ВВЕДЕНИЕ 6
1. Анализ предметной области 8
1.1. Патентный поиск 9
1.2. Применение стеклопластика в автомобилестроении 13
1.3. Методы изготовления изделий из стеклопластика 13
1.4. Материалы, используемые для изготовления стеклопластиковых изделий. 20
2. Разработка технологического процесса изготовления детали «Панель подножки»
33
2.1. Разработка конструкции изделия 34
2.2. Выбор материала 37
2.3. Выбор метода изготовления детали «панель подножки» 39
2.4. Разработка маршрутно-операционной карты 45
2.5. Разработка технологической оснастки 57
2.6. Разработка плана участка формования детали «панель подножки» 58
3. Разработка мероприятий по повышению качества изготовления детали «панель
подножки» 61
3.1. Виды дефектов при производстве стеклопластиковых изделий 62
4. Расчет экономической эффективности изготовления детали «Панель подножки» 67
4.1. Определение чистой текущей стоимости npoeKTa(NPV) 68
4.2. Расчет рентабельности инвестиций (PI) 69
4.3. Расчета периода окупаемости инвестиций (РР) 69
5. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности 71
5.1. Краткая характеристика предприятия 72
5.2. Требования к микроклимату на рабочем месте (ГОСТ 12.1.005-88) 72
5.3. Защита от негативных факторов производственной среды 77
5.5. Защита от вредных веществ, выделяющихся при работе с полиэфирными
смолами 83
5.6. Обеспечение безопасности труда на рабочем месте (Сан ПиН 2.2.0.555-96) ... 84
5.7. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в условиях
черезвычайных ситуаций мирного и военного времени (ГОСТ Р. 22.3.01-94) 89
5.8. Подготовка и проведение спасательных работ при возникновении очага
поражения (ГОСТ Р. 22.999...04-95) 92
5.9. Краткий итогпоразделу БЖД 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность применения композиционных материалов, сочетающих пластичный металлический наполнитель и твердые неметаллические армирующие компоненты, определяются совокупностью физико- механических эксплуатационных свойств, так как, с одной стороны, пластичный металлический наполнитель позволяет изделию работать в условиях растягивающих и изгибающих напряжений, ударных нагрузок, повышенных температур, а, с другой стороны, жесткий каркас из неметаллических гранул обеспечивает высокую прочность при сжатии.
Современные композитные материалы на основе реактопластов, армированных волокнами, обладают свойствами, превышающими по некоторым показателям свойства традиционно применяемых материалов (стали, алюминиевых и титановых сплавов,
древесины) причем, чем выше удельные характеристики композита, тем легче или прочнее конструкция. Важнейшее достоинство композитов - возможность создавать из них материалы с заранее заданными свойствами, наиболее полно отвечающими характеру и условиям работы. Многообразие наполнителей и матричных материалов позволяет направленно регулировать прочность, жесткость, уровень рабочих температур и другие свойства путем подбора состава, изменения соотношения компонентов и макроструктуры композита [1].
В частности, для производства комплекта стеклопластиковых деталей для автомобилей на производстве ООО «ИнТехПласт» используется методом ручного (контактного) формования, на основе на использовании заранее подготовленных стекломатов или тканей [2].
Целью выпускной квалифицированной работы является «Разработка технологического процесса изготовления детали «Панель подножки» с годовым выпуском 3000 штук в год» разработан на основе задания на проектирование и полученных данных во время прохождения преддипломной практики.
Таким образом, целью дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления детали «панель подножки». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить основное назначение детали панель подножки в автомобиле
2) Выбрать материал и компоненты для изготовления детали
3) Проанализировать методы переработки выбранного материала и выбрать наиболее эффективный метод (денежные единицы, количество штук, время (производительность))
4) Разработать средств технического оснащения для производства изделия
5) Выбрать основное и вспомогательное оборудование для производства изделия
6) Рассчитать режимы и спроектировать маршрутно-операционную технологию
7) Разработать элементы техники безопасности
8) Провести технико-экономическое обоснование проекта
В ходе дипломного проектирования был рассмотрен технологический процесс изготовления детали «панель подножки».
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
• были рассмотрены существующие материалы и метод производства для данной детали;
• спроектирован технологический процесс;
• рассмотрено оборудование для производства данных деталей;
• разработаны мероприятия по повышению качества производимой продукции;
• разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности;
• рассчитана экономическая эффективность дипломного проекта.
1. Брацыхин Е.А. Технология пластических масс. М.-Л., «Химия», 1974- 368с.
2. Внутренняя документация ООО «ИнТехПласт»
3. Справочник по композиционным материалам. Книга вторая/под ред. Дж. Любина. Москва 1988г.
4. http://kompozit-sib.ru/tehsteklomat5.html
5. http://www.driver2.ru/l/4112469
6. Композитный мир. Выпуск №6 2008 (19)
7. http://www.roscompipe.ru/glassplastic/technology
8. http://www.biopipe.ru/assets/files/documents/analiz-polimernyh- materialov.pdf
9. http://izdeliya.ucoz.ru/publ/6-l -0-11
10. http://www.composite.ru/materialy/gelcoat main/gelcout term/
11 .http://www.ums-polyester.com.ua/catalog/prod/23
12. http://www.centrrti.ru/catalog/categor/473.html
13. http://www.composite.ru/materialy/smoly poliefirnve/
14. Воюцкий С.С. Физико-химические основы пропитывания и импрегнирования волокнистых систем дисперсиями полимеров. Л.: Химия, 1969. 356 с
15. Филипович Э.Н., Мухаметзянова Г.Ф. Технологии изготовления препрегов // «VII Камские чтения»: всероссийская научно- практическая конференция. (2015; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 1. Всерос. научи.-практ. конф. «VII Камские чтения», 24 апреля 2015 г. [Текст]: сб-к док. / ред. кол. С.В. Дмитриев [и др.]; под ред. д-ра техн. наук Л. А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2015. -С. 53 -56.
16. Столбов Н. К. Проектирование технологических процессов производства изделий из волокнистых композитов. Часть 1. - Набережные Челны: КамПИ, 2004. - 75 с
17. Кащук В. А., Верещагин А.Б. Справочник шлифовщика,- М.: Мшиностроение, 1988.-480с. ил.