Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия развития малого предприятия на рынке автосервисных услуг

Работа №64209

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК
ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 13
1.1 Стратегии развития предприятий: сущность и классификация 13
1.2 Особенности разработки стратегий для предприятий малого бизнеса... 18
1.3 Стратегии управления оборотными активами малых предприятий 30
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-
ЦЕНТР» 40
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Дизель-Центр» 40
2.2 Анализ комплекса маркетинга 42
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дизель-центр».. 51
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ДИЗЕЛЬ-ЦЕНТР» 60
3.1 Обоснование необходимости расширения перечня услуг 60
3.2 Экономическая эффективность стратегии развития предприятия 64
3.3 Управление рисками 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность магистерской диссертации заключается в том, что Устойчиво эффективное функционирование автотранспортных предприятий, их экономический рост и развитие определяются научно обоснованным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать ресурсный потенциал.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им следить за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, актуализация возможностей бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, доступность современных технологий, повышение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического развития.
В работах зарубежных и отечественных авторов представлено основательное рассмотрение широкого круга вопросов формирования, оценки и выбора стратегии, однако в целом развитие экономической науки в этом направлении логично признать фрагментарным в виду слабого уровня систематизации накопленных знаний. Концептуальные вопросы, касающиеся оценки стратегии развития, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко,
A. П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков,
B. Г. Балашов и другие. Многочисленные исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического планирования развития предприятия, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов разработки стратегии, свойственных современной экономике.
Объект исследования - ООО «Дизель-центр».
Предмет исследования - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Цель магистерской диссертации - разработать стратегию развития предприятия ООО «Дизель-центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и классификацию стратегий предприятия;
- выявить особенности разработки стратегии для предприятий малого бизнеса;
- изучить стратегию управления оборотными активами малых предприятий;
- охарактеризовать деятельность ООО «Дизель-центр»;
- провести анализ макросреды предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия и провести оценку эффективности.
Общей методологической основой данного исследования послужил диалектический метод. Наряду с ним применялись такие методы, как сравнительно-правовой, структурно-правовой, метод юридических исследований, экономический.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты стратегии развития предприятий малого бизнеса как предмета экономического анализа.
Во второй главе диссертации дана краткая характеристика исследуемого предприятия, проведен анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Дизель-центр» проанализированы внешняя и внутренняя среда предприятия.
В третьей главе диссертации представлена стратегия развития ООО «Дизель- центр» и рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Разновидности базовых стратегий развития малого бизнеса: стратегия
ограниченного роста (для малых предприятий, занимающих стабильное положение на рынке); стратегия роста (для малых предприятий с инновационными продуктами, стремящихся к дальнейшему росту); стратегия сокращения (при спадах и коренных изменениях в экономике); комбинированная стратегия (для малых предприятий, которые быстро перестраивают свою программу развития в зависимости от условий деятельности).
Основными стратегиями поведения малого предприятия являются: стратегия копирования («ложный гриб»); стратегия оптимального размера («премудрый пескарь»); стратегия использования преимуществ крупной фирмы («хамелеон»). Стратегии развития малых предприятий имеют свои модификации: стратегия
совершенствования функций менеджмента; стратегия усиления микроэкономических взаимодействий внутри малого бизнеса; стратегия усиления горизонтальных взаимодействий малых предприятий.
Таким образом, стратегия позволяет малому предприятию определить способы достижения реальных целей в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Единой стратегии для всех форм бизнеса не существует, каждая фирма уникальна и должна использовать весь свой внутренний потенциал.
ООО «Дизель-Центр» осуществляет ремонт и диагностику топливной аппаратуры автомобилей с применением только оригинальных запчастей от таких производителей, как Bosch, Delphi, замену масла, масляного, топливного и воздушного фильтров в строгом соответствии с регламентом производителя, полную компьютерную диагностику дизельного двигателя с использованием современного оборудования, ремонт ТНВД на отечественных и зарубежных
автомобилях следующих марок: КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЯМЗ, МАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Mercedes, Renault.
Анализ макросреды показал, что основными конкурентами ООО «Дизель- центр» являются ООО «Норма Дизель», ООО ТД «ДС-Сервис» и ООО «Техно- Моторс-Плюс». ООО «Дизель-центр» сотрудничает с такими транспортными организациями как: ООО «ТрансГлобал24», АО «Прямые линии», ООО «Тансей», а также транспорт, который предоставляют компании-производители. Рекламная деятельность ООО «Дизель Центр» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта.
В 2016 году выручка от реализации продукции, работ и услуг увеличилась на 1 013 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом и составила 11 998 тыс. руб. Рост себестоимости на 2 042 тыс. руб. привел к сокращению валовой прибыли на 1 029 тыс. руб. В целом, предприятияе находится в достаточно хорошем финансовохозяйственном положении, не смотря на снижение некоторых показателей в 2016 году и имеет положительную динамику результатов хозяйственной деятельности.
В третьем разделе работы были предложена стратегия развития предприятия, которая заключается в расширение ассортимента услуг. В данной работе был рассмотрен проект по открытию кузовного цеха на базе ООО «Дизель центр» на рынке оказания услуг в области автосервиса. Были рассчитаны основные показатели эффективности проекта открытия кузовного участка в автосервисе
Чистый дисконтированный доход положительный и составил 1310,23 тыс. руб., что говорит о целесообразности принятия проекта. Срок окупаемости - 2,2 года. Индекс доходности проекта составил 3,43. Произведенные расчеты доказывают экономическую привлекательность и эффективность представляемого проекта создания кузовного цеха в ООО «Дизель центр».
Таким образом, предложенные мероприятия увеличат объем продаж и повысят его конкурентоспособность на рынке.



1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 г. № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202.
2. Ананина, А.С. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина // Академический вестник. - 2015. - № 1 (31). - С. 189-194.
3. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 528 с.
4. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К.: Ника- Центр, 2011. - Т.1. - 592 с.
5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К.: Ника- Центр, 2011 - Т.2. - 512 с.
6. Бескоровайная, Н.Н. Стратегия управления оборотным капиталом
предприятия / Н.Н. Бескоровайная // Форум. Серия: Гуманитарные и
экономические науки. - 2015. - № 3 (6). - С. 171-175.
7. Баранов, А.В. Малое предпринимательство: стратегии развития и
венчурный потенциал / А.В. Баранов. - Ростов-на-Дону: Деловая книга, 2012. - 486 с.
8. Гнатюк, А.Н. Перспективные пути и способы оптимизации адаптационных стратегий малого бизнеса в условиях финансово-экономического кризиса в современной России / А.Н. Гнатюк // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - № 5. - С. 16-21.
9. Доронин, Б.А. Элементы и виды стратегии развития фирмы // Б.А. Доронин //Сборник III международных конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов СтИК (филиала) БУКЭП. Под общей редакцией В.Н. Глаза, С.А. Турко. - 2017. - С. 21-23.
10. Егорова, Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперации / Н.Е. Егорова. - М., 2012. - 523 с.
11. Егорова, Н.Е. Региональные аспекты развития малого предпринимательства/ Н.Е. Егорова. - М.: ЦЭМИ РАН, 2012. - 590 с.
12. Злоказов, А.В. Предпринимательская деятельность: проблемы и
перспективы / А.В. Злоказов // Вопросы экономики. - 2013. - № 2. - С.17.
13. Иванов, С.А. Государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности внешней среды / С.А. Иванов// Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 3. - С. 70-71
14. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика 3-е издание: учеб.-метод. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 430 с.
15. Ляхницкая, Т.Л. Политика управления оборотными активами как часть общей стратегии развития предприятия / Т.Л. Ляхницкая // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 24. - С. 118-123
16. Лапина, Н.В. Процесс формирования стратегии развития малого бизнеса /
Н.В. Лапина // Инновационные технологии в современных научных исследованиях: экономические, социальные, философские, политические,
правовые, общенаучные тенденции. - 2017. - С. 17-21.
17. Ларичева, З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития / З.М. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 63-67.
18. Мамедова, Н.А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
19. Морозко, Н.И. Технологии финансирования деятельности малых организаций / Н.И. Морозко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 319 с.
20. Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. - М., 2014. 560 с.
21. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Панов А.И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 632 с.
22. Предпринимательство / под ред.В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 400 с.
23. Псюкалова, О.Н. Малый и средний бизнес: современные реалии / О.Н. Псюкалова // Менеджмент в России и зарубежом. - 2014. - № 6. - С.16-21.
24. Подлесных, В.И. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур: Теория организации, самоорганизации и управления / Под ред. Подлесных В.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
25. Полетаев, В.Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография / Полетаев В.Э. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 281 с.
26. Романович, В.К. Стратегия и тактика развития малого бизнеса в кооперации / В.К. Романович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - № 1. - С. 29-35.
27. Стратегическое управление: теория, практика и проблемы: материалы XIV региональной научно-практической конференции 16 декабря 2016 года. Т. 2. Будущее земли Русской / отв. ред. Ю. Н. Лапыгин, А. И. Новиков. - Владимир : Владимирский филиал РАНХиГС, 2016. - 249 с.
28. Стратегическое и проектное управление: сб. науч. ст. / гл. ред. В. Г. Прудский; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2016. - Вып. VIII. - 316 с.: ил.
29. Станкевич, А.А. Основные виды стратегий устойчивого развития и роста предприятия / А.А. Станкевич // Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов XII Международной научнопрактической конференции. - 2016. - С. 72-74.
30. Такмашева, И.В. Использование стратегического подхода к развитию малого бизнеса региона / И.В. Такмашева // Научный журнал. - 2016. - № 10 (11). - С. 29-34.
31. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Турманидзе. - М.: РДЛ, 2013. - 342 с.
32. Урманова, З.Р. Факторы, обуславливающие выбор стратегии управления оборотными активами строительной организации / З.Р. Урманова // Рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития. IV Всероссийская научно-практическая конференция. - 2015. - С. 154-160.
33. Филобокова, Л.Ю. Стратегия, тактика, неформализованный инструментарий управления дебиторской задолженностью малых предприятий / Л.Ю. Филобокова // Финансовый Менеджмент. - 2014. - №2. - С. 14-23.
34. Федюнин, В.В. Стратегии развития предприятий малого бизнеса: условия и ограничения / В.В. Федюнин // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 4 (58). - С. 50-53.
35. Шибилева, О.В. Перспективы развития и модернизации экономики России (на основе стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года) / О.В. Шибилева // Стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей / под ред. В Г. Прудского. - Пермь, 2016. - С. 302-305.
36. Шибилева, О.В. Современное состояние и тенденции развития предприятий малого бизнеса / О.В. Шибилева // Экономика и предпринимательство. - 2015. - 1113 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ