Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОБРА И ЗЛА В РОМАНЕ ДЖ. РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА»

Работа №63967

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки исследования 6
1.1. Дихотомия добра и зла как культурно-философская проблема 6
1.2. Протагонист и антагонист как олицетворение сил добра и зла в
художественном произведении 8
1.3. Выразительно-изобразительные средства художественной
литературы 10
1.3.1. Тропы как художественные приемы 11
1.3.1. Фигуры речи как стилистические приемы 14
1.3.1. Роль выразительно-изобразительных средств в создании
художественного образа 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 17
ГЛАВА II. Языковая репрезентация добра и зла в романе Дж. Роулинг
«Гарри Поттер и Орден Феникса» 18
2.1. Протагонист и антагонист 19
2.2. Лингвостилистическое своеобразие образов зла 21
2.3. Лингвостилистическое своеобразие образов добра 26
2.4. Лингвостилистическое своеобразие образов, объединяющих добро
и зло 37
Выводы по ГЛАВЕ II 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 51

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей создания образов добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» с лингвостилистической точки зрения.
Борьба добра и зла является одним из главных и вечных философских вопросов; люди на протяжении столетий стараються найти причину борьбы между светлой и темной стороной. В художественной литературе часто добро и зло являются центральной темой произведений. Однако, читая художественные произведения, можно увидеть, что понятия «добро» и «зло» существуют неразрывно друг от друга, тем самым отражая дуализм этих понятий.
Актуальность исследования обусловлена как интересом к проблематике добра и зла с одной стороны, так и повышенным вниманием читателей к творчеству Дж. Роулинг, а именно к серии романов писательницы, посвященных Гарри Поттеру.
Объектом данного исследования выступают художественные образы добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Предметом исследования являются особенности
лингвостилистической репрезентации образов добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».
Целью данной работы является изучение лингвостилистических средств выражения добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена изучению вопроса вечной борьбы добра и зла в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса». В ходе исследования нами были решены все задачи, поставленные для достижения цели исследования, и сделан ряд следующих выводов.
Вопрос добра и зла остается не до конца изученным и по сей день. Для изображения сил добра и зла используются такие изобразительные средства, как метафора, метонимия, сравнение, гипербола, литота, ирония, перифраз. К выразительным же средствам относятся инверсия, риторический вопрос, параллельные конструкции, контраст (противопоставление).
На примере романа «Гарри Поттер и Орден Феникса» были рассмотрены способы выражения образов протагониста, антагониста и их сторонников с помощью вышеупомянутых средств.
В результате исследования можно сделать вывод о том, что добро и зло в романе чаще всего находит выражение посредством как выразительных, так и изобразительных средств.
Тропы, применяемые автором, многообразны и красочны. Они свидетельствуют о мастерском владении писателя языком. Было установлено, что для выражения добра и зла по отношению к своим персонажам или определенным событиям писатель наиболее часто прибегает к эпитетам, метафорам, сравнениям.
Ведущим выразительным средством в исследуемом романе выступает, на наш взгляд, контраст, выраженный противопоставлением понятий добра и зла, взглядов на жизнь, героев протагониста и антагониста, друзей Гарри Поттера и сторонников Волан-де-Морта, а также светлой и темной сторон в душе одного героя.


1. Адлер Б. Дети пишут тебе, Гарри Поттер: коллекция писем со всего света. - М.: АСТ: Астрель, 2006. - 205 с.
2. Арнольд И.В. Интерпретация английского художественного текста: лекция. - Л.: Высшая школа, 1983. - 40 с.
3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
4. Бахтин М.М. Автор и герой. СПб.: Азбука, 2000. - 333 с.
5. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М.:
Художественная литература, 1986. - 544 с.
6. Бэггет Д. Философия Гарри Поттера. - Спб.: Амфора, 2005. - 431 с.
7. Васильева Н.И. Сказка-бестселлер, или почему «Гарри Поттер» должен кончиться хорошо (к проблеме фольклоризма массовой литературы). - Йошкар-Ола: ЛИК ПРЕСС, 2004. - 88 с.
8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 459 с.
9. Гиймен А. Мой друг Гарри Поттер. - М.: Астрель ACT, 2003. - 319 с.
10. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 472 с.
11. Дьячкова Е.В. Я люблю Гарри. - М.: Феникс, 2005. - 128 с.
12. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного
произведения. - М.: Наука, 2002. - 246 с.
13. Залеская М.К. Феномен Гарри Поттера, или Разоблачения черной магии. - М.: Вече, 2007. - 288 с.
14. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса. - М.: КомКнига, 2006. - 224 с.
15. Кураев А. «Гарри Поттер»: попытка не испугаться. - М.:
Андреевский флаг, 2004. - 208 с.
16. Кургузова H.B. Система двойников главного героя в романе Д. Ролинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» // Ученые записки ОГУ, 2008. - № 1. - С. 130-135.
17. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка: Учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов, институтов и факультетов иностранных языков - М.: Издательство «Высшая школа», 1986. - 144 с.
18. Линтвар О.Н. К вопросу о классификациях выразительных средств языка и стилистических приемов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота: в 2-х ч. Ч. I., 2013. - № 12 (30). - С. 129-131.
19. Лихачев Д.С. Литература - реальность - литература. - Л.:2008. - 520 с.
20. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М.:
Искусство, 1970. - 384 с.
21. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи: тропы и фигуры. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 248 с.
22. Одышева А. С. Концепция добра и зла в цикле сказок Дж. Ролинг о Гарри Потере // Мировая литература в контексте культуры, 2008. - С. 75¬77.
23. Пелевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. - Л.: Просвещение, 1980. - 271 с.
24. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - Л.: Наука, 1986. - 463 с.
25. Ролевая энциклопедия - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://’Мктгрдуегзе.ги/’Мк1/Антагонист (дата обращения: 22.03.2018).
26. Ролевая энциклопедия - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://’Мктгр§уегзе.ги/’Мк1/Протагонист (дата обращения: 22.03.2018).
27. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. - М.: Астрель; АСТ, 2000. - 218 с.
28. Скрипник А. П. Моральное зло в истории этики и культуры - М.: Просвящение, 1992. - 351 с.
29. Слобожан А.В. Сказки английских писателей. - Л.: Лениздат, 1986. - 421 с.
30. Смит Ш. Биография создателя Гарри Поттера Дж.К. Ролинг. - М.: «Астрель» ACT, 2002. - 314 с.
31. Степанова И.В. Стилистика английского языка. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. - 188 с.
32. Текстология - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie- terminy/protagonist/?q=458&n=183 (дата обращения: 22.04.2018).
33. Текстология - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie- terminy/antigeroy/?q=458&n=17 (дата обращения: 22.04.2018).
34. Уэллак Р., Уоррен О. Теория литературы. - М.: Прогресс, 1962. - 197 с.
35. Фролов И.Т. Введение в философию. - М., 1994. - 98 с.
36. Фрумкин К.Г. Концепт волшебства и техники в фантастике // Философские науки, 2004. - №7. - С.57-75.
37. Чернышева Т.А. Природа фантастики. - Иркутск: Изд-во: Иркутского университета, 1984. - 332 с.
38. Шило Т.Б. «Гарри Поттер» Д. Ролинг и проблема идеала в детской фантастической литературе. - Оренбург, 2004. - № 2 (36) - C.57-62.
39. Beahm G. W. Muggles and Magic: J.K. Rowling and the Harry Potter Phenomenon / Charlottesville VA: Hampton Roads Publishing Company, Inc., 2004. - 393 p.
40. Colbert D. The Magic Worlds of Harry Potter. - London: Puffin Publishers, 2001. - 224 p.
41. Irvin W., Bassham G. The Ultimate Harry Potter and philosophy: Hogwarts for muggles John Wiley and Sons, 2010. - 304 p.
42. Phillips Melanie Anne. Protagonist v Antagonist - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dramaticapedia.com/2017/02/28/protagonist-v- antagonist/ (дата обращения: 2.04.2018).
43. Schafer E.D. Exploring Harry Potter. Beacham Publ.Corp., 2000 - 482 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ