Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЗЮДОИСТОВ

Работа №63942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Г лава 1. Особенности подготовки спортсменов в дзюдо
по результатам анализа научно-методической литературы 5
1.1. Характеристика дзюдо, как вида спорта 5
1.2. Физиологические и анатомические особенности детей
младшего школьного возраста 7
1.3. Необходимые физические качества для дзюдоиста и
методы их развития 10
Глава 2. Методы и организация исследования 17
2.1. Организация исследования 17
Глава 3. Обоснование эффективности
экспериментальной методики 23
3.1. Характеристика экспериментальной методики 23
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 25
Выводы 29
Практические рекомендации 29
Список использованной литературы 30
Приложение 33


Дзюдо начинает свою историю с 1882 года,когда ДзигароКано открыл в Токио первую школу Кодокан.
С ростом популярности дзюдо в мире спортивные достижения получили широкое общественное признание. Роль спортивных достижений дзюдоистов повышается в связи с тем, что этот вид спорта стал показателем мощности государств, развитости их социальных систем, культуры общества [35].
Дзюдо - это вид спортивного единоборства, боевое искусство. Дзюдо «Гибкий путь» в данный момент - это олимпийский вид спорта, который имеет международную федерацию и национальные федерации в разных странах. Из-за широкого распространения борьбы соревнования проводят на разных уровнях - от школьных соревнований до Олимпийский игр.
Чтобы одержать победу в соревновательной схватке над соперником надо развивать основные направления подготовки: физическую,
тактическую, психологическую и техническую.
Актуальность исследования.Если использовать подвижные игры во время тренировочного процесса, учитывая цели занятия, повысится эффективность тренировки, что приведет к повышению подготовки у занимающихся.Но несмотря на то,что использование подвижных игр рекомендовано во время тренировок у занимающихся младшего школьного возраста многими авторами,многие тренеры применяют подвижные игры не стараясь соответствовать задачам каждой тренировки, а в целях общего развития.Это является недоработкой тренировочного процесса,что и помогло при определении темы исследования.
Цель исследования: повысить эффективность тренировочного
процесса дзюдоистов младшего школьного возраста,используя подвижные игры.
Объект исследования: тренировочный процесс дзюдоистов младшего школьного возраста.
Предмет исследования :развитие физических качествначинающих дзюдоистов с помощью применения в тренировочном процессе подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Систематизировать сведенияиз специальной литературы об использовании подвижных игр в подготовке дзюдоистов;
2. Разработать методику физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением подвижных игр и доказать ее эффективность с помощью педагогического эксперимента;
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса с дзюдоистами 9-10 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что методика физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением в тренировочном процессе подвижных игр будет более эффективной.
Методы исследования:
- анализ научно-исследовательской литературы;
- анализ собственного соревновательного и тренировочного опыта;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент
- методы математической статистики.
Новизна исследованиязаключается в том, что была разработана экспериментальная методика применения подвижных игр в тренировочном процессе юных дзюдоистов.
Практическая значимостьисследования в том, что полученные результаты можно использовать в тренировочном процессе дзюдоистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав специальную литературу, можно сделать вывод, что используя правильно подвижные игры в тренировочном процессе,можно достичь более эффективного развития физических качеств дзюдоистов.Из-за того, что каждая подвижная игра развивает разные качества, следует тщательно отбирать подвижные игры для каждой тренировки.Правильно подобранные подвижные игры ускорят развитие дзюдоистов.
Экспериментальная методика, которую мы использовали, заключалась в том,что мы подбирали игры для каждого занятия.По понедельникам мы использовали игры для развития силы,в среду игры для развития выносливости, а в пятницу - для развития быстроты.
Мы провели эксперимент, который подтвердил эффект нашей методики, заключающейся в использовании подвижных игр,когда каждая игра подбирается исходя из целей занятия.Об успехе нашей методики говорит прирост, который является достоверным в каждом показателе.Более того показатели,которые показывают дзюдоисты,после эксперимента, позволят им сдать успешные переводные испытания,которые предстоит сдать им через год обучения.



1. Алехин Л.Ю. Дзюдо.Практическое пособие в рисунках. -INCO.- M.1990r..72c.Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка / И.С. Барчуков, В.Я. Кикоть - М.: Юнити-Дана, 2012. — 431 с.
2. Бельчикова Л.Я. Учимся играя [Текст] / Л.Я. Бельчикова, А.А. Быстрова, И.В. Дубинская и др. Методическое пособие. - Харьков: Изд-во НУА, 2015. - 188 с.
3. Воробьев В.А. Подготовка юных борцов вольного стиля на основе оптимального сочетания средств из различных видов борьбы[Текст]: Монография / В.А. Воробьев. - СПб.: «Олимп-СПб», 2008. -104 с.
4. Гавриков А. Боевое дзюдо [Текст] / А. Гавриков, Ю. Масюков, Л. Зенько - Лэтра, 1991. - 139 с.
5. Гожин В.В. Оптимизация физического воспитания детей 7-9 лет на предварительном этапе подготовки в дзюдо [Текст] / В.В. Гожин, В.П. Дементьев, А.С. Крючков - Детский тренер, 2006. - 410 с.
6. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
7. Еганов В.А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств / В.А. Еганов, А.О. Миронов - Современные проблемы науки и образования, 2011. № 4. - С. 18-22.
8. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. М.: Академия, 2001.- 264 с.
9. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. - М Издательский центр «Академия», 2000. -160с.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 340 с.
11. Зимкин Н.В. Физиология человека / Н.В. Зимкин - 5-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 496 с.
12. Коблев Я.К. Борьба дзюдо / Я.К. Коблев, М.И. Рубанов, В.М Невзоров - Физкультура и спорт, 2002. - 420 с.
13. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика обучения базовым видам
спорта: подвижные игры : учебник для студентов бакалавриата вузов,
обучающихся по направлению "Физическая культура" / Ю.Ф. Курамшин, Ю.М. Макарова, В.К. Пельменев. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 272 с.
15. Лисицкая Т.С. Физическая культура: 1 класс : учебник / Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова - М. : АСТ : Астрель, 2014. - 128 с.
16. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. - 2001. - 155 с.
17. Маляренко А.Т. Прогнозирование успешности спортивной подготовки юных дзюдоистов (9-11 лет) на основе результатов тестирования двигательных способностей / А.Т. Маляренко, А.Н. Ткаченко - Физическое воспитание студентов, 2007.- № 4. - С. 23-28.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
19. Махкамжонов К. Физическое воспитание. 4 класс / К. Махкамжонов, Ф. Ходжаев - Учебник. — 3-е изд. — Ташкент: O'qituvchi,
2009. -176 с.
20. Молодой ученый. Педагогическое мастерство. Материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: Буки-Веди, 2013. — 154 с.
21. Никитин С.Н. Управление двигательными действиями на точность в спортивной борьбе / С. Н. Никитин - Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал, 2006. - №3. - 11с.
22. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду / Т.С. Овчинникова. - СПб.: КАРО, 2006. - 144 с.
23. Погадаев Г.И. Физическая культура: 3-4 классы : учебник / Г. И. Погадаев - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2013. - 192 с.
24. Поляев Б.А. Система координации движений у юных спортсменов-единоборцев: возрастные особенности, способы коррекции / Б.А. Поляев, Р.А. Лайшев, А.В. Тарабыкин, С.А. Парастаев - Медикобиологические проблемы спорта. - М, 1998. - 151-159с.
25. Правила вида спорта «Дзюдо». Утверждены приказом Минспорта Росси от «16» февраля 2015 г. №139.
26. Привес М.Г. Анатомия человека / М.Г. Привес, Н.К. Лысенков - Медицина, Москва, 1985. - 672 с.
27. Сергеева И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. - М.: КНОРУС, 2016. -112 с.
28. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е.А. Тимофеева. - М.: «Просвещение», 1986. - 159с.
29. УилморДж.Х. Физиология спорта / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл - Олимпийская литература , 2001. - 503 с.
30. Федеральный стандарт спортивной подготовки по дзюдо; введ. 2012-09-19, 2012. - 17 с.
31. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
32. Хоменкова О.Н. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке / О.Н. Хоменкова. - Мозырь: Содействие, 2008. - 168 с.
33. Шестаков В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. - М.: Олма Медиа Групп, 2008. - 216 с.
34. Шестаков В.Б. Теория и практика дзюдо / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина - Советский спорт, 2011. - 446 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ