Управление комплексом маркетинга образовательных услуг
|
Введение 3
1. Теоретические основы комплекса маркетинга образовательных услуг 5
1.1 Комплекс маркетинга в сфере услуг 5
1.2 Особенности комплекса маркетинга в образовании 11
1.3 Механизм управления комплексом маркетинга 16
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга ИУЭиФ 23
2.1 Характеристика деятельности ИУЭиФ 23
2.2 Исследование конъюнктуры рынка образовательных услуг экономических
специальностей 27
2.3 Анализ комплекса маркетинга ИУЭиФ 35
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
комплексом маркетинга ИУЭиФ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
ИУЭиФ 46
3.2 Социально - экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию я комплекса маркетинга ИУЭиФ 55
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 73
1. Теоретические основы комплекса маркетинга образовательных услуг 5
1.1 Комплекс маркетинга в сфере услуг 5
1.2 Особенности комплекса маркетинга в образовании 11
1.3 Механизм управления комплексом маркетинга 16
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга ИУЭиФ 23
2.1 Характеристика деятельности ИУЭиФ 23
2.2 Исследование конъюнктуры рынка образовательных услуг экономических
специальностей 27
2.3 Анализ комплекса маркетинга ИУЭиФ 35
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
комплексом маркетинга ИУЭиФ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
ИУЭиФ 46
3.2 Социально - экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию я комплекса маркетинга ИУЭиФ 55
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 73
В условиях современной экономики можно наблюдать активное развитие рынка образовательных услуг.
Вместе с тем, ухудшается демографическая ситуация в стране, возрастают требования населения по отношению к образовательным услугам, быстро меняются требования рынка труда. Конкуренция учебных заведений значительно обострилась.
Эффективным механизмом, благодаря которому ВУЗы гибко реагируют на влияния внешней среды, адаптируют свои внутренние возможности к требованиям субъектов рынка, является маркетинг, который позволяет комплексно изучать состояние рынка образовательных услуг и изменения происходящие внутри ВУЗа.
Разработка комплекса маркетинга, в постоянно меняющейся рыночной среде, является необходимым условием для успешной деятельности ВУЗа и его конкурентоспособности.
Тема дипломной работы является актуальной, это обусловлено повышением внимания к образованию, как со стороны государства, так и со стороны населения, активным развитием рынка образовательных услуг, возрастающей конкуренцией, что побуждает высшие учебные заведения прибегать к разработке комплекса маркетинга.
Целью данной работы является анализ комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленных целей, необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга образовательных услуг;
- изучить механизм управления комплексом маркетинга образовательных услуг;
- дать характеристику Института управления, экономики и финансов;
- проанализировать комплекс маркетинга ИУЭиФ;
- разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов;
- дать социально-экономическое обоснование по совершенствованию комплекса маркетинга рекомендациям Института управления, экономики и финансов.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяется объект и предмет исследования, цель, задачи.
В первой главе даны сущность и основные понятия комплекса маркетинга образовательных услуг, а также механизм управления комплексом маркетинга.
Во второй главе рассмотрена характеристика исследуемого Института, приведен анализ его комплекса маркетинга.
В третьей главе проведена разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга Института и ее социальное обоснование.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Данная выпускная квалификационная работа выполнена по материалам, отражающим образовательную деятельность Института управления, экономики и финансов. Часть информации получена из официального сайта Казанского Федерального Университета. Также, была использована статистическая информация, публикуемая на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
Вместе с тем, ухудшается демографическая ситуация в стране, возрастают требования населения по отношению к образовательным услугам, быстро меняются требования рынка труда. Конкуренция учебных заведений значительно обострилась.
Эффективным механизмом, благодаря которому ВУЗы гибко реагируют на влияния внешней среды, адаптируют свои внутренние возможности к требованиям субъектов рынка, является маркетинг, который позволяет комплексно изучать состояние рынка образовательных услуг и изменения происходящие внутри ВУЗа.
Разработка комплекса маркетинга, в постоянно меняющейся рыночной среде, является необходимым условием для успешной деятельности ВУЗа и его конкурентоспособности.
Тема дипломной работы является актуальной, это обусловлено повышением внимания к образованию, как со стороны государства, так и со стороны населения, активным развитием рынка образовательных услуг, возрастающей конкуренцией, что побуждает высшие учебные заведения прибегать к разработке комплекса маркетинга.
Целью данной работы является анализ комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленных целей, необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга образовательных услуг;
- изучить механизм управления комплексом маркетинга образовательных услуг;
- дать характеристику Института управления, экономики и финансов;
- проанализировать комплекс маркетинга ИУЭиФ;
- разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов;
- дать социально-экономическое обоснование по совершенствованию комплекса маркетинга рекомендациям Института управления, экономики и финансов.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяется объект и предмет исследования, цель, задачи.
В первой главе даны сущность и основные понятия комплекса маркетинга образовательных услуг, а также механизм управления комплексом маркетинга.
Во второй главе рассмотрена характеристика исследуемого Института, приведен анализ его комплекса маркетинга.
В третьей главе проведена разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга Института и ее социальное обоснование.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Данная выпускная квалификационная работа выполнена по материалам, отражающим образовательную деятельность Института управления, экономики и финансов. Часть информации получена из официального сайта Казанского Федерального Университета. Также, была использована статистическая информация, публикуемая на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
Общественно - экономические изменения в стране значительно отражаются на системе образования. Динамичные изменения требований населения, рынка труда, демографическая ситуация и конкурентная среда привели к необходимости внедрения маркетинга.
Таким образом, изучение внедрения маркетинга, а в частности, формирование комплекса маркетинга в ВУЗах является актуальной темой.
В основе маркетинговой стратегии ВУЗа лежит целенаправленная деятельность по достижению максимального результата от использования комплекса маркетинга.
Разработка и поддержание комплекса маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
На основе рассмотренных теоретических аспектов комплекса маркетинга образовательных услуг, под комплексом маркетинга стоит понимать совокупность маркетинговых инструментов и методов, используемых ВУЗом для достижения его рыночных целей.
Комплекс маркетинга образовательных услуг состоит из семи элементов: цена, товар (услуга), место, продвижение, процесс, люди, физическое окружение.
В пункте 1.3 была предложена авторская схема механизма управления комплексом маркетинга. Механизм состоит из восьми этапов:
- анализ потребностей рынка труда;
- анализ потребностей абитуриентов;
- анализ конкурентов;
- отбор целевых сегментов;
- разработка комплекса маркетинга образовательных услуг;
- реализация запланированных действий;
- контроль за выполнением поставленных задач;
- разработка мероприятий, направленных на поддержание
существующего комплекса маркетинга образовательных услуг.
Формирование механизма управления комплексом маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на тенденции и изменения современного рынка.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
ИУЭиФ осуществляет реализацию образовательных программ, в которых применены современные образовательные технологии для комплексного социально-экономического развития регионов. Также, институт выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе с помощью доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
Была проанализирована конъюнктура рынка образовательных услуг экономических специальностей, также был проанализирован комплекс маркетинга Института.
В ходе анализа, отклонений выявлено не было. На основе этого были даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ИУЭиФ:
- разработка сборника для иностранных студентов;
В сборниках можно собрать информацию о России, городе, Институте и его деятельности, специальностях, условиях проживания и др. сборники будут полезны как студентам, так и абитуриентам, они могут быть оформлены как небольшие журналы. Студенты будут получать их при поступлении, также их можно раздавать во время международных выставок.
Иностранные абитуриенты, чаще всего узнают о возможности обучения в ВУзе, от тех студентов, которое обучались там. Таким образом, иностранные студенты, имея такой сборник, могут передать их тем, кто захочет получить образование в России, а в частности в ИУЭиФ.
- разработка фирменной продукции Института;
Институт имеет свой символ и цветовое решение - это аббревиатура ИУЭиФ в синих тонах, последняя буква которой выполнена в виде совы. Оформление атрибутики Института, позволит студентам почувствовать единство и гордость. Именно студенты, в большей степени, несут информацию о том, что представляет собой Институт, в котором они обучаются.
- программы обучения для преподавателей;
Прохождение ряда обучающих курсов, позволит значительно расширить профессиональные возможности преподавателей, более того, это хорошая возможность идти в ногу со временем и постоянно развиваться.
Требования рынка труда довольно быстро меняются, следовательно, меняются требования абитуриентов и работодателей.
Обучение преподавателей актуальным программам, позволит повысить качество образовательных услуг, благодаря совершенствованию профессиональных компетенций.
- Открытие дополнительной образовательной программы, направленной на повышение экономической и финансовой грамотности специалистов технических специальностей (физиков, химиков и т.д.).
Выпускники технических специальностей являются
высококвалифицированными специалистами, которые способны обеспечить не только деятельность современной организации, но и ее развитие, благодаря использованию достижений современной науки, техники и, конечно же, собственному участию в разработке и внедрении современных технологий.
Однако уровень экономических знаний у выпускников технической специальности не отвечает требованиям современного общества. Они плохо ориентируются в большом объеме экономической информации и не могут выявить главное, не знают экономических законов, не замечают экономических зависимостей, следовательно, не могут сформулировать логических развернутых выводов и, опираясь на них, принять подходящее управленческое решение.
Обучение студентов технических специальностей программам
экономической направленности, позволит студентам быть более
конкурентоспособными на рынке труда.
Более того, специалисты технических специальностей с экономическими знаниями могут повлиять на экономику страны, т.к. человеческий капитал является преимуществом России.
Таким образом, изучение внедрения маркетинга, а в частности, формирование комплекса маркетинга в ВУЗах является актуальной темой.
В основе маркетинговой стратегии ВУЗа лежит целенаправленная деятельность по достижению максимального результата от использования комплекса маркетинга.
Разработка и поддержание комплекса маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
На основе рассмотренных теоретических аспектов комплекса маркетинга образовательных услуг, под комплексом маркетинга стоит понимать совокупность маркетинговых инструментов и методов, используемых ВУЗом для достижения его рыночных целей.
Комплекс маркетинга образовательных услуг состоит из семи элементов: цена, товар (услуга), место, продвижение, процесс, люди, физическое окружение.
В пункте 1.3 была предложена авторская схема механизма управления комплексом маркетинга. Механизм состоит из восьми этапов:
- анализ потребностей рынка труда;
- анализ потребностей абитуриентов;
- анализ конкурентов;
- отбор целевых сегментов;
- разработка комплекса маркетинга образовательных услуг;
- реализация запланированных действий;
- контроль за выполнением поставленных задач;
- разработка мероприятий, направленных на поддержание
существующего комплекса маркетинга образовательных услуг.
Формирование механизма управления комплексом маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на тенденции и изменения современного рынка.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
ИУЭиФ осуществляет реализацию образовательных программ, в которых применены современные образовательные технологии для комплексного социально-экономического развития регионов. Также, институт выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе с помощью доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
Была проанализирована конъюнктура рынка образовательных услуг экономических специальностей, также был проанализирован комплекс маркетинга Института.
В ходе анализа, отклонений выявлено не было. На основе этого были даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ИУЭиФ:
- разработка сборника для иностранных студентов;
В сборниках можно собрать информацию о России, городе, Институте и его деятельности, специальностях, условиях проживания и др. сборники будут полезны как студентам, так и абитуриентам, они могут быть оформлены как небольшие журналы. Студенты будут получать их при поступлении, также их можно раздавать во время международных выставок.
Иностранные абитуриенты, чаще всего узнают о возможности обучения в ВУзе, от тех студентов, которое обучались там. Таким образом, иностранные студенты, имея такой сборник, могут передать их тем, кто захочет получить образование в России, а в частности в ИУЭиФ.
- разработка фирменной продукции Института;
Институт имеет свой символ и цветовое решение - это аббревиатура ИУЭиФ в синих тонах, последняя буква которой выполнена в виде совы. Оформление атрибутики Института, позволит студентам почувствовать единство и гордость. Именно студенты, в большей степени, несут информацию о том, что представляет собой Институт, в котором они обучаются.
- программы обучения для преподавателей;
Прохождение ряда обучающих курсов, позволит значительно расширить профессиональные возможности преподавателей, более того, это хорошая возможность идти в ногу со временем и постоянно развиваться.
Требования рынка труда довольно быстро меняются, следовательно, меняются требования абитуриентов и работодателей.
Обучение преподавателей актуальным программам, позволит повысить качество образовательных услуг, благодаря совершенствованию профессиональных компетенций.
- Открытие дополнительной образовательной программы, направленной на повышение экономической и финансовой грамотности специалистов технических специальностей (физиков, химиков и т.д.).
Выпускники технических специальностей являются
высококвалифицированными специалистами, которые способны обеспечить не только деятельность современной организации, но и ее развитие, благодаря использованию достижений современной науки, техники и, конечно же, собственному участию в разработке и внедрении современных технологий.
Однако уровень экономических знаний у выпускников технической специальности не отвечает требованиям современного общества. Они плохо ориентируются в большом объеме экономической информации и не могут выявить главное, не знают экономических законов, не замечают экономических зависимостей, следовательно, не могут сформулировать логических развернутых выводов и, опираясь на них, принять подходящее управленческое решение.
Обучение студентов технических специальностей программам
экономической направленности, позволит студентам быть более
конкурентоспособными на рынке труда.
Более того, специалисты технических специальностей с экономическими знаниями могут повлиять на экономику страны, т.к. человеческий капитал является преимуществом России.
Подобные работы
- Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВАМИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL- МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Коммуникационное сопровождение проектов в образовательной сфере (на примере «Школы лидера» ООО «ИнПро» (г. Барнаул)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018



