ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИМИДЖ 10
1.1 Имидж: понятие, история, имидж организации, компоненты 10
1.2 Внутренний и внешний имидж. Корпоративный
имидж. Инструменты оценки имиджа 17
1.3 Салонный бизнес в мире 33
2. ОТЕЧЕТВЕННЫЙ САЛОННЫЙ БИЗНЕС 44
2.1 Салонный бизнес в Российской Федерации 44
2.2 Салон красоты «APELSIN»: общее описание 49
2.3 Анализ персонала салона красоты 62
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 68
3.1 Определение стратегических целей салона красоты «APELSIN».. 68
3.2 Оценка имиджа салона красоты «APELSIN» 81
3.3 Рекомендации по формированию имиджа организации во
внешней среде 85
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в современном обществе постоянно и значительно увеличивается потребность в потреблении услуг салонов красоты, следовательно, и в организациях оказывающих эти услуги.
Имидж организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность. А в современном мире интернет технологий важную роль играет еще и личный бренд владельца или управляющего предприятием. В рамках данной дипломной работы будут рассмотрены теоретические основы имиджелогии и их применение на примере салона красоты «APELSIN», занимающейся предоставлением услуг для красоты и здоровья [1].
В данной работе объектом исследования выступает деятельность салона красоты «APELSIN».
Целью моего диплома является анализ формирования имиджа организации во внешней и внутренней среде (на примере салона красоты «APELSIN»).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования и управления имиджем организации и личного бренда владельца.
2. Выявить особенности внешнего имиджа салона «APELSIN» у разных групп.
3. Выработать рекомендации по формированию благоприятного имиджа организации и личного бренда владельца во внешней среде.
Согласно результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы:
4. уточнен процесс формирования имиджа организации;
5. предложены стратегии управления имиджем организации,
имеющие маркетинговую направленность и основаны на структурных элементах имиджа, позволяющих создавать репутацию организации, ориентированную на рынок.
В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические аспекты формирования имиджа организации, метод его оценки, а также мировой и отечественный опыт улучшения имиджа салонов красоты.
Были выявлены необходимые дополнения в работе салона «APELSIN», такие как: добавление в штат сотрудников специалиста по рекламе, рассмотрены его действия по улучшению имиджа салона, предоставлены конкретные примеры исполнения его должностных обязанностей. Также был рассчитан фонд оплаты труда этого сотрудника, он составил 360 000 рублей в год.
В соответствии с тактическими целями организации было рассчитано изменение выручки и затрат салона за один год, в результате чего при выполнении рекомендаций, представленных в данной работе число клиентов должно возрасти, следовательно, прогнозируется рост чистой прибыли.
Решены поставленные задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты формирования и управления имиджем организации.
2. Выявлены особенности внешнего имиджа салона «APELSIN» у разных групп.
3. Выработаны рекомендации по формированию благоприятного имиджа
1. http://www.referatbank.ru/market/referat/rw/3855 0/diplom-korporativnyiy- imidj-salona-krasotyi-.html
2. http ://www. allseason.ru/publics/single/4496/5009
3. www.good-solution.ru
4. http://www. allseason.ru/ gallerys/single2/brends/4968/16
5. http://it-mia.ru/proitaliu/other/895-salony-krasoty-italii.html
6. http://justhair.ru/2013/03/20/salon-krasoty-v-yaponii/
7. http://personallife.ru/2011/08/standarty-krasoty-v-raznyx-stranax/
8. http://www.fashionista.ru/beauty/skin_cosmetics/rusmarket.htm
9. https://vk.com/clubglyanec
10. http://i-lady.org/moda-i-krasota/314-sekrety-krasoty-v-raznyh-stranah.html
11. Алешина И.М. Корпоративный имидж: Учебное пособие. - М.: Тандем,
2006. - 119 с.
12. Алешина И.М. Корпоративный имидж: Маркетинг.-2004.-№1.- 50-53с.
13. Бланшар К., О Коннор М. Ценностное управление. МН.: ООО «Попури» 2003.-144с.
14. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство.-М.: Инфра-М, 2006.-257с.
15. Блек С. Паблик Рилейшензл. Что это такое.: Пер. с англ.-М., Новости, 2004.-14с.
16. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия // Журналист.-2007.-№1.-9- 33с.
17. Блинов А., Захаров В. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности //Менеджмент в России и за рубежом.-2007.-№2.-35- 44с.
18. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.-М.: Юрист, 2001.-496с.
19. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании
//Маркетинг.-2008.-№1.-13-26с.
20. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвиджение:- СПб.: «Питер», 2003.-224с.
21. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.-М.: ИНФРА-М, 2003.-368с.
22.Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент:СПб., 2007.-193с.
23. Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа.-М., 2001.-322с.
24. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена.-М., Ось-89, 2000.-125с.
25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.-СПб.: Питер Ком, 2000.-233с.
26. Коули Д. Создание торговой марки: Опыт десяти наиболее
успешных Британских практиков.-М.: ИНФРА-М, 2003.-240с.
27. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз:-М.; Киев, 2003-528с.
28. Муромкина И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия: Маркетинг в России и за рубежом.-
2001. -№2- 72-77с.
29. Морган Г. Имидж организации (восемь моделей организационного развития).-М.: «Вершина», 2006.-249с.
30. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика.-М.: «Ваклер»,
2007. -645с.
31. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники:- М.: «Омега-Л»,2007.-452с.
32. Роберт П., Даулинг Г. Ценность корпоративной репутации фирмы, 2003.-222с.
33. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом. -2007.-№2. -4-30с.
34. Самохина Л. За имидж организации отвечает каждый: Элитный персонал-№8-2001.-17-35с.
35. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№1.-51-58с.
36. Фомина Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами
брендинга: Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№1.-6-42с.
37. Честара Д. Паблик рилейшнзл.-М.: ФАИР-Пресс, 2005.-336с.
38.Чехова О. К вам потянутся! Работа над имиджем компании - Справочник по управлению персоналом.-2006.-№2.-30-67с.
39. Ульяновский А.В. Технологии и формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса.-М.:Эксмо, 2008.-400с.
40. Конституция РФ
41. Гражданский кодекс Российкой Федерации.
42. Трудовой кодекс Российской федерации
43. Налоговый кодекс Российской федерации
44.Закон РФ О защите прав потребителей.
45.Закон РФ О стандартизации
46. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002
47. Бланк И.А, Концептуальные основы финансового менеджмента. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2002.
48. Богатых Е.А. Гражданское и Торговое право: Учебное пособие, М, ЮФ Контракт, 2000
49. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002.
50. Гаврилова В.Е. Банкротство в России: Вопросы истории, теории и практики. - М.: Теис, 2003
51. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 2002.
52. Гиляровская Л., Вехорева А. Анализ и оценка финансовой
устойчивости коммерческого предприятия. - СПб: Питер, 2003
53. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство "Фин-пресс",
2002.
54. Грачев А.В. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансовый менеджмент2003. №5
55. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. - М.: ДИС, 2004
56. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия - М.: Форум, 2005.
57. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2003.
58. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ПРИОР, 2005.
59. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М.: Экономика - Дело, 1994
60. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - М.: Форум, 2004.
61. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.
62. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник - 8-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2002.
63. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого ? М., Финансы и статистика, 1991
64. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия - М.: Дашков и К, 2005
65. Тронин Ю.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - М.: Альфа-Пресс, 2005
66. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С.Стояновой. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Перспектива, 2004.
67. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2004.
68. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.: Международные отношения, 1988 г.