Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ СИМПАТИИ И АНТИПАТИИ В МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Работа №64020

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Подросток как субъект речи и оценки 6
1.1. Мировоззренческие особенности подросткового возраста 6
1.2. Содержание подростковой симпатии и антипатии 11
1.3. Интернет-пространство как материал для изучения речи
подростков 16
Выводы по ГЛАВЕ I 20
ГЛАВА II. Особенности выражения подростковой симпатии и антипатии в монологической речи 22
2.1. Грамматический и функционально-стилистический образ
подростковой монологической речи 22
2.2. Активность подростка как оценивающего субъекта для выражения
симпатии 28
2.3. Активность подростка как оценивающего субъекта для выражения
антипатии 33
Выводы по ГЛАВЕ II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 51


Данная работа представляет собой исследование особенностей выражения симпатии и антипатии в английской подростковой речи.
Современная наука проявляет большой интерес к процессам подросткового общения. Высокая социальная значимость подросткового периода как явления, преимущество прагматического отношения к явлениям реальности в подростковом возрасте, приоритет коммуникации как способа самовыражения- все эти факторы выделяют подростковую речь и делают ее интересной для лингвистического изучения.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной
изученностью языковых механизмов выражения симпатии и антипатии подростковой речи в монологическом тексте.
Подростковая речь является объектом изучения многих
лингвистических исследований, где примером анализа является лексический состав подростковых высказываний (Карасик 2002; Уздинская, 1991; Марочкин, 1995 и др.) возрастные особенности организации речевой деятельности подростков (Седов, 1987),функции подростковой речи при общении с взрослыми (Augenstein, 1998), прагматические маркеры в подростковой речи (Andersen, 2001), отдельные подростковые социолекты (Wooffitt, 1995).
Объектом исследования являются ситуации выражения подростковой симпатии и антипатии, зафиксированные на базе Интернет- пространства.
Предмет исследования - языковые механизмы выражения подростковой симпатии и антипатии в различных коммуникативных контекстах.
Цель работы заключается в комплексном описании лексических, грамматических явлений, которые являются стереотипными, характерными в
ситуациях выражения симпатии и антипатии подростков в различных коммуникативных контекстах.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Выявить основные мировоззренческие признаки подростковой речи
2. Определить содержание понятий «подростковая симпатия» и «подростковая антипатия»
3. Провести лингвистический анализ ситуаций выражения
подростковой симпатии в ситуации монологической речи
4. Провести лингвистический анализ ситуаций выражения
подростковой антипатии в ситуации монологической речи
Для решения изложенных выше задач в работе применена комплексная методика исследования, которая включает в себя контекстуальноситуативный анализ семантики и функции отдельных высказываний в представленных текстах.
Фактическим материалом исследования послужили различные авторские тексты подростков, взятые из сети Интернет.
Методами исследования явились наблюдение за речевым поведением подростков в сети Интернет, психолингвистический анализ письменных высказываний подростков, в ходе которого был широко применен дедуктивный метод исследования.
Практическая значимость дипломной работы определяется теоретической и практической возможностью использования ее материалов и выводов при разработке курсов по социолингвистике, психолингвистике, а также на практических занятиях по английскому языку.
Теоретическую основу исследования составляют положения, разрабатываемые в следующих отраслях психолингвистической науки:
- В лингвистическом исследовании по функциональной семантике, содержащиеся в трудах К. Левина,. М.Я. Блоха, В.Н. Ярцевой и др.
- В рамках психологического подхода к анализу лексикосемантической структуры слова в работах Л.С. Выготского, К.Изарда, И.С. Кон, Р.А. Лурии и др.
Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и библиографию. В конце каждой главы приводятся выводы.
Во введении определяется актуальность, практическая значимость работы, определяются цель, задачи и методы исследования.
В первой главе излагаются основные теоретические положения исследования. Описываются особенности формирования мировоззрения у подростков, ключевые факторы, которые определяют специфичность подростка как субъекта речи и оценки. В главе представлены общие особенности подростковых высказываний с точки зрения стилизации и стереотипности подростковых текстов.
Вторая глава посвящена изучению подростковых оценочных высказываний в монологической речи. Отдельно рассматриваются пути создания образов объекта симпатии и антипатии в монологическом тексте.
В заключении излагаются основные выводы на основе проделанной работы, предлагаются пути дальнейшего исследования в рассматриваемой области, указываются направления практического применения результатов работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследовании предпринята попытка комплексного описания стереотипных языковых средств выражения подростковой симпатии и антипатии в монологической речи.
Результаты получены путём контектуально-ситуативного анализа семантики и функции отдельных высказываний. Четкая дифференциация монологической речи от диалогической, представленная в диктемной теории М.Я. Блоха, делает анализ доступным и результаты достоверными.
Установлено, что подростковая речь не может быть выделена как отдельный «язык подростков», а представляет собой разновидность текстовой стилизации, которая является стереотипной для данной возрастной группы в связи с характером мировосприятия детей в переходном периоде.
В монологической речи подросток оценивает третьи лица, противопоставляя им себя или объединяясь с ними для противостояния иным третьим лицам. Оценочность высказываний обнаруживается в оппозиции собирательных образов «Я, МЫ - ОНИ», которые противопоставлены друг другу эксплицитно или имплицитно.
Объект симпатии в подростковом монологе обладает положительными качествами зрелости, взрослости, привлекательности, дружелюбности. Указание на эти качества может быть прямым (прилагательные mature, popular, cute, cool, charming, friendly, good) или опосредованным (ссылка на возраст объекта симпатии). Очень часто восхищение объектом оценки основывается на одобрении его авторитетной референтной группой - подросток ссыпается на авторитет (...everybody think so) или отмечает положительное воздействие качеств объекта симпатии на свою репутацию.
Активность объектов подростковой симпатии которые являются субъектами предложений) реализуется как восприятие (предикат feel); познание окружающего мира (предикаты understand, know, realize), противостояние чуждым объектам и явлениям (предикаты risk, fight; простое будущее время с
отрицательными предикатами). Характерной особенностью при создании положительного образа является использование пассивного залога, когда образ симпатии приобретает страдательные черты (lonesome, depressed, miserable, blue, tired, isolated, betrayed).
Объекту симпатии подросток даёт совет и инструкцию (повелительное наклонение, should, условные предложения), где субъектом предложения всегда является обобщённое лицо (everybody,each person, people, you,somebody etc.^nro делает высказывание правилом, аксиомой по форме и по содержанию.
При создании отрицательного образа прослеживаются две тенденции: принижение роли и статуса объекта антипатии; акцентуация агрессивных характеристик объекта антипатии.
В первом случае происходит указание на недостаточную популярность, привлекательность и зрелость третьего лица, а также на недалёкость ума. Наблюдается использование прилагательных и существительных с отрицательной семантикой (stupid, nerd, sissy), отрицательными приставками (immature, ungrateful,) и конструкций not + Adj., где прилагательное имеет положительную семантику.
Такая оценочность направлена преимущественно на непопулярных в данной группе сверстников. Часто "слабыми" объектами подростковой неприязни становятся и взрослые люди, чей авторитет и социальная позиция по какой-то причине оказываются ниже социального статуса подростка.
Агрессивными характеристиками (отсутствие доброжелательности) в подростковых монологических текстах обладают преимущественно люди, занимающие более высокое социальное положение (авторитетные родители, строгие учителя, взрослые), а также общественные институты и общество в целом (society, school, college,political propaganda , government).
Акцентуация агрессивных характеристик обнаруживается с использованием соответственных прилагательных (rude, untrustful, sadistic) и существительных (sadist).
Активность образа антипатии раскрывается в следующих видах деятельности: неспособность адекватно отражать действительность (don't understand,don't realize the problems,don't notice); агрессивное поведение (don't want [me, us],never want anyone to have fun ,make run [of us] , frighten [me], force); занудство (a real ways do something). Бросается в глаза широкое употребление частицы 'not'. Идеальный желаемый образ моделируется от противного, ввиду недостаточного жизненного опыта подростка при способности логически осмысливать ситуацию.
Представляется, что исследование может послужить стимулом для дальнейшего углубленного изучения подростковой коммуникации.
Материалы и выводы исследования могут быть использованы при разработке вопросов социолингвистики, прагмалингвистики; на практических занятиях по английскому языку; для совершенствования практического преподавания английского языка в высшей и средней школе.



1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., Academa, 2001.- 345 с.
2. Авганова Н.А. Синтаксические конструкции оценочной семантики. Дис. кан-та филол. наук /Mill И. -М., 1977. - С. 45-49 .
3. Адмони В.Г. Система форм разового высказывания. - СПб, Наука, 1994. -
153 с.
4. Адмони В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. - Л., Наука, 1988. - 239 с.
5. Амзаракова И.П. Языковой мир немецкого ребенка младшего школьного возраста. Дис. доктора филологических наук /Ml 11У - М., 2005. -326 с.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды - М., Педагогика, 1980. -
456 с.
7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. -
335 с.
8. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Москва - Воронеж, 1996. - 541 с.
9. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка, сообщение, факт. - М., 1988.-338 с.
10. Арнольд И.В. Стилистика декодирования. - Л., 1974. - 518 с.
11. Арнольд И.В. Стилистические компоненты лексического значения. - М., 1999.- 349 с.
12. Герценские чтения / ЛГПИ им. Герцена. - Л., 1970. 12. Ахутина
Т.В. Порождение речи: нейролингвистический анализ синтаксиса . - М.,
Изд-во Моск. ун-та, 1989.- С. 46-56.
13. Баландина Т. Н. Категория самооценки и её соотнесённость с категорией рефлективности (на материале английского языка). Автореф. дис. кан-тафилол. наук - СПб, 2003.- С. 78-81.
14. Белянин В. П. Психолингвистика. - М., Флинта, 2003.
15. Береговская,Э.М. Молодёжный сленг: формирование и
функционирование //ВЯ. -1996. - №3. - С. 32-43.
15. Блох М.Я., Остапенко Л.Н. Коннотативный аспект функциональной
семантики предложения//Функциональная семантика синтаксических
конструкций . Межвузовский сб. научных трудов. - М., МТПИ, 1985. - С. 23-24 .
16. Буренина Н.В. Эмоциональные конструкции английской диалогической речи (структурно - семантический и прагматический аспекты). Автореф. дис. кан-та филол. наук. - Пятигорск, 1989. - 436 с.
17. Бутон Ш.П. Развитие речи // Психолингвистика. Сб. статей. Сост. и общ.ред А.М. Шахнаровича, предисл. Р. А. Фрумкиной. - М., Прогресс, 1984. - С. 307 - 324 .
18. Блонский П.П. Возрастная педология. - М., Л., 1930.
19. Васняцкая Е.А. Роль невербальных и вербальных компонентов в текстах, отражающих эмоциональные реакции человека, и их соотношение (на материале английского языка). Дис. кан-та филол. наук. -Иваново, 1999.- С. 33-37.
20. Воловик А.В. О некоторых особенностях современного английского речевого поведения.//Этнопсихолингвистика. - М., 1988.- С. 124 - 143.
21. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. - М, 1985. - 387 с.
22. Вольф Е.М.Оценочное значение и соотношение признаков «хорошо» - «плохо» // Вопросы языкознания. -1986. - № 5. - С. 98 - 10.
23. Выготский Л.С. Из неизданных материалов // психология грамматики. Сб. статей / Ред. Леонтьев А.А., Рябова Т.В. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1968.- С. 182 - 195.
24. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. М., 1984.- 397 с.
25. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. - М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1956, 518 с.
26. Грецов А.Г. Эмоциональные отношения со сверстниками и психологические проблемы подростков: Дис.канд. псих, наук / СПб., 2003.- 564 с.
27. Григорьева Л. Розгами бы их... // ЛГ. -12 -18 октября 2005. - С. 163-170.
28. Залевская А.А. Значение слова и возможности его описания // Языковое сознания: формирование и функционирование, ред. Уфимцева Н. В. - М.,
1998. - С. 35 - 54.
29. 3алевская А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст.: избр. труды. - М., Гнозис, 2005. - 542 с.
30. 3алевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Сб. статей / ред. И.А. Стернин. - Воронеж, 2001. - С. 36 - 43.
31. Степанов А.В. Основные понятия стилистики. - М., 1966. - 299 с.
32. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. - М., Издательство литературы на иностранных языках, 1957. - 286 с.
33. Тарасов Е. Ф. Тенденции развития психолингвистики. - М., Наука, 1987. - 157 с.
34. Титоне Р. Некоторые эпистемологические проблемы психолингвистики // Психолингвистика. Сб. статей. Сост. и общ. ред A.M. Шахнаровича, предисл. Р.А. Фрумкиной. - М, Прогресс, 1984. - С. 336 - 352 .
35. Уздинская Е.В. Семантическое своеобразие современного молодёжного жаргона //Активные процессы в языке и речи. - Саратов, 1991.541 с.
36. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие.- М., Высшая школа, 1986.-128 с.
37. Чернышева Е.Б. Концепт вежливость в детском коммуникативном сознании // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. -Воронеж, 2001. - С. 163 - 169.
38. Щерба Л.В. Опыты лингвистического толкования стихотворений.
4.1,4.2. Избранные работы по русскому языку. - М., 1957.- 652 с.
39. Шаналина Л.К. Содержание и структура эмотивного значения // Семантика языковых единиц: доклады 6 международной конференции. Т.1.-М., 1998. - 264 с.
40. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ
семантики и грамматики. - М., 1990. - 427 с.
41. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., Педагогика, 1989. - 552с.
42. Ярошевич Е. В. Конструкции одобрения и поощрения в стилистикосинтаксическом аспекте (на материале современного английского языка) Автореф. дис. кан-та филол. наук / Mill У.- М., 2003.- 347с.
43. Hecker M., Golovenchenko A., Kolesnikov B. American Literature. - Moscow: Prosveschenie, 1978.-255 p.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. ЕасеЬоок-[Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://www.facebook.com/PeteDutcherJr/activity/10207343049284574( дата обращения: 16.03.2016).
2. Facebook-[Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://www.facebook.com/PeteDutcherJr/activity/10207343049284574 ( дата обращения : 20.02.2016).
3.Instagram - [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://www.mstagram.com/p/BD79zcUK2uL/?takenby=kristabelkrayt&hl=r ^дата обращения : 23.02.2016).
4.Instagram - [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://www.instagram.com/p/BDTmuWcDozy/?takenby=kendalljenner&hl=ru(да та обращения : 19.05.2016).
5.Instagram - [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https: //www. instagram. com/p/-2aEaHAaKJ/?taken-by=karen_vi(дата обращения : 05.04.2016).
6. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/FantaDans/status/709336708064677888(дата обращения :
07.05.2016) .
7. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/castellon_billy/status/736255189653430272(дата обращения :
12.03.2016) .
8. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/MisterBanatero/status/730241019657236480(дата обращения : 18.03.2016).
9. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/ShashaAbbas/status/722662996535848961(дата обращения :
08.04.2016) .
10. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/missbeelynn/status/547204655068237824^aTa обращения :
27.02.2016) .
11. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/DominicScott/status/725209754524475392(дата обращения :
21.03.2016) .
12. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/sophiebaldwinnn/status/721745369055428608(дата обращения : 09.03.2016).
13. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https://twitter. com/Danotelli_/status/665363741609971712(дата обращения :
01.03.2016) .
14. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/Margarita_Fox_/status/469950424901234688(дата обращения :
02.05.2016) .
15. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/RynWeaver/status/731417596742918145(дата обращения :
28.05.2016) .
16. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/cameronhobbs12/status/730822251453386753(дата обращения :
21.05.2016) .
17. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/_shaela/status/731379933109354496(дата обращения :
23.03.2016) .
18. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/zeldaGB_ebooks/status/731440407997911040(дата обращения : 18.05.2016).
19. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https://twitter.com/ЮGYAZALEAo_O/status/731435217546674176(дата обращения : 12.04.2016).
20. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/tarianax3/status/716477495072133120(дата обращения :
11.03.2016) .
21. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/DlRTEATER/status/732409806166728705?lang=m(дата обращения : 05.03.2016).
22. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https://twitter.com/nachoSEABre/status/688118158717145089?lang=ru(дата обращения : 24.04.2016).
23. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/_AlexandriaD/status/731571952289230848(дата обращения :
10.03.2016) .
24. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https: //twitter. com/_AlexandriaD/status/732364183782756352(дата обращения :
21.03.2016) .
25. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/TheDon_Tweets/status/732360269402415105(дата обращения :
03.05.2016) .
26. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/TheDon_Tweets/status/732047953272184833(дата обращения :
08.05.2016) .
27. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/TheDon_Tweets/status/731552742402097153(дата обращения :
11.04.2016) .
28. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/coloradogeek/status/723227430660382720?lang=ru(дата обращения : 15.03.2016).
29. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
: https ://twitter. com/mohanadgh/status/229641818973806592?1ап§=ги(дата обращения : 22.04.2016).
30. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/madi1yn108/status/732956741256650752(дата обращения :
01.05.2016) .
31. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/_janettt6/status/729508170045874176(дата обращения :
30.03.2016) .
32. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/ky1ieeefajardo/status/732857090390261760(дата обращения :
15.05.2016) .
33. Twitter- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://twitter.com/Kennahwithanh/status/732940995793297409(дата обращения :
06.04.2016) .
34. YouTube- [Электронный ресурс]- Режима доступа
:https://www.youtube.com/watch?v=LiR-AQorZQ8(дата обращения : 01.03.2016).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М., Советская энциклопедия, 1990. - 982 с. (ЛЭС)
2. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. - М., Русский язык, 1997. - 834 с. (РТС)
3. Спиерс РА Словарь американского сленга. - М., 1991. - 679 с. (САС)
4. Популярная медицинская энциклопедия / под ред. Петровского Б.В. - Ташкент, Главная редакция Узбекской Советской энциклопедии, 1993. - 704 с. (ПМЭ)
5. Longman Dictionary of Contemporary English, 2005. - 1345 p. (LDOCE)
6. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. Ed. J. Crowther, 1988. - 997 p. (OALD)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ