Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА

Работа №64092

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 6
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла
товара 6
1.2. Виды жизненного цикла товара 10
1.3. Стратегии жизненного цикла товара 16
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере ООО «Торос
Молоко» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Торос Молоко» 23
2.2. Анализ рынка молочной продукции РТ и г. Лениногорска 26
2.3. Анализ основных этапов жизненного цикла товаров предприятия ООО
«Торос Молоко» 35
3. Совершенствование управления жизненным циклом товаров 45
3.1. Направления совершенствования управления ЖЦТ 45
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий 523
Заключение 59
Список использованной литературы 65
Приложения


Жизненный цикл товара является определяющим фактором при построении маркетинговой стратегии компании. Без учета данного фактора руководство компании рискует подвергнуть краху свое предприятие, поскольку будет заниматься производством никому не нужных товаров или услуг, или будет финансировать совсем безуспешные операции.
Очень многие отечественные и зарубежные ученые посвятили свои работы разработке маркетинговых стратегий. Среди таких ученых: Ф. Котлер, М. Портер, Е. П. Голубков, Д. Аакер, С.Е. Чернов, Дж. Эткинсон и многие другие. Но, несмотря на огромное количество работ по этой тематике, осталось множество вопросов, связанных с использованием маркетинговых стратегий в разнообразных сферах деятельности. Все это требует дальнейших научных исследований.
Актуальность работы в том, что анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара. Необходимо уметь применять к нему правильные стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Цель исследования: изучить теоретические принципы концепции
жизненного цикла, исследовать практические формы ее применения и разработать предложения по совершенствованию управления жизненным циклом товаров.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть и изучить научные аспекты основ разработки маркетинговой стратегии в соответствии с теорией жизненного цикла;
- исследовать модели и методы для разработки маркетинговой стратегии с учетом ЖЦТ;
- рассмотреть практические подходы к разработке стратегии маркетинга на предприятии;
- разработать предложения по совершенствованию управления ЖЦТ.
Объектом исследования является ООО «Торос-Молоко».
Предмет исследования - методы построения маркетинговой стратегии предприятия с учетом жизненного цикла товара.
Основной целью существования предприятия является получение прибыли от проведения определённого вида деятельности. При этом реализация товара оказывает значительное влияние на уровень рентабельности продукции и показатели финансовой стабильности.
Для эффективного ведения бизнеса проводится изучение существующего спроса и занимаемой доли рынка конкурентами, после чего на предприятии планируют количество производимой продукции, предназначенной для продажи. В данном случае реализация товара играет роль связующего звена между покупателем и продавцом. Планирование происходит с учётом текущих ресурсов и допустимого предела издержек, ориентируясь на целевой сегмент рынка. Чем больше производимых товаров может покрыть точка безубыточности предприятия, тем выше будет уровень предложения, при котором можно охватить значительное количество покупателей за один производственный цикл.
В рамках стратегического планирования и управления выделяются приоритетные направления развития предприятия, обеспечивающие достижение конкурентных преимуществ на рынке, эффективность деятельности предприятия. Зачастую основой выбора приоритетных направлений развития предприятия являются его ключевые компетенции, а также компетенции сотрудников. Компетенции компании - это система навыков, технологий компании, ее опыта, которые вносят наибольший вклад в формирование ценности (пользы, выгоды) для потребителя.
Компетенции компании учитываются при разработке нововведений, обеспечивающих реализацию стратегии развития компании. Отметим сложность и новизну постановки проблемы системного согласования компетенций предприятия, инновационного развития и маркетинга как основы стратегического управления, решению которой в данном исследовании посвящен специальный раздел. Следствием ограниченности ресурсов, особенно финансовых, является методическая проблема оценки и распределения ресурсов между проектами, реализация которых обусловлена задачами стратегического планирования и которые направлены на повышение конкурентоспособности предприятия.
Выпуск продукции не происходит мгновенно, время его реализации определяется длительностью производственного цикла, которая является разной для различных видов продукции. Кроме затрат времени и ресурсов на производство продукции необходимы также затраты на создание (прирост) запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Из-за разрыва во времени между продажей готовой продукции и покупкой материалов предприятию приходится нести дополнительные расходы по финансированию оборотных активов. Особенно велики дополнительные расходы по запуску в производство новой продукции, поскольку требуется создать оборотные активы практически с нуля. Кроме того, возникает дебиторская задолженность по уже проданной продукции (как коммерческий кредит покупателям продукции).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, сделаем выводы по проведенному исследованию.
В первой главе рассматриваются проблемы управления жизненным циклом товара. Отмечается, что жизненный цикл в процессе эволюции переживает несколько стадий своего развития. Предприятия самостоятельно разрабатывают для себя уникальную маркетинговую стратегию, учитывающую состояние конъюнктуры и инфраструктуры рынка молока и молочной продукции. Жизненный цикл продукта - это определенные стадии, которые проходит любой товар. На каждой из них требуется применять разные варианты маркетинга. Продолжительность всех стадий для каждого продукта индивидуальна. Это связано с характеристиками товара, наличием аналогичных продуктов и прочими факторами. Каждая стадия жизненного цикла товара не может длиться бесконечно, так как любой продукт в итоге вытесняется более новой моделью.
Жизненный цикл - понятие, которое используется для группы товаров и для любого конкретного продукта. Причем продолжительность каждой стадии может занимать как несколько дней, так и десятилетий. Например, какая-либо сенсация может иметь цикл в течение недели, а препарат «Пенициллин» - несколько десятилетий. Цель маркетинга заключается в том, чтобы продлить жизненный цикл товара. Осуществить это можно при помощи рекламы, маркетинговых исследований и других методов. Цена - основная переменная, которая зависит от жизненного цикла. То есть в каждом периоде будет использоваться разная ценовая политика.
В зависимости от того, продукт какого характера выпускается на рынок, будет выбрана ценовая политика. Если в выбранном сегменте уже большое количество аналогичных товаров, то и стоимость на новинку будет сначала низкой. На этапе роста довольно легко завоевать свой сегмент, если потребителям предлагается уникальный товар. Но зрелый рынок требует больше усилий, так как рост будет происходить за счет потеснения компаний-
конкурентов. На этапе роста часть продуктов приостановит свой жизненный цикл, так как не выживет в условиях конкурентной борьбы. Переходим к этапу зрелости. Спрос становится устойчивым, продукт уже знаком покупателям. Но именно сейчас компания начинает искать пути привлечения новых потребителей товара, иначе спрос будет падать, и доля на рынке станет меньше. Период спада завершает жизненный цикл продукта. Он неизбежен практически для каждого товара, кроме продуктов первой необходимости. Теперь компания начинает настоящую ценовую войну. Происходит снижение цены, чтобы получить увеличение спроса. На вырученные деньги компания производит новые единицы товара. Но это не может продолжаться бесконечно. Компания вынуждена создать новый продукт, который начнет свой жизненный цикл на рынке и принесет ей прибыль в дальнейшем.
Во второй главе изучена деятельность компании ООО «Торос-Молоко». Данная компания. Данная компания функционирует на высококонкурентном рынке Республики Татарстан. Важно отметить, что жизненный цикл выпускаемой продукции зависит от особенностей выпускаемого продукта. Самый длительный цикл представлен номенклатурной единицей «Молоко». Самый короткий - жировыми спредами. Проведенный анализ указывает на устойчивые финансовые позиции рассматриваемой компании.
ООО «Торос-Молоко» является одним из ведущих предприятий молочной промышленности Татарстана.
ООО «Торос-Молоко» - это высокотехнологичное предприятие, оснащенное современным высокопроизводственным оборудованием, имеющее многолетний опыт работы и коллектив высококвалифицированных специалистов.
В 2015 году ассортимент выпускаемой продукции составлял более 50 наименований. Почти половину в объеме продаж составляет молоко, кисломолочная продукция - 22%, напитки - 13%, творог и творожные изделия - 9%. Повышение качества продукции - это основа успешного
функционирования любого предприятия. Качество во многом определяет имидж предприятия, служит основой для удовлетворения потребностей разного уровня, является важнейшей составляющей его конкурентоспособности.
Нынешний мировой кризис, естественно, сказался на состоянии рынка молочных продуктов. При этом цены на молочные продукты трудно назвать демократичными, и некоторые потребители, не относящиеся к категории обеспеченных, уже сегодня далеко не каждый день могут побаловать себя покупкой творога или, например, сметаны. Однако в ближайшие годы, их потребление не только не пойдет на спад, но увеличится. В ближайшие годы уровень потребления молока в стране будут определять две основные тенденции: продолжающийся рост потребления на развивающихся рынках, а также явный сдвиг потребительских предпочтений в сторону потребления упакованного молока. По оценкам Минэкономразвития, представленным в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в 2016 году наметится положительная тенденция восстановления отрасли. Прирост производства в 2016 году молока при этом может составить около 0,3%, в 2017 — 0,6%, в 2018 — 0,7%. Рост производства сырого молока в 2018 году в сравнении с 2014 годом составит 1,7%. В абсолютном выражении производство в 2018 году может составить около 31,3 млн т. Этому будет способствовать возобновление темпов роста российской экономики, планомерное укрепление рубля, ожидаемое, по данным Минэкономразвития, высвобождение неэффективного капитала, восстановление инвестиционной активности в 2017-2018 годах, снижение годовой инфляции с 12,2% в 2015 году до 6,4% в 2016 году, увеличение загрузки мощностей перерабатывающих предприятий, сокращение доли импорта молока и молокопродуктов в товарных ресурсах внутреннего рынка, восстановления потребительского спроса за счет повышения покупательной способности денежных доходов населения.
Предприятие для представления своей продукции использует практически всю рыночную атрибутику. Товарная марка - это имя, знак или символ, необходимый для того, чтобы различать товары разных
производителей, которые идентифицируют продукцию или услуги с производителем или продавцом. Также предприятие имеет и фирменные цвета - это бело-голубые оттенки.
Анализ, проведенный на примере трех конкурирующих производителей, показывает неразрывную связь в «наборе конкурентных преимуществ» в количестве и качестве товара. Ведь показатели широты и глубины ассортимента определяются успехами производителя в освоении технологий, позволяющих выпускать обогащенную, диетическую и функциональную молочную продукцию в новых видах упаковки. С этой продукцией молочное предприятие входит (наращивая ассортимент вверх) в премиальные сегменты рынка с относительно низкой ценовой эластичностью спроса. Проведенная оценка подтвердила, что на рассматриваемых предприятиях используются технологические, социальные и экономические методы повышения качества продукции, которые, в свою очередь, позволяют повысить и ее конкурентоспособность.
Следует отметить, что ООО «Торос-Молоко» при разработке программы производства должно быть ориентировано на рыночную конъюктуру. Наибольший прирост производства отмечен по сырам и сырным продуктам. По итогам 2015 года производство сыров и сырных продуктов составило 581,3 тыс. т, превысив соответствующий показатель прошлого года на 17,6%, в том числе сыров — 448,4 тыс. т (+18,5%), сырных продуктов — 132,9 тыс. т (+14,8%). В структуре производства сыров и продуктов сырных по типам наибольшую долю занимают твердые сыры (25%), за ними идут сырные продукты (23%), полутвердые сыры (19%), плавленые сыры (18%) и прочие типы сыров. Увеличение объемов производства сырных продуктов объясняется, прежде всего, повышением спроса на сравнительно недорогие «сыры» в условиях сокращения доходов населения.
Помимо сыров и сырных продуктов также увеличилось производство сливочного масла (на 3,2%, до 258,9 тыс. т) и цельномолочной продукции в пересчете на молоко (на 1,6%, до 11,6 млн т).
Вместе с тем, сегодня существуют ограничения для наращивания объемов производства молочной продукции и импортозамещения. В условиях девальвации национальной валюты себестоимость производства и переработки молока существенно возросла. В результате внутреннее производство молока продолжает стагнировать. Причины — неразвитость сырьевой базы, которую невозможно нарастить за короткие сроки, низкая доходность производства и переработки молока, сравнительно низкая инвестиционная привлекательность молочного скотоводства ввиду больших сроков окупаемости (около 15 лет в текущих условиях) и высокая доля малоэффективных хозяйств населения в производстве молока. Повышение доли фальсифицированной продукции на рынке снижает доходность молокоперерабатывающих предприятий, не позволяет модернизировать производство и повышать его эффективность.
В третьей главе представлен проект управления жизненным циклом компании. Предлагаются мероприятия, позволяющие повысить эффективность управления жизненным циклом продукции ООО «Торос-Молоко». Отмечается, что внедрение маркетинговой стратегии, направленной на создание положительного имиджа и продвижение выпускаемой продукции, даст возможность региональным предприятиям увеличить число потребителей, в том числе и за счет привлечения аудитории своих конкурентов. Способы внедрения маркетинговых стратегий различны, на практике возможно столько стратегий, сколько и конкурирующих предприятий. Только научные подходы обеспечат наиболее полное удовлетворение нужд потребителей в выбранном сегменте и устойчивое положение предприятия на рынке.
У молочного рынка есть свои особенности. Основные объемы молочной продукции долгий жизненный цикл, и, как правило, широко не рекламируются. Прибыль от реализации базового ассортимента является невысокой. Наименее затратным, но эффективным методом является использование обновление упаковки и активное продвижение бренда. Ценовая конъюнктура ООО «ТоросМолоко» обуславливается фундаментальными и конъюнктурными факторами, действующими в отрасли. Существующие тенденции на рынке молока и молокопродуктов способствуют планомерному повышению цен. Вместе с тем, цены на сырое молоко подвержены высокой волатильности в зависимости от времени года. ООО «Торос-Молоко» сталкивается с проблемой избытка сырья в летние месяцы (сезон «большого молока») и недостатка — в зимний период, что отражается на уровне закупочных цен.
Важным элементом развития компании является продвижение бренда. Качественная упаковка с фирменным изображением ООО «Торос-Молоко» сама по себе выполняет функцию продвижения. Для потребителя одинаково важны ее престиж и удобство. Перед тем, как сделать выбор, потребитель в течение нескольких секунд рассматривает полки. За это короткое время упаковка должна затмить другие. Упаковка должна подействовать на чувства и эмоции.
Молоко - это один из базовых продуктов питания, крайне важная составляющая здорового рациона людей любых возрастов во всем мире. Тенденция роста потребления молока и других молочных продуктов проявилась и на рынке нашей области.
Таким образом, молоко и молочные продукты стабильно и уверенно занимают одно из ведущих мест не только в пищевом рационе потребителей, но и в структуре их потребительских расходов. По мере роста доходов населения становятся все более популярными инновационные продукты и продукты с коротким сроком хранения. Будущее предприятий молочной промышленности в регионах за разработкой и реализацией маркетинговых действий, направленных на создание и продвижение собственной продукции и бренда в рамках определенного региона.



1. Конституция Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В четырёх частях. - 10-е Изд-во - М.: Ось - 89, 2008. - 560 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 748 с.
Учебники и учебные пособия
4. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М. О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. Учебное пособие. «Академия Естествознания», 2011. - 143 с.
5. Алексунин В.А. учебник - Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: 2 изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торг корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 614 с.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: Дело, 2013.
7. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2012. — 240 с.
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Научный журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - М.: Издательство «Финпресс», №5 (25), 2011.
9. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген — М.: Высшая школа, 2014. — 369 с.
10. Дойл П. Маркетинг - менеджмент и стратегий. 3-е издание / пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2012. - 544 с.: ил. - (серия «Маркетинг для профессионалов).
11. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 580 с.
12. Инновационная экономика. 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Наука, 2004. - 352 с.
13. Инновационный путь развития для новой России / Отв. Ред. В. П. Горегляд; Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. - М.: Наука, 2014. - 343 с.
14. Кревенс Девид В. Стратегический маркетинг. - 6-е изд.: пер. с англ. - М.:Инфра-м, 2001.
15. Осентон Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 304 с.: ил. - Парал. Тит. Англ.
16. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.
17. Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Учебное пособие.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 97 с.
18. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12 - е изд.: Пер. с англ. - Издательский дом «Вильямс», 2003.
19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во ЭКСМО, 2014. - 544 с.
20. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг» настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. - 2 изд. - М.: финансы и статистика, 2012. - 528 с.
21. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2011. - 752 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
22. Шульц Е., Тенненбаум С, Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 233 с.
23. Эришвили Н. Д. Маркетинг 2 изд: учебник для ВУЗов. - М.: “ЮНИТИ - ДАНА”, 2014. - 623 с.
24. Эришвили Н. Д., Ховард К. Маркетинг 3 изд., перераб. и доп.: учебник для ВУЗов. - М.: “ЮНИТИ - ДАНА”, 2014. - 75 с.
Статьи и материалы периодической печати
25. Антипов А. Реклама как отрасль. Рекламные рынки // Реклама. Теория и практика. - 2014. № 3. С. 130-137
26. Журавлева Н.В. Методы стимулирования интеграционных процессов на предприятиях сферы услуг // Проблемы экономики. 2014. № 4. С. 48-55.
27. Мансуров Н.А., Клюева Е.В. Алгоритм оценки
конкурентоспособности продукции // Научный журнал «Экономические исследования». - Тверь: Издательство ООО «Центр экономических
исследований», №1, 2013 г.
28. Мерзлов И.Ю. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» // Научный журнал «ARS ADMINISTRANDI», №3, 2012 г., с. 5-13.
29. Мильгром Д.А. Классификация и сегментация потребителей по поведенческим особенностям типов личностей // Управление продажами. -
2015. - №4. - с. 214-222
30. Новаторов Э.В. Многомерная сегментация и вариативные способы охвата рынка в сфере услуг // Маркетинг услуг. - 2011. - №4 - с. 316-323
31. Цены в лучшем виде // Маркетолог - 2015. - №1. - С. 27-28.
32. Шамина Л.К., Минко И.С. Адаптивность и инновации в экономических системах. / Л.К. Шамина, И.С. Минко / Научный журнал Экономика и экологический менеджмент СПб НИУ ИТМО [Электронный
ресурс]. Санкт- Петербург: СПб НИУ ИТМО, 2011. - №1. - март. - Режим доступа: http://open-mechanics.com/welcome
33. Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг» // Российский экономический журнал - 2014 - № 11. с. 53-55
34. Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта // Креативная экономика, № 1 (13) 2008 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ