Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовое обеспечение социальной сферы (на примере Челябинского городского округа)

Работа №64248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы115
Год сдачи2018
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социальная сфера муниципальных образований: структура и
факторы развития 10
1.2 Бюджетное обеспечение вопросов местного значения
социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований 23
1.3 Методические подходы к анализу бюджетного обеспечения
социальной сферы 43
2 ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ параметров и тенденций развития социальной сферы
Челябинского городского округа 49
2.2 Оценка динамики бюджетного обеспечения проблем социальной
сферы 57
3 ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
3.1 Ограничения и перспективы бюджетной поддержки
социальной сферы городских округов 81
3.2 Мониторинг бюджетной обеспеченности как фактор управления
развитием социальной сферы муниципального образования 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112


Современное социально-экономическое развитие России предъявляет высокие требования к человеческому капиталу, как конкурентному преимуществу и фактору экономического роста. В связи с этим повышается внимание к состоянию социальной сферы, поскольку она влияет не только на закрепление трудовых ресурсов, но и на их профессионально-квалификационный уровень, и, следовательно, является одним из условий повышения конкурентоспособности муниципальных образований. В такой ситуации актуализируется применение повышения результативности бюджетного обеспечения социальной сферы городских округов социальной сферы, как одного из наиболее проблемных составляющих частей экономического пространства РФ.
Необходимость улучшения качества жизни населения, как приоритетного направления социально-экономического развития городского округа, с одной стороны, и ограниченность ресурсов и результатов деятельности местных органов власти - с другой, предъявляют повышенные требования к совершенствованию управления на муниципальном уровне. Это обусловило актуальность темы исследования.
Объектом исследования является финансовое обеспечение социальной сферы.
Предмет исследования - механизм финансирования социальной сферы муниципального образования.
Целью исследования является разработка методики мониторинга бюджетной обеспеченности как фактора управления развитием социальной сферы муниципального образования.
В соответствии с основной целью поставлены следующие задачи:
- выявить структуру и факторы развития социальной сферы муниципальных образований;
- рассмотреть бюджетное обеспечение вопросов местного значения социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований;
- провести анализ методических подходов к механизму финансирования социальной сферы муниципального образования;
- проанализировать динамику бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- провести анализ параметров и тенденций развития социальной сферы Челябинского городского округа;
- рассмотреть проблемы и направления развития бюджетной поддержки социальной сферы городских округов;
- провести оценку динамики бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- разработать методику оценки состояния социальной сферы.
Результаты исследования могут быть применены в Челябинском городском округе при проведении мониторинга бюджетной обеспеченности как инструмента управления развитием социальной сферы муниципального образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Для нормального функционирования социальной сферы необходимы финансовые источники.
Муниципальные финансы играют огромную роль в социальной сфере. Это связано, прежде всего с тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социальные и другие жизненно важные потребности населения, поскольку они наиболее приближены к существующим проблемам на местах.
От обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образования зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию отраслей, а также инвестиций в социальную сферу. Муниципальные финансы имеют социальноэкономическую сущность, идентичные общегосударственным финансам, и существуют не как параллельные, а соотносятся как часть и целое, т. к. муниципальные финансовые отношения имеют более узкую сферу перераспределительных отношений. В качестве основных источников финансирования социальной сферы выступают бюджетные средства всех уровней, финансы государственных внебюджетных социальных фондов; средства от деятельности муниципальных предприятий и организаций.
В социальной сфере существует много проблем: проблемы безнадзорности, слабой социальной защищенности детей, женщин, пожилых людей, инвалидов и других категорий малообеспеченных слоев населения, негативные тенденции в состоянии здоровья населения, нехватка медицинских кадров и кадров в области образования, качество образования и др.
В целом, для улучшения решения социальных проблем муниципальным образованием можно выделить следующие приоритеты: необходимы новые подходы в
решении социальных вопросов путем тесного взаимного сотрудничества, заключения соглашений местных органов власти с федеральными и региональными, а также с общественными организациями, различными фондами; дальнейшее правовое обеспечение деятельности местного самоуправления в области социальной сферы; разработка научно-технической концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития и др.



1. Безуглая, Е. В. Значение социальной инфраструктуры для социальноэкономического развития региона // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 272274.
2. Бельчук, Е.В., Сергеева, О.И. Региональные особенности бюджетного обеспечения социальной сферы субъектов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика .- 2013. - № 6 (285). - С.35 - 36.
3. Биктагиров, Р.И. Методология интегральной оценки уровня социально - экономического развития региона / Р.И. Биктагиров // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2012. - № 9. - С. 38-46.
4. Большой юридический словарь. — М.: Проспект/под ред. А. В. Малько. 2013.-703 с.
5. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 703 с.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.11.2017): офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения: 10.11.2017 г.).
7. Волгин, И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин,
Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. - М.: Дашков и К, 2009. - 56 с.
8. Глушкова, Д.И. Развитие региональной социальной сферы: координация функций федерального центра и субъектов РФ (на примере региональной сферы образования): автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Глушкова Дарья Ильинична. - Челябинск, 2016. - 26 с.
9. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 319 с.
10. Данилов П.В. Теоретические аспекты реализации бюджетной политики муниципального образования / П.В. Данилов // Эффективность, результативность и качество государственного и муниципального управления: современном этапе: культура, политика, экономика, управление: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г.Чебоксары, 4 февраля 2011 г. - Чебоксары: Новое Время, 2011. - С.405-415.
11. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований / Г.Ю. Ветров, Д.В. Визгалов, А.А. Шанин, Н.И. Шевырова 2-е изд., доп. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. - 134с.
12. Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие / под ред. П.В. Кухтина. - М.: КНОРУС, 2008. - 208 с.
13. Качество жизни и управление привлекательностью условий проживания в крупнейших городах России: монография // И.С.Глебова, Р.М. Кундакчян. - Казань, 2011. - 246 с.
14. Князев, С.Н., Управление инновациями и инновации в управлении/
С.Н. Князев, И.И. Ганчеренок // Государственное управление. Электронный вестник. - 2007. - № 11. Режим доступа: www.pac.by/dfiles/001897
_461559_145_gancheronoc.pdf.(дата обращения: 25.05.2017 г.)
15. Ковалев, В.Н. Социология социальной сферы //В.Н. Ковалев. - М.,1993. - 29 с.
16. Ковалев, В.Н. Социология управления социальной сферой: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2013. - 240 с.
17. Когут А.Е. Основы местного самоуправления в городах России / под ред. А.Е. Когута. - С-Пб.: ИСЭП РАН, 1995. - 257 с.
18. Козельский, В.Н. Бюджетные инвестиции: проблемы и перспективы / В.Н. Козельский // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. - 2011. - № 5. - С. 123-125.
19. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Кон-
ституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ): офиц. текст // Режим доступа:
http://www.consultant.ru . (дата обращения: 28.11.2017 г.).
20. Коршунова, Н. Е. Менеджмент в социальной сфере / Н.Е. Коршунова, //Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 6. - С. 66-73.
21. Кузнецова, Е.М. Местное самоуправление и социальная работа / Е.М. Кузнецова. - Омск: ОмГТУ, 2010. - С.44.
22. Куркина, М. П. Уровень и качество жизни в условиях старения населения / Куркина М. П. / — Курск:КГМУ, 2013-252 с.
23. Леонтьева, М.С. Источники финансирования сферы ЖКХ как сдерживающий фактор повышения качества предоставляемых услуг//Молодой ученый.- 2014, № 12 (71).- С.152
24. Ломовцева, О.А. Развитие муниципального образования на основе стандартизации социальных услуг / О.А. Ломовцева, Ф.И. Воронин // Научные ведомости. Сер.: История. Политология. Экономика. Информатика. -2010. - № 1 (72). - Выпуск.13/1. - С. 11-16.
25. Маликов, Н.С. К вопросу о содержании понятия «качество жизни» и его измерению / Н.С. Маликов // Уровень жизни населения регионов России. - 2002. - №2. - С.1-6.
26. Михайлова, Н.С.Формирование приоритетных направлений развития
сферы социальных услуг: автореферат диссертации канд. эконом.наук /
Н.С. Михайлова. - Новосибирск, 2009. - 16 с.
27. Моисеева, О.М. Межбюджетные отношения на муниципальном уровне//Социально-экономические явления и процессы .- 2013, № 6 (052) .-
С.105
28. Моисеенко, А.А. Сбалансированная система показателей как система управления / А.А. Моисеенко // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2011. - № 4-2. - С. 217-221.
29. Муниципальная программа развития и содержания муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Детские школы искусств» города Челябинска на 2014-2017 годы // http://kultura174.ru
30. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017): офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения: 04.08. 2017 г.).
31. Папело, В.Н., Голошевская, А.Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС.- 2015. - 224 с.
32. Подъяблонская, Л. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2014. - 559 с.
33. Распоряжение Администрации г.Челябинска от 10.02.2015 года № 804 «Об утверждении муниципальной программы «Организация непрерывного учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, подготовка спортсменов высокого класса в г.Челябинске на 2014 - 2015 годы»».
34. Система муниципального управления: Учебник для вузов / под ред.
B. Г. Зотова. - СПб.: Лидер, 2015. - 221 с.
35. Сонина, М.Ю. Источники финансового обеспечения культурной сфе- ры//Проблемы экономики и менеджмента.-2015, №12(52).-С.15-22.
36. Социальная политика государства: учебное пособие / И.Г. Тарент,
C. А. Юдников. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС.- 2014. - С 18.
37. Спиридонов, С.П. Институциональные индикаторы качества жизни: монография // С.П. Спиридонов, Е.В. Нижегородов, Б.И. Герасимов. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2010. - 36 с.
38. Спиридонов, С.П. Роль качества жизни и человеческого капитала в повышении конкурентоспособности экономики / С.П. Спиридонов // Социальноэкономические явления и процессы. - 2010. - № 5 (021). - С. 115-120.
39. Телюбаева, А.Ж. Влияние инфраструктурного обеспечения социальной сферы на качество жизни населения регионов: автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Телюбаева Анара Жолаушобаевна. - Челябинск, 2016. - 26 с.
40. Тимошин, С.В.Доходы бюджетов муниципальных образований и их зависимость от развития малого бизнеса//Международный студенческий научный вестник. http://www.scienceforum.ru/2016/2093/25763
41. Устав города Челябинска (в редакции решений Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 (зарегистрированы изменения в Устав Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области 19 ноября 2014 года, государственный регистрационный номер ru743150002014003) »: офиц. текст // Режим доступа: http://www.chelduma.ru . (дата обращения: 05.01. 2017 г.).
42. Уткин, Э.А. Государственное и региональное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 320 с.
43. Факторы устойчивого развития регионов России: монография/Л.А. Валиуллина (и др.). - Новосибирск: ООО «агентство «СИБПРИНТ».- 2012. - 251 с.
44. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О
государственной социальной помощи»: офиц. текст // Режим доступа:
http://www.consultant.ru . (дата обращения: 04.06. 2017 г.).
45. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения:
22.6. 2017 г.).
46. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения: 24.08. 2017 г.).
47. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения: 04.08. 2017 г.).
48. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об
образовании в Российской Федерации»: офиц. текст // Режим доступа:
http://www.consultant.ru . (дата обращения: 04.09. 2017 г.).
49. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: офиц. текст // Режим доступа: http://www.consultant.ru . (дата обращения: 21.12. 2016 г.).
50. Федулов С.П. Социальная инфраструктура современного российского города//Социологические исследования. -2012, №4. - С. 122-125
51. Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева.- М: ТК Велби, Изд-во Проспект.- 2014.-640 с.
52. Шостак, А.В., Смородинова, Н.И. Пути совершенствования социального нормирования расходов бюджета// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Серия «Финансы и кредит»: Изд-во Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева.- 2012.- С.235-236
53. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова - М.: Экзамен, 2012.- 640 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ