Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «БИНБАНК»)

Работа №63805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА БАНКОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
1.1 Теоретические основы финансового мониторинга 9
1.2 Принципы организации системы финансового
мониторинга в банковской сфере
1.3 Роль финансового мониторинга в обеспечении
стабильности банковской сферы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА В ПАО «БИНБАНК»
2.1 Анализ финансовых результатов ПАО «БИНБАНК» 29
2.2 Служба финансового мониторинга ПАО «БИНБАНК»: функции, структура
2.3 Анализ результатов работы службы финансового
мониторинга ПАО «БИНБАНК» 57
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА РИСКА ОПЕРАЦИЙ КЛИЕНТОВ: МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
3.1 Методические подходы к выявлению и оценке риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента
3.2 Экономико - правовые последствия нарушения требований финансового мониторинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ... 78
Приложение 1 - Информация о юридическом лице 83
Приложение 2 - Показатели эффективности ПАО «БИНБАНК» 91
Приложение 3 - Альбом иллюстраций 95

Одной из главных тенденций развития контрольных функций государства является поиск новых механизмов, призванных предотвратить противоправные явления в обществе с минимальным вмешательством в деятельность частных лиц и организаций. Обострившиеся международные и национальные проблемы терроризма, наркоторговли, коррупции говорят о том, что традиционные методы борьбы с ними являются недостаточно эффективными.
Вопросы проведения финансового мониторинга приобретают еще большую актуальность в настоящий момент. В это период объемы преступной деятельности нарастают, и, как следствие, существенно возрастает проникновение преступных денежных средств в финансово-кредитные учреждения.
Проблемы ПОД/ФТ растёт в геометрической прогрессии, во-первых, из- за сокращения доходной части бюджетов всех уровней, во-вторых, увеличения расходной части для финансирования правоохранительного блока, в-третьих бюджетного дефицита, а также невозможности проведения сбалансированной государственной денежно-кредитной политики. Процесс отмывания денежных средств, полученных преступным путём становится баррикадой для дальнейшего развития государства в политической и социально-экономической сферах.
Если говорить о цифрах, то в 2015 году объем сомнительных операций в финансово-кредитных учреждениях в Российской Федерации, составил 52 млрд. долл. США. Естественно, настоящими целями таких операций являются уклонение от уплаты налогов, укрытие накопленных в результате преступной деятельности доходов, при помощи вывода за рубеж данных денежных средств, а также оплата «серого» импорта. Следует отметить, что значительная часть сомнительных операций (порядка 73%) связана с нелегальным оттоком капитала российских резидентов за рубеж.
Актуальность темы подтверждается нововведениями, появляющимися в национальной системе финансового мониторинга: расширением круга органов и агентов финансового мониторинга, усложнением процедур, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, созданием специализированных международных и региональных организаций, что обуславливает изменения в правовом регулировании общественных отношений в данной сфере, как на уровне отдельного государства, так и на международном уровне
Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа существующей методики выявления и оценки риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента в ПАО «БИНБАНК» провести анализ экономико-правовых аспектов деятельности по выявлению и оценки риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента в ПАО «БИНБАНК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Анализ теоретических и методических подходов к пониманию сущности и организации финансового мониторинга в кредитных организациях.
2. Охарактеризовать деятельность ПАО «БИНБАНК» и провести анализ его финансового состояния.
3. Дать анализ результатов функционирования службы финансового мониторинга ПАО «БИНБАНК» в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
4. Дать рекомендации по совершенствованию деятельности службы финансового мониторинга ПАО «БИНБАНК».
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает деятельность службы финансового мониторинга ПАО «БИНБАНК». Предметом исследования является выявление и оценка риска легализации доходов,
полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента в ПАО «БИНБАНК».
Теоретические и методологические основы исследования. Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового мониторинга, государственных финансов, управления рисками противодействия легализации незаконных доходов. В работе использовались международные правовые акты, законодательные акты Российской Федерации, положения и указания Банка России и другие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию финансового мониторинга по противодействию легализации незаконных доходов в кредитных организациях Российской Федерации, материалы научных конференций и семинаров, а также публикации в периодических изданиях.
В работе использовались следующие методы исследования: сравнение, анализ и синтез, группировки и классификации, научного обобщения, экспертных оценок и графического анализа.
Информационной базой исследования послужило законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты Банка России, федеральных органов исполнительной власти, исследования в области ПОД/ФТ, материалы публикации в периодической печати, а также справочные и аналитические ресурсы сети Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Приобретение российскими банками статуса субъекта национальной системы ПОД/ФТ, особенности их функционирования в ней, потребовали по - новому взглянуть на риски, возникающие в деятельности кредитных организаций. Следует признать, что сформированные к настоящему времени механизмы противодействия вовлечения российских банков в процессы интегрирования преступных доходов в легальный денежный оборот нуждаются в совершенствовании. Доля вовлеченности кредитно-финансового сектора в схемы легализации преступных доходов в период с 2010 по 2016 год остается самой высокой по сравнению с другими секторами экономики, составляя в среднем порядка 35%.
В связи с усилением требований национального законодательства в области ПОД/ФТ, а также санкций за их ненадлежащее исполнение, российские кредитные организации подвержены существенным правовым рискам. Нарушение антилегализационного законодательства может повлечь за собой применение к банку штрафных санкций в размере до 1 млн. рублей, приостановление деятельности на срок до 90 суток, а в случае неоднократного несоблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ в течение одного года - отзыв лицензии. При этом указанные меры воздействия применяются как по фактам нарушений, повлекших за собой легализацию преступных доходов, так и вследствие выявления отдельных недостатков в функционировании системы внутреннего противолегализационного контроля коммерческого банка.
Таким образом, кредитные организации подвержены риску применения санкций вследствие неисполнения требований антилегализационного законодательства. С другой стороны, деятельность российских банков как структурных элементов кредитно-финансовой сферы сопряжена с высоким риском участия в процессе легализации доходов, полученных преступным путем.
Исходя из определения дохода, данного в Конвенции Совета Европы, в диссертационной работе расширено и дополнено существующее в отечественной науке определение легализации преступных доходов. Предложенное определение является более завершенным, всесторонне охватывающим природу преступных доходов и включает в себя денежные средства и полный комплекс объектов гражданских прав, в том числе и имущественные права.
По результатам анализа субъектов и объектов финансового мониторинга и осуществляемых им функций, доработано и расширено определение финансового мониторинга путем разделения его на государственный и частный, исходя из различия в целях и способах осуществления мониторинга. Автором предложено определить финансовый мониторинг кредитной организации как совокупность мер, осуществляемых и финансируемых субъектом финансового мониторинга, по сбору, регистрации, обработке и анализу информации о трансакциях хозяйствующих субъектов, базирующаяся на российском законодательстве о ПОД/ФТ, с целью недопущения вовлечении кредитной организации в преступные схемы, угрожающие ее репутационной и финансовой стабильности.
Механизм двустороннего взаимодействия государственного и частного секторов в Российской Федерации предложено организовать следующим образом. Отчитывающимся субъектам финансового мониторинга перейти от подхода информирования о «сомнительной» операции к подходу информирования о «сомнительном» клиенте. В свою очередь, уполномоченный орган должен предоставлять компетентное суждение об операциях клиента и фактическом уровне риска по запросу кредитной организации.
Поскольку финансовый мониторинг в финансово-кредитных учреждениях осуществляется чётко на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации отступ от постулатов которой не допустим и приводит к финансовым потерям кредитной организации вплоть до отзыва лицензии, основная задача, стоящая перед службой финансового мониторинга заключается в следующем:
4. Постоянный мониторинг нормативно-правовой базы в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
5. Контроль за постоянным действием программы обучения сотрудников службы финансового мониторинга банка.
6. Контроль за своевременным выполнением службы финансового мониторинга требований законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Таким образом, совершенствование методики по выявлению и оценке риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента, требует комплексного подхода, реализовывать который необходимо одновременно на уровне государственного и внутрибанковского управления. Внедрение предлагаемых инициатив в российскую практику позволит не только существенно снизить воздействие внутренних и внешних факторов рисков кредитных организаций в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, на их деятельность. Оно также призвано повысить эффективность функционирования банковского сектора в рамках национальной системы ПОД/ФТ.



1. Абрютина, М. С. Финансовый анализ: учебник / М. С. Абрютина ; под ред. М. С. Абрютиной. - М.: Дело и сервис, 2014. - 192 с.
2. Акодис, И. А. Финансовый анализ деятельности банка: учебное пособие / И. А. Акодис ; под ред. И. А. Акодиса. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 455 с.
3. Боровихина О.В. Особенности банковских рисков, возникающих
при совершении банкнотных сделок // Внутренний контроль в кредитной организации. - 2009. - № 2. [Электронный ресурс] / Официальный сайт
компании «Консультант Плюс». - URL: http://www.consultant.ru
4. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело организация деятельности коммерческого банка: учебник для вузов / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая ; под ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт, 2014. - 422 с.
5. Вешкин, Ю. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка : учебное пособие / Ю. Г. Вешкин, Г. Л. Авагян ; под ред. Ю. Г. Вешкина. - М.: Магистр, 2014. - 429 с.
6. Грачев, А. В. Финансовая устойчивость предприятия: учебное пособие / А. В. Грачев ; под ред. А. В. Грачева. - М.: Дело и сервис, 2014. - 400 с.
7. Гончаренко, Л. И. Анализ коммерческих банков: учебное пособие / Л. И. Гончаренко ; под ред. Л. И. Гончаренко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 234 c.
8. Жарковская, Е. П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Е. П. Жарковская ; под ред. Е. П. Жарковской. - М.: Омега-Л, 2014. - 325 c.
9. Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты. -. М.:Волтерс Клувер, 2011 г. - 339с.
10. Жубрин Р.В. Противодействие легализации преступных доходов (зарубежный и российский опыт). Монография. - М: АПКиППРО, 2010. - 316с.
11. Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография. М., 2008. 160 с.
12. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Спецкнига, 2007. - 751 с.
13. Иванов Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег. - М.: Кнорус, 2003. - 468 с.
14. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н. Н. Илышева, С.И. Крылов ; под ред. Н. Н. Илышевой. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 480 с.
15. Каратаев М.В. Управление риском вовлечения российских банков в процессы легализации преступных доходов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10. - Москва, 2011. - 234 с.
16. Лебедева М.Е., Молова Л.А. Коммерческие банки как ведущее звено в системе противодействия легализации преступных доходов в Российской Федерации. Сборник V Международной научно-практической конференции «Архитектура финансов: стратегия взаимодействия финансового и реального секторов экономики», март 2014г. - 215 С.
17. Лилли Питер. Грязные сделки. Тайная правда о мировой практике отмывания денег, международной преступности и терроризме. — Ростов н/Д., 2005. - 263 С.
18. Прошунин М.М. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга (правовой аспект): Монография. М., 2009 - 134 С.
19. Поленова, С. Н. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник / С. Н. Поленова, Н. А. Миславская ; под ред. С.Н. Поленовой. - М.: Дашков и К, 2014. 370 с.
20. Ревенков П. В. Глобальный характер рисков отмывания денег при электронном банкинге // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 24-28.
21. Рудая Т.Ю. Реализация в уголовном законодательстве Российской Федерации ее международных обязательств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 12.00.08 - Москва, 2009. -177 с.
22. Усатова, Л. В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учебное пособие / Л. В. Усатова, М. С. Сероштан, Е. В. Арская ; под ред. Л.В. Усатовой. - М.: Дашков и К, 2014. - 391 с.
23. Химичева Н.И. Финансовое право: Учеб. / Отв. ред. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. - 398 С.
24. 46. Чашин А.Н. Выявление необычных сделок как метод противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма - М.: Дело и сервис, 2010
25. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http: // base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req =doc;base=LAW; n=122254.
26. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (часть вторая) [Электронный
ресурс]/
официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118090/#p6.
27. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi.
28. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс]/ Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi.
29. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [Электронный ресурс]/ Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=L AW; n=148536.
30. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» [Электронный ресурс]/ Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi
31. Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах». [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base= LAW; n=86224.
32. Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке
представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=147159.
33. Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс]/ Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://www.consultant.rU/document/cons_doc_LAW_63278/#p4.
34. Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к
правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;
35. Инструкция Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». [Электронный ресурс] / Официальный сайт 0 «Консультант Плюс». - URL: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW ;n=135740;
36. Письмо Банка России от 15.02.2001 № 24-Т «О Вольфсбергских принципах» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi
37. Письмо Банка России от 23.06.2004 № 70-Т «О типичных
банковских рисках» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi
38. Письмо Банка России от 13.07.2005 № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi.
39. Письмо Банка России от 13.03.2008 № 24-Т «О повышении
эффективности работы по предотвращению сомнительных операций» [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi
40. Банковский информационный портал GlobalFinance [Электронный
ресурс] - http://www.globalfinancing.ru/
41. Годовой отчет ПАО «БИНАБАНК» за 2014 г. URL
http://www.binbank.ru.
42. Годовой отчет ПАО «БИНАБАНК» за 2015 г. URL
http://www.binbank.ru.
43. Годовой отчет ПАО «БИНАБАНК» за 2016 г. URL

http: //www.binbank.ru.
44. Годовая финансовая отчетность по РСБУ ПАО «БИНАБАНК» за 2012 год URL: http://www.binbank.ru.
45. Годовая финансовая отчетность по РСБУ ПАО «БИНАБАНК» за 2012 год URL: http://www.binbank.ru.
46. Годовая финансовая отчетность по РСБУ ПАО «БИНАБАНК» за 2013год URL: http://www.binbank.ru.
47. Годовая консолидированная отчетность ПАО «БИНАБАНК» по МСФО за 2011 год URL: http://www.binbank.ru.
48. Годовая консолидированная отчетность ПАО «БИНАБАНК» по
МСФО за 2012год URL: http://www.binbank.ru.
49. Годовая консолидированная отчетность ПАО «БИНАБАНК» по
МСФО за 2013 год URL: http://www.binbank.ru.
50. Основные показатели ПАО «БИНАБАНК» по РПБУ. 01.12.2014 г. - http: //www.binbank.ru.
51. Официальный сайт ПАО «БИНАБАНК» URL:
http: //www.binbank.ru.
52. Официальный сайт Банка России URL: http://www.cbr.ru.
53. Официальный сайт информационного портала Банки.ру [Электронный ресурс] - http://www.banki.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ