Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ПОДРОСТКОВ

Работа №63982

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2014
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие коммуникативных предпочтений 4
2. Классификации коммуникативных предпочтений 4
2.1. Выбор коммуникатора 4
2.2. Выбор канала 5
2.3. Выбор контента 7
3. Запрос подростковой аудитории в сфере массовой информации: практический опыт 9
Заключение 13
Список литературы 14


В подростковом возрасте многие начинают задумываться над вопросами, на которые родители или друзья не могут дать ответа. В поисках решения философских задач, ценностных ориентиров школьники обращаются к книгам, музыке, средствам массовой информации. Именно в этом возрасте происходит первый осознанный выбор источника информации и ее содержания .
Несчастные случаи с участием школьников (самоубийства и широко освещаемые уголовные преступления) говорят о том, что подростковая аудитория часто не находит ответов на свои вопросы и погружается в состояние кризиса личности.
Существующий рынок средств массовой информации для школьников предполагает, что в сфере их интересов находятся лишь развлечения. Однако предложение, существующее на рынке медиа, не удовлетворяет их. Так каков же запрос подростковой аудитории и каковы ее коммуникативные предпочтения? Что и где она хочет найти? Поиск ответов на эти вопросы важен для решения психологических проблем школьников, а также для усовершенствования печатных изданий, телеканалов и интернет-каналов.
В данной работе мы рассмотрим, что входит в понятие коммуникативных предпочтений и как они классифицируются, проверим, что выбирают школьники в сфере массовой информации и как этот выбор коррелирует с их взглядами.
Подобное изучение коммуникативных предпочтений современных подростков позволит нарисовать многоплановую картину их потребностей в сфере медиа, а также углубить знания о способах получения информации молодыми людьми, которые с детства подвержены влиянию интернет- технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Модель коммуникационного процесса Г.Лассуэла позволяет рассмотреть коммуникативные предпочтения с точки зрения выбора коммуникатора, канала и контента СМИ. Такая схема помогает увидеть наглядную картину потребностей подростков в сфере информации.
Во введении было сделано предположение о недостаточном и некорректном предложении, которое делают журналисты в ответ на запрос аудитории, а также высказано мнение о том, что свои проблемы подростки могут решать с помощью СМИ.
Проведенный в Подмосковье опрос позволил выяснить, что школьники сами не до конца осознают желаемую информацию, в связи с чем не могут получить подходящего предложения. Однако, возможно, что потребности в контенте определенного типа появятся вместе с самим предложением, а не будут ему предшествовать.
Пока же ученики старших классов обращаются к развлекательным телеканалам, практически не читают прессу и не осознают роли и мобильности интернет-СМИ. При этом развитие социальных сетей и пабликов в них вызвало интерес и позволило интернету перетянуть часть одеяла на себя.
Результаты, полученные в ходе анкетирования, показались нам довольно интересными для дальнейшего исследования, так как представляют практический интерес для работников сферы медиа.
В дальнейшем возможна разработка печатного или интернет-издания, которое могло бы привлечь подростков к этим каналам передачи информации и сформировать у них осознанный запрос к работникам СМИ.


1. А.В.Щекотуров. Социализация подростков в эпоху средств массовой коммуникации//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2011, № 1 (21), с. 99-103. URL: http://www.unn.ru/pages/e-
library/vestnik soc/99990201 West soc 2011 1(21)/15.pdf
2. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 416 с.
3. Лукина М.М., Фомичева И.Д. — М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
4. Федотова М.Г. Основы теории коммуникации. - Омск, 2005. - 58 стр.
5. ««ВКонтакте» сидит больше молодежи, чем перед телеэкранами»//ИА
«Невские новости», 26.11.2014 - URL:
http://nevnov.ru/city/federacziya/vkontakte-sidit-bolshe-molodezhi-chem- pered-teleekranami.html
6. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ