Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компьютерная графика в обучении решению шахматных задач

Работа №64144

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Постановка задачи 3
2 Краткое введение 3
2.1 Доска и фигуры 4
2.2 Ходы фигур 5
2.2.1 Ладья 5
2.2.2 Слон 5
2.2.3 Ферзь 6
2.2.4 Король 6
2.2.5 Конь 6
2.2.6 Пешка 7
2.2.7 Рокировка 7
2.2.8 Взятие фигур 8
2.3 Игровые ситуации 8
2.3.1 Шах 9
2.3.2 Мат 9
2.3.3 Пат 10
Методы решения 11
3.1 Формализация задачи 11
3.2 Выбор языка программирования 13
3.3 Представления доски 14
3.4 Генерация ходов 16
3.5 Нахождение мата в 2 хода 22
3.6 Оптимизация кода 24
3.6.1 Шаг 1 26
3.6.2 Шаг 2 27
Постановка задачи 3
2 Краткое введение 3
2.1 Доска и фигуры 4
2.2 Ходы фигур 5
2.2.1 Ладья 5
2.2.2 Слон 5
2.2.3 Ферзь 6
2.2.4 Король 6
2.2.5 Конь 6
2.2.6 Пешка 7
2.2.7 Рокировка 7
2.2.8 Взятие фигур 8
2.3 Игровые ситуации 8
2.3.1 Шах 9
2.3.2 Мат 9
2.3.3 Пат 10
3.6.4 Шаг 4 29
3.6.5 Полученные выводы 30
3.7 Определение сложности позиций 31
3.8 Разработка GUI 32
3.9 Оценка результатов 37
3.9.1 Оценка времени 37
3.9.2 Сравнительный анализ 37
3.10 Вывод 38
Список литературы
Приложения


Постановка задачи
1.Написать тренировочную шахматную программу для решения задач на мат в 2 хода. Данная программа должна исполнять следующие действия:
1. Находить решение для заданной позиции (или показывать, что его не существует);
2. Взаимодействовать с пользователем через элементы управления GUI;
3. Используя полученное решение, действовать в качестве противника, играющего наилучшим образом;
4. Проверять решение пользователя на правильность.
5. Определять сложность позиции в зависимости от времени решения (пользователем и ЭВМ)
6. Предоставлять возможность редактирования позиций пользователем в графическом режиме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проверки программы мы убедились, что она успешно решает задачи, находя во всех испытаниях верные ходы-решения и ответы противника на неверные ходы. Также, программа успешно справляется с задачами, возложенными на ее графический интерфейс, а именно взаимодействие с пользователем.
Время решения данных задач можно считать приемлемым, так как оно не слишком велико (субъективная оценка). В то же время, стоит заметить, что для задач на мат в большее число ходов время может значительно увеличиться, поэтому стоит рассматривать такие задачи, только если число фигур (а значит, и альтернатив) достаточно мало.
Подводя итог всему сказанному, можно считать, что поставленная задача решена успешно и полностью.



1. 27.4. The Python Profilers — Python 3.5.1 documentation. — Вер. 3.5.1. — 28.04.2016. — URL: https : //docs . python . org/3/library/profile . html (дата обр. 04.05.2016).
2. 8.13. enum — Support for enumerations — Python 3.5.1 documentation. — Вер. 3.5.1. — 28.04.2016. — URL: https : / /docs . python . org/3/ library/enum.html (дата обр. 07.05.2016).
3. chessprogramming — 8x8 Board. — 02.08.2015. — URL: http : / / chessprogramming.wikispaces.com/8x8+Board (дата обр. 09.12.2015).
4. chessprogramming — Board Representation. — 23.05.2015. — URL: http: //chessprogramming . wikispaces . com/Board + Representation (дата обр. 09.12.2015).
5. Cython: C-Extensions for Python. — Вер. 0.24. — 04.04.2016. — URL: http://cython.org (дата обр. 08.05.2016).
6. Devore J. S. Probability and Statistics for Engineering and the Sciences / под ред. M. Julet. — 8-е изд. — Boston : Brooks/Cole, 2010. — 688 с. — ISBN 978-0-538-73352-6.
7. Handbook: Laws of Chess: For competitions starting on or after 1 July 2014. — 01.07.2014. — URL: https : //www. fide . com/fide/handbook. html?id=171&view=article (дата обр. 09.12.2015).
8. Helena Vondrackova I Oficialrn internetove stranky. — 28.02.1982. — URL: http : //www . vondrackova . cz/cz/pisnicky - 15/1982 - 02 - 28 - nac - vlastne-v-puli-vzdavat-mac-432 (дата обр. 03.05.2016).
9. Hic sunt dracones — Википедия. — 13.03.2016. — URL: https ://ru. wikipedia.org/wiki/Hic_sunt_dracones (дата обр. 08.05.2016).
10. hyst329 / new-ph8 • GitLab. — 04.05.2016. — URL: https : //gitlab . com/hyst329/new-ph8 (дата обр. 04.05.2016).
11. hyst329 / ph8-gui — Bitbucket. — 02.01.2016. — URL: https : / / bitbucket.org/hyst329/ph8-gui (дата обр. 04.05.2016).
12. thomas-maeder/popeye: Popeye is a chess problem solving and testing software with strong support for fairy chess and heterodox genres. — Вер.4.75. — 01.05.2016. —URL: https://github.com/thomas-maeder/ popeye (дата обр. 09.05.2016).
13. Two Archives — SparkChess / SparkChess. — 2015. — URL: https : // www.sparkchess.com/mate-in/two (дата обр. 09.12.2015).
14. Графический интерфейс пользователя — Википедия. — 26.11.2015. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/GUI (дата обр. 09.12.2015).
15. Лутц М. Изучаем Python : пер. с англ. — 4-е изд. — Москва : СимволПлюс, 2011. — 1280 с. — ISBN 978-5-93286-159-2.
16. Нежметдинов Р. Г. Шахматы. — 1-е изд. — Казань : Татарское книжное издательство, 1985. — 208 с.
17. Нотация Форсайта-Эдвардса — Википедия. — 01.08.2015. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/FEN (дата обр. 09.12.2015).
18. Профилирование (информатика) — Википедия. — 20.02.2016. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8% D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0% B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B0) (дата обр. 04.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ