Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН В ПОСТБИПОЛЯРНЫЙ ПЕРИОД: ВАРИАНТЫ, РЕШЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ

Работа №64215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Окончание «холодной войны» (1990-е годы): проблемы и задачи ООН 9
1.1. Расстановка сил на международной арене и проблемы постбиполярного
мироустройства 9
1.2. ООН в контексте изменившейся обстановки 18
1.3. Структура Организации и проблематика ее реформирования 28
Глава 2. Подходы к проблеме реформирования ООН и пути их осуществления 43
2.1. Реформирование институтов ООН и методов их рабочей деятельности ...43
2.2. Проблема повышения эффективности миротворческой деятельности ООН 55
2.3. Административная и финансовая реформы Организации 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЯ 77

ВВЕДЕНИЕ
В 1939 г. действия крайне правых политических сил стали результатом несовершенства Версальско-Вашингтонской системы международных отношений и привели к развязыванию Второй мировой войны, которая стала самой страшной трагедией для всего человечества за всю историю его существования. Отчасти причиной этому послужили несогласованные действия Великобритании, Франции, США, СССР и их нежелание принимать во внимание интересы ни друг друга, ни других пусть и не столь влиятельных на тот момент акторов международных отношений. Но 24 октября 1945г. вступил в силу Устав Организации Объединенных Наций - механизма, включающего в себя все признанные государства мира, уполномоченного принимать участие в разрешении международных споров и урегулировании глобальных проблем современности.
Актуальность темы исследования заключается том, что с течением времени меняется и международный климат, под который должна подстраиваться ООН, появляются новые вызовы человечества, которые призвана решать столь значимая структура. Процессы глобализации становятся все более активными, а с их последствиями в лице новых вызовов и угроз, такими как международный терроризм, распространение ядерного, химического, бактериологического оружия, экстремизм, региональные конфликты, транснациональная организованная преступность, экологические проблемы, распространение опасных инфекционных заболеваний, уже невозможно бороться в одиночку. Именно поэтому сегодня так важна консолидация государств в рамках универсальной общемировой структуры и адаптация ООН к новому миропорядку, который существенно изменился за 73 года ее существования. Совершенно очевидно, что в данное время ООН испытывает кризис, именно поэтому сейчас принято говорить о «недееспособности» Организации и необходимости ее реформирования. Процесс преобразования ООН длится уже довольно долго, едва ли не со времен до ее официального открытия. Однако, в 1990-е годы особое внимание стало уделяться реформе ООН, поскольку распад биполярной системы международных отношений не устранил былые проблемы, более того, он породил новые, которые с каждым годом становятся все более взаимосвязанными. Определенных результатов все же удалось достичь после принятия Декларации тысячелетия, которая призывала к всеобъемлющей реформе ООН, но реформа ООН - это длительный процесс, требующий уникальной дипломатичности от всех стран-участниц Организации. Сегодня государства, Секретариат стремятся к совершенствованию различных институтов, методов, механизмов работы ООН: от административной работы до международных сил по поддержанию мира. Последние попытки реформировать ООН были совершены в 2017 г. президентом США - Дональдом Трампом, что, несомненно, прибавляет актуальности данной теме. Существует несколько подходов, выдвинутых государствами, по преобразованию Организации Объединенных Наций, сегодня в их авангарде стоят довольно влиятельные государства или группа государств, как например, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация и Группа 77.
Объектом исследования является деятельность ООН (1991-2017 г.г.).
Предметом выступает реформирование различных механизмов уникальной международной организации - ООН - и методов их функционирования.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1990-х годов XX в. и по 2017 год, т.е. период после окончания «холодной войны», когда произошли фундаментальные изменения в системе международных отношений: распад социалистического лагеря, изменение расстановки сил на международной арене, именно тогда возникает острая необходимость Организации Объединенных Наций перестраиваться в соответствии с новыми реалиями. Поэтому в этот периода возрастает необходимость ее реформирования и наиболее существенные шаги в этом процессе предпринимаются именно в этот период.
Цель заключается в исследовании путей и направлений реформирования ООН в целях повышения эффективности ее деятельности и роста влияния на современные процессы.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
• описать изменения, произошедшие на международной арене в начале 1990-х г. и определить новые векторы развития международных отношений;
• рассмотреть роль ООН в условиях постбиполярной системы международных отношений;
• выявить особенности структуры и методы функционирования Организации;
• изучить проблемы реформирования уникальной организации;
• обобщить имеющиеся данные по предложениям о реформах;
• проанализировать возможности реализации существующих подходов к реформе ООН.
Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы и методы познания, которые широко применяются и используются в исследовании международных и политических процессов, а также научные подходы, связанные со спецификой выбранной проблематики. Использовался метод системного анализа, достоинством которого для данной работы является то, что он позволяет подойти к предмету исследования с разных сторон и высветить наиболее характерные особенности изучаемых явлений, параллельно устанавливая их взаимосвязь и устанавливая степень взаимозависимости. Данный метод позволяет устанавливать связь между политическими, экономическими и иными аспектами изучаемой проблемы, а кроме того, учитывать различные факторы, имеющие влияние на изучаемую проблему. В процессе изучения темы использовались также и методы сравнительного анализа, что оказалось полезным при анализе официальных документов, договоров и отчетов.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней отражены ключевые проблемы реформирования, включая освещение основных направлений реформ и отношение к ним ключевых акторов международных отношений.
Историография проблемы. В научной литературе проблема реформирования ООН рассматривается преимущественно с т.з. изменения Совета Безопасности ООН, что не дает полного освещения проблемы, так как реформирование - это всеобъемлющий процесс, который должен происходить внутри всей структуры. Также, нами было отмечено, что написанные научные труды, затрагивают реформирование до начала 2010-х г. и, в силу течения времени, теряют свою актуальность.
Особое значение для отечественной науки играет комплексное научное исследование по международным организациям Федорова В.Н., которое в настоящее время не имеет аналогов в российской литературе.
Монография «Россия и ООН история и современность» является комплексным историческим исследованием деятельности СССР и России в Организации Объединенных Наций за весь период существования ООН. В монографии «Современные стратегии реформирования Совета Безопасности ООН» впервые проведено глубокое и комплексное изучение проблемы реформирования Совбеза ООН.
Пристальное внимание обращает на себя монография Заемского В. Ф. «Новейшая история реформы ООН» . В ней автор раскрывает причины назревшей необходимости реформы ООН, анализирует недавние реформенные нововведения — создание Комиссии по миростроительству, Совета по правам человека, а также меры по усовершенствованию миротворческого потенциала ООН и реформированию Совета Безопасности.
Работы отечественных ученых посвящены в основном различным направлениям деятельности ООН и отдельные аспекты реформы ООН, такие как реформирование ее Устава, Совета Безопасности, ЭКОСОС, миротворческого и правозащитного механизмов.
В зарубежной научной литературе ООН уделяется большее внимание, однако в сравнении с интенсивностью изучения других проблем она находится на периферии международно-политических исследований.
Источниковую базу данной выпускной квалификационной работы составили различные документы. Особую значимость представляли документы, размещенные в открытом доступе на официальном сайте ООН. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций и материалы органов ООН, такие как резолюции Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи , касающиеся реформенного процесса Организации и создания новых органов, а также документы, касающиеся деятельности отдельных органов ООН, заявления и доклады Генерального секретаря ООН.
Кроме того, для выделения основных приоритетов внешней политики ключевых стран, мы привлекали Концепцию национальной безопасности США и Концепцию внешней политики России.
Конкретные предложения по реформированию ООН содержаться в докладах государств или групп государств, представленных в рамках ООН, некоторые из них были инициированы самой Организацией.
В целом, представленная в выпускной квалификационной работе источниковая база, позволят рассмотреть основные направления реформирования ООН на рубеже XX-XXI веков.
Апробация результатов исследования. Результаты, к которым мы пришли в ходе подготовки выпускной квалификационной работы были апробированы в рамках конференции «Европа регионов», проводимой кафедрой международных отношений и зарубежного регионоведения Института межкультурной коммуникации и международных отношений в феврале 2018 г.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С окончанием «холодной войны» ООН вступила в процесс трансформации. Появилась новая надежда на то, что система ООН может быть возобновлена для правильной работы. Кроме того, сотрудничество в Совете Безопасности по прекращению агрессии Ирака против Кувейта (1991-1992 г.г.) усилило надежду на будущую роль ООН. Появился широкий оптимизм среди ученых, политиков, средств массовой информации и общественности по поводу возрожденной ООН в конце «холодной войны». Поэтому некоторое чувство эйфории окружало ООН.
В этом контексте Совет Безопасности призвал Генерального секретаря Бутрос Бутрос-Гали подготовить программу реформ по укреплению Организации и сделать ООН более эффективной в рамках Устава. Генеральный секретарь в своей «Повестке дня для мира» (1992 г.) осветил новые концепции, такие как превентивная дипломатия, миротворчество и постконфликтное миростроительство в миротворческих операциях ООН. Однако новый вид внутренних конфликтов, который распространился вскоре после окончания «холодной войны», показал, что «Повестка дня для мира» не затрагивала сложные концепции невмешательства и государственного суверенитета.
Спустя годы после окончания «холодной войны» произошла вспышка многих внутренних войн в разных частях мира: в бывшей Югославии, Руанде, Гаити, Камбодже, Сомали, Судане, Сирии, Грузии. Война в Персидском заливе стала последним случаем традиционных межгосударственных войн. В современном мире характер конфликта меняется, и ООН призвала справиться с этими новыми видами вооруженных конфликтов, которые не могли быть учтены при составлении Устава ООН. Поскольку Устав был разработан для межгосударственных конфликтов, и Организация не была готова к конфликтам внутри внутренних границ, ООН, как и ожидалось, не смогла бы преумножить эти конфликты.
Вмешиваясь в эти конфликты, ООН вынуждена нарушать традиционные принципы и нормы, такие, как неприменение силы в миротворческих операциях, невмешательство во внутренние дела и государственный суверенитет. Кроме того, Совбез уполномочен принимать принудительные меры для создания условий для операций по оказанию гуманитарной помощи и защиты персонала ООН в Боснии, Сомали и Руанде. Это размыло границы между операциями Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и обеспечению мира.
С момента окончания «холодной войны», когда старые модели взаимодействия нарушались или значительно менялись, новые образцы еще не создались. Предыдущие способы решения проблем уже не являются достаточно сумасшедшими, и они находятся под угрозой, но новые еще не появились. Хотя государства-члены не удовлетворены прошлым опытом ООН, они еще не получили необходимой политической воли для создания новой ООН для управления мировой политикой после «холодной войны». В этих условиях представляется очевидным, что ООН была разработана для мира, который закончился. Дух, создавший ООН для предотвращения повторения Второй мировой войны, сегодня не актуален. Следовательно, ООН плохо подготовлена, чтобы адекватно реагировать на кризисные ситуации. В результате ООН нуждается в реформах для выполнения своей функции, как это предусмотрено в Уставе. Без реформы ей не хватит как доверия, так и способности решать проблемы современного мира.
До сих пор способность ООН адекватно удовлетворять требованиям нынешних и будущих условий мира, зависит от политики ее государств- членов. ООН уполномочена делать лишь то, что велят ей государства-члены. Как межправительственная организация, ее реформы в значительной степени зависят от государств-членов, особенно от наиболее влиятельных. Таким образом, единственная оставшаяся сверхдержава по политическим, военным и финансовым причинам в основном определяет деятельность ООН. ООН и НАТО вынуждены будут сотрудничать в будущих операциях просто потому, что ООН нуждается в оборудовании и ресурсах НАТО, а НАТО необходимо присутствовать на миротворческих операциях ООН, чтобы оправдать свое существование и актуальность после распада Советского Союза.
На современном этапе развития международных отношений все более четко проявляется потребность оперативной и скоординированной противодействия угрозам, которые носят глобальный характер. Дать им эффективный ответ могут только механизмы, действующие в рамках легитимных структур, обладающих достаточным авторитетом для того, чтобы их решения носили общепризнанный характер. ООН как организация, которая должна обеспечивать поддержание мира и безопасности на планете, в последнее время теряет свои функциональные возможности на фоне реальных угроз, которые возникают. В частности, это касается главного органа - Совета Безопасности. Поэтому стоит обратить внимание на комплексное реформирование Совета Безопасности вместе с изменением и перестройкой всех институтов ООН.
Фундаментальная проблема реформирования Совета Безопасности ООН кроется в соблюдении баланса между расширением членского состава этого органа для достижения справедливого представительства и сохранением эффективности и единства процесса принятие решений. Решение проблемы реформирования нужно начать с постепенных действий. Во-первых, это подготовка к основополагающим изменениям в процедуре голосования, связанных с правом вето. После этого будет легче расширять состав органа и его диверсифицировать. А, во-вторых, это реализация существующих положений Устава ООН, по активизации Военно-Штабного Комитета и его функций.
Пока трудно прогнозировать, насколько эффективной будет деятельность нового Генерального секретаря, удастся ли ему придать новый импульс процесса реформирования Организации. Однако учитывая имеющуюся информацию о предыдущей деятельности А. Гутерриша, можно надеяться, что в качестве Генсека ему удастся сдвинуть с места реформу ООН и в определенной степени усилить результативность Организации, поскольку дальнейшее промедление будет означать ее окончательную капитуляцию перед современными вызовами мировой политики.


БИБЛИОГРАФИЯ
Источники
1. Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной Войны. Документы и материалы. Т. 1 // ОГИЗ. Государственное издательство политической литературы. 1944.
2. Временные правила процедуры Совета Безопасности, Нью-Йорк, 1945 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/about/rules/
3. Доклад Генерального секретаря «При большей свободе: к развитию,
безопасности и правам человека для всех», Нью-Йорк, 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
пу.ип.огдМос/иНПОС/СЕН/Ы05/270/80/РОГ/Ы0527080^1?ОрепЕ1етет1
4. Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам: «Более безопасный мир: наша общая ответственность», A/59/565 от 2 декабря 2004 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/602/33/PDF/N0460233.pdf?OpenElement
5. Доклад Группы по операциям Организации Объединенных Наций в
пользу мира (доклад Брахими), Нью-Йорк, 2000 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-
ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/594/72/PDF/N0059472.pdf?OpenElement
6. Доклад Независимой группы высокого уровня по миротворческим операциям об объединении наших сил в интересах мира: политика, партнерство и люди, Нью-Йорк, 2015, 17 июня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/181/47/PDF/N1518147.pdf?OpenElement
7. Доклад о ходе работы по осуществлению среднесрочного стратегического и институционального плана на период 2008-2013 годов, Найроби, 2011, 21 февраля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mirror.unhabitat.org/downloads/docs/9617_6_593413.pdf
8. Записка Генерального секретаря об утверждении ресурсов на операции по поддержанию мира на период с 1 июля 2016 года по 30 июня 2017 года Электронный ресурс] - Режим доступа: https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/187/29/PDF/N1618729.pdf?OpenElement
9. Заявление бывшего Генерального секретаря Кофи Аннана по поводу
представления Генеральной Ассамблее доклада «Инвестирование в ООН: на пути к усилению Организации по всему миру», Нью-Йорк, 2006, 7 марта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sg/annan_messages/2006/reform06.shtml
10. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/news//asset_publisher/cKNonkJE02Bw/cont ent/id/2542248
11. Основные положения концепции внешней политики Российской Федерации, г. Москва, 1993г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/
12. Официальный Интернет-сайт Генерального секретаря ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.un.org/sg/en/content/sg/statement/2014-10-31/secretary-generals- statement-appointment-high-level-independent
13. Официальный Интернет-сайт «ООН-женщины» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.unwomen.org/ru/about-us/about-un-women14.Официальный Интернет-сайт Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/en/ga/contributions/status. shtml
15. Официальный Интернет-сайт Операций ООН по поддержанию мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/peacekeeping/about/dpko/
16. Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://un.org
17. Официальный Интернет-сайт Совета Безопасности ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/sc/
18. Официальный Интернет-сайт Совета по правам человека ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.ohchr.org/RU/HRbodies/HRC/Pages/Home.aspx
19. Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира, Нью-Йорк, 1992 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/siteindex/agenda_forpeace.pdf
20. Правила процедуры Генеральной Ассамблеи, Нью-Йорк, 1950
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/NL5/000/11/IMG/NL500011 .pdf?OpenElement
21. Правила процедуры Экономического и Социального Совета, Нью-Йорк, 1992 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N92/234/54/PDF/N9223454.pdf?OpenElement
22. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого
развития на период до 2030 года, Нью-Йорк, 2015, 18 сентября
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/285/75/PDF/N1528575.pdf?OpenElement
23. При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для
всех, Нью-Йорк, 2005, 21 марта мая [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/270/80/PDF/N0527080.pdf?OpenElement
24. Резолюция 678 (1990), принятая Советом Безопасности на его 2963-м
заседании, состоявшемся 29 ноября 1990 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
79 ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/576/02/IMG/NR057602.pdf?OpenEle ment
25. Резолюция 688 (1991), принятая Советом Безопасности на его 2982-м
заседании, состоявшемся 5 апреля 1991 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/597/08/IMG/NR059708.pdf?OpenEle ment
26. РезолюцияA/RES/1991 (XVIII), принятая Генеральной Ассамблеей на ее
1285-м пленарном заседании, состоявшемся 17 декабря 1963 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/188/92/IMG/NR018892.pdf?OpenEle ment
27. Резолюция_А/КЕ8/48/26, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 69-м
пленарном заседании, состоявшемся 3 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/696/73/PDF/N9369673.pdf?OpenElement
28. Резолюция_ A/RES/60/1, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 8-м
пленарном заседании, состоявшемся 16 сентября 2005 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/487/62/PDF/N0548762.pdf?OpenElement
29. Резолюция_A/RES/60/180, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 66-м
пленарном заседании, состоявшемся 20 декабря 2006 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/498/42/PDF/N0549842.pdf?OpenElement
30. Резолюция A/RES/61/16, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 56-м
пленарном заседании, состоявшемся 20 ноября 2006 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/495/41/PDF/N0649541.pdf?OpenElement
31. Резолюция A/RES/65/281, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 100¬м пленарном заседании, состоявшемся 11 июня 2011 года. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N10/529/42/PDF/N1052942.pdf?OpenElement
32. Резолюция A/RES/68/307, принятая Генеральной Ассамблеей на ее 108¬
м пленарном заседании, состоявшемся 10 сентября 2014 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/68/307&referer =/english/&Lang=R
33. Резолюция S/RES/1325 (2000), принятая Советом Безопасности на его
4213-м заседании, состоявшемся 31 октября 2000 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/720/20/PDF/N0072020.pdf?OpenElement
34. Резолюция S/RES/1820 (2008), принятая Советом Безопасности на его
5916-м заседании, состоявшемся 19 июня 2008 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/391/46/PDF/N0839146.pdf?OpenElement
35. Резолюция S/RES/1888 (2009), принятая Советом Безопасности на его
6195-м заседании, состоявшемся 30 сентября 2009 года. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/534/48/PDF/N0953448.pdf?OpenElement
36. Резолюция S/RES/1889 (2009), принятая Советом Безопасности на его
6196-м заседании, состоявшемся 5 октября 2009 года. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/542/55/PDF/N0954255.pdf?OpenElement
37. Стратегическая концепция североатлантического союза, Вашингтон,
1999 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_27433. htm
38. Устав Организации Объединенных Наций, Сан-Франциско, 1945 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/charter- united-nations/index.html
39. Хартия для новой Европы. Франция, г. Париж, 1990г.
40. Joint Declaration of the Seventy-Seven Developing Countries Made at the
Conclusion of the United Nations Conference on Trade and Development [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.g7 7. org/doc/Joint%20Declaration. html.
41. Position Paper of the People’s Republic of China at the 67th Session of the United Nations General Assembly. 2005. 7 Jul [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.china-un.org/eng/hyyfy/t971887.htm
42. Remarks by President Trump at the Reforming the United Nations:
Management, Security, and Development Meeting, New York, 2017, 18 Sep [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump- reforming-united-nations-management-security-development-meeting/43.Statute of the International Court of Justice, San Francisco, 1945 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.icj-cij.org/en/statute
44. United Nations Transparency and Accountability // UNDP Watch: интернет-
сайт. 2008. 2 Jan [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://undpwatchblogspot.com/2008/01/united-nations-transparency.html
45. US National Defense Strategy // White House. 2017. Dec. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://www.whitehouse.gov/wp-
content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf
Научная литература
1. Андреев M.B. Современные стратегии реформирования Совета Безопасности ООН — Казань, 2002. - 178 С.
2. Арон Р. Мир и война между народами: Пер. с фр. / Под общ. ред. Даниленко В.И. - М.: Nota Bene, 2003.
3. Атто Р. От миротворчества к миростроительству: эволюция роли
Организации Объединенных Наций в операциях в пользу мира // Международный журнал Красного Креста. №95. 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: file: ///C:/Users/Dasha/Downloads/pages 3 -
28 from irrc 891-892 selected articles web.pdf
4. Генеральная Ассамблея утвердила двухгодичный бюджет ООН,
ограничив расходы на 2006 год // Новости ООН: интернет-сайт. 2005. 27 декабря [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://news.un.org/ru/story/2005/12/1080411
5. Гришаева Л.Е. Кризис миротворчества ООН / / Обозреватель. 2008, № 4, С. 47-58
6. Гришаева Л. Е. Россия и ООН: история и современность. — М.: Спутник, 2007. — 502 С.
7. Дундукова Т. А. Основные предложения и позиция постоянных членов
Совета Безопасности ООН по вопросу реформирования Организации Объединенных Наций // Молодой ученый. 2016. №9. С. 972-979 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //moluch.ru/archive/113/29096/
8. Заемский В Ф Новейшая история реформы ООН — М.: МГИМО(У)МИД, 2008. - 84 С.
9. Заемский В.Ф. Ключевые вопросы реформы ООН / / Мировая экономика и международные отношения. 2008, № 7, С. 3-13
10. Караганов С. Реформирование ООН: что делать? // День. 2003. №157. С.3
11. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика?. - М.: Litres, 2017.
12. Кортунов С.В. Реформа ООН и национальные интересы России / /
Виперсон: интернет-сайт. 2005. 23 января. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://viperson.ru/articles/sergey-kortunov-reforma-oon-i-
natsionalnye-interesy-rossii
13. Кривчикова Э.С. Проблема повышения эффективности ООН / /
Международные организации Сб. ст. посвящ. памяти Морозова Г.И. —М.: 2004, С. 77-87
14. Кубякин Е.О., Тужба Э. Н. Теоретические подходы к анализу международных отношений // Общество и право. 2014. №1 (47)
15. Кустарев А., Неудавшиеся государства // Космополис. №22
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.sunround.com/club/22/134 kustarev.htm
16. Мустафаева Н.И.К. Совет Безопасности ООН как приоритет реформы
ООН// Актуальные проблемы российского права. 2016. №2 (63). С. 206-2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovet-bezopasnosti-oon-kak-prioritet-reformy- oon
17. ООН прекратит оказывать продовольственную помощь Восточной Украине из-за нехватки средств // Russia Today: интернет-сайт. 2017. 6 декабря [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://russian.rt.com/ussr/news/456791-oon-ppomosch-vostochnaya-ukraina
18. Под нажимом США в ООН сокращают бюджет на миротворческие
операции средств // ИА REGNUM: интернет-сайт. 2017. 28 июня
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://regnum.ru/news/2294147.html
19. Сепелева Н.В. Проблема реформирования Организации Объединенных
Наций в контексте международных отношений // Вестник РУДН, серия Международные отношения. 2011. №2 Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/Dasha/Downloads/reformirovanie-organizatsii-
obedinennyh-natsiy-v-kontekste-mezhdunarodnyh-otnosheniy.pdf
20. Следственные войны ООН // ИноСМИ: интернет-сайт. 2015. 31 августа
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://inosmi.ru/politic/20150831/10497.html
21. Спирин Ю.П. Современные проблемы миротворчества ООН // Вестник
РУДН. Серия: Международные отношения. 2010. №4. С. 50-58
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-mirotvorchestva-oon
22. Трамп и Гутерриш обсудили реформирование ООН // ИА ТАСС: интернет-сайт. 2017. 17 сентября [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //t as s .ru/mezhdunaro dnaya-panorama/4575319
23. Урнов А. Ю. Африка и ООН на исходе первого десятилетия XXI в.:
вопросы развития, миротворчества и реформирования ООН // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 5.: История. Реферативный журнал. 2012. №4 С.171-174 [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/2012-04-031-urnov-a-yu-afrika-i-oon-na-ishode-pervogo-desyatiletiya-xxi-v-voprosy- razvitiya-mirotvorchestva-i-reformirovaniya-oon-ran-in-t
24. Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке — М.: Логос, 2007. - 944 С.
25. Федулова К. А. Решение Международного суда ООН от 27 июня 1986 года по делу «Никарагуа против Соединенных Штатов Америки»: влияние на институт применения силы и дальнейшее его развитие в международном праве // Молодой ученый. 2017. №49. С. 280-282 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/183/47091/
26. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: Litres, 2017.
27. «Четверка» просится в Совбез // Российская газета: интернет-сайт. 2015.
9 сентября [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2015/09/28/reformirovanie.html
28. Чуркин В.: Великобритания, США и Франция узурпировали ключевые посты в ООН // ИА ТАСС: интернет-сайт. 2015. 20 октября [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tass.ru/politika/2363856
29. Шлыков К.В. Какой быть ООН в XXI веке проблема реформирования Совета Безопасности //Мировая экономика и международные отношения. 2001, №5, С. 103-107
30. Щербак Игорь Николаевич О деятельности Совета Безопасности ООН
на соременном этапе // Вестник МГИМО. 2013. №6 (33). С. 9-13
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZo- deyatelnosti-soveta-bezopasnosti-oon-na-sovremennom-etape
31. Щербаков Юрий Вадимович, Щербаков Максим Юрьевич. Позиции
Российской Федерации и Соединенных штатов Америки по вопросу реформирования организации Объединенных Наций: краткий
сравнительный анализ // Universum: общественные науки. 2016. №12 (30). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsii-rossiyskoy-federatsii-i-soedinennyh- shtatov-ameriki-po-voprosu-reformirovaniya-organizatsii-obedinennyh-natsiy- kratkiy
32. Яворский А. Пробуждение азиатского «тигра» // Авиа-панорама. 2004. Июль/ Август. С.8-9.
33. Irene Martinetti. UN Management Reform - The Role and Perspective of the G77 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.centerforunreform.org/?q=node/271.
34. Franda, Marcus F, The United Nations in the twenty-first century management and reform processes in a troubled organization — Lanham, MD, 2006
35. Karen A. Mingst, The UN in the Post Cold War Era, p. 89
36. Kennedy P. The parliament of man the past, present, and future of the United Nations —NY, 2006; Hannay D.A. New World Disorder — NY, 2008
37. Luck EC. UN Security Council Practice and Promise. — NY, 2006; Frederking В. The United States and the Security Council collective security since the cold war. — NY, 2007
38. Qizhi He, The Crucial Role of the UN, P. 85
39. Rohrbacher D. Why is America restarting the Cold War with Russia?. 2016. 11.Feb. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://nationalinterest.org/feature/why-america-restarting-the-cold-war-russia- 15183
40. Schwartzberg J.E. Revitalizing the United Nations reform through weighted voting. - NY, 2004
41. Simons G., UN Malaise: Power, Problems and Realpolitik, New York: St. Martin Press, 1995, P. 82.
42. Suter K. Australia and UN Reform // Global Directions [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.global-directions.com/Articles/Global%20Politics/UNReform.pdf
43. Tareq I., Jacqueline S., The Gulf War and New World Order, New York: University Press of Florida, 1994, p. 35.
44. The UN Budget Process // Better World Campaign: интернет-сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https: //betterworldcampai gn. org/us-un-partnership/importance-of-funding-the-un/un-budget-process/
45. «United for Consensus» Group of States Introduces Text on Security Council Reform to General Assembly 2005. 26 Jul. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.un.org/press/en/2005/ga10371.doc.htm
46. United Nations Security Council Reform // Our World: интернет-сайт. 2014. 1 May [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ourworld.unu.edu/en/united- nations-security-council-reform
47. Weiss T.G., David P., The UN and Changing World Politics, P. 74
48. Wilson D., Purushothaman R. Dreaming with BRICs: The Path to 2050. Global Economics Paper No: 99. Goldman Sachs. 2003 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.goldmansachs.com/ourthinking/archive/archive- pdfs/brics-dream.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ