Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

Работа №63852

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Основные понятия формирования физической
подготовленности у подростков 7
1.2. Влияние различных факторов на формирование физической
подготовленности у подростков 12
1.3. Методы оценки уровня физической подготовленности у подростков 16
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ В ГАОУ 21
ДОД «РСДЮСШ ПО БОРЬБЕ» Г.МАМАДЫШ
2.1. Краткая характеристика ГАОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе»
г.Мамадыш 21
2.2. Организация и методы исследования 28
2.3. Результаты исследования развития физических качеств у
подростков занимающихся вольной борьбой 32
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 36
2.4. Разработка методики повышения физической подготовленности
подростков занимающихся вольной борьбой 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность данной работы заключается в том, что экономическая и экологическая ситуация в настоящее время в РФ привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения. Современное положение физического и духовного здоровья подростков вызывает серьезное всеобщее опасение, так как состоянию здоровья 60% школьников имеют ограничения к тому или иному виду деятельности. Причиной данного состояния здоровья считается низкая двигательная активность подрастающего поколения. В данной ситуации особую значимость приобретает физическая культура и спорт, которые оказывают огромное воздействие на формирование и совершенствование организма подрастающего поколения, а также решают задачи оздоровления и физического совершенствования в едином комплексе. Вольная борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спортивной борьбы. И в связи с этим считается действенным средством физической подготовленности и укрепления здоровья подрастающего поколения. В настоящий период времени, при возрождении истинных ценностей и популяризация различных видов единоборств в РФ, использование вольной борьбы является актуальным.
Физическая подготовка - это процесс, который направлен на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, которые создают благоприятные условия для совершенствования различных сторон подготовки. В связи с постоянным увеличением нагрузки в борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящий период времени всё большее значение приобретает физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой.
Физкультура и спорт, как элементы здорового образа жизни, становятся важными составляющими, которые характеризуют развитие общества в современных условиях. Сохранение и укрепление здоровья населения превращается в значимый фактор идеологической, социальной, культурной, экономической и оборонной политики общества, и считается в настоящий период времени одной из основных задач страны.
На современном этапе развития общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство, а именно идеальное здоровье, гармоническое физическое развитие, хорошо развитые двигательные функции, всесторонняя физическая подготовленность.
Подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, но при этом, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям общества на принципах здорового образа жизни. Для нормального состояния здоровья нужен определенный уровень физической активности, а для современных подростков он не достаточен.
Цель данной работы: анализ результатов формирования физической подготовленности у подростков занимающихся вольной борьбой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические аспекты формирования физической подготовленности у подростков.
2. Провести анализ результатов исследования формирования физической подготовленности у подростков, занимающихся вольной борьбой в Г АОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе» г. Мамадыш.
3. Разработать эффективную программу формирования физической подготовленности у подростков занимающихся вольной борьбой.
Объект исследования: подростки, занимающиеся вольной борьбой в ГАОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе» г. Мамадыш.
Предмет исследования: формирование физической подготовленности у подростков, занимающихся вольной борьбой.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научнометодической литературы, методы оценки уровня развития физических качеств.
Гипотеза исследования: предполагается, что рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки подростков занимающихся вольной борьбой позволит повысить надежность выполнения технико-тактических действий борцов вольного стиля, если при подготовке будут учтено использование физических упражнений, организованных в нестандартных условиях, а также индивидуальное планирование объемов и интенсивности тренировочных средств, которые направлены на развитие физических качеств и совершенствование технико-тактических действий подростков.
Степень разработанности темы исследования. Теоретико-методологической базой исследования явились работы и труды ученых в области теории и методики физического воспитания и спорта (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев), современных педагогических теорий и технологий физического воспитания школьников (Б.А. Ашмарин, В.И. Лях,
В.В. Пономарев, А.А. Тер-Ованесян), мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи (Г.Н. Апанасенко, П.А. Виноградов,
А.А. Гужаловский, С.И. Изаак).
Научная новизна определена разработкой эффективной методики формирования физической подготовленности у подростков занимающихся вольной борьбой путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением физических упражнений и усовершенствование физических качеств борцов.
Практическая значимость заключена в том, что методика формирования физической подготовленности у подростков занимающихся вольной борьбой разработана для повышения физической подготовленности подростков, что позволит повысить результативность занимающихся вольной борьбой и повысит соревновательную надежность в экспериментальной группе.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе описаны основные понятия формирования физической подготовленности у подростков, определено влияние различных факторов на формирование физической подготовленности у подростков и определены методы оценки уровня физической подготовленности у подростков.
Во втором разделе дана краткая характеристика ГАОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе» г. Мамадыш, рассмотрена организация и методы исследования, определены результаты исследования развития физических качеств у подростков занимающихся вольной борьбой.
В третьем разделе представлена разработка методики повышения физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой и рассмотрены показатели эффективности методики физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая подготовка - это процесс, который направлен на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, которые создают благоприятные условия для совершенствования различных сторон подготовки. В связи с постоянным увеличением нагрузки в борьбе для достижения высокого спортивного результата, в настоящий период времени всё большее значение приобретает физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой. В системе тренировочного процесса наряду с решением разных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка. Физические упражнения являются основным средством общей физической подготовки в тренировочном процессе. Хорошая физическая подготовка является основой для совершенствования всех сторон
подготовленности, и ей необходимо уделять большое внимание, как начинающим, так и спортсменам высокого класса.
Среди факторов, которые формируют высокий уровень физической подготовленности подростков, можно отметить, что доля воздействия так называемых «школьных» факторов, в том числе педагогических, составляет 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается лишь в 10-15%. Несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушения режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастным и функциональным возможностям подростков способствуют росту нарушений в физическом развитии подрастающего поколения.
Современную физическую подготовленность подрастающего поколения необходимо рассматривать как многоуровневую систему, каждый уровень которой имеет свою структуру и свои специфические особенности. Самый низкий уровень характеризуется оздоровительной направленностью и строится на основе кондиционной физической подготовки. В настоящий период времени механизм отбора контрольных упражнений в проверочные комплексы для подростков разработан крайне фрагментарно. В основном при разработке методов оценки уровня физической подготовленности подростков приходится полагаться главным образом на мнение экспертов, что приводит к появлению большого числа тестов для оценки физической подготовленности подрастающего поколения
Анализ результатов исследования формирования физической подготовленности у подростков, занимающихся вольной борьбой в Г АОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе» г. Мамадыш показал, что основная задача ГАОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе» г. Мамадыш заключается в развитии массового спорта, в привлечении максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, которые направлены на развитие их личности, утверждения здорового образа жизни, воспитание физических, морально-эстетических и волевых качеств. ГАОУ ДОД «РСДЮСШ по борьбе», являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям. Для определения степени формирования физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой и обработки их результатов, фиксируется реальный уровень имеющихся физических качеств подростков, занимающихся в секциях вольной борьбы. Программой физического воспитания предусматриваются специальные научно обоснованные тесты, более объективно отражающие степень формирования физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой. В процессе эксперимента выбираются тесты для определения скоростных, координационных и скоростносиловых качеств юных спортсменов, а также на исследование уровня развития выносливости, гибкости и динамической силы мышц верхних конечностей. Рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки подростков занимающихся вольной борьбой позволит повысить надежность выполнения технико-тактических действий борцов вольного стиля, если при подготовке будут учтено использование физических упражнений, организованных в нестандартных условиях, а также индивидуальное планирование объемов и интенсивности тренировочных средств, которые направлены на развитие физических качеств и совершенствование технико-тактических действий подростков. Подростки, занимающиеся в секции вольной борьбы, достаточно развиты следующие качества: выносливость, гибкость и динамическая сила мышц верхних конечностей.
Разработка эффективной методики формирования физической подготовленности у подростков занимающихся вольной борьбой показала, что методика повышения физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой способствует гармоническому совершенствованию всех трех процессов энергообеспечения организма: аэробных, анаэробно-лактатных и анаэробно-алактатных. Отличительной особенностью данной методики является то, что при ее использовании можно дифференцированно развивать все виды выносливости, а включенные в состав методики средства в виде специальных и соревновательных упражнений воздействуют на развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых физических качеств и способствуют росту технического мастерства подростков. У подростков, занимающихся вольной борьбой тренировавшихся по обычной методике, произошли изменения показателей в сторону их улучшения, при этом, в экспериментальной группе, позитивные изменения показателей носили более значительный характер, что явилось следствием целенаправленной тренировки подростков на основе усовершенствованной методики повышения физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой. При помощи показателей эффективности методики физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой было выявлено: общая плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила - 97%; двигательная плотность учебно-тренировочного занятия, которая составила - 75%. В ходе эксперимента под влиянием тренировочных нагрузок произошли позитивные изменения у подростков занимающихся вольной борьбой разработанной методике повышения физической подготовленности подростков занимающихся вольной борьбой.



1. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»».
2. Алиханов, И.И. Техника вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Спорт,
2013. - 308 с.
3. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 50-51.
4. Булатова, Н.Н. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки / Н.Н. Булатова. - СПб.: Здоровье, 2013. - 270 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 332 с.
6. Григорьев, П.В. Борьба вольная. Классическая / П.В. Григорьев. -СПб.: Питер, 2015. - 196 с.
7. Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений / В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2013. - 608 с.
8. Завьялов, А.И. Учебник тренера по вольной борьбе / А.И. Завьялов. - М.: Академия, 2013. - 213 с.
9. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 218 с.
10. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
11. Зобков, В.А. Психология подростков с различными типами отношения к физической культуре / В.А. Зобков // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1 - С.30-31.
12. Катулин, А.З. Спортивная борьба / А.З. Катулин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 110 с.
13. Керимов, Ф.А. Вольная борьба / Ф.А. Керимов. - М.: Медицина,
2013. - 223 с.
14. Корчагин, В. Здоровье населения и здравоохранение России / В. Корчагин // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С. 63 - 64.
15. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Проспект, 2013. - 478 с.
16. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. -
С.18-19.
17. Латыпов, И.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание как условие профессиональной ориентации учащихся на физкультурнопедагогическую деятельность / И.К. Латыпов // Педагогическая мастерская. -
2013. - № 1. - С. 54-56.
18. Латыпов, И.К. Профильное обучение в школе: физическая культура / И.К. Латыпов. - М.: Приор, 2014. - 230 с.
19. Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и современность / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 12 - 13.
20. Лукъяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры / В.П. Лукьяненко. - М.: Приор, 2015. - 256 с.
21. Матвеев, А.П. Физическая культура или развитие человека /
А.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 9. - С. 21 - 22.
22. Михеев, А.А. Физическое воспитание / Л.И. Лубышева. - М.: Высшая школа, 2014. - 138 с.
23. Нестеренко, Н.И. Теория и практика физической культуры / Н.И. Нестеренко // Физкультура и спорт. - 2016. - № 1. - С..64-65.
24. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / А.Д. Николаев // Теория и практика физкультуры. - 2013. - № 6. - С.27-28.
25. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. - М.: Педагогика, 2013. - 334 с.
26. Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / П.К. Петров. - М.: Академия, 2013. - 264 с.
27. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.-5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013. - 216 с.
28. Сальникова, Г.П. Физическое развитие школьников./ Г.П. Сальникова. - М.: Просвещение, 2014. - 554 с.
29. Смирнов, К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки / К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 136 с.
30. Спортивная борьба. Ежегодник / В.И. Борисов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 86 с.
31. Тиунова, О.В. Модель рациональной классификации физических нагрузок / О.В. Тиунова, В.Д. Сонькин // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. - 2013. - №11. - С.45 - 46.
32. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова.- 4- е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 620 с.
33. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба / Ю.А. Шахмурадов. - М.: Проспект, 2014. - 189 с.
34. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004 - 117 с. - Заключ.: с. 96.- Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116
35. ФГОС ООО внесены изменения. Рубрика: Страничка директора // eduinspector.ru. 2015/02/15 / v-fgos-ooo-vneseny. (дата обращения: 3.2.2016).
36. Физическая культура. Рабочие программы / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2013. - Режим доступа: http://nsportal.ru http://www.valeo. akipkro .ru http: //school-russia.prosv.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ