СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическо-методологические основы развития агропромышленного комплекса в современных условиях 9.....
1.1. Система управления агропромышленным комплексом:
содержание, функции, необходимость совершенствования в современных условиях 9
1.2. Система управления агропромышленным комплексом:
содержание, функции, необходимость совершенствования в современных условиях 18...
1.3. Стратегические направления развития
агропромышленного комплекса 2^-..
Глава 2. Анализ состояния агропромышленного комплекса Белгородской области 3.8...
2.1. Оценка современного состояния и проблем развития
агропромышленного комплекса Белгородской области 38...
2.2. Тенденция развития ресурсного потенциала
агропромышленного комплекса Белгородской области 52...
Глава 3. Разработка основных мероприятий по стимулированию развития агропромышленного комплекса региона 6.4...
3.1. Способы и механизмы повышения повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса региона 6..4
3.2. Формирование инновационно - инвестиционного механизма обеспечения развития агропромышленного комплекса Белгородской области 7.8...
Заключение 87...
Список используемых источников 9.0...
Глава 1. Теоретическо-методологические основы развития агропромышленного комплекса в современных условиях 9.....
1.1. Система управления агропромышленным комплексом:
содержание, функции, необходимость совершенствования в современных условиях 9
1.2. Система управления агропромышленным комплексом:
содержание, функции, необходимость совершенствования в современных условиях 18...
1.3. Стратегические направления развития
агропромышленного комплекса 2^-..
Глава 2. Анализ состояния агропромышленного комплекса Белгородской области 3.8...
2.1. Оценка современного состояния и проблем развития
агропромышленного комплекса Белгородской области 38...
2.2. Тенденция развития ресурсного потенциала
агропромышленного комплекса Белгородской области 52...
Глава 3. Разработка основных мероприятий по стимулированию развития агропромышленного комплекса региона 6.4...
3.1. Способы и механизмы повышения повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса региона 6..4
3.2. Формирование инновационно - инвестиционного механизма обеспечения развития агропромышленного комплекса Белгородской области 7.8...
Заключение 87...
Список используемых источников 9.0...
Актуальность исследуемой нами темы сводится к тому, что взятый в стране курс на создание конкурентоспособного аграрного и перерабатывающего производства с выходом на передовые позиции мирового рынка продовольствия и сельскохозяйственного сырья обуславливает необходимость создания управления функционированием и развитием агропромышленным комплексом, адекватного современным требованиям. Особое значение оно приобретает на уровне регионов, имеющих большие различия природного, климатического, географического, экономического и др. характера. Поэтому так важен выбор механизмов управления данным комплексом, наиболее полно учитывающих условия конкретного региона по всему спектру возможностей его развития.
Решение данной проблемы вызывает огромный интерес у исследователей и острую потребность для практики агропромышленного комплекса на всех уровнях. В масштабах конкретного региона выполнение такой задачи во многом определяется созданием организационно-экономического механизма, обеспечивающего наиболее полное вовлечение имеющихся факторов устойчивого развития сельского хозяйства и перерабатывающих производств на определенной территории. Среди них особая роль принадлежит организации управления, роль которой неуклонно возрастает в связи с ориентацией на качество хозяйствования, как условия обеспечения максимально возможного прирост эффективности и укрепления конкурентоспособности сельхозпредприятий и аграрного сектора в целом. Только на ее основе в сложившемся экономическом положении агропромышленного комплекса становится возможным преодоление дисгармонии системы управления, нерационального построения организационно-функциональной структуры аграрного сектора и не отлаженности механизма межотраслевых взаимодействий в данном комплексе. В совокупности они сдерживают адаптацию сельхозпроизводства к рыночным условиям хозяйствования и повышение его устойчивости.
Сложность и многообразие такого рода задач предопределяет необходимость современного научного обеспечения организации управления развитием агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, которое связано с установлением ее закономерностей и принципов действия, созданием рационального управления и эффективных механизмов управление устойчивым развитием рассматриваемого комплекса. Все более важным становится установление условий формирования устойчивого высокоэффективного аграрного производства с учетом особенностей российской экономики. При этом следует учитывать, что эта проблема остается до настоящего времени не достаточно изученной областью экономической науки и в ней имеется много нерешенных задач. Они закономерно связаны с проблемами организации управления устойчивым развитием агропромышленного комплекса теоретического, методологического и методического характера, решение которых определяется требованиями практики и движением экономики по новому пути развития.
Одновременно происходит смещение акцентов в сторону укрепления конкурентоспособности и сохранения своего места на рынке на длительный период, предполагающее наличие научно обоснованной парадигмы организации управления устойчивым развитием. Также углубляется понимание роли изменяющейся внешней и внутренней среды в формировании современного агропромышленного комплекса, что достигается с помощью механизмов его управления, обеспечивающих своевременную адаптацию к возможным изменениям внутреннего и внешнего порядка.
Решение данной проблемы вызывает огромный интерес у исследователей и острую потребность для практики агропромышленного комплекса на всех уровнях. В масштабах конкретного региона выполнение такой задачи во многом определяется созданием организационно-экономического механизма, обеспечивающего наиболее полное вовлечение имеющихся факторов устойчивого развития сельского хозяйства и перерабатывающих производств на определенной территории. Среди них особая роль принадлежит организации управления, роль которой неуклонно возрастает в связи с ориентацией на качество хозяйствования, как условия обеспечения максимально возможного прирост эффективности и укрепления конкурентоспособности сельхозпредприятий и аграрного сектора в целом. Только на ее основе в сложившемся экономическом положении агропромышленного комплекса становится возможным преодоление дисгармонии системы управления, нерационального построения организационно-функциональной структуры аграрного сектора и не отлаженности механизма межотраслевых взаимодействий в данном комплексе. В совокупности они сдерживают адаптацию сельхозпроизводства к рыночным условиям хозяйствования и повышение его устойчивости.
Сложность и многообразие такого рода задач предопределяет необходимость современного научного обеспечения организации управления развитием агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, которое связано с установлением ее закономерностей и принципов действия, созданием рационального управления и эффективных механизмов управление устойчивым развитием рассматриваемого комплекса. Все более важным становится установление условий формирования устойчивого высокоэффективного аграрного производства с учетом особенностей российской экономики. При этом следует учитывать, что эта проблема остается до настоящего времени не достаточно изученной областью экономической науки и в ней имеется много нерешенных задач. Они закономерно связаны с проблемами организации управления устойчивым развитием агропромышленного комплекса теоретического, методологического и методического характера, решение которых определяется требованиями практики и движением экономики по новому пути развития.
Одновременно происходит смещение акцентов в сторону укрепления конкурентоспособности и сохранения своего места на рынке на длительный период, предполагающее наличие научно обоснованной парадигмы организации управления устойчивым развитием. Также углубляется понимание роли изменяющейся внешней и внутренней среды в формировании современного агропромышленного комплекса, что достигается с помощью механизмов его управления, обеспечивающих своевременную адаптацию к возможным изменениям внутреннего и внешнего порядка.
Таким образом, подводя итог проведенного анализа можно сделать вывод, что агропромышленный комплекс Белгородской области играет важную роль в обеспечении развития социально-экономического потенциала региона. При этом в социально-экономическом развитии Белгородской области в настоящее время существуют все условия для эффективного развития сельского хозяйства и АПК. В целях повышения эффективности управления региональным социально-экономическим потенциалом и его ключевыми компонентами (потенциалами), в том числе и аграрным потенциалом, необходимо совершить переход к гармоничному, непротиворечивому и стабильному функционированию региональной эколого-социально-экономической системы. Это возможно на основе приоритетного внедрения экоинноваций, эффективного стимулирования их разработки, обеспечения необходимых ресурсов и системы комплексного мониторинга на основе разработки системы индикаторов социально-экономического развития, нивелирование действий негативных и усиления благоприятных факторов, создания условий для обеспечения устойчивости региональной экономики.
Следует особо подчеркнуть, что возможности малого и среднего бизнеса в агропромышленном комплексе лежат в узкой специализации деятельности малых ферм и предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, сегментации рынков и использовании последних достижений в области высоких технологий. Это одна из важнейших функций агротехнопарков и инкубаторов агробизнеса. Потому что в силу своей специфики малые и средние предприятия и фермы могут успешно производить свою продукцию, ориентированную на конкретную группу потребителей, используя новейшие эффективные технологии, но они не могут существенно увеличивать универсальность своей деятельности без увеличения своих затрат, что может в ряде случаев привести их к банкротству. Следовательно, выход из этой ситуации заключается в кооперации их деятельности.
С этой точки зрения агротехнопарк одновременно является эффективным механизмом и специализации, и кооперации деятельности малых и средних ферм и перерабатывающих предприятий, поселившихся под его крышей.
Основные идеи по созданию агротехнопарков целесообразно отработать первоначально на ряде пилотных проектов. Доверить это новое и серьезное дело можно лишь тем регионам или районам сельскохозяйственного производства, первые руководители которых глубоко осмыслили суть агротехнопарков и убедились в том, что они являются эффективным механизмом достижения этих целей, которые сформулированы для данного
региона или района. Желательно, чтобы руководители этих регионов были знакомы с зарубежными технопарками, агротехнопарками и другими аналогичными структурами.
Необходимо также убедиться в том, что в данном регионе сформировался предпринимательский климат, и здесь руководители поддерживают предпринимателей малых и средних инновационных ферм и предприятий.
Таким образом, системный аспект концепции создания таких структур состоит в том, что именно совокупность институциональных структур в лице государства, бизнеса и науки оказывает влияние на инновационное развитие региона. Создание и функционирование на территории республики агротехнопарков знаменует переход на качественный инновационный путь развития и, как следствие, создание высокоэффективной, конкурентоспособной региональной экономики.
В современных условиях развитие АПК области происходит неоднозначно. С одной стороны, имеют место положительные результаты: наметился рост производства в ряде отраслей, растёт количество предприятий, работающих с прибылью, но, с другой стороны остаются и продолжают развиваться негативные процессы, обусловленные неравным положением партнеров по АПК.
Сельскохозяйственное производство Белгородской области предприятий всех форм собственности и хозяйствования будет развиваться успешно, если исполнительная и законодательная власти на федеральном и региональном уровнях приложат свои усилия на решение следующих неотложных задач:
1) улучшение финансового положения сельскохозяйственных предприятий, в частности, за счет решения проблемы диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, создания механизма по его устранению;
2) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий;
3) создание условий для социально-экономического развития сельских территорий, устойчивого роста производства сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности;
4) улучшение демографической ситуации, выполнение программных положений федеральных целевых программ;
5) повышение уровня квалификации кадров на селе.
Решение этих задач обеспечит дальнейшее устойчивое развитие производства в агропромышленном комплексе Белгородской области.
Следует особо подчеркнуть, что возможности малого и среднего бизнеса в агропромышленном комплексе лежат в узкой специализации деятельности малых ферм и предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности, сегментации рынков и использовании последних достижений в области высоких технологий. Это одна из важнейших функций агротехнопарков и инкубаторов агробизнеса. Потому что в силу своей специфики малые и средние предприятия и фермы могут успешно производить свою продукцию, ориентированную на конкретную группу потребителей, используя новейшие эффективные технологии, но они не могут существенно увеличивать универсальность своей деятельности без увеличения своих затрат, что может в ряде случаев привести их к банкротству. Следовательно, выход из этой ситуации заключается в кооперации их деятельности.
С этой точки зрения агротехнопарк одновременно является эффективным механизмом и специализации, и кооперации деятельности малых и средних ферм и перерабатывающих предприятий, поселившихся под его крышей.
Основные идеи по созданию агротехнопарков целесообразно отработать первоначально на ряде пилотных проектов. Доверить это новое и серьезное дело можно лишь тем регионам или районам сельскохозяйственного производства, первые руководители которых глубоко осмыслили суть агротехнопарков и убедились в том, что они являются эффективным механизмом достижения этих целей, которые сформулированы для данного
региона или района. Желательно, чтобы руководители этих регионов были знакомы с зарубежными технопарками, агротехнопарками и другими аналогичными структурами.
Необходимо также убедиться в том, что в данном регионе сформировался предпринимательский климат, и здесь руководители поддерживают предпринимателей малых и средних инновационных ферм и предприятий.
Таким образом, системный аспект концепции создания таких структур состоит в том, что именно совокупность институциональных структур в лице государства, бизнеса и науки оказывает влияние на инновационное развитие региона. Создание и функционирование на территории республики агротехнопарков знаменует переход на качественный инновационный путь развития и, как следствие, создание высокоэффективной, конкурентоспособной региональной экономики.
В современных условиях развитие АПК области происходит неоднозначно. С одной стороны, имеют место положительные результаты: наметился рост производства в ряде отраслей, растёт количество предприятий, работающих с прибылью, но, с другой стороны остаются и продолжают развиваться негативные процессы, обусловленные неравным положением партнеров по АПК.
Сельскохозяйственное производство Белгородской области предприятий всех форм собственности и хозяйствования будет развиваться успешно, если исполнительная и законодательная власти на федеральном и региональном уровнях приложат свои усилия на решение следующих неотложных задач:
1) улучшение финансового положения сельскохозяйственных предприятий, в частности, за счет решения проблемы диспаритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, создания механизма по его устранению;
2) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий;
3) создание условий для социально-экономического развития сельских территорий, устойчивого роста производства сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности;
4) улучшение демографической ситуации, выполнение программных положений федеральных целевых программ;
5) повышение уровня квалификации кадров на селе.
Решение этих задач обеспечит дальнейшее устойчивое развитие производства в агропромышленном комплексе Белгородской области.
Подобные работы
- Государственное регулирование и стимулирование развития
агропромышленного комплекса в Пензенской области
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Влияние социально-экономического развития на формирование человеческого капитала в агропромышленном комплексе региона в условиях цифровизации (на примере Ростовской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Влияние экономических санкций на импортозамещение в агропромышленном комплексе России
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Государственное управление агропромышленным комплексом (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АПК:
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ АПК РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Основные направления экологизации агропромышленного комплекса Челябинской области
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Анализ эффективности инвестиций в проектах АПК региона (Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности в АПК, Дальневосточный государственный аграрный университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА РОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016




