Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индустрия гостеприимства: современные тенденции развития

Работа №63957

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы32
Год сдачи2013
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы индустрии гостеприимства 5
1.1. Сущность,основные понятия и определение индустрии
гостеприимства как сферы деятельности 5
1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства 9
Глава 2.Современное состояние и развитие индустрии гостеприимства..18
2.1. Факторы развития индустрии гостеприимства 18
2.2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 22
Заключение 29
Список литературы

В последние годы сфере туризма появилось устойчивое выражение «индустрия гостеприимства».
Индустрия гостеприимства - это не сфера бизнеса или экономики, это более обширное понятие, включающее в себя туристскую и ресторанную деятельность, сферу обслуживания и развлечений, питания, организация музейно-экскурсионной деятельности и многое другое. Гостеприимство важно не только для отдельного человека, владельца собственного предприятия, но и для всей экономики страны в целом.
Почему некоторые нации считаются гостеприимными, а некоторые, наоборот, чопорными и холодными? Так сложилось не только из-за исторических особенностей: обратите внимание, на то, что экономика стран, отличающихся сдержанными нравами, мало зависит от туризма. И напротив: преобладающе туристские страны гордятся своими гостеприимными жителями и развитой структурой отдыха и развлечений. Все это формирует индустрию гостеприимства.
Не существует перечня всех основных видов деятельности, которые она охватывает. Но можно выделить следующие основные направления: общественное питание, размещение, перевозка и отдых (рекреация).
Индустрия гостеприимства - это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнуть. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента.
Целью исследования является исследование развития и современного состояния индустрии гостеприимства.
Объектом исследования является индустрия гостеприимства.
Предметом исследования является современное состояние и развитие индустрии гостеприимства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить этапы исторического развития гостеприимства;
-выявить сущность, основные понятия и определения индустрии гостеприимства;
-рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания;
-определить факторы развития гостеприимства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера гостеприимства достигла сейчас такого состояния, когда его можно оценить как стабильное. На сегодняшний момент клиенты должны получать максимальное удовлетворение от пребывания в гостинице. В связи с этим качество обслуживания является одним из важнейших условий гарантированного и стабильного дохода любой гостиницы или отеля. Гостеприимство трудно определить словами, но легко обнаружить его отсутствие. Гостеприимство - это доброжелательное атмосфера, радушие персонала, вежливость, внимательность и желание помочь. Потребности гостя, которые формируются под действием личных жизненных стандартов, должны быть максимально удовлетворены - тогда гость вернется в отель еще не раз и еще раз принесет гостинице доходы.
Отмечено, что к тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;
2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
3) развитие сети малых предприятий;
4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных
технологий.
В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятий бывает самой разнообразной.
Индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания гостей.
Продукт индустрии гостеприимства - это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов. В основе деятельности всех предприятий гостеприимства лежит сервис. Индустрия гостеприимства охватывает множество областей деятельности, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей.
В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг, а так же поддерживание гостиницы на уровне индустрии гостеприимства, то есть взаимодействия отдельных структур для удовлетворения различных потребностей гостей, их удобства и комфорта.



1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес.- Ростов- на-Дону.: Феникс.-2007.- 125 стр.
2. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.:Экономика.-2000. - 116 стр.
3. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. - Владивосток: ВГУЭиС.-2002. - 215 стр.
Статьи в периодических изданиях
4. Руднева М. Гостеприимство в преддверие конкуренции. / Газета Известия. - № 6. - 2013. - С. 2.
5. Эрзерумцева Ю. Точка соприкосновения и момент истины. / Менеджмент индустрии и гостеприимства. - № 3. - 2013. - С. 17-22.
Учебники и учебные пособия
6. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика.-2008. - 356 стр.
7. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика.-1998.- 341 стр.
8. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия.-2011. - 287 стр.
9. Зорин И.В, Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес./ И.В. Зорин. - М: Афины INFOGROUP.:-1994. - 798 стр.
10. Ильина Е Н., Менеджмент транспортных услуг: Учебник. -М.: РМАТ.- 1997.- 256 стр.
11. Кириллов А. Т. Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб.- 2012. - 198 стр.
12. Козырев В. М., Основы современной экономики: Учебник. -М.: Финансы и статистика.- 2010. - 302 стр.
13. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. / Ф.Котлер - М.:
ЮНИТИ.-2010. - 219 стр.
14. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. - М.: ИТК«Дашков и К».-2011. - 243 стр.
15. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист».- 2011. - 256 стр.
16. Уокер Джон. Р. «Введение в гостеприимство» Перевод с английского .- М.:Юнити.-2008. - 198 стр.
17. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КноРус.- 2011. - 351 стр.
Электронные ресурсы
18. Должностная инструкция управляющего гостиницей (отелем).-Режим доступа URL: www.prohotel.ru.
19. Классификации гостиниц и особенности предоставления гостиничных услуг.- Режим доступа URL: http://www.socmart.com.ua.
20. Линия вкуса. Журнал индустрии гостеприимства Поволжья и Юга России. - Режим доступа URL: http://www.vkusov.net/magazin/.
21. Новости туризма.- Режим доступа URL: www.wise-travel.ru / news.
22. Современный словарь.- Режим доступа URL: www.sovremenniy.doco.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ