Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №64118

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования товарной политики предприятия 6
1.1. Основные понятия товарной политики 6
1.2. Этапы формирования товарной политики 13
1.3. Подходы к оценке эффективности товарной политики 20
2. Практические аспекты формирования товарной политики на
предприятии 26
2.1. Анализ деятельности предприятия 26
2.2. Анализ товарной политики предприятия 35
2.3. Оценка эффективности товарной политики предприятия 39
3. Рекомендации по совершенствованию формирования товарной
политики предприятия 51
3.1. Внедрение изменений в товарную политику предприятия 51
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 58
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения


Ни для кого не секрет, что современные рыночные отношения формируют особую высококонкурентную среду, в которой предприятия пытаются занять большую рыночную нишу и максимизировать полученную прибыль. До какого-то момента, это продвижение возможно было осуществить за счет расширения производства, использования все более производительных станков и оборудования, но в какой-то момент произошло насыщение рынка.
Теперь, чтобы выдерживать конкуренцию, предприятиям необходимо не увеличивать объемы производства, а привлекать покупателя высоким качеством продукции, и продуманным маркетингом. Становятся важными такие маркетинговые составляющие, как коммуникационная политика, продвижение, исследование и анализ запросов рынка, сервис.
Товарная политика предприятия, в этой связи, является комплексом всех необходимых мер, которые позволят продукции быть востребованной и популярной на рынке. Для того, чтобы подробнее разобраться в значении этого понятия, как такового, а также влияния на процесс производственной и сбытовой деятельности предприятия, необходимо изучить теоретические изыскания, раскрывающие данную тему, а затем опробировать их на практике, на примере крупного промышленного предприятия.
В данном случае, таким предприятием стала крупная промышленная типография, которая находится на территории города Казани - это производственное объединение «Промполиграф». Спецификой деятельности именно этого предприятия является его функционирование на рынке B2B, а также все нюансы, присущие предприятиям, осуществляющим свою деятельность в полиграфической отрасли. Кроме того, своеобразный отпечаток наложила и территориальная составляющая региона, в котором компания осуществляет свою деятельность - высочайший уровень конкуренции, вкупе с достойным качеством, и все это по доступным ценам,
создают крайне сложную, для продвижения компании, обстановку.
Целью выпускной квалификационной работы является процесс формирования товарной политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики.
Задачи исследования выглядят следующим образом:
- изучить существующие на данный момент основные понятия товарной политики;
- рассмотреть этапы формирования товарной политики;
- исследовать подходы к оценке эффективности товарной политики;
- провести анализ деятельности предприятия «Промполиграф»;
- проанализировать существующую товарную политику предприятия;
- провести оценку эффективности товарной политики предприятия;
- предложить рекомендации для совершенствования товарной политики предприятия;
- дать экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является товарная политика предприятия.
Предметом исследования является процесс формирования товарной
политики предприятия
Основными методами научного познания, применительно к нашей теме можно считать абстрактно-логический метод, аналитический, метод экспертных оценок, наблюдение и сравнение статистических данных. Прогнозирование с помощью построения линии тренда позволит предсказать возможный вариант развития событий на внутреннем региональном полиграфическом рынке.
Более успешному исследованию выявленной проблемы, будет способствовать обращение к материалам конкретного предприятия, финансовой отчетности крупнейшей российской компании.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых по изучаемой проблеме, учебно-методическая литература, периодические издания, нормативные документы,
а также статистические материалы, собранные аналитическими центрами, находящиеся в открытом доступе.
В качестве источников использованы результаты наблюдений, опросов, данные статистической отчетности, открытые публикации, а также данные внутренней отчетности предприятий.
С учетом выявленных особенностей товарной политики производственного назначения были предложены конкретные рекомендации по совершенствованию товарной политики для предприятия ПО «Промполиграф».
Исходя из всего вышеперечисленного, можно говорить, о том, что изучение и правильное формирование товарной политики является на сегодняшний день одним из обязательных условий для успешного развития бизнеса и наиболее глубокого погружения в текущую рыночную ситуацию ожесточенной конкурентной борьбы, между компаниями, аналогичными по масштабу и качеству выпускаемой продукции. В связи с существующими на сегодняшний день ограничениями по количеству запросов покупателей, на насыщенном товарами рынке, найти новую нишу или «оттянуть на себя» часть уже занятой другими компаниями доли рынка, довольно проблематично. В таком случае, на помощь предприятию приходит маркетинг, а именно, его составляющая, в лице грамотно сформированной эффективной товарной политики, которая позволит не только привлечь новых клиентов, но и сформировать лояльность для уже существующих приверженцев данной фирмы-производителя.
Таким образом, можно смело утверждать об актуальности и реальной практической значимости нашего исследования, как в рамках теоретических изысканий, так и в практической деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, все наши предыдущие изыскания на тему академической правильности и практической значимости изучения товарной политики и всех входящих в нее элементов подтвердили свою состоятельность и крайнюю необходимость в изучении.
Противоречивость самого понятия «товарной политики» рождает несогласованность взглядов разных маркетологов-теоретиков на процесс формирования образцовой политики для бизнеса в целом. Еще большие различия обнаруживаются на практике: когда формирование товарной политики происходит на примере конкретного реального предприятия.
Процесс формирования товарной политики предполагает ее создание «с нуля» в случае, когда предприятие только начинает свою деятельность и впервые выходит на рынок. В том случае, когда на предприятии уже ведется какая-либо коммерческая деятельность, товарная политика, пусть и непродуманная, неграмотная, но уже присутствует. Ведь предприятие уже выпускает какую либо продукцию, имеет товарный ассортимент, осуществляет упаковку, продвижение, хранение и распределение товаров, коммуникацию с различными партнерами, покупателями и поставщиками, партнерами. По этой причине, здесь будет упоминаться не столько формирование новой, сколько управление уже существующей товарной политикой.
В качестве собственного вклада в исследование данного вопроса, приведем некоторые особенности, которые были выявлены на рынке промышленной полиграфии республики Татарстан.
Здесь наблюдается максимальное скопление однотипных компаний- конкурентов, предоставляющих услуги по печати качественной полиграфической продукции тиражом (в среднем) 500-1000 шт., предоставляющие, также услуги по дизайну и верстке, различные услуги по предпечатной подготовке заказов.
Компания «Промполиграф» занимает на этом рынке свою особенную нишу качественной и относительно дорогой типографии с клиенто-ориентированным подходом. Покупатели выбирают эту компанию за сформированный имидж и уверенность, что заказ будет выполнен качественно и точно в срок.
Основная проблема всей отрасли в целом, и конкретного предприятия в частности - это постоянно снижающийся спрос на печатную полиграфическую продукцию. Это связано одновременно с несколькими факторами: во-первых, по причине экономического кризиса в экономике, из- за которого происходит снижение доходов потенциального покупателя, сокращение бюджета на маркетинг в целом, и на полиграфическую печатную рекламную продукцию.
Во-вторых, это увеличение курса иностранной валюты, вследствие которого закупка импортных материалов, сырья и оборудования теперь обходится дороже, а это, в свою очередь, сказывается на себестоимости готовой продукции. Отсюда предприятие, для поддержания собственной прибыльности, вынуждено поднимать цены, а спрос, тем временем, еще больше снижается.
Если поднятие цены сбыта более невозможно, предприятие начинает жертвовать своей прибылью. Сокращение маржинального дохода заставляет предприятия экономить на собственном продвижении, выгодных для покупателя акциях, что опять-таки влечет за собой снижение спроса.
В третьих, само понятие печатной продукции постепенно устаревает. Бизнес все больше стремится уйти в интернет, и рекламная продукция теперь тоже может существовать виртуально. Это дешевле, это современно и привлекает большее количество покупателей. Кроме того, кризисное положение заставляет многих отказываться от печати в пользу компьютерных технологий. Эффективность рекламы в интернете сильно превышает баннерную наружную, из-за чего печать пользуется все меньшей популярностью.
В качестве мероприятий, призванных решить данную проблему были предложены изменения в содержании и политики продвижения сайта, акцентуация на финансировании наиболее выгодного вида продукции, а также распространение информации о компании на выставках и специальных мероприятиях.
Позиционирование в качестве выгодного, относительно ценовой политики, продавца также сильно повышает положение компании в глазах потенциальных покупателей. Для такого мощного преобразования было предложено оптимизировать процесс ценообразования, основываясь на индивидуализации предприятия, отвлечение внимания от цен конкурентов и концентрация на объективно существующих затратах и возможностях фирмы.
Для реального снижения цены, необходимо оптимизировать и модернизировать процесс производства. Нами было предложено освоить печать сборным спуском для наиболее дешевого и наиболее популярного вида продукции, а именно, визиток. Таким образом, клиенты, которые захотят провести сравнение цен в различных типографиях, обнаружат «Промполиграф» крайне выгодной и привлекательной компанией.
Все экономические обоснования, приведенные в пользу этих рекомендаций, были приведены на основании реально существующих цен на рынке республики Татарстан, а также исследований известных аналитических центров.
Таким образом, все предложенные меры по совершенствованию товарной политики, при условии их грамотной и своевременной реализации, приведут к максимально возможной оптимизации деятельности всего предприятия, преодоления проблем и выхода коммерческой деятельности на новый уровень. Они позволят не просто преодолеть проблемы снижения спроса и сокращения занимаемой доли рынка, они выведут услуги полиграфической печати на новый уровень виртуальной реальности и информационных технологий.
По этой причине становится очевидной значимость формирования товарной политики для успешного функционирования всего предприятия. Товарная политика будет определять не только ситуационные сиюминутные тактические решения проблем, то и дело возникающих на предприятии, но и будут причиной выбора определенного направления для стратегического генерального плана. Развитие политики компании в ту или иную сторону будет определяться закономерностями отрасли и экономического состояния рынка (причем, как локального, так и международного).
Практическая значимость изучения данного вопроса и апробации теоретических воззрений на практике дает эффективные и обоснованные решения руководства компании и, как закономерное следствие, увеличение прибыльности компании, что и является основной конечной целью его функционирования.



1. Закон РФ "О защите прав потребителей": Практ. комментарий/Д. М. Сорк; Междунар. конфедерация обществ потребителей. - М.:ИИФ СПРОС-КонфОП, 2005
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф; пер. с англ. - СПб.: Питер. 2009. - 344 с.
3. Беляев В.И. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 319 с.
4. Журнал «Формат»: для производителей и заказчиков полиграфической продукции/ Формат №3 (116) — М.: Курсив, 2017. - 64с.
5. Захаров С.В. Большой психологический словарь. - М., 2007. - 672 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. В. Б. Бобров. - М.: Прогресс, 1990.
- 433 с.
7. Политематический журнал научных публикаций: «Основные
компоненты формирования товарной политики предприятия»/ Выпуск: №9 (39) - Оренбург, 2013. - 53 с.
8. Рожков И. Я., Халипова Е.В. / Рожков И. Я. Планка для «профи». — М.: Юрайт, 2007. - 208с.
9. Феофанов О. А. Мотивация: новые технологии в России./ Феофанов
О.А. — Харьков; Минск, 2005. - 377 с.
10. Чередниченко И. П., Синяева И.М.. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 175 с.
11. Экономическая теория, Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: Наука, 2001.
- 275с.
12. АКАР | Ассоциация Коммуникационных Агентств России [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.akarussia.ru/node/5025
13. Инвестиционные предложения [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.himgrad.ru/investor/bts .php
14. Классификация целевых аудиторий [Электронный ресурс]. - Доступ http://userdocs.ru/ekonomika/47138/index.html
15. Мониторинг/InfoTrends [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.grandars .ru/student/marketing/marketing.html
16. Маркетинг24_print service [Электронный ресурс]. - Доступ
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc colier/533
17. Маркет^тЬЬеге Pira [Электронный ресурс]. - Доступ
http: //userdocs.ru/informatika/9638/index.html
18. Новости/PrintUIprofessional [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT ID=5035TI
19. Определение маркетинга, его функции и принципы [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.ereport.ru/articles/firms/mktng.htm
20. Промполиграф - Типография [Электронный ресурс]. - Доступ http://tatprint.ru/?yclid=2840569349471996987
21. Российская книжная палата [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/
22. Региональные механизмы взаимодействия в транспортном секторе
[Электронный ресурс]. - Доступ
http://cvberleninka.ru/article/n/regionalnve-mehanizmv-respubliki-tatarstan
23. Enquiro, Optify, Slingshot SEO [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.rsppvo .ru/?source=25 8
24. FED"Федеральная служба государственной статистики" [Электронный
ресурс]. - Доступ http: //kommersant.uz/news/novosti-
uzbekistana/goskomstat-podvel-itogi-razvitiva-nekotorvkh-segmentov-rvnka
25. IAB Russia Advertisers Barometer [Электронный ресурс]. - Доступ http: //iabrus .ru/research/barometer/default.aspx
26. Vi - Новости - Аналитика. Выше всех [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.vi.ru/pubId.aspx?id=925


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ