Финансовое обеспечение социальной сферы (на примере Челябинского городского округа)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социальная сфера муниципальных образований: структура и
факторы развития 10
1.2 Бюджетное обеспечение вопросов местного значения
социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований 23
1.3 Методические подходы к анализу бюджетного обеспечения
социальной сферы 43
2 ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ параметров и тенденций развития социальной сферы
Челябинского городского округа 49
2.2 Оценка динамики бюджетного обеспечения проблем социальной
сферы 57
3 ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
3.1 Ограничения и перспективы бюджетной поддержки
социальной сферы городских округов 81
3.2 Мониторинг бюджетной обеспеченности как фактор управления
развитием социальной сферы муниципального образования 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Социальная сфера муниципальных образований: структура и
факторы развития 10
1.2 Бюджетное обеспечение вопросов местного значения
социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований 23
1.3 Методические подходы к анализу бюджетного обеспечения
социальной сферы 43
2 ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ параметров и тенденций развития социальной сферы
Челябинского городского округа 49
2.2 Оценка динамики бюджетного обеспечения проблем социальной
сферы 57
3 ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
3.1 Ограничения и перспективы бюджетной поддержки
социальной сферы городских округов 81
3.2 Мониторинг бюджетной обеспеченности как фактор управления
развитием социальной сферы муниципального образования 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 112
Современное социально-экономическое развитие России предъявляет высокие требования к человеческому капиталу, как конкурентному преимуществу и фактору экономического роста. В связи с этим повышается внимание к состоянию социальной сферы, поскольку она влияет не только на закрепление трудовых ресурсов, но и на их профессионально-квалификационный уровень, и, следовательно, является одним из условий повышения конкурентоспособности муниципальных образований. В такой ситуации актуализируется применение повышения результативности бюджетного обеспечения социальной сферы городских округов социальной сферы, как одного из наиболее проблемных составляющих частей экономического пространства РФ.
Необходимость улучшения качества жизни населения, как приоритетного направления социально-экономического развития городского округа, с одной стороны, и ограниченность ресурсов и результатов деятельности местных органов власти - с другой, предъявляют повышенные требования к совершенствованию управления на муниципальном уровне. Это обусловило актуальность темы исследования.
Объектом исследования является финансовое обеспечение социальной сферы.
Предмет исследования - механизм финансирования социальной сферы муниципального образования.
Целью исследования является разработка методики мониторинга бюджетной обеспеченности как фактора управления развитием социальной сферы муниципального образования.
В соответствии с основной целью поставлены следующие задачи:
- выявить структуру и факторы развития социальной сферы муниципальных образований;
- рассмотреть бюджетное обеспечение вопросов местного значения социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований;
- провести анализ методических подходов к механизму финансирования социальной сферы муниципального образования;
- проанализировать динамику бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- провести анализ параметров и тенденций развития социальной сферы Челябинского городского округа;
- рассмотреть проблемы и направления развития бюджетной поддержки социальной сферы городских округов;
- провести оценку динамики бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- разработать методику оценки состояния социальной сферы.
Результаты исследования могут быть применены в Челябинском городском округе при проведении мониторинга бюджетной обеспеченности как инструмента управления развитием социальной сферы муниципального образования.
Необходимость улучшения качества жизни населения, как приоритетного направления социально-экономического развития городского округа, с одной стороны, и ограниченность ресурсов и результатов деятельности местных органов власти - с другой, предъявляют повышенные требования к совершенствованию управления на муниципальном уровне. Это обусловило актуальность темы исследования.
Объектом исследования является финансовое обеспечение социальной сферы.
Предмет исследования - механизм финансирования социальной сферы муниципального образования.
Целью исследования является разработка методики мониторинга бюджетной обеспеченности как фактора управления развитием социальной сферы муниципального образования.
В соответствии с основной целью поставлены следующие задачи:
- выявить структуру и факторы развития социальной сферы муниципальных образований;
- рассмотреть бюджетное обеспечение вопросов местного значения социальной сферы и особенности расходов муниципальных образований;
- провести анализ методических подходов к механизму финансирования социальной сферы муниципального образования;
- проанализировать динамику бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- провести анализ параметров и тенденций развития социальной сферы Челябинского городского округа;
- рассмотреть проблемы и направления развития бюджетной поддержки социальной сферы городских округов;
- провести оценку динамики бюджетного обеспечения проблем социальной сферы;
- разработать методику оценки состояния социальной сферы.
Результаты исследования могут быть применены в Челябинском городском округе при проведении мониторинга бюджетной обеспеченности как инструмента управления развитием социальной сферы муниципального образования.
Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Для нормального функционирования социальной сферы необходимы финансовые источники.
Муниципальные финансы играют огромную роль в социальной сфере. Это связано, прежде всего с тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социальные и другие жизненно важные потребности населения, поскольку они наиболее приближены к существующим проблемам на местах.
От обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образования зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию отраслей, а также инвестиций в социальную сферу. Муниципальные финансы имеют социальноэкономическую сущность, идентичные общегосударственным финансам, и существуют не как параллельные, а соотносятся как часть и целое, т. к. муниципальные финансовые отношения имеют более узкую сферу перераспределительных отношений. В качестве основных источников финансирования социальной сферы выступают бюджетные средства всех уровней, финансы государственных внебюджетных социальных фондов; средства от деятельности муниципальных предприятий и организаций.
В социальной сфере существует много проблем: проблемы безнадзорности, слабой социальной защищенности детей, женщин, пожилых людей, инвалидов и других категорий малообеспеченных слоев населения, негативные тенденции в состоянии здоровья населения, нехватка медицинских кадров и кадров в области образования, качество образования и др.
В целом, для улучшения решения социальных проблем муниципальным образованием можно выделить следующие приоритеты: необходимы новые подходы в
решении социальных вопросов путем тесного взаимного сотрудничества, заключения соглашений местных органов власти с федеральными и региональными, а также с общественными организациями, различными фондами; дальнейшее правовое обеспечение деятельности местного самоуправления в области социальной сферы; разработка научно-технической концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития и др.
Муниципальные финансы играют огромную роль в социальной сфере. Это связано, прежде всего с тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социальные и другие жизненно важные потребности населения, поскольку они наиболее приближены к существующим проблемам на местах.
От обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального образования зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию отраслей, а также инвестиций в социальную сферу. Муниципальные финансы имеют социальноэкономическую сущность, идентичные общегосударственным финансам, и существуют не как параллельные, а соотносятся как часть и целое, т. к. муниципальные финансовые отношения имеют более узкую сферу перераспределительных отношений. В качестве основных источников финансирования социальной сферы выступают бюджетные средства всех уровней, финансы государственных внебюджетных социальных фондов; средства от деятельности муниципальных предприятий и организаций.
В социальной сфере существует много проблем: проблемы безнадзорности, слабой социальной защищенности детей, женщин, пожилых людей, инвалидов и других категорий малообеспеченных слоев населения, негативные тенденции в состоянии здоровья населения, нехватка медицинских кадров и кадров в области образования, качество образования и др.
В целом, для улучшения решения социальных проблем муниципальным образованием можно выделить следующие приоритеты: необходимы новые подходы в
решении социальных вопросов путем тесного взаимного сотрудничества, заключения соглашений местных органов власти с федеральными и региональными, а также с общественными организациями, различными фондами; дальнейшее правовое обеспечение деятельности местного самоуправления в области социальной сферы; разработка научно-технической концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития и др.
Подобные работы
- Финансовое обеспечение социальной сферы (на примере Челябинского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Управление развитием социальной сферы муниципального образования
(на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Финансовая обеспеченность социально-экономического развития (на примере Челябинского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Управление развитием дошкольного образования в муниципальном образовании (на примере
Челябинского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Регулирование и поддержка развития сферы культуры в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Регулирование и поддержка развития сферы культуры в муниципальном образовании (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование социальной инфраструктуры муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018



