Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ФАМИЛЬНЫЙ»)

Работа №64261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическое исследование организационной культуры 7
1.1 Понятие и значение организационной культуры 7
1.2 Виды и факторы организационной культуры 15
1.3 Процесс формирования и развития организационной культуры 23
2. Анализ и оценка организационной культуры ООО «Торговый дом «Фа-мильный» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Торговый дом
«Фамильный» 28
2.2 Анализ существующей организационной культуры ООО «Торговый дом
«Фамильный» 38
2.3 Оценка типа организационной культуры ООО «Торговый дом «Фамиль¬ный» и ее соответствия стратегическим направлениям развития 44
3. Совершенствование организационной культуры предприятия 50
3.1 Недостатки организационной культуры предприятия 50
3.2 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры пред¬
приятия и оценка социальной эффективности предложенных мероприя¬тий 58
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения 79


Термин «организационная культура» является весьма многогранным, что приводит к появлению множества различных определений этого понятия, не всегда созвучных друг с другом по смысловому значению.
С самой организационной культурой мы сталкиваемся, едва пересту-пив порог предприятия. Культура оказывает прямое действие на деятель-ность предприятия. Целенаправленное развитие организационной культуры может допустить:
- увеличить уровень управляемости на предприятии;
- эффективно использовать человеческие ресурсы предприятия для реализации ее стратегии;
- усилить сплоченность коллектива предприятия;
- применять как мотивирующий фактор, который направляет сотруд¬ников на достижение целей предприятия [5].
Западные предприниматели выявили, что организация - это сложный механизм, его основой является организационная культура, благодаря ей лю¬ди стали членами организации, построились отношения между ними, разли¬чают устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности предприятия.
Именно это способствует успеху функционирования и выживания ор-ганизации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной куль¬туры являются сами люди. Несомненно, от них зависит уровень организаци¬онной культуры [12].
По-другому говоря, на предприятии может сформироваться не жела-тельная организационная культура, в которой имеется высокая конфликт-ность, неуважение к потребителю.
В настоящее время, очевидно, индустрия туризма и непосредственно гостеприимства самой развивающихся отраслей мировой экономики. Это од¬на из трех крупнейших экспортных отраслей, уступающая только нефтяной промышленности и автомобильной промышленности [8].
В настоящее время не существует организованной индустрии госте-приимства в России, как единой системы, которая способна влиять на рабо-чие связи и на элементы на международном туристическом рынке, на разви¬тие туристских потоков и поддержание услуг на уровне мировых стандартов.
Наибольшее количество гостиниц в настоящий период времени прива¬тизированы, но отсутствие инвестиционного климата, который благоприятно влияет напривлечениеразличных инвестиций, которые не позволяют осуще- ствитьизменение, многих из которых [14].
Вопросам управления персоналом в любых организациях, и, в том чис¬ле в гостинично-ресторанном бизнесе, посвящено множество исследований [5].
Актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что в настоящее время в России увеличился интерес к вопросам, связанным с культурой организации на предприятии не только со стороны ученых и ис-следователей, но и со стороны руководителей предприятий, основателей биз¬неса и это можносчитать одним из позитивных моментов данного времени.
Культура делает коллектив производительным, сплочённым, объединяя все виды деятельности и все взаимоотношения внутри предприятия. Также она создает внешний образ организации, формирует ее имидж, определяет характер взаимоотношений с поставщиками, клиентами и партнерами. Каж¬дое предприятие желает обладать сильной организационной культурой.
Для того чтобы в организации была развита организационная культура, которая обеспечивает качество деятельности, необходимо иметь четко по¬ставленные цели, которые будут соответствовать ее ресурсам и возможно¬стям.
Объектом магистерской работы является организационная культура предприятия.
Предметом исследования являются методы исследования и совершен-ствования организационной культуры (на примере ООО «Торговый дом «Фамильный»).
Цель данной работы - исследовать организационную культуру пред-приятия и разработать мероприятия для совершенствования организацион-ной культуры гостиничного-ресторанного бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и содержание организационной культуры пред¬приятия;
2. Исследоватьтип организационной культурыООО «Торговый дом «Фамильный»;
3. Провести качественную и количественную оценку организационной культуры ООО «Торговый дом «Фамильный»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Торговый дом «Фамильный»;
5. Оценить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования - анализ, синтез, дедукция, логический, анкети-рование.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка используемых источников.
В первой главе освещены теоретические исследования организацион-ной культуры предприятия, рассмотрены понятие и виды организационной культуры, а также процесс формирования организационной культуры на предприятии.
Во второй главе приводится организационно-экономическая характе-ристика ООО «Торговый дом «Фамильный», анализируются существующая организационная культура, проводится выявление типа организационной культуры предприятия.
В третьей главе представлены недостатки организационной культуры ООО «Торговый дом «Фамильный», разработаны мероприятия по совершен¬ствованию организационной культуры, рассчитана социально-экономическая эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Для написания данной работы использовались учебные пособия зару¬бежных авторов - М. Альберт, Дж. Боуэн, Ф. Котлер, М.Х. Мескон, Дж. Мейкенз, Ф. Хедоури, Э. Шейн, а так же В.С. Анфилатов, О.С. Виханский, В.Н. Волкова, А.А. Денисов, А.И. Наумов, Т.О. Соломандина, В.А. Спивак.
Эмпирическую базу исследования составили документы ООО «Торговый дом «Фамильный»: отчет о прибылях-убытках, устав, пра¬вила ООО «Торговый дом «Фамильный», инструкция по охране труда, поря¬док бронирования и д.р. Также при написании работы были использованы ресурсы Internet.
В работе представлено 5 рисунков, 6 таблиц. Список литературы со-ставляет 62 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сильная организационная культура способна превратить любую орга-низацию в подобие большой семьи, она лучшим образом мотивирует сотруд-ников, превращая их в надежную сплоченную команду. Для такой команды общие интересы предприятия и плодотворная работа на благо организации становятся во главе угла.
Разные организации при этом придерживаются разных принципов и поведенческих норм. Культура организации может быть открытой или за-крытой. В некоторых компаниях принято связывать работу и личную жизнь, создавая неформальные взаимоотношения. В других общение сотрудников ограничивается выполнением своих прямых обязанностей.
Организационная культура задает некоторую систему координат, кото-рая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Она позволяет в значительной мере сгладить проблему согласова-ния индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.
Известно, что организационная культура возникает в любой структури-рованной группе людей. Причем она становится тем мощнее, чем дольше существует данная структура.
Неоднократно подчеркивалась значимость организационной культуры на предприятии в данной работе, поскольку организационная культура явля-ется одним из элементов управления, который в совокупности с другими способствует достижению основной цели организации и решает определён-ные задачи. Как правило, основной конечной целью коммерческих организа-ций является получение экономической прибыли.
Эффективная организационная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долго-временную цель существования организации, создает корпоративные стан¬
дарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм транслирования этих корпора-тивных ценностей другим сотрудникам.
Организационная культура организации представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирую-щие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и уко-ренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образова-ния организации и разделяются большинством ее сотрудников.
В работе был проведен анализ организационной культуры в ООО «Тор¬говый дом «Фамильный», который показал наличие проблем в развитии и формировании существующей организационной культуры предприятия. По¬этому нами были предложены пути совершенствования организационной культуры в данной организации.



1. Типы организационной культуры. Термины и определения [Текст] : ГОСТ 31985-2013 дата введения 2015-01-01 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельнорсть [Текст] / Г.А. Аванесова // Вестн. Самар. гос. экон. академии. - 2017. - № 4. - С. 10-14.
3. Адаптивные стратегии предприятий услуг общественного питания в экономическом пространстве города : принципы формирования, условия реа-лизации [Текст] : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Тинчурина Л. Р.; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. - Ростов-на- Дону, 2012. - 26 с.
4. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство [Текст] / С.И. Байлик // Ме-
неджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 20-27.
5. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкуренто-способности [Текст] / Блинов А.О., Захаров В.Я. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 66-70.
6. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъек-тов рынка [Текст] / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. -
2016. - № 2. - С. 15-19.
7. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : учебник / О.С. Виханский, Т.Р. Любецкая ; под ред. О.С. Виханский. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 216 с.
8. Васюкова, А.Т. Технология продукции общественного питания [Текст] : учебник / А.Т. Васюкова, А.А. Славянский, Д.А. Куликов ; ред. А.Т. Васюковой. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 496 с.
9. Голубева, Е. Корпоративная культура [Текст] : учебное пособие / Е. Голубева, Е.И. Коваленко. - Новосибирск : НГТУ, 2015. - 127 с.
10. Дементьева, А.В. Изучение спроса в общественном питании [Текст]. 3-е изд., перераб. и доп. / Дементьева А.В. 28. Дементьева М.Л., Хо- дорова З.С. - М. : Экономика, 2016. - 112 с.
11. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных компа-ний [Текст] / А.В. Деметьева // Маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 54-58.
12. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность продукции [Текст] / Долинская М.Г., Соловьев И.А. - М. : Экономика, 2013. - 186 с.
13. Емельянов, С.В. США: международная конкурентоспособность на-циональной промышленности. 90е годы ХХ века [Текст] / С.В. Емельянов. - М. : Экономика, 2014. - 242 с.
14. Еремин, Н.А. Анализ состояния отрасли общественное питание в РФ и пути её развития [Текст] / Н.А. Еремин. - М. : Лаборатория книги,
2012. - 95 с.
15. Ефимова, А.Д. Экономика общественного питания [Текст] : учеб. пособие / А.Д. Ефимова, Ефимова О.П. под ред. Н.И. Кабушкина. 4-е изд.,
испр. - Мн. : Новое знание, 2014. - 347 с.
16. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] : учебное пособие / Завьялов П.С. - М. : ИнфраМ, 2014. - 312 с.
17. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения [Текст] / А.Н. Захаров // Бизнес и банки. - 2014. - № 1-2. - С. 72-80.
18. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкуренто-способности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 34-38.
19. Иванов, И.Н. Менеджмент корпорации [Текст] : учебное пособие / И.Н. Иванов. □- Ростовн/Д : Феникс, 2014. - 256 с
20. Ильхасан, И.А. Роль отрасли общественного питания в экономи¬ке региона [Текст] / И.А. Ильхасан // Научные исследования: векторы разви¬тия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс»,
2017. - С. 179-180.
21. Карташова, Л.В. Конкурентоспособность предприятий и их про-дукции [Текст] / Карташова Л.В. // Машиностроитель. - 2013. - № 11. - С. 45-49.
22. Киселёв, Г.Ю. Анализ товарооборота предприятия общественно¬го питания [Текст] / Г.Ю. Киселёв. - М. : Лаборатория книги, 2016. - 106 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : Пер. с англ. / Ф. Котлер - М. : Прогресс, 2014. - 642 с.
24. Кузьмина, Ю.В. Особенности формирования конкурентоспособно¬
сти предприятий ресторанного бизнеса[Текст] / Кузьмина, Ю.В., Бурдюгова О.В. [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://interactive-
plus.ru/ru/article/79918/discussion_platform (дата обращения 10.04.2018)
25. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее до-биться? [Текст] / Т. Куприянова // Консультант директора. - 2013. - № 22. -
С. 24-26.
26. Мазанкова, Т.В. Ресторанный рынок на современном этапе и проблемы его развития [Текст] : сборник статей / Т.В. Мазанкова, Т.А. Ильина, Е.К. Соколова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 115 с.
27. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст] / Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. - М. : ОмегаЛ, 2017. - 188 с.
28. Мамчур, Г.В. Пути повышения конкурентоспособности предпри-ятий общественного питания [Текст] / Г.В. Мамчур // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 7. - Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56179 (дата обращения: 11.01.2018).
29. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конку-рентоспособности компании [Текст] / Маракулин М.В. // Менеджмент в Рос-сии и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 44-48.
30. Медведева, О.М. Формирование критериев конкурентоспособно-сти предприятия общественного питания [Текст] / Медведева О.М., Попова
А.С. // Практический маркетинг. - 2016. - № 2 (228). - С. 12-16.
31. Милл, Р.К. Управление рестораном [Текст] : учебник / Р.К. Милл ; ред. Г.А. Клебче. - 3-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 536 с.
32. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / Миронов М.Г. - М. : АльфаПресс, 2014. - 186 с.
33. Мурашова, С.Ю. Роль и место общественного питания в совре-менной системе хозяйствования [Текст] / С.Ю. Мурашова // Успехи совре-менного естествознания. - 2014. - № 7. - С. 103-104; [Электронный ресурс] URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view7idM2967 (дата обращения: 20.02.2018).
34. Некрасов, Н.Е. Разработка мероприятий совершенствования ор-ганизационной культуры предприятия [Текст] / Н.Е. Некрасов. - М. : Лабо-ратория книги, 2014. - 149 с.
35. Николаева, Г.А. Организационное поведение [Текст] : учебно-практическое пособие / Г.А. Николаева, Т.С. Сергеева. - М.: А-Приор, 2013.
- 244 с.
36. Николаева, Г.А. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе [Текст] : учебно-практическое пособие / Г.А. Николаева. - М. : А-Приор,
2014. - 212 с.
37. Нимкова, Д.Т. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / Д.Т. Нимкова, Бусалов Ю.В., Сорокина Т.В. - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2012. - 328 с.
38. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учебное пособие [Текст] / Т.Н. Костюченко, Н.Ю. Ермакова, Ю.В. Орел и др.
- Ставрополь : СЕКВОЙЯ, 2017. - 138 с.
39. Организация производства и логистика предприятий обществен-ного питания [Текст] : учебное пособие / под ред. Н.С. Родионова, Я.П. Домбровская, А.А. Дерканосова, Е.В. Белокурова ; науч. ред. Н.С. Ро-дионова. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженер-ных технологий, 2016. - 128 с.
40. Ратушный, А.С. Технология продукции общественного питания [Текст] : учебник / А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Т.С. Элиарова и др. ; под ред. А.С. Ратушного. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 336 с.
41. Рашников, О.А. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Раш- никовО.А. - М. : НИЦ Инфра-М, 2015. - 252 с.
42. Резник, Г.А. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. - М. : НИЦ Инфра-М, 2013. - 342 с.
43. Розенберга, Г.С. Устойчивое развитие в России. Опыт критиче-ского анализа [Текст] / Г.С. Розенберга, Розенберг Г.С., Краснощеков Г.П. - Тольятти : Интер-Волга, 2015. - 45 с.
44. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить кон¬
сультантам или провести самим? [Текст] / Ю. Романова // Российская газета - Экономика Северо-Запада. - №7470 (7) [Электронный ресурс] - Режим дос-тупа : https://rg.ru/2018/01/16/reg-szfo/pobediat-li-servisy-po-dostavke-edy-
tradicionnye-kafe-i-restorany.html (дата обращения 14.04.2018)
45. Рубин, Ю.В. Конкуренция: реалии и перспективы [Текст] / Рубин Ю.В., Шустов В.В. - М. : Знание, 2014. - 218 с.
46. Сергеев, В.С. Корпоративная культура предприятий [Текст] /
B. С. Сергеев. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 162 с.
47. Светуньков, С.Г. Организационная культура предприятий [Текст] /
C. Г. Светуньков. - СПб. : Питер, 2014. - 242 с.
48. Терминологический словарь [Текст] : для студентов направления подготовки 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» / Б.В. Щербина, И.Р. Смирнова, Ю.М. Плаксин и др. - М. : Логос,
2014. - 259 с.
49. Тинчурина, Л. Р. Учёт динамики экономического пространства города при реализации адаптивной маркетинговой стратегии предприятием общественного питания: принципы и технологии [Текст] / Тинчурина Л. Р. // Terra Economicus. - 2012. - vol. 6. - С. 198-201.
50. Титова, Н.А. Формирование и оценка организационной культу- ры[Текст] : учебное пособие / Н.А. Титова, В.В. Колочева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государствен-ный технический университет. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 100 с.
51. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Методика оценки качества [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 32-42.
52. Фасхиев, Х.А. Конкурентоспособность [Текст] / Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. - Набережные Челны : КамПИ, 2015. - 186 с.
53. Фасхиев, Х.А. Методика оценки конкурентоспособности поставщи-ков [Текст] / Фасхиев Х.А., Сафарова М.А. // Инженер. Технолог. Рабочий. -
2015. - № 3. - С. 22-26.
54. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? [Текст] Фасхиев Х.А., Попова Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. -
2013. - № 4. - С. 42-44.
55. Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса [Текст] : учебное пособие / В.Г. Федцов. - 5-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 248 с.
56. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания [Текст] : учебник / А.М. Фридман. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 463 с.
57. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / Хаксевер К., Рендер Б. - СПб. : Питер, 2012. - 341 с.
58. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное пи-тание, туристский бизнес [Текст] : учебное пособие / В.А. Чернов ; ред. М.И. Баканова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 640 с.
59. Шеховцов, Р.В. Формирование и развитие организационной культуры предприятий [Текст] / Р.В. Шеховцов // Научная мысль Кавказа. - 2012. - № 14 (40). - С. 24-32.
60. Шеховцов, Р.В. Формирование и развитие сервисной экономики в России [Текст] / Р.В. Шеховцов // Научная мысль Кавказа. - 2012. - № 14 (40). - С. 24-32.
61. Щербакова, Н.В. Инновационные процессы в деятельности пред-приятий общественного питания [Текст] / Щербакова Н.В., Чернова К.А. // Маркетинг. - 2016. - № 6. - С. 62-66.
62. Юданов, Ю.А. Конкуренция: теория и практика / Юданов Ю.А. / [Текст] : учебно-практическое пособие. - М. : Гном-пресс, 2013. - 140 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ