Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление комплексом маркетинга образовательных услуг

Работа №64121

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы комплекса маркетинга образовательных услуг 5
1.1 Комплекс маркетинга в сфере услуг 5
1.2 Особенности комплекса маркетинга в образовании 11
1.3 Механизм управления комплексом маркетинга 16
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга ИУЭиФ 23
2.1 Характеристика деятельности ИУЭиФ 23
2.2 Исследование конъюнктуры рынка образовательных услуг экономических
специальностей 27
2.3 Анализ комплекса маркетинга ИУЭиФ 35
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
комплексом маркетинга ИУЭиФ 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
ИУЭиФ 46
3.2 Социально - экономическое обоснование рекомендаций по
совершенствованию я комплекса маркетинга ИУЭиФ 55
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 73


В условиях современной экономики можно наблюдать активное развитие рынка образовательных услуг.
Вместе с тем, ухудшается демографическая ситуация в стране, возрастают требования населения по отношению к образовательным услугам, быстро меняются требования рынка труда. Конкуренция учебных заведений значительно обострилась.
Эффективным механизмом, благодаря которому ВУЗы гибко реагируют на влияния внешней среды, адаптируют свои внутренние возможности к требованиям субъектов рынка, является маркетинг, который позволяет комплексно изучать состояние рынка образовательных услуг и изменения происходящие внутри ВУЗа.
Разработка комплекса маркетинга, в постоянно меняющейся рыночной среде, является необходимым условием для успешной деятельности ВУЗа и его конкурентоспособности.
Тема дипломной работы является актуальной, это обусловлено повышением внимания к образованию, как со стороны государства, так и со стороны населения, активным развитием рынка образовательных услуг, возрастающей конкуренцией, что побуждает высшие учебные заведения прибегать к разработке комплекса маркетинга.
Целью данной работы является анализ комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленных целей, необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга образовательных услуг;
- изучить механизм управления комплексом маркетинга образовательных услуг;
- дать характеристику Института управления, экономики и финансов;
- проанализировать комплекс маркетинга ИУЭиФ;
- разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга Института управления, экономики и финансов;
- дать социально-экономическое обоснование по совершенствованию комплекса маркетинга рекомендациям Института управления, экономики и финансов.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяется объект и предмет исследования, цель, задачи.
В первой главе даны сущность и основные понятия комплекса маркетинга образовательных услуг, а также механизм управления комплексом маркетинга.
Во второй главе рассмотрена характеристика исследуемого Института, приведен анализ его комплекса маркетинга.
В третьей главе проведена разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга Института и ее социальное обоснование.
В заключении сделаны выводы и предложения.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Данная выпускная квалификационная работа выполнена по материалам, отражающим образовательную деятельность Института управления, экономики и финансов. Часть информации получена из официального сайта Казанского Федерального Университета. Также, была использована статистическая информация, публикуемая на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общественно - экономические изменения в стране значительно отражаются на системе образования. Динамичные изменения требований населения, рынка труда, демографическая ситуация и конкурентная среда привели к необходимости внедрения маркетинга.
Таким образом, изучение внедрения маркетинга, а в частности, формирование комплекса маркетинга в ВУЗах является актуальной темой.
В основе маркетинговой стратегии ВУЗа лежит целенаправленная деятельность по достижению максимального результата от использования комплекса маркетинга.
Разработка и поддержание комплекса маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
На основе рассмотренных теоретических аспектов комплекса маркетинга образовательных услуг, под комплексом маркетинга стоит понимать совокупность маркетинговых инструментов и методов, используемых ВУЗом для достижения его рыночных целей.
Комплекс маркетинга образовательных услуг состоит из семи элементов: цена, товар (услуга), место, продвижение, процесс, люди, физическое окружение.
В пункте 1.3 была предложена авторская схема механизма управления комплексом маркетинга. Механизм состоит из восьми этапов:
- анализ потребностей рынка труда;
- анализ потребностей абитуриентов;
- анализ конкурентов;
- отбор целевых сегментов;
- разработка комплекса маркетинга образовательных услуг;
- реализация запланированных действий;
- контроль за выполнением поставленных задач;
- разработка мероприятий, направленных на поддержание
существующего комплекса маркетинга образовательных услуг.
Формирование механизма управления комплексом маркетинга позволяет ВУЗам своевременно реагировать на тенденции и изменения современного рынка.
Объектом исследования дипломной работы является Институт управления, экономики и финансов. Предметом исследования - процесс управления комплексом маркетинга Института управления, экономики и финансов.
ИУЭиФ осуществляет реализацию образовательных программ, в которых применены современные образовательные технологии для комплексного социально-экономического развития регионов. Также, институт выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе с помощью доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
Была проанализирована конъюнктура рынка образовательных услуг экономических специальностей, также был проанализирован комплекс маркетинга Института.
В ходе анализа, отклонений выявлено не было. На основе этого были даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ИУЭиФ:
- разработка сборника для иностранных студентов;
В сборниках можно собрать информацию о России, городе, Институте и его деятельности, специальностях, условиях проживания и др. сборники будут полезны как студентам, так и абитуриентам, они могут быть оформлены как небольшие журналы. Студенты будут получать их при поступлении, также их можно раздавать во время международных выставок.
Иностранные абитуриенты, чаще всего узнают о возможности обучения в ВУзе, от тех студентов, которое обучались там. Таким образом, иностранные студенты, имея такой сборник, могут передать их тем, кто захочет получить образование в России, а в частности в ИУЭиФ.
- разработка фирменной продукции Института;
Институт имеет свой символ и цветовое решение - это аббревиатура ИУЭиФ в синих тонах, последняя буква которой выполнена в виде совы. Оформление атрибутики Института, позволит студентам почувствовать единство и гордость. Именно студенты, в большей степени, несут информацию о том, что представляет собой Институт, в котором они обучаются.
- программы обучения для преподавателей;
Прохождение ряда обучающих курсов, позволит значительно расширить профессиональные возможности преподавателей, более того, это хорошая возможность идти в ногу со временем и постоянно развиваться.
Требования рынка труда довольно быстро меняются, следовательно, меняются требования абитуриентов и работодателей.
Обучение преподавателей актуальным программам, позволит повысить качество образовательных услуг, благодаря совершенствованию профессиональных компетенций.
- Открытие дополнительной образовательной программы, направленной на повышение экономической и финансовой грамотности специалистов технических специальностей (физиков, химиков и т.д.).
Выпускники технических специальностей являются
высококвалифицированными специалистами, которые способны обеспечить не только деятельность современной организации, но и ее развитие, благодаря использованию достижений современной науки, техники и, конечно же, собственному участию в разработке и внедрении современных технологий.
Однако уровень экономических знаний у выпускников технической специальности не отвечает требованиям современного общества. Они плохо ориентируются в большом объеме экономической информации и не могут выявить главное, не знают экономических законов, не замечают экономических зависимостей, следовательно, не могут сформулировать логических развернутых выводов и, опираясь на них, принять подходящее управленческое решение.
Обучение студентов технических специальностей программам
экономической направленности, позволит студентам быть более
конкурентоспособными на рынке труда.
Более того, специалисты технических специальностей с экономическими знаниями могут повлиять на экономику страны, т.к. человеческий капитал является преимуществом России.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Книги, монографии, статьи
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2010. — 304 с.
3. Белоцерковский, А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках / А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. — 2012. — №7. — С. 3
4. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. - 2010. - № 15. - С. 63-67
5. Бондаренко Т.Н., Латкин А.П. Эффективность взаимодействия образовательных учреждений и бизнес-среды: теория, методология, практика. - Владивосток: Изд-воВГУЭС, 2010. - 188 с.
6. Бухарова Г.Д. Маркетинг в образовании: Учеб. пособие для студентов высш. учеб.з аведений / Г.Д.Бухарова, Л.Д.Старикова М.: Издательский центр Академия, 2011. 208 с.
7. Горина Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.А.Горина М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2012. 127 с.
8. Гузакова, О.Л. Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации / О.Л. Гузакова // Интеграция в формате Союзного государства как основной инструмент реализации стратегии безопасности России и Беларуси. Междунар. науч.-практ. конф.: материалы выступлений. — Вологда: ИСЭРТ РАН. - 2013. - Ч. II. - С. 558-566.
9. Дубик Е.А. Маркетинг. Рыночные ситуации: Учебное пособие / Е.А.Дубик, Н.Г.Котомина Н.Новгород : НГТУ им.Р.Е.Алексеева, 2013. 163 с.
10. Кулакова М.Н. Высшее образование в России: современные
тенденции и возможность стратегического анализа // Территория новых возможностей - Вестник ВГУЭС. -2010. - №2 (6). - С. 199-205.
11. Лунина Ю.В. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда в условиях депопуляции Дальнего Востока // Электронное научное издание «Учёные заметки ТО- ГУ», 2013, том 4. № 4, с.157-163
12. Лагутина, Е. Е. Содержание и этапы разработки комплекса маркетинга образовательной услуги высшего профессионального образования / Е. Е. Лагутина // Управление экономическими системами : электрон. науч. журн. — 2011. — № 4 (28). — № гос. рег. статьи 0421100034. — URL: http://uecs.mcnip.ru. — 0,46 п. л.
13. Лагутина, Е. Е. Установление цен на образовательные услуги как один из элементов комплекса маркетинга / Е. Е. Лагутина, Е. В. Крупнова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. — 2006. — № 6. — 0,3 п. л. (авт. 0,15 п.
л.).
14. Лагутина, Е. Е. Профессиональное образование по специальности «маркетинг» как товар в системе маркетинга / Е. Е. Лагутина, В. А. Леонгардт,
В. А. Шапошников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. «Экономика и менеджмент». — 2010. — № 7 (183). — 0,3 п.
л. авт. 0,13 п. л.)
15. Лагутина, Е. Е. Развитие рынка интеллектуальных услуг в условиях глобального финансового кризиса : науч. монография / Г. В. Астратова, Е. Е. Лагутина, Е. А. Рублева, Е. В. Синицын, М. Г. Синякова, В. С. Щуплецо- ва [и др.] ; под общ. и науч. ред. Г. В. Астратовой. — Екатеринбург, Квант-2, 2009. — 24,5 п. л. (авт. 0,2 п. л.)
16. Лагутина, Е. Е. Профессиональное образование в России как инструмент реализации стратегии перехода к информационному обществу: науч. монография / Г. В. Астратова, Е. Е. Лагутина, Л. И. Пономарева [и др.] ; под общ. и науч. ред. Г. В. Астратовой, Л. И. Пономаревой. — Екатеринбург ;
Шадринск : ОГУП «Шадринский дом печати», 2009. — 21,05 п. л. (авт. 0,6 п. л.).
17. Лагутина, Е. Е. Маркетинг образовательных услуг как механизм формирования качественного образования / Е. Е. Лагутина // Управление качеством образования : проблемы непрерывного образования : сб. науч. ст. 5 междунар. науч.- практ. конф. / УрГПУ. —Екатеринбург, 2006. — 0,17 п. л.
18. Лагутина, Е. Е. Маркетинг-микс в учреждениях высшего профессионального образования / Е. Е. Лагутина, Е. В. Крупнова // Менеджмент качества и устойчивое развитие экономических систем: межвуз. C6. науч. тр. — СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2007. — 0,13 п. л. (авт. 0,065 п. л.)
19. Лагутина, Е. Е. К вопросу об определении сущности образовательной услуги как социально-экономической категории / Е. Е. Лагутина // Теоретикометодические вопросы современных маркетинговых исследований : сб. науч. тр. — Екатеринбург : Изд-во Яса, 2007. — 0,39 п. л.
20. Лагутина, Е. Е. Маркетинговая сущность образовательных услуг / Е. Е. Лагутина // Социально-экономические проблемы формирования инновационной экономики России : сб. ст. ежегод. всерос. науч-практ. конф. с меж- дунар. участием / НовГУ им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород,
2010. — 0,28 п. л.
21. Лагутина, Е. Е. Комплекс маркетинга образовательной услуги высшего профессионального образования как механизм повышения конкурентоспособности вуза / Е. В. Крупнова, Е. Е. Лагутина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. — Новосибирск, 2010. — 0,24 п. л. (авт. 0,12 п. л.).
22. Лагутина, Е. Е. Компетенция высшего учебного заведения по разработке образовательной услуги как объекта купли-продажи / Е. Е. Лагутина // Компетентности и компетенции персонала отраслевых организаций : структура, содержание, технологии развития : сб. науч. ст. 2-й междунар. науч.
23. Мушкетова Н.С. Стратегия продвижения России на мировом рынке образовательных услуг вузов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. М.: ООО «Издательский Дом «Финансы и кредит». - 2014. - №5. -
С. 9-14. - 0,5 п.л.
24. Мушкетова Н.С. Рынок образовательных услуг вузов: анализ предложения и спроса / Н.С. Мушкетова, Г.В. Тимофеева // Экономический анализ: теория и практика. М.: ООО «Издательский Дом «Финансы и кредит». - 2014. - №27. - С. 44-56. - 1,1 п.л. - Авт. 0,8 п.л.
25. Мушкетова Н.С. Интернационализация рынка образовательных услуг вузов: институциональные формы и тенденции // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2014. - №3(28). - С. 62-68. - 0,8 п.л.
26. Мушкетова Н.С. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг вузов / Н.С. Мушкетова, С.В. Федорова, А.С. Беликеева //Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». - Волгоград: Изд-во ВолгГТУ. - 2014. - Т.20. - № 17 (144). - С. 62-70. - 0,9 п.л. - Авт. 0,7 п.л.
27. Мушкетова Н.С. Особенности и факторы конкуренции на рынке образовательных услуг вузов / Н.С. Мушкетова, С.В. Федорова // Экономический 46 анализ: теория и практика. - М.: ООО «Издательский Дом «Финансы и кредит». - 2014. - №5. - С. 50-54. - 0,5 п.л. - Авт. 0,45 п.л.
28. Мушкетова Н.С. Применимость различных методов маркетинговых исследований с учетом особенностей рынка / Н.С. Мушкетова, Е.П. Лушниченко, Ю.В. Шамин // Вестник Евразийской академии административных наук. Научно- теоретический журнал. - Москва: Издательство НП «Евразийская академия административных наук». - 2013. - № 3. - С. 102-108. - 0,6 п.л. - Авт.0,4.
29. Мушкетова Н.С. Маркетинговое взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг // Философия социальных коммуникаций. Научнотеоретический журнал. - Волгоград: Издательство НОУ ВПО «ВИЭСП», 2013. - №3. - С.88-99. - 1,2 п.л.
30. Мушкетова Н.С. Концепция маркетинга вуза: содержание, принципы, функции в современных условиях // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 4. - С. 123-129. - 0,75 п.л.
31. Мушкетова Н.С. Организация инновационного развития университета в экономической среде // Региональная экономика: теория и практика. Научнопрактический и аналитический журнал. Москва. Издательский Дом «Финансы и кредит». - 2013. - № 28. - С. 56-64. - 0,92 п.л.
32. Мушкетова Н.С. Стратегическое управление инновационным развитием университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». - Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2013. - Т. 16. - № 11. - С. 109-115. - 0,6 п.л.
33. Мушкетова Н.С. Содержание внутренней маркетинговой среды современного вуза // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. - №2 (26). - С.111-118. - [Электронный ресурс]. - Курск. - URL: http://scientific-notes.ru. - 0,70 п.л.
34. Мушкетова Н.С. Социально-демографические тенденции маркетинговой среды российского рынка образовательных услуг вузов // Современная экономика: проблемы и решения. Научно-практический журнал / Воронежский государственный университет. - Воронеж: Изд-во ВорГУ, - 2012. - №10. - С.71-83. - 0,75 п.л.
35. Мушкетова Н.С. Поведение потребителя услуг высшего образования в
современной маркетинговой среде: адаптация и стратегическое
позиционирование вуза: монография / Н.С. Мушкетова, Е.М. Викторова, Т.И. Мельник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2013. - 251 с. - 15,75 п.л. - Авт.6,6 п.л.
36. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых
коммуникаций// Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 53-66
37. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. — М.: Интерпракс, 2006. -352с
38. Панкрухин А. «Образовательные услуги: точка зрения маркетолога», Alma mater, N3, 2007
39. Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг [Текст] // Креативная экономика. - Москва: Изд-во ООО «Креативная экономика», 2010. - № 7. - С. 67-71.
40. Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов [Текст]: Монография. - Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2011. - 216 с.
41. Удовиченко П.В., Третьяков М.М. Служба маркетинга в системе управления вуза как фактор повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг Дальнево- сточного региона// Электронное научное издание «Учёные заметки ТОГУ», 2013, том 4. № 4, с.164-169
42. Удовиченко П.В. Формирование конкурентной среды на рынке образовательных услуг дальневосточного региона // Электронное научное издание «Учёные заметки ТОГУ», 2014, том 5. № 4, с.1385-1391
Интернет - источники
43. ИУЭиФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpfu.ru/institutes/institut-upravleniya-ekonomiki-i-finansov, свободный.
44. Официальный сайт КФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpfu.ru, свободный.
45. Маркетинговая структура ИУЭиФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpfu.ru/structure/upravlencheskie-podrazdeleniya свободный.
46. Направления подготовки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kpfu.ru/priem/httpkpfurupriemitogi-priema-v-kfu-v-2013/itogi-priema-2015- goda свободный.
47. Официальный сайт РУДН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rudn.ru/ свободный
48. Официальный сайт УрФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://urfu.ru/ru/ свободный
49. Федеральная служба государственной статистики. Демография [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/de mography/ свободный
50. Федеральная служба государственной статистики. Высшее образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/edu cation/# свободный
51. Федеральная служба государственной статистики. Расходы населения на образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/leve l/# свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ