Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)
|
Введение
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФЕРЫ
ЗДРАВОХРАНЕНИЯ 12
1.1 Понятие и сущность государственного управления здравоохранением... 12
1.2 Анализ зарубежного опыта управления развитием здравоохранения 20
1.3 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами РФ и
органами субъектов РФ в области здравоохранения 29
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 40
2.1 Анализ обеспеченности населения Курганской области услугами
здравоохранения 40
2.2 Анализ управления развитием государственного учреждения
здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)..62
3.1 Основные направления совершенствования управления развитием
государственного учреждения здравоохранения в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 62
3.2 Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» как условие совершенствования управления развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ
Мокроусовская ЦРБ» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СФЕРЫ
ЗДРАВОХРАНЕНИЯ 12
1.1 Понятие и сущность государственного управления здравоохранением... 12
1.2 Анализ зарубежного опыта управления развитием здравоохранения 20
1.3 Разграничение предметов ведения и полномочий между органами РФ и
органами субъектов РФ в области здравоохранения 29
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ
ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ) 40
2.1 Анализ обеспеченности населения Курганской области услугами
здравоохранения 40
2.2 Анализ управления развитием государственного учреждения
здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГБУ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦРБ» КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)..62
3.1 Основные направления совершенствования управления развитием
государственного учреждения здравоохранения в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области 62
3.2 Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» как условие совершенствования управления развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ
Мокроусовская ЦРБ» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
Социально-экономические преобразования в России, связанные с переходом к рыночной экономике, серьезно отразились на экономических механизмах функционирования здравоохранения: дефицит бюджетного финансирования мероприятий по охране здоровья граждан и финансирования самих медицинских учреждений, ограниченные возможности оказания бесплатной медицинской помощи населению, низкий уровень развития системы обязательного и добровольного медицинского страхования влияют на эффективность использования ресурсов отрасли. Всё это привело к ухудшению здоровья населения, сокращению ожидаемой продолжительности жизни, снижению доступности медицинской помощи для широких слоёв населения страны.
Экономические и политические реформы, проводимые в современной России, сформировали новое отношение к здравоохранению, как к важнейшему социальному институту. Активное вторжение рыночных отношений в сферу здравоохранения, её ориентированность на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности и обособленности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи[11]. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный,
муниципальный[15,19].
Становление рыночных отношений в отечественной системе здравоохранения, формирование рынка медицинских услуг, интенсивно развивающийся процесс
коммерциализации отрасли происходит одновременно с ухудшением медикодемографических показателей: сокращением численности и средней
продолжительности жизни населения, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, распространением социально опасных заболеваний и др. [18]
Между тем уровень и качество здоровья населения во многом характеризуют степень цивилизованности страны, влияя на её социально-экономический потенциал. Выступая в качестве интегральной характеристики развития здравоохранения, уровень и качество здоровья населения выражают меру социальной ответственности государства перед своими гражданами.
Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Эффективность управления системой здравоохранения в России сегодня оставляет желать лучшего, и, как следствие, ситуация в состоянии здоровья населения и здравоохранении привела к необходимости принимать неотложные меры в части охраны здоровья населения как на общероссийском, так и на региональном уровне.
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения является приоритетной задачей развития муниципалитета [1].
Особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения путем внедрения новых методов управления[22].
- ориентация на экстенсивные показатели;
- отсутствие действенной мотивации труда;
- сверхцентрализация управления;
- определенная догматичность организационных форм;
- чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения;
- несовершенство системы финансирования, хозяйственных отношений;
- изоляция от достижений мировой науки и практики.
Важность указанных проблем и необходимость назревших реформ вовлекают все большее количество исследователей в изучение важной стороны государственного управления управление в здравоохранении.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровья населения страны, но и их оказывается недостаточно, чтобы российское здравоохранение заработало с прежней силой.
К сожалению, в настоящее время наблюдается большой разброс в подходах к управлению развитием здравоохранения и к использовани средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
Всё это и определило актуальность темы работы: «Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области»)».
Объект исследования - ГБУ «Мокроусовская центральна! районная больница».
Субъект исследования - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения ГБУ «Мокроусовская районная больница»».
Цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» курганской области)
Задачи данной работы:
- изучить теоретико-методологические основы исследования сферы здраво охранения;
- проанализировать управление развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию управлени развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области.
Экономические и политические реформы, проводимые в современной России, сформировали новое отношение к здравоохранению, как к важнейшему социальному институту. Активное вторжение рыночных отношений в сферу здравоохранения, её ориентированность на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности и обособленности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи[11]. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный,
муниципальный[15,19].
Становление рыночных отношений в отечественной системе здравоохранения, формирование рынка медицинских услуг, интенсивно развивающийся процесс
коммерциализации отрасли происходит одновременно с ухудшением медикодемографических показателей: сокращением численности и средней
продолжительности жизни населения, высоким уровнем смертности населения трудоспособного возраста, распространением социально опасных заболеваний и др. [18]
Между тем уровень и качество здоровья населения во многом характеризуют степень цивилизованности страны, влияя на её социально-экономический потенциал. Выступая в качестве интегральной характеристики развития здравоохранения, уровень и качество здоровья населения выражают меру социальной ответственности государства перед своими гражданами.
Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Эффективность управления системой здравоохранения в России сегодня оставляет желать лучшего, и, как следствие, ситуация в состоянии здоровья населения и здравоохранении привела к необходимости принимать неотложные меры в части охраны здоровья населения как на общероссийском, так и на региональном уровне.
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения является приоритетной задачей развития муниципалитета [1].
Особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения путем внедрения новых методов управления[22].
- ориентация на экстенсивные показатели;
- отсутствие действенной мотивации труда;
- сверхцентрализация управления;
- определенная догматичность организационных форм;
- чрезмерное ограничение самостоятельности руководителей учреждений здравоохранения;
- несовершенство системы финансирования, хозяйственных отношений;
- изоляция от достижений мировой науки и практики.
Важность указанных проблем и необходимость назревших реформ вовлекают все большее количество исследователей в изучение важной стороны государственного управления управление в здравоохранении.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровья населения страны, но и их оказывается недостаточно, чтобы российское здравоохранение заработало с прежней силой.
К сожалению, в настоящее время наблюдается большой разброс в подходах к управлению развитием здравоохранения и к использовани средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.
Всё это и определило актуальность темы работы: «Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области»)».
Объект исследования - ГБУ «Мокроусовская центральна! районная больница».
Субъект исследования - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения ГБУ «Мокроусовская районная больница»».
Цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию управления развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» курганской области)
Задачи данной работы:
- изучить теоретико-методологические основы исследования сферы здраво охранения;
- проанализировать управление развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию управлени развитием государственного учреждения здравоохранения на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области.
Проведенные в России в конце XX столетия радикальные социально-экономические преобразования обусловили значительны изменения в системе организации здравоохранения. Передача многих полномочий с федерального на региональный и муниципальный уровни власти повлекла за собой наделение их обязанностями в сфере охраны здоровья населения. В результате этих, во многом стихийно происходивших процессов, ранее единая система здравоохранения оказалась разделенной на отличающиеся значительной степенью автономности сектора - государственный (федеральный и региональный), муниципальный, ведомственный и частный.
Реальная ситуация, сложившаяся в современной России, требует от государства и общества принятия стратегических решений. Поэтом главной задачей на 2011 год в области здравоохранения является принятие и реализация региональных Программ модернизации здравоохранения, которые разрабатываю субъекты Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Программы модернизации здравоохранения в субъекта Российской Федерации должны быть представлены как комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Эффективность реализации программы будет оцениваться на основе анализа целевых значений показателей результативности, как медицинских, так и экономических[3].
Региональные программы модернизации здравоохранения начали работать уже в 2011 году, и должны стать логичным продолжением государственной политики по направлению усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесс усовершенствования системы здравоохранения.
Отрасль здравоохранения в настоящее время переживает переходный период, начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Наряду с этим резко ухудшилась медико-демографическая ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали управления, которая была фактически разрушена. Положение относительно улучшилось посте принятия в 1997 году Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постепенно активизировалась деятельность по профилактике заболеваний.
Были внедрены современные методы профилактики, диагностики и лечения наряду с повышением эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Впервые была введена программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения наиболе остро стоящих перед отраслью проблем.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровь населения республики.
В развитии отрасли здравоохранения на протяжении многих лет успешно применяется программно-целевой подход, что позволяет сконцентрировать и максимально эффективно использовать материальные и управленческие ресурсы.
На основе принятых федеральных программ разрабатываются региональные целевые программы, проектируемые с учётом специфики конкретного субъекта федерации. Проблему недостаточного финансирования отрасли призван решить принятый Закон об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского страхования позволило кардинально изменить подход к финансированию здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня, последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения задач, возложенных на систему медицинского страхования.
Проведённый анализ системы здравоохранения выявил наряду с, несомненно, положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального уровня.
В результате проводимых мероприятий в Курганской области сохраняются тенденции к улучшению основных демографических показателей, продолжает снижаться заболеваемость по большинству социально-значимых болезней, сокращается общая смертность населения, особенно лиц в трудоспособном возрасте, снизился показатель младенческой смертности.
ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» по всем этим направлениям не является передовиком. Анализируя все представленные во второй главе данные можно сделать вывод, что здравоохранение в Мокроусовском районе находится на недостаточном уровне. Показатели лечебно-диагностического и кадрового направлений работы ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» находятся на уровне ниже областного, показатели укомплектованности должностей - 81% (N=93,5%), , показатели укомплектованности физическими лицами - 73% (N=85%),
коэффициент совместительства - 1,34 (N=1,20) и т.д.
Основные усилия управления здравоохранением в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» были направлены на развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающег финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение за счет средств федерального и муниципального финансирований. Но самая главная проблема остается нерешенной, а именно проблема текущего кадрового оснащения больницы и привлечения и подготовки медицинских кадров.
Все выявленные в ходе анализа проблемы и недостатки ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» являются следствием одной большой проблемы современного здравоохранения, а именно «кадровой катастрофы» в сфере оказания медицинской помощи населению.
Для того чтобы муниципальное здравоохранение в лице ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» развивались, необходимы четкие и эффективные меры.
В связи с этим была разработана и готова для внедрения в работу ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» целевая программа, под названием: «Привлечение
врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.».
Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» - это прикладной и полезный инструмент, с помощью которого любой Главный врач муниципального учреждения здравоохранения, сможет наладить кадровую работу, систематизировать её и далее работать в режиме, только улучшая кадровую обстановку у себя в больнице, а как следствие, и улучшая вообще работу учреждения здравоохранения.
Здравоохранение Курганской области является социально ориентированной отраслью, чья деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности медицинской помощи. Вопросы охраны здоровья и развития отрасли здравоохранения традиционно занимают приоритетное место в социально-экономическом развитии Курганской области и находятся на постоянном контроле Губернатора и Правительства Курганской области.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти мы можем внести значительные изменения в качестве и доступности оказания медицинской помощи населению Курганской области.
Реальная ситуация, сложившаяся в современной России, требует от государства и общества принятия стратегических решений. Поэтом главной задачей на 2011 год в области здравоохранения является принятие и реализация региональных Программ модернизации здравоохранения, которые разрабатываю субъекты Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Программы модернизации здравоохранения в субъекта Российской Федерации должны быть представлены как комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Эффективность реализации программы будет оцениваться на основе анализа целевых значений показателей результативности, как медицинских, так и экономических[3].
Региональные программы модернизации здравоохранения начали работать уже в 2011 году, и должны стать логичным продолжением государственной политики по направлению усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесс усовершенствования системы здравоохранения.
Отрасль здравоохранения в настоящее время переживает переходный период, начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Наряду с этим резко ухудшилась медико-демографическая ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали управления, которая была фактически разрушена. Положение относительно улучшилось посте принятия в 1997 году Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постепенно активизировалась деятельность по профилактике заболеваний.
Были внедрены современные методы профилактики, диагностики и лечения наряду с повышением эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Впервые была введена программа государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения наиболе остро стоящих перед отраслью проблем.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти отмечаются значительные изменения в материально-техническом оснащении учреждений здравоохранения, качестве оказания медицинской помощи и основных показателях здоровь населения республики.
В развитии отрасли здравоохранения на протяжении многих лет успешно применяется программно-целевой подход, что позволяет сконцентрировать и максимально эффективно использовать материальные и управленческие ресурсы.
На основе принятых федеральных программ разрабатываются региональные целевые программы, проектируемые с учётом специфики конкретного субъекта федерации. Проблему недостаточного финансирования отрасли призван решить принятый Закон об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского страхования позволило кардинально изменить подход к финансированию здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня, последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения задач, возложенных на систему медицинского страхования.
Проведённый анализ системы здравоохранения выявил наряду с, несомненно, положительными тенденциями массу проблем и недоработок в процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального уровня.
В результате проводимых мероприятий в Курганской области сохраняются тенденции к улучшению основных демографических показателей, продолжает снижаться заболеваемость по большинству социально-значимых болезней, сокращается общая смертность населения, особенно лиц в трудоспособном возрасте, снизился показатель младенческой смертности.
ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» по всем этим направлениям не является передовиком. Анализируя все представленные во второй главе данные можно сделать вывод, что здравоохранение в Мокроусовском районе находится на недостаточном уровне. Показатели лечебно-диагностического и кадрового направлений работы ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» находятся на уровне ниже областного, показатели укомплектованности должностей - 81% (N=93,5%), , показатели укомплектованности физическими лицами - 73% (N=85%),
коэффициент совместительства - 1,34 (N=1,20) и т.д.
Основные усилия управления здравоохранением в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» были направлены на развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающег финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение за счет средств федерального и муниципального финансирований. Но самая главная проблема остается нерешенной, а именно проблема текущего кадрового оснащения больницы и привлечения и подготовки медицинских кадров.
Все выявленные в ходе анализа проблемы и недостатки ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» являются следствием одной большой проблемы современного здравоохранения, а именно «кадровой катастрофы» в сфере оказания медицинской помощи населению.
Для того чтобы муниципальное здравоохранение в лице ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» развивались, необходимы четкие и эффективные меры.
В связи с этим была разработана и готова для внедрения в работу ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» целевая программа, под названием: «Привлечение
врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.».
Программа «Привлечение врачей-специалистов в ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» в 2018-2020 гг.» - это прикладной и полезный инструмент, с помощью которого любой Главный врач муниципального учреждения здравоохранения, сможет наладить кадровую работу, систематизировать её и далее работать в режиме, только улучшая кадровую обстановку у себя в больнице, а как следствие, и улучшая вообще работу учреждения здравоохранения.
Здравоохранение Курганской области является социально ориентированной отраслью, чья деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение качества и доступности медицинской помощи. Вопросы охраны здоровья и развития отрасли здравоохранения традиционно занимают приоритетное место в социально-экономическом развитии Курганской области и находятся на постоянном контроле Губернатора и Правительства Курганской области.
Благодаря соответствующему системному подходу и активной государственной позиции региональных органов исполнительной власти мы можем внести значительные изменения в качестве и доступности оказания медицинской помощи населению Курганской области.
Подобные работы
- Управление развитием государственного учреждения здравоохранения (на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием государственного учреждения здравоохранения
(на примере ГБУ «Мокроусовская ЦРБ» Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018



