ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Дихотомия добра и зла как культурно-философская проблема 6
1.2. Протагонист и антагонист как олицетворение сил добра и зла в
художественном произведении 8
1.3. Выразительно-изобразительные средства художественной
литературы 10
1.3.1. Тропы как художественные приемы 11
1.3.1. Фигуры речи как стилистические приемы 14
1.3.1. Роль выразительно-изобразительных средств в создании
художественного образа 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 17
ГЛАВА II. Языковая репрезентация добра и зла в романе Дж. Роулинг
«Гарри Поттер и Орден Феникса» 18
2.1. Протагонист и антагонист 19
2.2. Лингвостилистическое своеобразие образов зла 21
2.3. Лингвостилистическое своеобразие образов добра 26
2.4. Лингвостилистическое своеобразие образов, объединяющих добро
и зло 37
Выводы по ГЛАВЕ II 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 51
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей создания образов добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» с лингвостилистической точки зрения.
Борьба добра и зла является одним из главных и вечных философских вопросов; люди на протяжении столетий стараються найти причину борьбы между светлой и темной стороной. В художественной литературе часто добро и зло являются центральной темой произведений. Однако, читая художественные произведения, можно увидеть, что понятия «добро» и «зло» существуют неразрывно друг от друга, тем самым отражая дуализм этих понятий.
Актуальность исследования обусловлена как интересом к проблематике добра и зла с одной стороны, так и повышенным вниманием читателей к творчеству Дж. Роулинг, а именно к серии романов писательницы, посвященных Гарри Поттеру.
Объектом данного исследования выступают художественные образы добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Предметом исследования являются особенности
лингвостилистической репрезентации образов добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Целью данной работы является изучение лингвостилистических средств выражения добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Данная работа была посвящена изучению вопроса вечной борьбы добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса». В ходе исследования нами были решены все задачи, поставленные для достижения цели исследования, и сделан ряд следующих выводов.
Вопрос добра и зла остается не до конца изученным и по сей день. Для изображения сил добра и зла используются такие изобразительные средства, как метафора, метонимия, сравнение, гипербола, литота, ирония, перифраз. К выразительным же средствам относятся инверсия, риторический вопрос, параллельные конструкции, контраст (противопоставление).
На примере романа «Гарри Поттер и Орден Феникса» были рассмотрены способы выражения образов протагониста, антагониста и их сторонников с помощью вышеупомянутых средств.
В результате исследования можно сделать вывод о том, что добро и зло в романе чаще всего находит выражение посредством как выразительных, так и изобразительных средств.
Тропы, применяемые автором, многообразны и красочны. Они свидетельствуют о мастерском владении писателя языком. Было установлено, что для выражения добра и зла по отношению к своим персонажам или определенным событиям писатель наиболее часто прибегает к эпитетам, метафорам, сравнениям.
Ведущим выразительным средством в исследуемом романе выступает, на наш взгляд, контраст, выраженный противопоставлением понятий добра и зла, взглядов на жизнь, героев протагониста и антагониста, друзей Гарри Поттера и сторонников Волан-де-Морта, а также светлой и темной сторон в душе одного героя.