Разработка проектных решений по изменению схемы путевого развития во втором маневровом районе ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург» в связи с организацией площадки для хранения элементов конструкции верхнего строения пути
Аннотация 6
Введение 9
1 Характеристика второго маневрового района 11
1.1 Общие положения 11
1.2 Подвижной состав 12
1.2.1 Рельсовый подвижной состав 12
1.2.2 Безрельсовый подвижной состав 12
2 Характеристика существующих путей и стрелочных переводов 13
2.1 Назначение и характеристика путей 13
2.2 Характеристика стрелочных переводов 15
3 Новые схемы путевого развития 16
3.1 Особенности первой схемы 16
3.1.1 Определение геометрических параметров первой схемы путевого развития 16
3.2 Особенности второй схемы 18
3.2.1 Определение геометрических параметров второй схемы путевого развития 19
4 Расчет рельсовой колеи на кривых участках 21
4.1 Определение оптимальной ширины колеи 21
4.2 Определение минимально допустимой ширины колеи 23
4.3 Возвышение наружного рельса 24
4.4 Проектирование переходных кривых 26
4.5 Укороченные рельсы 31
5 Выбор и обоснование новой конструкции дорожной одежды 37
5.1 Общие положения 37
5.2 Исходные данные для расчета дорожной одежды 37
5.2.1 Расчёт первого варианта конструкции дорожной одежды 38
5.2.2 Расчёт второго варианта конструкции дорожной одежды 49
5.3 Сравнение стоимости новой конструкции дорожной одежды 57
6 Укладка участка пути и устройство новой дорожной одежды 58
6.1 Характеристики конструкций, подлежащих демонтажу 58
6.1.1 Характеристика существующего пути 58
6.1.2 Характеристика существующей дорожной одежды 58
6.2 Характеристики новых конструкций первого варианта 58
6.2.1 Характеристика новой конструкции пути 58
6.2.2 Характеристика новой конструкции дорожной одежды 58
6.3 Характеристики новых конструкций второго варианта 59
6.2.1 Характеристика новой конструкции пути 59
6.2.2 Характеристика новой конструкции дорожной одежды 60
6.4 Условия производства работ 60
6.5 Определение коэффициентов потерь рабочего времени 62
6.6 Производственный состав 62
6.7 Организация работ 62
7 Технология устройства асфальтобетонного покрытия на проектируемой площадке 67
7.1 Технология устройства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей 67
7.1.1 Общие положения 67
7.1.2 Подготовительные работы 67
7.1.3 Доставка смеси на объект 68
7.1.4 Устройство асфальтобетонных покрытий 69
7.1.5 Уплотнение асфальтобетонных слоев 70
7.2 Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей в районе пятого элеваторного железнодорожного пути 74
7.2.1 Общие положения 74
7.2.2 Подготовительные работы 74
7.2.3 Доставка смеси на площадку 75
7.2.4 Устройство асфальтобетонных покрытий 75
8 Организация водоотведения с площадки для хранения верхнего строения пути 77
9 Организация места складирования материалов конструкции верхнего строения пути 80
9.1 Требования к складированию и хранению материалов верхнего строения пути 80
9.2 Хранение покиломитрового запаса материалов верхнего строения пути 82
10 Технико-экономическое сравнение вариантов компоновки площадки и организации работ по складированию материалов ВСП с различными схемами путевого развития 85
11 Охрана труда при производстве путевых работ 150
11.1 Охрана труда при возведении земляного полотна 150
11.1.1 Анализ факторов производственного процесса 150
11.1.2 Нормирование факторов производственного процесса 150
11.1.3 Мероприятия обеспечивающие безопасные условия труда 152
11.2 Условия и скорости пропуска поездов при производстве путевых работ 154
11.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением путевых машин 156
11.4 Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожных путях 157
Заключение 159
Приложение А - Характеристика грузовых вагонов 160
Приложение Б - Основные параметры автомобильных дорог 161
Приложение В - Исходные данные по второму маневровому району 162
Приложение Г - Характеристики катка на пневмошинах Ду-65ДМ 175
Приложение Д - Длина полосы укладки литой асфальтобетонной смеси 176
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 177
Перечень графического материала: 179
ЧЕРТЕЖИ_2007 версия.dwg
ЧЕРТЕЖИ.dwg
титул к ПЗ.doc
речь.docx
задание на диплом.doc
Аннотация
Целью данного дипломного проекта является изменение схемы путевого развития во втором маневровом районе ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург» в связи с организацией площадки для хранения элементов конструкции верхнего строения пути.
В проекте рассматриваются два варианта изменения схемы путевого развития пятого элеваторного пути. Эти изменения позволяют рационально использовать высвободившиеся площади для хранения материалов верхнего строения пути.
По результатам технико-экономического сравнения выбран второй вариант изменения схемы путевого развития пятого элеваторного пути, который предложен Заказчику.
Введение
В данном дипломном проекте предстоит разработать проектные решения по изменению схемы путевого развития во втором маневровом районе ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург» в связи с организацией площадки для хранения элементов конструкции верхнего строения пути.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – крупнейший оператор по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга, созданный на базе Ленинградского морского торгового порта.
«Морской порт Санкт-Петербург» предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. К обработке принимаются все виды сухих грузов, в том числе нестандартные тяжеловесные и крупногабаритные.
В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, ремонтные базы, топливозаправочные станции, очистные сооружения.
В распоряжении ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – 34 причала общей длиной до 5,8 км; открытые склады площадью 424,8 тыс. кв. м., крытые – 46 тыс. кв. м, 51 портальный кран грузоподъемностью до 40 тонн, плавкран грузоподъемностью 300 тонн, 2 стреловых самоходных крана на пневмоколесном ходу Liebherr модели LHM 600 грузоподъемностью 140 тонн, автомобильный кран грузоподъемностью 55 тонн, 209 ед. различных машин внутрипортовой механизации грузоподъемностью до 45 тонн.
Основой изменения схемы путевого развития является изменение направления пятого элеваторного пути с присоединением его к существующим путям с устройством стрелочного перевода на четвёртом канонерском пути, либо присоединение его ко второму элеваторному пути.
Для размещения площадки хранения элементов конструкции верхнего строения пути необходимо демонтировать неиспользуемый 6 элеваторный путь.
Помимо обоснования конструкции необходимо в дипломном проекте выбрать и запроектировать новую конструкцию дорожной одежды.
Дополнительно в дипломном проекте рассматриваются вопросы охраны труда и техники безопасности.
Итоговой частью дипломного проекта является технико-экономическое сравнение вариантов компоновки площадки и организации работ по складированию материалов ВСП с различными схемами путевого развития, после чего за основу выбирается более дешевый вариант, который будет предложен Заказчику.
В данном дипломном проекте рассматривались вопросы, касающиеся изменения схемы путевого развития пятого элеваторного пути в связи с организацией площадки для хранения элементов конструкции верхнего строения пути.
В процессе работы был произведен анализ существующих путей и стрелочных переводов, определен состав рельсового и безрельсового транспорта, обращающегося во втором маневровом районе. Произведены расчеты геометрических параметров схем путевого развития, расчет рельсовой колеи на кривых участках, расчет дорожной одежды на прочность. В технологической части разработан процесс укладки участка пути и асфальтобетонного покрытия. Разработаны мероприятия по организации водоотведения с площадки и организация места складирования материалов верхнего строения пути.
В дополнительной части разработаны мероприятия по охране труда, техники безопасности при производстве путевых работ.
По результатам технико-экономического сравнения выбран второй вариант изменения схемы путевого развития пятого элеваторного пути и первый вариант дорожной одежды площадки для хранения материалов верхнего строения пути. Заказчик вправе выбрать и другие варианты организации площадки для хранения материалов верхнего строения пути.
В целом дипломный проект является законченным инженерно-техническим решением поставленных задач.
1. СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. - М.: Минрегион России, 2012. - 196 с.
2. Проектирование путевого развития: методические указания для курсового проектирования / М. В. Березовский, Н. С. Никеров. - Л.: ЛИИЖТ, 1991. - 15 с.
3. Расчеты рельсовой колеи с применением ЭВМ: методические указания к выполнению курсового проекта / Гниломедов В.В., Качан Н.Н., Третьякова Е.Н. - СПб.: ПГУПС, 2007. - 37 с.
4. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. - М.: Транспорт, 2001. - 93 с.
5. СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения. - М.: БСТ, 2011. - 32 с.
6. СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона. - М.: БСТ, 2011. - 27 с.
7. Зубков А.Ф. Технология устройства покрытий нежёсткого типа из асфальтобетонных горячих смесей: учебное пособие / Андрианов К.А., Любимова Т.И. - Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2009. - 80 с.
8. СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4. Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона. – М.: БСТ, 2011. - 26 с.
9. СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011 Автомобильные дороги. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог. - М.: БСТ, 2011. - 44 с.
10. СТО СОЮЗДОРСТРОЙ 2.1.3.3.3.2/1 - 2012 Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 2. Устройство шероховатого покрытия с использованием горячей асфальтобетонной смеси. - М.: БСТ, 2012. - 35 с.
11. СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. - М.: Минрегион России, 2013. - 115 с.
12. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути № ЦП-774 от 01.07.2000 г. - М.: Транспорт, 2000. – 65 с.
13. Распоряжение № 2790р от 29 декабря 2012 г. об утверждении и введении в действие «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ». - М.: ОАО «РЖД», 2012. – 29 с.
14. ПОТ РО-32-ЦП-652-99 Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. - М.: Транспорт, 1999. – 9 с.
15. ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. - М.: Госгортехнадзор России, 1998. – 110 с.