Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Симуляция моторного вывода мозга в контексте архитектуры NEUCOGAR

Работа №63962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. NEUCOGAR, организация моторного вывода 8
1.1. NEUCOGAR 8
1.2. Организация моторного вывода 9
1.2.1. Моторная кора 9
1.2.2. Ствол головного мозга 9
1.2.3. Основные проводящие пути 11
2. Теоретическое обоснование 13
2.1. NEST 13
2.2. NEUCOGAR, интеграция 13
2.3. Валидация 13
2.3.1. Проверка влияния афферентных путей 14
2.3.2. Проверка взаимосвязи между моторным выводом и оценкой 14
3. Спецификация 15
3.1. Общая характеристика симуляции 15
3.2. Основные функции 15
3.3. Пути моделирования 16
3.3.1. Кортикоспинальный тракт 16
3.3.2. Афферентный кортикальный вход 16
3.4. Используемые типы синапсов 17
4. Реализация 18
4.1. Интеграция 18
4.2. Тесты 20
5. Результаты 21
5.1. Производительность 21
5.2. Результаты эксперимента 21
5.3. Стимуляция моторной коры с эмоциональной мотивацией ... 21
5.4. Влияние афферентных путей на систему 23
Заключение 27
5.5. Рекомендации к дальнейшему исследованию 27
5.6. Перспективы применения 27
5.7. Вывод 28
Список литературы


В информационных технологиях с течением времени все больше развития получают методы работы с данными, при которой исчерпывающие исходные данные о задаче задать невозможно, или нецелесообразно. Такое случается
в связи с противоречивостью или слабой формализацией.
Для решения подобного рода задач традиционные алгоритмы, как правило подходят плохо, поэтому была разработана математическая модель биологического нейрона. Особенностью такого рода подхода является возможность
применения в задачах, не предназначенных изначально для обработки компьютером.
Понятие ИНС появилось в результате разработки Мак-Каллоком и Питтсом в 1943 году компьютерной модели нейронной сети на основе математических алгоритмов и теории деятельности головного мозга. Впоследствии, после
разработки алгоритмов обучения (в частности, метода обратного распространения ошибки), получаемые модели стали использовать в практических целях: в
задачах прогнозирования, для распознавания образов и др. ИНС представляют
собой систему соединённых и взаимодействующих между собой относительно
простых (искусственных) нейронов.
Научно-технический прогресс в информационных технологиях и развитие быстродействия вычислительных машин во многом ответственны за повторный всплеск интереса к нейронным сетям. При текущем уровне производительности компьютеров на них возможна работа искусственных нейронных
сетей, выполняющих ранее недоступные для компьютера задачи.
Это открывает новые возможности взаимодействия с информацией и качественно новый уровень возможностей ее использования.
Проекты Blue Brain Project и Human Brain Project нацелены на создание
инфраструктуры для моделирования всего мозга целиком в изолированной компьютерной среде, создание цифровых реконструкций мозга грызуна и, в конечном счете, человека. Некоторые коллективы исследователей заняты исследованием технической реализуемости симуляции. Так, в Японии, на суперкомпьюте
ре K, (занимает 7-ю позицию в рейтинге Top-500 по состоянию на ноябрь 2016)
в 2013 году была предпринята тестовая попытка воссоздания нейронной сети,
приближенной к биологическому мозгу человека. (Largest neuronal network simulation achieved using K computer.) В результате удалось запустить на фреймворке NEST [1] цифровой аналог 1% объема мозга, на основании чего группа
ученых из RIKEN HPCI делают предположение, что с появлением экзафлопсного суперкомпьютера станет возможной симуляция всего мозга человека.
Данная работа выполнена в рамках проекта искусственной когнитивной
архитектуры для интеллектуальных систем — нейромодулирующей когнитивной архитектуры (NEUCOGAR [2]). Модель биомиметически вдохновлена и
адаптирует роль нейромодуляторов человеческого мозга в вычислительные среды. Основной идеей работы является моделирование ответственных за моторный вывод в контексте эмоциональной оценки областей мозга. Задачами работы являются:
• выделение важных для моторной активности участков мозга
• построение нейронной сети, повторяющей биологическое устройство моторного вывода мозга
• интеграция когнитивной архитектуры NEUCOGAR с полученной моделью
Моделирование проводилось во фреймворке NEST, в качестве языка программирования применяется Python.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка данного проекта позволила оценить необходимое для оперирования когнитивной архитектуры ресурсы вычислительной системы, включая
затраченное процессорное время и используемую оперативную память.
Кроме этого, она также позволяет взглянуть на функционирование основных путей и функциональных блоков организации двигательной активности в
соединении с функциональными элементами лимбической системы, включая
эмоциональную составляющую. Влияние эмоциональных стимулов на обработку моторного вывода и ответной реакции на раздражитель.



1. Kunkel, Susanne, al. et. NEST 2.12.0. // Zenodo. —2017.
2. NEUCOGAR: когнитивная архитектура для биомиметического эмоцио¬нального ИИ / J. Vallverdu [и др.] // International Journal of AI. — 2016.
3. Lovheim cube of emotion. Lovheim cube of emotion — Wikipedia, The Free Encyclopedia. — 2017. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/ L%C3%B6vheim_cube_of_emotion.
4. Motor cortex. Motor cortex — Wikipedia, The Free Encyclopedia. — 2017. — URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_cortex.
5. Tsubo Y., Isomura Y., Fukai T. Neural dynamics and information representation in microcircuits of motor cortex. // Front. Neural Circuits. — 2013.
6. Физиология конечного мозга. Физиология конечного мозга — Медицинси- кая Информационная Сеть. —2017. —URL: http://www.medicinform. net/human/fisiology7_7.htm.
7. The Corticospinal Tract: A Biomarker to Categorize Upper Limb Functional Potential in Unilateral Cerebral Palsy. / E. Jaspers [и др.] // Front. Pediatr. — 2016.
8. Данилова Н., Крылова А. Физиология высшей нервной деятельности. — 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ