыночного положения предприятия 19
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
2.3 Разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы и иных источников 32
Приложение 34


Координация актуальности конкурентоспособности предприятия зависит от неполного понимания современных методов управления предприятием для оценки конкурентоспособности и механизма формулирования конкурентных стратегий. Анализ конкурентных преимуществ компании позволяет определить положение на рынке и сформулировать меры по улучшению производственного плана. Формулировка предложений по улучшению этапа конкуренции предприятия на основе причин модели конкурентоспособности предприятия поможет повысить экономическую конкурентоспособность на макро- и микроуровнях.
Различные аспекты проблемы конкурентоспособности рассматривались в трудах многих отечественных и зарубежных учёных. Виды конкуренции подробно рассмотрены в трудах В.Ф. Максимовой, В.М. Власовой, К.Р. Макконелл, И. Ворст, Э. Дж. Долан, Д.Е. Линдей, И.В. Минаевой, Р. Пиндайк и др.
Методы определения конкурентоспособности предприятия изложены в работах И.З. Должанского, Т.О. Загорной, СМ. Клименко, Т.В. Емельяненко, Н.К. Моисеевой, В.Д. Жарикова, О.В. Юрченко, К. Оман.
Объектом исследования является ООО «Крепость».
В качестве предмета исследования выступает конкурентоспособность предприятия.
Целью работы является анализ конкурентоспособности ООО «Крепость» и разработка практических рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- описать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью в современных условиях;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Информационной базой исследования служат теоретические разработки и другие исследования в области конкурентоспособности, данные финансовой отчетности ООО «Крепость».
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, статистический метод, методы анализа абсолютных и относительных показателей.
Разработанные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Крепость» на рынке будут способствовать улучшению эффективности деятельности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нынешней экономической системе очевидно, что конкуренция является двигателем образования и развития общества, а также важным инструментом экономии ресурсов. Для поддержания конкуренции, как и многих других экономических факторов, требуется хорошее управление, определяющее основные средства поддержания, использования и развития конкурентных преимуществ. Концепция конкурентного преимущества отражает превосходство продукта, бренда или организации над конкурентами в битве на рынке.
Чтобы добиться успеха на рынке и процветать в организации, нам необходимо найти источники этого превосходства и создать условия для вашей устойчивости. Конкурентные преимущества создаются в процессе развития сильных сторон компании через ее недостатки и могут быть реализованы одной конкурирующей компанией перед другими в рыночных условиях.
Любое предприятие, которое собирается войти на рынок или уже вступает на рынок, на первом этапе сталкивается с препятствием в лице других предприятий уже функционирующих на данном рынке, другими словами конкурентов. Это обуславливает их подстраивать свою деятельность под параметры рынка. При том, в качестве конечной цели можно выделить победу в конкурентной борьбе, при этом не случайную победу, а являющуюся закономерным итогом постоянных и грамотных усилий предприятия. Достижение победу в первую очередь обусловлено конкурентоспособностью товаров и услуг предприятия, а также конкурентоспособностью самого предприятия.
Сеть магазинов «Крепость» успешно работает на рынке. За это время компания накопила достаточный опыт в обслуживании клиентов, а также в предоставлении услуг, связанных с этой деятельностью. Компания имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры.
В ООО «Крепость» функциональная система управления сбытом. В основу построения структуры отдела сбыта, положены товарный и функциональный принципы.
Сеть магазинов «Крепость» проявляет наибольшую маркетинговую активность по отношению к конечному потребителю, нежели к собственным сотрудникам. Причины, этого нам неизвестны. Возможно, определенную роль в этом процессе играет, так называемая, «текучка» кадров.
Анализируемое предприятие является лидером по таким показателям, как расходы на рекламу. В то же время оно отстает от конкурента по занимаемой доле рынка, по имиджу, по уровню цены и уровню сервисного обслуживания.
Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов, а так же систематический мониторинг цен, дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия.
Итак, с целью повышения конкурентоспособности исследуемой организации были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование кадровой стратегии с целью повышения эффективности работы персонала.
2. Совершенствование рекламной деятельности.
3. Укрепление имиджа предприятия.



1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 239 с.
2. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154.
3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.
4. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. – №7. – С. 67-69.
5. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ / Н. А. Казакова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 386 с.
6. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества. – Новосибирск. – 2018 – С. 55-59.
7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2018. – 896 с.
8. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.
9. Кузьмина Е. Е. Маркетинг / Е. Е. Кузьмина. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 385 с.
10. Курская Е.О. Совершенствование методологии анализа конкурентоспособности организации / Е.О. Курская, К.Ю. Решетов // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-4. – С. 882-888.
11. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-издат, 2019. – 211 с.
12. Мардас А. Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 176 с.
13. Милантьев А. В. Методологические основы управления конкурентоспособностью / А. В. Милантьев // Студенческая наука XXI века. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (8). – С. 210–215.
14. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59.
15. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
16. Панько Ю.В. Условия и факторы современной конкуренции / Ю.В. Панько. – М. : Амирит, 2018. – 123 с.
17. Помаслова А.А. Правовая сущность конкуренции и ее роль в развитии рыночной экономики / Помаслова А.А., Разумова Т.О. // Инновационное развитие экономики. – 2018. – С. 308-313.
18. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения / С. А. Попов. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 447 с.
19. Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2016. – 229 с.
20. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / А. В. Тебекин. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 333 с.
21. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7-10.
22. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ