ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Инвестиционная деятельность и инвестиционный анализ: сущность,
понятия, принципы 6
1.2 Методы оценки и показатели инвестиционной привлекательности
предприятия 13
1.3 Особенности деятельности в сфере индустрии красоты 28
2 АНАЛИЗ РЫНКА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 34
2.1 Анализ тенденций зарубежного и Российского рынка индустрии красоты .. 34
2.2 Анализ тенденций Челябинского рынка индустрии красоты 38
2.3 Принципы создания салона красоты в Челябинске 42
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 53
3.1. Анализ эффективности инвестиционных затрат при открытии салона
красоты в городе Челябинске 53
3.2. Анализ рисков инвестиционного проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
В нынешнее время в современной экономике все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных в объекты предпринимательской деятельности с целью получить доход, понимаются под инвестициями.
В свою очередь инвестиции, являясь экономической категорией, выполняют ряд функциональных обязанностей, направленных на развитие экономики любого государства. Выполнение ряда функций сосредоточено на простом и расширенном воспроизводстве, структурных преобразованиях и решении многих социальных проблем.
Каждое предприятие связано с инвестиционной деятельностью. Причинами, обуславливающими необходимое существование инвестиционных вложений, могут быть совершенно разными: обновить существующую материально-техническую базу, нарастить объёмы производственной деятельности, освоить новые виды деятельности и др.
Правильное сравнение понесенных расходов с полученными результатами является понятием экономической оценки инвестиций. Во всех случаях под затратами понимаются инвестиционные вложения, а под результатами - доходы, появившиеся из-за функционирования реализованного предпринимательского проекта.
Концепции, на которых основывается экономическая оценка инвестиций следующие: учет, как, факторов времени и временной ценности денежных ресурсов, так и, учёт предпринимательского и финансового риска при расчете ожидаемых доходов, а также денежные потоки, цена капитала, эффективность рынка и др.
Актуальность данной работы заключается в том, что бизнес по оказанию косметологических и парикмахерских услуг имеет на рынке большой спрос. При этом данная услуга очень развита. Это является большим шагом вперёд для создания салона, деятельность которого будет направлена на удовлетворение потребностей каждого клиента. Придя на отечественный рынок индустрии красоты, предпринимателю, самым первым делом, придётся научиться борьбе со стереотипами, работе с психологией потенциального заказчика. Достаточно давно развита рассматриваемая нами деятельность, но время бежит, тем самым меняется мода, меняются бренды, меняются тенденции, и опираясь на данное рассуждение можно сделать вывод, что рынок нужно разбавлять новыми услугами как парикмахера, стилиста, так и косметолога.
Целью проекта является инвестиционная привлекательность открытия салона красоты «Фианит» в городе Челябинске.
Для достижения поставленной нами цели обязательным считается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретико-методические аспекты инвестиционной деятельности;
- рассмотреть тенденции развития индустрии красоты в городе Челябинске;
- проанализировать рынок зарубежный и отечественный;
- разработать инвестиционный проект по открытию салона красоты;
- оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта салона красоты «Фианит» в городе Челябинске.
Объектом исследования в данной дипломной работе является инвестиционная привлекательность открытия салоны красоты «Фианит» в городе Челябинске.
Предметом исследования являются показатели инвестиционного проекта.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Проведя исследование определённых методов, которые были использованы для оценки инвестиционной привлекательности проекта, тем самым можно выявить плюсы и минусы каждого из методов. На данное время нет определённой комплексной методики, чтобы сделать оценку инвестиционной привлекательности предприятия, не имеющей недостатков и помогающей вкладчикам принять верное решение.
Проект салона красоты «Фианит» направлен на приобщение жителей Центрального района города Челябинска с невысоким достатком к современным тенденциям парикмахерских услуг, а также услуг по уходу за волосами, лицом и телом - Beauty-услуг, через удовлетворение потребностей клиентов, сочетание демократических цен и качества сервиса, внимательное отношение к клиентам.
В первый год реализации проекта инвестиции, вложенные на первоначальном этапе, окупятся и ещё останется чистая прибыль.
Маркетинговая стратегия предполагает применение внешней рекламы и обеспечение лояльности клиентов с помощью высокого уровня управления отношений с ними - от первичной консультации до разработки индивидуальной программы по уходу за волосами, лицом и телом.
Преимуществом расположения станет расположение салона красоты в самом центре города, в непосредственной близости с пешеходной улицей Кирова. Кроме того, салон красоты будет располагаться вблизи офисных зданий, с удобной инфраструктурой и множеством парковок.
Капитальные (единовременные затраты) составят 704 668 рублей. Затраты по сырью и расходным материалам инвестиционного проекта ещё 62 000 рублей.
Средняя годовая рентабельность реализованных услуг составит 16,7%, по чистой прибыли - 13,2%, что для малого предприятия является очень хорошим показателем.
Исходя из проведенной оценки эффективности инвестиционного проекта недисконтированными методами, можно сделать вывод, что данный проект приемлем и будет приносить прибыль. Так как чистый дисконтированный поток больше нуля, индекс доходности больше единицы, простой срок окупаемости 300 дней, а дисконтированный срок окупаемости 346 дней, следовательно, проект необходимо реализовывать.
1 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 1993. 25 декабря.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
3 Федеральный закон от 23 августа 1996 г. №127ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №35. ст. 4137.
4 Акулова И.И. О некоторых особенностях регионального рынка строительных материалов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 25. С. 35-39.
5 Алабугин А.А. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс / А.А. Алабугин. - Челябинск, 2013. - 105 с
6 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно - методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 248 с.
7 Ананьин В. К конкурентному преимуществу — через проекты // Управление проектами и программами. 2013. №3. 51 -59
8 Антонов А.Н. Основы современной организации производства: Учебник. — М.: Дело и сервис, 2012. - 287 с.
9 Анучин А.А. Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции. - СПб: Питер, 2013. - 240 с.
10 Арчибальд Рассел Д. Взаимодействие между стратегическим управлением и управлением портфелем проектов на предприятии // Управление проектами и программами. 2013. №4. С.7-12
11 Арчибальд Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК-Пресс, 2013. - 464 с.
12 Афанасьева Л. Влияние управленческих нововведений на развитие инновационного потенциала предприятий в условиях перехода к инновационной экономической среде // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С.39-45
13 Ахметов К.С. Практика управления проектами. М.: Издательство - торговый дом «Русская редакция», 2012.
14 Байат Г. Менеджер проектов и программ: самые важные качества для достижения успеха // Управление проектами и программами. 2015. №1. С.47-51
15 Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. - М.: Центрполиграф, 2013. - 319 с.
16 Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 с.
17 Барыкин А. Как помочь инновациям. Механизмы поиска, разработки и внедрения инноваций в коммерческих организациях (на примере ОАО "ЧТПЗ") // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С.52-69
18 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн - М.: Юнити, 2012. - 652с
19 Вайсман А.М. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.М. Вайсман - М.: Экономика, 2015. - 371 с.
20 Валдайцев С.В., Воробьев П.В., Андрианов А.Ю. Инвестиции. - М.: Проспект, 2013. - 592 с.
21 Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2015.
22 Головань С., Спиридонов М. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 363 с.
23 Гэлловэй Л. Операционный менеджмент: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2012. - С. 310-313.
24 Дикамова Э.А., Хальзова Н.А. Сегментация рынка строительных материалов // Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 1. С. 314-317.
25 Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. - М.: Экономика, 2013. - 192 с.
26 Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М., 2012.-284 с.
27 Зуб А. Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. - М.: Генезис, 2013.
28 Иванов И.Н. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2012.- 411 с.
29 Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов - М.: Прогресс, 2013. - 334с.
30 Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2013. - 176 с.
31 Йордон Э. Аутсорсинг: конкуренция в глобальной гонке за
производительностью. - М.: Лори, 2012. - 368 с.
32 Каппелс Томас М. Финансово-ориентированное управление проектами. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 400 с.
33 Кляйнманн М. Ассессмент-Центр: Современные технологии оценки персонала: Пер. с нем. М. Кляйнманн. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2012. - 125 с.
34 Козлов А. Процессная модель системы управления портфелем программ и проектов // Управление проектами и программами. 2013. №3. С.60-73
35 Контоставлакис Д. PM-pedia: открытый, основанный на диаграммах связей инструмент обучения управлению проектами // Управление проектами и программами. 2015. №1. С.35-38
36 Корчагин Ю. А., Маличенко И.П. Инвестиции и инвестиционный анализ. - М.: Феникс, 2013. - 601с.
37 Ксенофонтов В.И. Инвестиционный фактор экономической динамики Юга России // Финансы и кредит. 2015. №7 (439). С.40-46
38 Культин Н.Б. Управление инновационными проектами. - М.: BHV, 2015. - 416 с.
39 Лучшие HR-решения: Сб. ст./Гл. ред. И.В. Андреева. - М.: Вершина,
2013. - 268 с.
40 Масленникова Н. Планирование инновационной деятельности на основании стратегии роста, обеспечивающей успех: стратегия вытеснения через подрывную инновацию // Менеджмент сегодня. 2015. №1. С.34-41
41 Мирошникова Е.А. Методы оценки конкурентоспособности продукции отрасли рынка строительных материалов // Потенциал современной науки. 2017. № 1 (27). С. 107-111.
42 Миславская Е. Особенности управления IT-проектами в России // Управление проектами и программами. 2013. №4. С37-39
43 Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование: Учебное пособие.
- М.: Форум, 2013. - 256 с.
44 Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 с
45 Мюллер Р. Руководство проектами // Управление проектами и программами. 2013. №3. С.12-17
46 Полещенко К. Возможности развития инновационных площадок в контексте их ресурсного обеспечения // Менеджмент инноваций. 2015. №1. С30¬42
47 Радина О.И., Климов С.В. Особенности маркетинговых стратегий на рынке розничной торговли строительных материалов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 247-249.
48 Развитие организации и HR-менеджмент: Сб./Сост.: Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова. - М.: Класс, 2012. - 364 с.
49 Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций. - СПб: Питер, 2013.
- 394 с.
50 Светлов Н.М. Информационные технологии управления проектами. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 232 с.
51 Семенова Е. Особенности формирования и развития рынка бизнес- инноваций // Менеджмент сегодня. 2015. №1. С.6-19
52 Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в
структурно-логических схемах). - М.: Дело и сервис, 2012. - 272 с.
53 Федораев С. Механизм налогового стимулирования науки и инноваций в России: современное состояние и перспективы развития // Менеджмент сегодня. 2013. №5. С.40-50.
54 Финансовое управление фирмой: Учебник / Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 2012.-350 с.
55 Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
56 Харпер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. - М.: Дело и сервис, 2015. - 240 с.
57 Хмыз О.В. Институциональные инвесторы и инвестиционный потенциал России в посткризисный период // Финансы и кредит. 2015. №7 (439). С.34-40
58 Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. - М.: ДМК-Пресс, 2012. - 352 с.
59 Ципес Г. Внедрение управления проектами: заблуждения, риски, иллюзии // Управление проектами и программами. 2013. №4. С.22-25
60 Ципес Г. Л., Товб А. С. Проекты и управление проектами в современной компании. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 480 с.
61 Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
62 Абрамов, С.И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 440 с.
63 Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: учебник М.: КНОРУС, 2009. 384 с.
64 Инвестиционная политика: учеб. пособие. - М.:КНОРУС, 2009, - 320 с.
65 Киселева, Н.В., Боровикова, Т.В., Захарова, Г.В. и др. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
66 Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 144 с.
67 Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Учеб. - : «Изд-во
Михайлова», 2009. - 622 с.
68 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2011. - 400 с.;
69 Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2014. - 347 с.
70 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477). - М.: Изд-во "Экономика", 2010.
71 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2014. - 640 с.
72 Сергеев, И.В., Веретенникова, И.И., Яновский, В.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 400 с.