Объект исследования - ООО «Крепость» (г. Петропавловск-Камчатский). Основной вид деятельности - розничная торговля напитками в специализированных магазинах.
Проведен анализ экономической деятельности за 2017-2019 годы.
Сделан анализ конкурентоспособности предприятия, многоугольники конкурентоспособности, PEST -анализ
Даны практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия .
Есть приложение (PEST -анализ ).
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью в современных условиях 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 5
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.3 Алгоритм проведения оценки конкурентоспособности предприятия: основные этапы 16
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Крепость» и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия 19
2.1 Общая характеристика и анализ рыночного положения предприятия 19
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 22
2.3 Разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия 26
Заключение 30
Список использованной литературы и иных источников 32
Приложение 34
Координация актуальности конкурентоспособности предприятия зависит от неполного понимания современных методов управления предприятием для оценки конкурентоспособности и механизма формулирования конкурентных стратегий. Анализ конкурентных преимуществ компании позволяет определить положение на рынке и сформулировать меры по улучшению производственного плана. Формулировка предложений по улучшению этапа конкуренции предприятия на основе причин модели конкурентоспособности предприятия поможет повысить экономическую конкурентоспособность на макро- и микроуровнях.
Различные аспекты проблемы конкурентоспособности рассматривались в трудах многих отечественных и зарубежных учёных. Виды конкуренции подробно рассмотрены в трудах В.Ф. Максимовой, В.М. Власовой, К.Р. Макконелл, И. Ворст, Э. Дж. Долан, Д.Е. Линдей, И.В. Минаевой, Р. Пиндайк и др.
Методы определения конкурентоспособности предприятия изложены в работах И.З. Должанского, Т.О. Загорной, СМ. Клименко, Т.В. Емельяненко, Н.К. Моисеевой, В.Д. Жарикова, О.В. Юрченко, К. Оман.
Объектом исследования является ООО «Крепость».
В качестве предмета исследования выступает конкурентоспособность предприятия.
Целью работы является анализ конкурентоспособности ООО «Крепость» и разработка практических рекомендаций по ее повышению.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- описать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью в современных условиях;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Информационной базой исследования служат теоретические разработки и другие исследования в области конкурентоспособности, данные финансовой отчетности ООО «Крепость».
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, статистический метод, методы анализа абсолютных и относительных показателей.
Разработанные рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Крепость» на рынке будут способствовать улучшению эффективности деятельности организации.
В нынешней экономической системе очевидно, что конкуренция является двигателем образования и развития общества, а также важным инструментом экономии ресурсов. Для поддержания конкуренции, как и многих других экономических факторов, требуется хорошее управление, определяющее основные средства поддержания, использования и развития конкурентных преимуществ. Концепция конкурентного преимущества отражает превосходство продукта, бренда или организации над конкурентами в битве на рынке.
Чтобы добиться успеха на рынке и процветать в организации, нам необходимо найти источники этого превосходства и создать условия для вашей устойчивости. Конкурентные преимущества создаются в процессе развития сильных сторон компании через ее недостатки и могут быть реализованы одной конкурирующей компанией перед другими в рыночных условиях.
Любое предприятие, которое собирается войти на рынок или уже вступает на рынок, на первом этапе сталкивается с препятствием в лице других предприятий уже функционирующих на данном рынке, другими словами конкурентов. Это обуславливает их подстраивать свою деятельность под параметры рынка. При том, в качестве конечной цели можно выделить победу в конкурентной борьбе, при этом не случайную победу, а являющуюся закономерным итогом постоянных и грамотных усилий предприятия. Достижение победу в первую очередь обусловлено конкурентоспособностью товаров и услуг предприятия, а также конкурентоспособностью самого предприятия.
Сеть магазинов «Крепость» успешно работает на рынке. За это время компания накопила достаточный опыт в обслуживании клиентов, а также в предоставлении услуг, связанных с этой деятельностью. Компания имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры.
В ООО «Крепость» функциональная система управления сбытом. В основу построения структуры отдела сбыта, положены товарный и функциональный принципы.
Сеть магазинов «Крепость» проявляет наибольшую маркетинговую активность по отношению к конечному потребителю, нежели к собственным сотрудникам. Причины, этого нам неизвестны. Возможно, определенную роль в этом процессе играет, так называемая, «текучка» кадров.
Анализируемое предприятие является лидером по таким показателям, как расходы на рекламу. В то же время оно отстает от конкурента по занимаемой доле рынка, по имиджу, по уровню цены и уровню сервисного обслуживания.
Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов, а так же систематический мониторинг цен, дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия.
Итак, с целью повышения конкурентоспособности исследуемой организации были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование кадровой стратегии с целью повышения эффективности работы персонала.
2. Совершенствование рекламной деятельности.
3. Укрепление имиджа предприятия.