МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЗЮДОИСТОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Г лава 1. Особенности подготовки спортсменов в дзюдо
по результатам анализа научно-методической литературы 5
1.1. Характеристика дзюдо, как вида спорта 5
1.2. Физиологические и анатомические особенности детей
младшего школьного возраста 7
1.3. Необходимые физические качества для дзюдоиста и
методы их развития 10
Глава 2. Методы и организация исследования 17
2.1. Организация исследования 17
Глава 3. Обоснование эффективности
экспериментальной методики 23
3.1. Характеристика экспериментальной методики 23
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 25
Выводы 29
Практические рекомендации 29
Список использованной литературы 30
Приложение 33
Г лава 1. Особенности подготовки спортсменов в дзюдо
по результатам анализа научно-методической литературы 5
1.1. Характеристика дзюдо, как вида спорта 5
1.2. Физиологические и анатомические особенности детей
младшего школьного возраста 7
1.3. Необходимые физические качества для дзюдоиста и
методы их развития 10
Глава 2. Методы и организация исследования 17
2.1. Организация исследования 17
Глава 3. Обоснование эффективности
экспериментальной методики 23
3.1. Характеристика экспериментальной методики 23
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 25
Выводы 29
Практические рекомендации 29
Список использованной литературы 30
Приложение 33
Дзюдо начинает свою историю с 1882 года,когда ДзигароКано открыл в Токио первую школу Кодокан.
С ростом популярности дзюдо в мире спортивные достижения получили широкое общественное признание. Роль спортивных достижений дзюдоистов повышается в связи с тем, что этот вид спорта стал показателем мощности государств, развитости их социальных систем, культуры общества [35].
Дзюдо - это вид спортивного единоборства, боевое искусство. Дзюдо «Гибкий путь» в данный момент - это олимпийский вид спорта, который имеет международную федерацию и национальные федерации в разных странах. Из-за широкого распространения борьбы соревнования проводят на разных уровнях - от школьных соревнований до Олимпийский игр.
Чтобы одержать победу в соревновательной схватке над соперником надо развивать основные направления подготовки: физическую,
тактическую, психологическую и техническую.
Актуальность исследования.Если использовать подвижные игры во время тренировочного процесса, учитывая цели занятия, повысится эффективность тренировки, что приведет к повышению подготовки у занимающихся.Но несмотря на то,что использование подвижных игр рекомендовано во время тренировок у занимающихся младшего школьного возраста многими авторами,многие тренеры применяют подвижные игры не стараясь соответствовать задачам каждой тренировки, а в целях общего развития.Это является недоработкой тренировочного процесса,что и помогло при определении темы исследования.
Цель исследования: повысить эффективность тренировочного
процесса дзюдоистов младшего школьного возраста,используя подвижные игры.
Объект исследования: тренировочный процесс дзюдоистов младшего школьного возраста.
Предмет исследования :развитие физических качествначинающих дзюдоистов с помощью применения в тренировочном процессе подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Систематизировать сведенияиз специальной литературы об использовании подвижных игр в подготовке дзюдоистов;
2. Разработать методику физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением подвижных игр и доказать ее эффективность с помощью педагогического эксперимента;
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса с дзюдоистами 9-10 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что методика физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением в тренировочном процессе подвижных игр будет более эффективной.
Методы исследования:
- анализ научно-исследовательской литературы;
- анализ собственного соревновательного и тренировочного опыта;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент
- методы математической статистики.
Новизна исследованиязаключается в том, что была разработана экспериментальная методика применения подвижных игр в тренировочном процессе юных дзюдоистов.
Практическая значимостьисследования в том, что полученные результаты можно использовать в тренировочном процессе дзюдоистов.
С ростом популярности дзюдо в мире спортивные достижения получили широкое общественное признание. Роль спортивных достижений дзюдоистов повышается в связи с тем, что этот вид спорта стал показателем мощности государств, развитости их социальных систем, культуры общества [35].
Дзюдо - это вид спортивного единоборства, боевое искусство. Дзюдо «Гибкий путь» в данный момент - это олимпийский вид спорта, который имеет международную федерацию и национальные федерации в разных странах. Из-за широкого распространения борьбы соревнования проводят на разных уровнях - от школьных соревнований до Олимпийский игр.
Чтобы одержать победу в соревновательной схватке над соперником надо развивать основные направления подготовки: физическую,
тактическую, психологическую и техническую.
Актуальность исследования.Если использовать подвижные игры во время тренировочного процесса, учитывая цели занятия, повысится эффективность тренировки, что приведет к повышению подготовки у занимающихся.Но несмотря на то,что использование подвижных игр рекомендовано во время тренировок у занимающихся младшего школьного возраста многими авторами,многие тренеры применяют подвижные игры не стараясь соответствовать задачам каждой тренировки, а в целях общего развития.Это является недоработкой тренировочного процесса,что и помогло при определении темы исследования.
Цель исследования: повысить эффективность тренировочного
процесса дзюдоистов младшего школьного возраста,используя подвижные игры.
Объект исследования: тренировочный процесс дзюдоистов младшего школьного возраста.
Предмет исследования :развитие физических качествначинающих дзюдоистов с помощью применения в тренировочном процессе подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Систематизировать сведенияиз специальной литературы об использовании подвижных игр в подготовке дзюдоистов;
2. Разработать методику физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением подвижных игр и доказать ее эффективность с помощью педагогического эксперимента;
3. Разработать практические рекомендации по организации тренировочного процесса с дзюдоистами 9-10 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что методика физической подготовки дзюдоистов младшего школьного возраста с применением в тренировочном процессе подвижных игр будет более эффективной.
Методы исследования:
- анализ научно-исследовательской литературы;
- анализ собственного соревновательного и тренировочного опыта;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент
- методы математической статистики.
Новизна исследованиязаключается в том, что была разработана экспериментальная методика применения подвижных игр в тренировочном процессе юных дзюдоистов.
Практическая значимостьисследования в том, что полученные результаты можно использовать в тренировочном процессе дзюдоистов.
Проанализировав специальную литературу, можно сделать вывод, что используя правильно подвижные игры в тренировочном процессе,можно достичь более эффективного развития физических качеств дзюдоистов.Из-за того, что каждая подвижная игра развивает разные качества, следует тщательно отбирать подвижные игры для каждой тренировки.Правильно подобранные подвижные игры ускорят развитие дзюдоистов.
Экспериментальная методика, которую мы использовали, заключалась в том,что мы подбирали игры для каждого занятия.По понедельникам мы использовали игры для развития силы,в среду игры для развития выносливости, а в пятницу - для развития быстроты.
Мы провели эксперимент, который подтвердил эффект нашей методики, заключающейся в использовании подвижных игр,когда каждая игра подбирается исходя из целей занятия.Об успехе нашей методики говорит прирост, который является достоверным в каждом показателе.Более того показатели,которые показывают дзюдоисты,после эксперимента, позволят им сдать успешные переводные испытания,которые предстоит сдать им через год обучения.
Экспериментальная методика, которую мы использовали, заключалась в том,что мы подбирали игры для каждого занятия.По понедельникам мы использовали игры для развития силы,в среду игры для развития выносливости, а в пятницу - для развития быстроты.
Мы провели эксперимент, который подтвердил эффект нашей методики, заключающейся в использовании подвижных игр,когда каждая игра подбирается исходя из целей занятия.Об успехе нашей методики говорит прирост, который является достоверным в каждом показателе.Более того показатели,которые показывают дзюдоисты,после эксперимента, позволят им сдать успешные переводные испытания,которые предстоит сдать им через год обучения.
Подобные работы
- Оздоровительная физическая культура мужчин 35-45 лет на основе применения силовых упражнений
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Профилактика травматизма в процессе подготовки начинающих борцов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Методика скоростно-силовой подготовки у дзюдоистов 10-12 лет в условиях дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения новичков приемам вольной борьбы
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения новичков приемам вольной борьбы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ САМБИСТОВ ТЕХНИКЕ БОРЬБЫ ЗА ЗАХВАТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Методика базовой подготовки юных дзюдоистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ В ДЗЮДО У
ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018




