Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)

Работа №64224

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФЕРЫ
ЗДРАВОХРАНЕНИЯ 12
1.1 Понятие и сущность государственного управления здравоохранением... 12
1.2 Анализ зарубежного опыта управления развитием здравоохранения 20
1.3 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами РФ и
органами субъектов РФ в области здравоохранения 29
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 40
2.1 Анализ обеспеченности населения Курганской области услугами
здравоохранения 40
2.2 Анализ управления развитием государственного учреждения
здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)..62
3.1 Основные направления совершенствования управления развитием
государственного учреждения здравоохранения в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 62
3.2 Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» как условие совершенствования управления развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ
Мокроусовская ЦРБ» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83



Социально-экономические преобразования в России, связанные с переходом к рыночной экономике, серьезно отразились на экономических механизмах функционирования здравоохранения: дефицит бюджетного финансирования мероприятий по охране здоровья граждан и финансирования самих медицинских учреждений, ограниченные возможности оказания бесплатной медицинской помощи населению, низкий уровень развития системы обязательного и добровольного медицинского страхования влияют на эффективность использования ресурсов отрасли. Всё это привело к ухудшению здоровья населения, сокращению ожидаемой продолжительности жизни, снижению доступности медицинской помощи для широких слоёв населения страны.
Экономические и политические реформы, проводимые в современной России, сформировали новое отношение к здравоохранению, как к важнейшему социальному институту. Активное вторжение рыночных отношений в сферу здравоохранения, её ориентированность на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности и обособленности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи[11]. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный,
муниципальный[15,19].
Становление рыночных отношений в отечественной системе здравоохранения, формирование рынка медицинских услуг, интенсивно развивающийся процесс
коммерциализации отрасли происходит одновременно с ухудшением медикодемографических показателей: сокращением численности и средней
продолжительности жизни населения, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, распространением социально опасных заболеваний и др. [18]
Между тем уровень и качество здоровья населения во многом характеризуют степень цивилизованности страны, влияя на её социально-экономический потенциал. Выступая в качестве интегральной характеристики развития здравоохранения, уровень и качество здоровья населения выражают меру социальной ответственности государства перед своими гражданами.
Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Эффективность управления системой здравоохранения в России сегодня оставляет желать лучшего, и, как следствие, ситуация в состоянии здоровья населения и здравоохранении привела к необходимости принимать неотложные меры в части охраны здоровья населения как на общероссийском, так и на региональном уровне.
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения является приоритетной задачей развития муниципалитета [1].
Особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения путем внедрения новых методов управления[22].
- ориентация на экстенсивные показатели;
- отсутствие действенной мотивации труда;
- сверхцентрализация управления;
- определенная догматичность организационных форм;
- чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения;
- несовершенство системы финансирования, хозяйственных отношений;
- изоляция от достижений мировой науки и практики.
Важность указанных проблем и необходимость назревших реформ вовлекают все большее количество исследователей в изучение важной стороны государственного управления управление в здравоохранении.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровья населения страны, но и их оказывается недостаточно, чтобы российское здравоохранение заработало с прежней силой.
К сожалению, в настоящее время наблюдается большой разброс в подходах к управлению развитием здравоохранения и к использовани средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
Всё это и определило актуальность темы работы: «Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области»)».
Объект исследования - ГБУ «Мокроусовская центральна! районная больница».
Субъект исследования - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения ГБУ «Мокроусовская районная больница»».
Цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» курганской области)
Задачи данной работы:
- изучить теоретико-методологические основы исследования сферы здраво охранения;
- проанализировать управление развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию управлени развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные в России в конце XX столетия радикальные социально-экономические преобразования обусловили значительны изменения в системе организации здравоохранения. Передача многих полномочий с федерального на региональный и муниципальный уровни власти повлекла за собой наделение их обязанностями в сфере охраны здоровья населения. В результате этих, во многом стихийно происходивших процессов, ранее единая система здравоохранения оказалась разделенной на отличающиеся значительной степенью автономности сектора - государственный (федеральный и региональный), муниципальный, ведомственный и частный.
Реальная ситуация, сложившаяся в современной России, требует от государства и общества принятия стратегических решений. Поэтом главной задачей на 2011 год в области здравоохранения является принятие и реализация региональных Программ модернизации здравоохранения, которые разрабатываю субъекты Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Программы модернизации здравоохранения в субъекта Российской Федерации должны быть представлены как комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Эффективность реализации программы будет оцениваться на основе анализа целевых значений показателей результативности, как медицинских, так и экономических[3].
Региональные программы модернизации здравоохранения начали работать уже в 2011 году, и должны стать логичным продолжением государственной политики по направлению усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесс усовершенствования системы здравоохранения.
Отрасль здравоохранения в настоящее время переживает переходный период, начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Наряду с этим резко ухудшилась медико-демографическая ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали управления, которая была фактически разрушена. Положение относительно улучшилось посте принятия в 1997 году Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постепенно активизировалась деятельность по профилактике заболеваний.
Были внедрены современные методы профилактики, диагностики и лечения наряду с повышением эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Впервые была введена программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения наиболе остро стоящих перед отраслью проблем.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровь населения республики.
В развитии отрасли здравоохранения на протяжении многих лет успешно применяется программно-целевой подход, что позволяет сконцентрировать и максимально эффективно использовать материальные и управленческие ресурсы.
На основе принятых федеральных программ разрабатываются региональные целевые программы, проектируемые с учётом специфики конкретного субъекта федерации. Проблему недостаточного финансирования отрасли призван решить принятый Закон об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского страхования позволило кардинально изменить подход к финансированию здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня, последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения задач, возложенных на систему медицинского страхования.
Проведённый анализ системы здравоохранения выявил наряду с, несомненно, положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального уровня.
В результате проводимых мероприятий в Курганской области сохраняются тенденции к улучшению основных демографических показателей, продолжает снижаться заболеваемость по большинству социально-значимых болезней, сокращается общая смертность населения, особенно лиц в трудоспособном возрасте, снизился показатель младенческой смертности.
ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» по всем этим направлениям не является передовиком. Анализируя все представленные во второй главе данные можно сделать вывод, что здравоохранение в Мокроусовском районе находится на недостаточном уровне. Показатели лечебно-диагностического и кадрового направлений работы ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» находятся на уровне ниже областного, показатели укомплектованности должностей - 81% (N=93,5%), , показатели укомплектованности физическими лицами - 73% (N=85%),
коэффициент совместительства - 1,34 (N=1,20) и т.д.
Основные усилия управления здравоохранением в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» были направлены на развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающег финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение за счет средств федерального и муниципального финансирований. Но самая главная проблема остается нерешенной, а именно проблема текущего кадрового оснащения больницы и привлечения и подготовки медицинских кадров.
Все выявленные в ходе анализа проблемы и недостатки ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» являются следствием одной большой проблемы современного здравоохранения, а именно «кадровой катастрофы» в сфере оказания медицинской помощи населению.
Для того чтобы муниципальное здравоохранение в лице ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» развивались, необходимы четкие и эффективные меры.
В связи с этим была разработана и готова для внедрения в работу ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» целевая программа, под названием: «Привлечение
врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.».
Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» - это прикладной и полезный инструмент, с помощью которого любой Главный врач муниципального учреждения здравоохранения, сможет наладить кадровую работу, систематизировать её и далее работать в режиме, только улучшая кадровую обстановку у себя в больнице, а как следствие, и улучшая вообще работу учреждения здравоохранения.
Здравоохранение Курганской области является социально ориентированной отраслью, чья деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности медицинской помощи. Вопросы охраны здоровья и развития отрасли здравоохранения традиционно занимают приоритетное место в социально-экономическом развитии Курганской области и находятся на постоянном контроле Губернатора и Правительства Курганской области.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти мы можем внести значительные изменения в качестве и доступности оказания медицинской помощи населению Курганской области.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ (ред. от 03.12.11) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
4. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22 августа 2004 №122-ФЗ (ред. от 28.12.16) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации: Федеральный закон от 23 июля 2008 №160-ФЗ (ред. от 30.11.11) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
6. О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. №1382 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
7. Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 №27 (ред. от 21.10.16) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
8. О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: Постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2014 года №516 (с поправками от 28.12.2015 г., 30.12.2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
9. Акопян, А.С. Здравоохранение в рыночной России / А.С. Акопян // Общественные науки и современность. - 2014. - №6. - С. 56-90.
10. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2012. - 301 с.
11. Андреев, Ю.Н. Платные медицинские услуги / Ю.Н. Андреев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 531с.
12. Валентей, С.Д. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии / С.Д. Валентей // Журнал российского права. - 2016. - №3. - С.70-78.
13. Герасименко, Н.Ф. Сверхсмертность населения - главная демографическая проблема России в контексте европейских тенденций здоровья / Н.Ф. Г ерасименко // Здравоохранение Российской Федерации. - 2015. - №3. - С.10-11.
14. Григорьева, Н.С. Гражданин и общество в контексте реформы здравоохранения / Н.С. Григорьева // Управление здравоохранением. - 2015. - №4. - С. 88.
15. Замахаев, С.А. Методологические, организационно-правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения бюджетной сферы / С.А. Замахаев // Здравоохранение. - 2014. - №4. - С. 48-62.
16. Кораблев, В.Н. Инновационный подход к управлению ресурсами здравоохранения на примере Хабаровского края / В.Н. Кораблев // Здравоохранение. - 2016. - №7. - С. 78-91.
17. Кочаненко, Е.П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля / Е.П. Кочаненко // Законодательство и экономика. - 2016. - №3. - С.14 - 25.
18. Кравченко, Г.М. Развитие рынка и финансирования лечебнооздоровительных услуг в России / Г.М. Кравченко // Здравоохранение. - 2017. - №4. - С. 58-62.
19. Лившиц, С.А. Некоторые проблемы правового обеспечения деятельности медицинских учреждений различных форм собственности / С.А. Лившиц // Медицинское право и этика. - 2017. - №2. - С.15-20.
20. Лисицын, Ю.П. Панорама охраны здоровья. Реструктуризация медицинской помощи и нерешенные вопросы приватизации в здравоохранении / Ю.П. Лисицын. - М.: ЦРЧ МЗ РФ, 2016. - 432 с.
21. Мустафина, Д.Р. Поддержка принятия решений при управлении учреждениями здравоохранения (на примере медицинских учреждений муниципального района) / Д.Р. Мустафина // Здравоохранение. - 2016. - №5. - С. 38-58.
22. Найговзина, Н.Б. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты / Н.Б. Найговзина, М.А. Ковалевский. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2015. - 340 с.
23. Никульникова, О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. - Энгельс: Регион, 2016. - 374 с.
24. Отчет о деятельности ГБУ "Мокроусовская центральная районная больница" за 2015 - 2017 года // Архив ГБУ "Мокроусовская центральная районная больница".
25. Перхов, В.И. Стандарты высокотехнологичной медицинской помощи и реальная клиническая практика / В.И. Перхов // Здравоохранение Российской Федерации. - 2016. - №3. - С. 20-29.
26. Пидде, А.Н. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения / А.Н. Пидде // Общество и экономика. - 2015. - №1. - С.160.
27. Раскин, Д.И. Несостоявшаяся реформа управления здравоохранением / Д.И. Раскин // Вопросы истории. - 2016. - №4. - С. 149-154.
28. Ривес, Н.И. Нормативно-правовые акты надо издавать с учетом мнения фармобщественности / Н.И. Ривес // Московские аптеки. - 2016. - №5. - С.60-76.
29. Рогалев, К.К. Роль областной больницы в организации оказания специализированной и высокотехнологичной помощи в крупной области СЗФО РФ (на примере Архангельской областной клинической больницы) / К.К. Рогалев // Здравоохранение. - 2016. - №4. - С. 58-62.
30. Савранская, О.Л. Проблемы разграничения компетенции и определение объема полномочий муниципальных образований / О.Л. Савранская. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2015. - 230 с.
31. Селютина, Е.Н. Теория государства и права / Е.Н. Селютина. - Орёл: ОФ РАНХиГС, 2014. - 116 с.
32. Сергеев, Ю.Д., Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении / Ю.Д. Сергеев, М.И. Милушин. - М.: Г ЭОТ АР-МЕДИА, 2016. - 448 с.
33. Социальный менеджмент: учебник. / под ред. Д.В. Валового. - М.: Бизнесшкола «Интел-Синтез» Академии труда и социальных отношений, 2014. - 278 с.
34. Стародубов, В.И. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения / В.И. Стародубов // Главврач. - 2014. - №11. - С. 18-23.
35. Титова, Е.В. Медико-социальное и экономическое обоснование реструктуризации лабораторно-диагностической службы Омской области / Е.В. Титова // Здравоохранение. - 2015. - №9. - С. 18-32.
36. Тихомиров, А.В. Здравоохранение: правовой аспект / А.В. Тихомиров // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2014. - №2. - С. 11-18.
37. Тихомиров, Ю.А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров.- М.: ГЭОТАР- МЕДИА, 2015. - 426 с.
38. Тихомиров, Ю.А. Управление на основе права/ Ю.А. Тихомиров.- М.: Академкнига, 2015. - 324 с.
39. Трушкина, Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцершиев, А.Г. Трушкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 190с.
40. Филатов, Д.В. Система оценки деятельности учреждений здравоохранения при производстве медицинских услуг/ Д.В. Филатов // Здравоохранение. - 2016. - №2. - С. 118-132.
41. Хомякова, В.В. Хорошо ли, когда управляют врачи? Профессионалы и политика / В.В. Хомякова // Управление здравоохранением. - 2017. - № 4. - С. 98-99.
42. Худеля, Е.Д. Управление здравоохранением в Российской Федерации / Е.Д. Худеля // Здравоохранение. - 2017. - №2. - С. 105-112.
43. Чавпецов, В.Ф. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования / В.Ф. Чавпецов, В.В. Гришин, В.Ю. Семенов. - М.: Статут, 2014. - 347 с.
44. Чиркин, В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2015. - 331 с.
45. Чичикалов, А.В. Здоровье как защищаемое законом благо / А.В. Чичикалов, А.В. Тихомиров // Медицина, и право. - 2016. - №4. - С. 43-57.
46. Шеремет, К.Ф. Компетенция муниципального здравоохранения / К.Ф. Шеремет. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2016. - 134 с.
47. Шведова, Н.А. Актуальность реформы американского здравоохранения / Н.А. Шведова // Здравоохранение. - 2017. - №3. - С. 104-118.
48. Шевченко, Ю. Л. Врач и государство, здравоохранение и нравственность, медицина и право / Ю.Л. Шевченко // Экономика здравоохранения. - 2016. №11. - С. 13-17, 20-25.
49. Шубин, М.В. Здоровье не купишь / М.В. Шубин // Деловые люди. - 2016. - №1. - С. 24-31.
50. Яковлева, Т.В. Современные проблемы законодательного регулирования в сфере здравоохранения / Т.В. Яковлева // Управление здравоохранением. - 2014. - №3. - С. 43-52.
51. Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации - Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru
52. Сайт Департамента здравоохранения Курганской области - Режим доступа: http: //www.uzo .kurgan-med.ru
53. Сайт ГБУ «Мокроусовская центральная районная больница» - Режим доступа: http://www.crbmokrousovo.sov-link.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ