Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность бюджетных расходов как фактор экономического развития Челябинской области

Работа №64273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика и управление

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВЛИЯНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ.
1.1 Социально-экономическое развитие регионов: содержание, компоненты,
факторы 9
1.2 Бюджетные ресурсы региона как фактор обеспечения социальноэкономической динамики 17
1.3Методика анализа бюджетной результативности социальноэкономического развития региона
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ).
2.1 Оценка социально-экономического развития Челябинской
области 30
2.2 Анализ бюджетной результативности расходов на социальноэкономические цели 51
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
3.1 Основные направления и меры повышения эффективности бюджетных
расходов 63
3.2 Оценка результатов предложенных мер бюджетных
расходов 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85



Актуальность темы. Эффективная направленность бюджетных расходов является основным источником развития перспективных направлений в экономике страны и регионов в целом. При разработке направленности бюджетной политики следует учитывать особенности социально-экономического развития каждого региона, его структуру и направленность. Бюджет регулируется через соответствующую группу отношений - дохода и расходы. Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу на современном этапе занимает ведущее место в числе приоритетных задач развития регионов. Нехватка финансовых ресурсов не позволяет реализовывать необходимые социальные программы для поддержания уровня жизни населения и повышения его благосостояния. Для некоторых регионов страны эта проблема является особенно актуальной.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности бюджетных расходов. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определение сущности и компонентов социально-экономического развития регионов;
- выявление факторов, влияющих на эффективность социальноэкономического развития регионов;
- оценка социально-экономического развития Челябинской области;
- расчет и анализ показателей эффективности бюджетной результативности расходов на социально-экономические цели;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности бюджетных расходов.
Объектом анализа является Челябинская область.
Предметом анализа выступает результативность бюджетных расходов как фактор социально-экономического развития.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют труды ученых-экономистов, посвящённые анализу и оценке эффективности расходов бюджета.
Информационную базу составляют данные о социально-экономическом развитии региона и его бюджетной ориентированности, на основании которых были сделаны выводы и разработаны соответствующие меры.
Результаты работы могут быть использованы и применены на практике.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВЛИЯНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
1.1 Социально - экономическое развитие регионов: содержание, компоненты, факторы.
Прогрессивное изменение, особенно в экономической сфере, обычно считают социально-экономическим развитием. Количественное изменение подразумевает экономический подъем. Когда происходит качественное изменение то мы говорим о структурных изменениях или о приобретении совершенно новых характеристик. На ряду с экономическими характеристиками рассматривают социальные параметры развития. Более того, социальные характеристики давно уже стали полноправными показателями, оценивающими степень развития страны или региона.
Улучшение качества жизни - основная цель социально-экономического развития. Данная цель акцентируется на следующем:
—улучшение качества образования;
—питания и здравоохранения;
—снижение уровня безработицы;
—экологические аспекты;
—обогащение культурной жизни;
—создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства;
—увеличение степени свободы людей, в том числе их экономической свободы.
Регион - это сложная социально-экономическая система, имеющая непростую сущность. Вся сложность форм, строения и элементов, определяющее это понятие, должно рассматриваться исключительно в совокупности, для эффективного развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность расходов государственного бюджета характеризует качество и эффективность государственного управления и является одним из ключевых условий обеспечения социального благополучия, экономического развития Челябинской области.
Уровень эффективности многих бюджетных расходов остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы в последствие сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программноцелевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов. Программы повышения эффективности государственных расходов должны интегрироваться в процесс долгосрочного бюджетного планирования. Это позволит учитывать при распределении бюджетных ресурсов как приоритеты социально-экономического развития, так и потенциал решения важнейших задач с использованием меньшего объема бюджетных средств и поддержания тем самым бюджетной сбалансированности.
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов будут играть непосредственно ведомства, отвечающие за государственную политику по тому или иному направлению.
Повышение эффективности расходов становится одной из важнейших задач, для решения которой недостаточно поиска резервов экономии, а требуются системные изменения бюджетных институтов, создание практических технологий принятия эффективных бюджетных решений.
Основным критерием эффективности бюджетных расходов является сведение к минимуму низкоэффективных расходов бюджета, в первую очередь тех, которые не в полной мере обеспечены бюджетными обязательствами, а значит, эффективность их отдачи будет незначительна.
Для выявления данных областей расходования в моем дипломном проекте была произведена оценка расходных обязательств Челябинской области, благодаря которой стало очевидно какие расходы являются низкоэффективными.
Кроме того в процессе исследования были рассмотрены теоретикопрактические аспекты социально-экономического развития и расходов бюджета.
На основании проведенных анализов были разработаны рекомендации по повышению эффективности бюджетных ресурсов. Проведенные исследования и разработанные рекомендации могут иметь практическое применение в будущем, и на основании полученных результатов можно провести анализ и разработать дополнительные рекомендации. Если внедрить результаты данной работы, то это приведет к эффективному распределению расходных обязательств по Челябинской области.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 №197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк // учебник 3-е издание. - 2015. - С. 567-650.
4. Морозов, А.И. Социально-экономическое развитие региона: проблемы и пути их решения / / А.И. Морозов // монография. - 2007. - С. 258 .
5. Андреев, А.В. Региональная экономика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
6. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
7. Голованова, Е.Н. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: учебное пособие / Е.Н. Голованова, С.А. Лочан, Д.В. Хавин, А.М. Асалиев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 198 с.
8. Носова, С.С. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
9. Растова, Ю.И. Федеральные округа России. Региональная экономика (для бакалавров): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
10. Заболотнева Л.К вопросу об эффективности и результативности бюджетных расходов / Л. Заболотнева, Е. Захарченко // Бюджет и финансы. - 2009. - № 2. - С. 2-6.
11. Майская Е.С. Этапы трансформации системы бюджетного планирования. Проблемы современной экономики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 77-79.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - 2-е изд., / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 447 с.
12. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. - 2010. - № 1 (385). - С. 28-33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ