Учет, контроль и анализ в транспортных организациях
|
Введение
1. Экономическое сущность понятия затрат в организациях
1.1. Экономическое содержание понятия затрат в организациях
1.2 Классификация затрат.
2. Учет затрат в транспортной организации по данным ООО «ЗПАТП» 2.1.Особенности бухгалтерского учета затрат в транспортной организации
2.2. Особенности учета затрат в транспортной организации для целей налогообложения
З.Анализ и контроль затрат в транспортной организации по данным ООО «ЗНАТИ»
3.1. Анализ затрат в транспортной организации
3.2.Анализ исполнения бюджета в транспортной организации и пути его совершенствования
3.3.Организация контроля затрат в транспортной организации и пути его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
1. Экономическое сущность понятия затрат в организациях
1.1. Экономическое содержание понятия затрат в организациях
1.2 Классификация затрат.
2. Учет затрат в транспортной организации по данным ООО «ЗПАТП» 2.1.Особенности бухгалтерского учета затрат в транспортной организации
2.2. Особенности учета затрат в транспортной организации для целей налогообложения
З.Анализ и контроль затрат в транспортной организации по данным ООО «ЗНАТИ»
3.1. Анализ затрат в транспортной организации
3.2.Анализ исполнения бюджета в транспортной организации и пути его совершенствования
3.3.Организация контроля затрат в транспортной организации и пути его совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Предпринимательская деятельность в первую очередь связана с эффективностью расходов живого и овеществленного труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Для эффективного управления расходами предпринимательской деятельности необходимо владеть категориями "расходы" и "затраты".
Категории затрат и расходов используются экономистами и менеджерами в процессе решения как текущих (тактических, краткосрочных), так и перспективных (стратегических, долгосрочных) управленческих задач. При оперативном управлении организацией на разных уровнях используются, как правило, бухгалтерские затраты, то есть затраты, фактически понесенные организацией. Такие суммы отражаются в системе бухгалтерского учета. Для решения стратегических вопросов наряду с бухгалтерскими затратами обязательно изучаются экономические затраты.
Затраты и расходы организации являются одними из основных объектов учета, анализа и управления. Поэтому возрастание роли затрат в управлении организацией обусловливает актуальность совершенствования управленческого учета затрат.
Данная работа посвящена оценке применения системы учета, контроля и анализа затрат на примере конкретного предприятия, ООО «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Цель дипломной работы состоит в исследовании основных аспектов организации системы учета, контроля и анализа затрат в транспортных организациях.
Исходя из этого, при написании работы, ставились следующие задачи:
-рассмотреть экономическое содержание понятия «затрат»;
-рассмотреть нормативные документы бухгалтерского учета (ПБУ), регламентирующие порядок учета затрат на предприятии;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями бухгалтерского учета затрат в транспортных организациях;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями автоматизации бухгалтерского учета затрат в транспортных организациях;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями организации контроля затрат в организации, и дать свои рекомендации по его усовершенствованию;
-провести анализ прямых и косвенных затрат организации;
-провести анализ исполнения бюджета в организации;
-дать свои рекомендации по усовершенствованию исполнения бюджета в организации, направленные на оптимизацию затрат, устранения не производительных потерь в организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты организации учета, контроля и анализа затрат на предприятии.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Источниками для написания работы послужили федеральные законы, федеральные нормативно-методические документы бухгалтерского учета, нормативные документы международных стандартов финансовой отчетности. При написании дипломной работы были изучены труды авторитетных специалистов в области учета затрат Т.В. Шишковой, М.А. Вахрушиной, С.А. Котлярова, С.А. Николаевой , Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер , Г.А. Безрученко, А.А. Галдиной, источниками для написания дипломной работы также являлись нормативные документы организации:
- Приказ № 1 «Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия» на 2015г., так называемый, Бюджет доход и расходов;
- Бюджет движения денежных средств на 2015г. и другие материалы.
В первой главе приведено экономическое содержание понятия «затрат» с различных точек зрения разных авторов: отечественных, зарубежных, согласно нормативным документам ПБУ РСБУ, и нормативным документам МСФО; рассмотрены нормативные документы бухгалтерского учета, регулирующие порядок учета затрат на предприятии.
Во второй главе раскрыты вопросы, связанные с особенностями бухгалтерского учета затрат по списанию автотранспортных средств, автошин, горюче-смазочных материалов, расходов на первое техническое обслуживание - ТО-1;второе техническое обслуживание - ТО-2, аккумуляторных батарей, заработной платы водителей.
В третьей главе приведен анализ прямых и косвенных затрат в организации; приведен анализ исполнения бюджета в организации; раскрыты вопросы, связанные с особенностями автоматизации бухгалтерского учета затрат в организации на базе существующей программы 1-С «Бухгалтерия» (8.3-версия); раскрыты вопросы, связанные с особенностями организации контроля затрат в организации, и даны предложения по его усовершенствованию, даны предложения по усовершенствованию исполнения бюджета в организации, направленные на оптимизацию затрат, устранения не производительных потерь в организации, а именно, рекомендации по формированию: оптимального графика обновления автопарка, автошин, аккумуляторных батарей; оптимальных затрат на горюче-смазочные материалы, затрат на ТО1 и ТО2, заработной платы водителей.
В приложении приведены таблицы с результатами анализа затрат и исполнения бюджета в ООО «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Для эффективного управления расходами предпринимательской деятельности необходимо владеть категориями "расходы" и "затраты".
Категории затрат и расходов используются экономистами и менеджерами в процессе решения как текущих (тактических, краткосрочных), так и перспективных (стратегических, долгосрочных) управленческих задач. При оперативном управлении организацией на разных уровнях используются, как правило, бухгалтерские затраты, то есть затраты, фактически понесенные организацией. Такие суммы отражаются в системе бухгалтерского учета. Для решения стратегических вопросов наряду с бухгалтерскими затратами обязательно изучаются экономические затраты.
Затраты и расходы организации являются одними из основных объектов учета, анализа и управления. Поэтому возрастание роли затрат в управлении организацией обусловливает актуальность совершенствования управленческого учета затрат.
Данная работа посвящена оценке применения системы учета, контроля и анализа затрат на примере конкретного предприятия, ООО «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Цель дипломной работы состоит в исследовании основных аспектов организации системы учета, контроля и анализа затрат в транспортных организациях.
Исходя из этого, при написании работы, ставились следующие задачи:
-рассмотреть экономическое содержание понятия «затрат»;
-рассмотреть нормативные документы бухгалтерского учета (ПБУ), регламентирующие порядок учета затрат на предприятии;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями бухгалтерского учета затрат в транспортных организациях;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями автоматизации бухгалтерского учета затрат в транспортных организациях;
-раскрыть вопросы, связанные с особенностями организации контроля затрат в организации, и дать свои рекомендации по его усовершенствованию;
-провести анализ прямых и косвенных затрат организации;
-провести анализ исполнения бюджета в организации;
-дать свои рекомендации по усовершенствованию исполнения бюджета в организации, направленные на оптимизацию затрат, устранения не производительных потерь в организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты организации учета, контроля и анализа затрат на предприятии.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Источниками для написания работы послужили федеральные законы, федеральные нормативно-методические документы бухгалтерского учета, нормативные документы международных стандартов финансовой отчетности. При написании дипломной работы были изучены труды авторитетных специалистов в области учета затрат Т.В. Шишковой, М.А. Вахрушиной, С.А. Котлярова, С.А. Николаевой , Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер , Г.А. Безрученко, А.А. Галдиной, источниками для написания дипломной работы также являлись нормативные документы организации:
- Приказ № 1 «Показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия» на 2015г., так называемый, Бюджет доход и расходов;
- Бюджет движения денежных средств на 2015г. и другие материалы.
В первой главе приведено экономическое содержание понятия «затрат» с различных точек зрения разных авторов: отечественных, зарубежных, согласно нормативным документам ПБУ РСБУ, и нормативным документам МСФО; рассмотрены нормативные документы бухгалтерского учета, регулирующие порядок учета затрат на предприятии.
Во второй главе раскрыты вопросы, связанные с особенностями бухгалтерского учета затрат по списанию автотранспортных средств, автошин, горюче-смазочных материалов, расходов на первое техническое обслуживание - ТО-1;второе техническое обслуживание - ТО-2, аккумуляторных батарей, заработной платы водителей.
В третьей главе приведен анализ прямых и косвенных затрат в организации; приведен анализ исполнения бюджета в организации; раскрыты вопросы, связанные с особенностями автоматизации бухгалтерского учета затрат в организации на базе существующей программы 1-С «Бухгалтерия» (8.3-версия); раскрыты вопросы, связанные с особенностями организации контроля затрат в организации, и даны предложения по его усовершенствованию, даны предложения по усовершенствованию исполнения бюджета в организации, направленные на оптимизацию затрат, устранения не производительных потерь в организации, а именно, рекомендации по формированию: оптимального графика обновления автопарка, автошин, аккумуляторных батарей; оптимальных затрат на горюче-смазочные материалы, затрат на ТО1 и ТО2, заработной платы водителей.
В приложении приведены таблицы с результатами анализа затрат и исполнения бюджета в ООО «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие».
Затраты представляют собой любые расхода: организации за отчетный период, обусловленные приобретением и использованием различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности и выраженные в денежной форме. Отсюда затраты - это любые платежи организации за использование тех или иных экономических ресурсов, а формирование расходов связано с определением момента продажи: в момент продажи организация признает доходы и ту часть понесенных затрат, которая связана с полученными доходами, что и признается расходами организации.
В российской практике учет расходов и требования к нему изложены в Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 "Расходы организации", утвержденном Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015г.) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
В соответствии с этим ПБУ 10/99 "расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)." [3].
Бухгалтерский учет расходов по списанию автотранспортных средств, автошин, горюче-смазочных материалов, расходов на техническое обслуживание, аккумуляторных батарей, заработной платы водителей, на исследуемом предприятии ООО«ЗПАТП» регулируется учетной политикой, что позволяет обеспечить единство методологии при организации ведения бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности. План счетов бухгалтерского учета разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000
№ 94н. Бухгалтерский учет выше перечисленных расходов на предприятии ведется, в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О
бухгалтерском учете», «путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета» [2, п.4 ст.8] и в соответствии с требованиями ПБУ 10/99 "Расходы организации". Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета.
Автоматизация бухгалтерского учета на исследуемом предприятии осуществляется на платформе 1С «Бухгалтерия» версия 8.3» и дополнительной настройки к данной программе 1С «Управление автотранспортом», программой 1С «Заработная плата и управлением персоналом» (ЗУП).
Программа «Управление автотранспортом» позволяет формировать основные отчетные формы для текущего анализа работы автотранспорта: данные по фактическим пробегам, анализ выхода автопарка, анализ ремонтных листов и т.д. Все отчетные формы могут формироваться ежедневно и с нарастающим итогом в общем виде по всему автопарку техники, так и в разрезе каждой единицы техники. Отчетные формы позволяют отслеживать текущую деятельность отдела эксплуатации, формировать прогнозные данные по выручке от оказания транспортных услуг, количества ремонтов и простоя и т.д.
В результате исследования было выявлено, что автоматизированный бухгалтерский учет на поставку материальных ценностей и оказание услуг: запасных частей, текущей ремонт, техническое обслуживание автомашин и прочие расходы, осуществляется без увязки с программой 1С «Управление автотранспортом», что является его основным недостатком.
Таким образом, основным недостатком в организации контроля затрат на сегодняшний день является ограниченное использование на исследуемом предприятии большего чиста возможностей программы 1С «Управление автотранспортом» и 1С «Бухгалтерия».
Автор дипломной работы свои предложения по усовершенствованию системы учета, контроля и анализа затрат на предприятии, предлагает построить на дальнейшем внедрении учета путевых листов на базе существующей программы 1-С «Бухгалтерия» (8.3 версия) и дополнительной настройки к данной программе 1С «Управление автотранспортом». Данный учет путевых листов, должен быть основан на учете и контроле пробега автомашины, который анализируется и сравнивается с разработанными (имеющимися) нормативами обновления автотранспортных средств, автошин, проведения плановых технических осмотров, замены аккумуляторных батарей, которые необходимо заложить в программный комплекс 1-С «Управление автотранспортом». Результаты данного анализа обрабатываются ежеквартально (ежегодно), и включаются в ежеквартальный (ежегодный) бюджет предприятия, в виде планируемых расходов на приобретение автотранспортных средств, автошин, аккумуляторных батарей ,проведения плановых ТО1, ТО2.
Вторым недостатком в организации учета затрат на предприятии является низкий квалификационный уровень инженерно-технических сотрудников по вопросам эффективного использования интегрированного программного комплекса 1С «Бухгалтерия».
Для устранения данного недостатка автор дипломной работы предлагает заинтересовать сотрудников в показателях работы предприятия, и «привязать» заработную плату каждого сотрудника к основным показателям работы отдела, в котором он работает, дополнив тем самым, основные показатели работы предприятия: выполнение планов по выручке, прибыли от реализации, рентабельности, непосредственными производственными показателями каждого функционального отдела:
- ПТО: не превышение предельного уровня ремонтов на весь автопарк техники; не превышение лимитов затрат по статье капитальный ремонт и текущий ремонт; не превышение максимального показателя остатка топлива в баках;
- отдел эксплуатации: отсутствие возвратов от заказчиков I реестров транспортных услуг; выполнение плана! выручки; не превышение месячного лимита|машино-часов на!собственные нужды;
- отдел безопасности дорожного движения: не превышение максимального числа нарушений скоростного режима; отсутствие дорожно-транспортных происшествий; проведение плановых ежемесячных проверок при выезде техники;
- отдел охраны труда: соблюдение ежемесячных лимитов по статье «Охрана! труда»; проведение плановых ежемесячных проверок на! предмет нарушений правил охраны!труда.
Внедрение данного предложения должно привести, по мнению автора дипломной работы, к появлению индивидуальной ответственности и инициативы со стороны сотрудников предприятия. В данном случае сотрудники каждого функционального отдела! непосредственно отвечали бы за! свои обязанности, отслеживали свои лимиты затрат и уже сами бы «сигнализировали» руководству о том или другом превышении лимитов, и предлагали пути решения проблемы.
Из проведенного анализа! затрат на! предприятии, можно сделать определенные выводы: в отчетном периоде по сравнению с предыдущим имело место рост затрат. На! 1 рубль от продаж рост составил 5,94 коп. или 7,27% , что обусловлено ростом удельных затрат по выплате страховых взносов и эксплуатационных затрат, в частности капитальных ремонтов техники, в тоже время наблюдается снижение уровня зарплатоемкости на!0,10 коп.
Из данных анализа видно, что размер затрат на рубль продукции возрос на 5,94 коп. из-за следующих факторов:
-увеличения страховых взносов на! 1,93 коп., ТО и ТР автомашин на!0,47 коп., капитального ремонта!техники на! 1,99 коп., общехозяйственных расходов на 1,14 коп., ГСМ на!0,72 коп. В тоже время имеется экономия по статьям смазочные
материалы - 0,03 коп., приобретение авторезины -0,19 коп., заработная плата водителей -0,1 коп.
Также можно констатировать, что в сравнении с прошлым годом автопарк предприятия увеличился на 14 единиц техники и составил 173 единиц техники (в 2014 году техники было 159 единиц), прирост техники составил 8,8%. Производственная программа была перевыполнена относительно прошлого года на 21 тыс м/час и составила 368,8 тыс.м/час., рост составил 6,1%. Рост выполнения производственной программы составил ниже общего роста количество техники, что говорит о неполном использовании всего автопарка техники на предприятии, это четко прослеживается при анализе показателя выработки на 1 единицу техник,, в 2014 году выработка составила 2 187 м/часа, в отчетном году выработка составляет 2 132 м/час, снижение составило на 55 м/час или примерно 8 рабочих дней за 9 месяцев. Снижение данного показателя говорит о «пробелах» в работе отдела эксплуатации, идет динамика снижения выхода техники относительно показателей прошлого года. Выручка от реализации составила 153 млн. руб., относительно прошлого года рост составляет 15,2%, что обусловлено ростом автопарка (8,8%) и ростом тарифов на транспортные услуги (на 7%), за 9 месяцев 2015 года тарифы были пересмотрены и увеличены . Основной причиной роста тарифов является постоянный рост цены на топливо. Затраты на транспортные расходы относительно прошлого года увеличились на 23% и составили 134 млн. руб., чистая прибыль снизилась относительно 2014 года на 5 млн. руб., процент снижения составил 28%. Снижение прибыли обусловлено ростом затрат на предприятии, в первую очередь техническое обслуживание и текущий ремонт, капитальный ремонт. Но следует отметить, что затраты увеличены и по причине роста автопарка предприятия.
Из анализа выполнения плановых показателей видно, что рост эксплуатационных затрат значительно выше прочих затрат. Предприятие тратит значительные средства на долю текущих и капитальных ремонтов, что говорит о высоком уровне ремонтов в организации. Большое количество ремонтов не характеризует положительно деятельность предприятия, т.к. это влияет на общий показатель выхода автопарка в день, дает снижение выручки, ухудшения таких показателей, как коэффициент использования парка (КИП) и коэффициент технической готовности парка (КТГ). Также, если наблюдается сильное превышение от плана по статье ТО и ТР, КР ,это может свидетельствовать о низких плановых лимитов по данным статьям - предприятию не в полном объеме выделены лимиты по данным статьям.
Для совершенствования исполнения бюджета на предприятии автор дипломной работы предлагает существующие формы БДДС и Приказа № 1 Приказ № 1 «Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия» «привязать», с помощью дополнительных программных настроек, к работе автоматизированного комплекса на базе 1С «Бухгалтерия». Это позволило бы:
- сократить значительную часть времени и отслеживать ежедневно
изменения по исполнению данных основных плановых документов;
- привязать ежемесячные планы по конкретным статьям бюджета к производимым в системе 1-С «Бухгалтерия» операциям по конкретным договорам , а именно, оприходование счетов-фактур, формирование платежных поручений, что позволило бы снизать, или свести к нулю, роль человеческого фактора.
Также для оптимизации затрат и улучшения контроля одним из предложений может выступить увеличения «горизонта» планируемого периода БДДС с одного месяца до одного квартала и придания ему «скользящего» характера, что исключило бы непроизводительные потери рабочего времени на его постоянную корректировку.
Таким образом, внедрение на предприятии всех выше перечисленных предложений приведет к повышению слаженной аналитической работы функциональных отделов по планированию, учету, контролю и анализу затрат на предприятии.
В российской практике учет расходов и требования к нему изложены в Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 "Расходы организации", утвержденном Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015г.) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
В соответствии с этим ПБУ 10/99 "расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)." [3].
Бухгалтерский учет расходов по списанию автотранспортных средств, автошин, горюче-смазочных материалов, расходов на техническое обслуживание, аккумуляторных батарей, заработной платы водителей, на исследуемом предприятии ООО«ЗПАТП» регулируется учетной политикой, что позволяет обеспечить единство методологии при организации ведения бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности. План счетов бухгалтерского учета разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000
№ 94н. Бухгалтерский учет выше перечисленных расходов на предприятии ведется, в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О
бухгалтерском учете», «путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета» [2, п.4 ст.8] и в соответствии с требованиями ПБУ 10/99 "Расходы организации". Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета.
Автоматизация бухгалтерского учета на исследуемом предприятии осуществляется на платформе 1С «Бухгалтерия» версия 8.3» и дополнительной настройки к данной программе 1С «Управление автотранспортом», программой 1С «Заработная плата и управлением персоналом» (ЗУП).
Программа «Управление автотранспортом» позволяет формировать основные отчетные формы для текущего анализа работы автотранспорта: данные по фактическим пробегам, анализ выхода автопарка, анализ ремонтных листов и т.д. Все отчетные формы могут формироваться ежедневно и с нарастающим итогом в общем виде по всему автопарку техники, так и в разрезе каждой единицы техники. Отчетные формы позволяют отслеживать текущую деятельность отдела эксплуатации, формировать прогнозные данные по выручке от оказания транспортных услуг, количества ремонтов и простоя и т.д.
В результате исследования было выявлено, что автоматизированный бухгалтерский учет на поставку материальных ценностей и оказание услуг: запасных частей, текущей ремонт, техническое обслуживание автомашин и прочие расходы, осуществляется без увязки с программой 1С «Управление автотранспортом», что является его основным недостатком.
Таким образом, основным недостатком в организации контроля затрат на сегодняшний день является ограниченное использование на исследуемом предприятии большего чиста возможностей программы 1С «Управление автотранспортом» и 1С «Бухгалтерия».
Автор дипломной работы свои предложения по усовершенствованию системы учета, контроля и анализа затрат на предприятии, предлагает построить на дальнейшем внедрении учета путевых листов на базе существующей программы 1-С «Бухгалтерия» (8.3 версия) и дополнительной настройки к данной программе 1С «Управление автотранспортом». Данный учет путевых листов, должен быть основан на учете и контроле пробега автомашины, который анализируется и сравнивается с разработанными (имеющимися) нормативами обновления автотранспортных средств, автошин, проведения плановых технических осмотров, замены аккумуляторных батарей, которые необходимо заложить в программный комплекс 1-С «Управление автотранспортом». Результаты данного анализа обрабатываются ежеквартально (ежегодно), и включаются в ежеквартальный (ежегодный) бюджет предприятия, в виде планируемых расходов на приобретение автотранспортных средств, автошин, аккумуляторных батарей ,проведения плановых ТО1, ТО2.
Вторым недостатком в организации учета затрат на предприятии является низкий квалификационный уровень инженерно-технических сотрудников по вопросам эффективного использования интегрированного программного комплекса 1С «Бухгалтерия».
Для устранения данного недостатка автор дипломной работы предлагает заинтересовать сотрудников в показателях работы предприятия, и «привязать» заработную плату каждого сотрудника к основным показателям работы отдела, в котором он работает, дополнив тем самым, основные показатели работы предприятия: выполнение планов по выручке, прибыли от реализации, рентабельности, непосредственными производственными показателями каждого функционального отдела:
- ПТО: не превышение предельного уровня ремонтов на весь автопарк техники; не превышение лимитов затрат по статье капитальный ремонт и текущий ремонт; не превышение максимального показателя остатка топлива в баках;
- отдел эксплуатации: отсутствие возвратов от заказчиков I реестров транспортных услуг; выполнение плана! выручки; не превышение месячного лимита|машино-часов на!собственные нужды;
- отдел безопасности дорожного движения: не превышение максимального числа нарушений скоростного режима; отсутствие дорожно-транспортных происшествий; проведение плановых ежемесячных проверок при выезде техники;
- отдел охраны труда: соблюдение ежемесячных лимитов по статье «Охрана! труда»; проведение плановых ежемесячных проверок на! предмет нарушений правил охраны!труда.
Внедрение данного предложения должно привести, по мнению автора дипломной работы, к появлению индивидуальной ответственности и инициативы со стороны сотрудников предприятия. В данном случае сотрудники каждого функционального отдела! непосредственно отвечали бы за! свои обязанности, отслеживали свои лимиты затрат и уже сами бы «сигнализировали» руководству о том или другом превышении лимитов, и предлагали пути решения проблемы.
Из проведенного анализа! затрат на! предприятии, можно сделать определенные выводы: в отчетном периоде по сравнению с предыдущим имело место рост затрат. На! 1 рубль от продаж рост составил 5,94 коп. или 7,27% , что обусловлено ростом удельных затрат по выплате страховых взносов и эксплуатационных затрат, в частности капитальных ремонтов техники, в тоже время наблюдается снижение уровня зарплатоемкости на!0,10 коп.
Из данных анализа видно, что размер затрат на рубль продукции возрос на 5,94 коп. из-за следующих факторов:
-увеличения страховых взносов на! 1,93 коп., ТО и ТР автомашин на!0,47 коп., капитального ремонта!техники на! 1,99 коп., общехозяйственных расходов на 1,14 коп., ГСМ на!0,72 коп. В тоже время имеется экономия по статьям смазочные
материалы - 0,03 коп., приобретение авторезины -0,19 коп., заработная плата водителей -0,1 коп.
Также можно констатировать, что в сравнении с прошлым годом автопарк предприятия увеличился на 14 единиц техники и составил 173 единиц техники (в 2014 году техники было 159 единиц), прирост техники составил 8,8%. Производственная программа была перевыполнена относительно прошлого года на 21 тыс м/час и составила 368,8 тыс.м/час., рост составил 6,1%. Рост выполнения производственной программы составил ниже общего роста количество техники, что говорит о неполном использовании всего автопарка техники на предприятии, это четко прослеживается при анализе показателя выработки на 1 единицу техник,, в 2014 году выработка составила 2 187 м/часа, в отчетном году выработка составляет 2 132 м/час, снижение составило на 55 м/час или примерно 8 рабочих дней за 9 месяцев. Снижение данного показателя говорит о «пробелах» в работе отдела эксплуатации, идет динамика снижения выхода техники относительно показателей прошлого года. Выручка от реализации составила 153 млн. руб., относительно прошлого года рост составляет 15,2%, что обусловлено ростом автопарка (8,8%) и ростом тарифов на транспортные услуги (на 7%), за 9 месяцев 2015 года тарифы были пересмотрены и увеличены . Основной причиной роста тарифов является постоянный рост цены на топливо. Затраты на транспортные расходы относительно прошлого года увеличились на 23% и составили 134 млн. руб., чистая прибыль снизилась относительно 2014 года на 5 млн. руб., процент снижения составил 28%. Снижение прибыли обусловлено ростом затрат на предприятии, в первую очередь техническое обслуживание и текущий ремонт, капитальный ремонт. Но следует отметить, что затраты увеличены и по причине роста автопарка предприятия.
Из анализа выполнения плановых показателей видно, что рост эксплуатационных затрат значительно выше прочих затрат. Предприятие тратит значительные средства на долю текущих и капитальных ремонтов, что говорит о высоком уровне ремонтов в организации. Большое количество ремонтов не характеризует положительно деятельность предприятия, т.к. это влияет на общий показатель выхода автопарка в день, дает снижение выручки, ухудшения таких показателей, как коэффициент использования парка (КИП) и коэффициент технической готовности парка (КТГ). Также, если наблюдается сильное превышение от плана по статье ТО и ТР, КР ,это может свидетельствовать о низких плановых лимитов по данным статьям - предприятию не в полном объеме выделены лимиты по данным статьям.
Для совершенствования исполнения бюджета на предприятии автор дипломной работы предлагает существующие формы БДДС и Приказа № 1 Приказ № 1 «Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия» «привязать», с помощью дополнительных программных настроек, к работе автоматизированного комплекса на базе 1С «Бухгалтерия». Это позволило бы:
- сократить значительную часть времени и отслеживать ежедневно
изменения по исполнению данных основных плановых документов;
- привязать ежемесячные планы по конкретным статьям бюджета к производимым в системе 1-С «Бухгалтерия» операциям по конкретным договорам , а именно, оприходование счетов-фактур, формирование платежных поручений, что позволило бы снизать, или свести к нулю, роль человеческого фактора.
Также для оптимизации затрат и улучшения контроля одним из предложений может выступить увеличения «горизонта» планируемого периода БДДС с одного месяца до одного квартала и придания ему «скользящего» характера, что исключило бы непроизводительные потери рабочего времени на его постоянную корректировку.
Таким образом, внедрение на предприятии всех выше перечисленных предложений приведет к повышению слаженной аналитической работы функциональных отделов по планированию, учету, контролю и анализу затрат на предприятии.
Подобные работы
- Учет, контроль и анализ
коммерческих расходов организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ в транспортных организациях
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ затрат в транспортных организациях (по материалам ООО «Энерготранс»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ долговых обязательств организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ долговых обязательств организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ коммерческих расходов организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



