Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа №63777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психолого-педагогические основы применения интерактивных методов обучения 6
1.1 Применение новых информационных технологий для совершенствования
процесса обучения в начальной школе 6
1.2 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы продолжительности непрерывного использования технических средств 12
I. 3 Формы и методы интерактивного обучения 15
II. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературного
чтения 21
2.1 Использование информационно-коммуникационных технологий
обучения на уроках литературного чтения 21
2.2 Интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения 24
2.3 Возможности использования интерактивной доски в начальной школе на
уроках литературного чтения 33
III. Организация экспериментальной работы по проблеме исследования 38
3.1 Констатирующий эксперимент 38
3.2 Формирующий эксперимент 41
3.3 Контрольный эксперимент 47
Заключение 51
Список использованной литературы

Педагогические возможности интерактивных средств обучения, по ряду показателей, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Сегодня в обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения. Необходимо переосмыслить место и роль информации, что ведет к переосмыслению содержания образования. Каждый ребенок имеет свой любимый предмет, который должен помочь в открытии возможностей использования современных компьютерных технологий. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.
Заметный толчок к расширению дидактического использования форм интерактивного обучения положили исследования и разработки таких ученых как Н.П.Аникеева, И.Г.Абрамова, Л.Г.Борисова, А.А.Вербицкий, И.П.Иванов, В.Я.Платов, В.В.Подиновский, В.Н.Рыбальский, А.М.Смолкин, И.М.Сыроежин, С.А.Шмаков и другие.
Несмотря на актуальность и достаточную теоретическую разработанность проблемы, на практике процесс использования интерактивных форм обучения не имеет определенной системы. Между тем, при условии дидактически продуманного применения интерактивных технологий, ресурсов глобальной сети Интернет в рамках каждого учебного предмета, создаются неограниченные возможности для обучения младших школьников.
Вышесказанное обусловило выбор темы и цель исследования, которая заключается в выявлении эффективных психолого-педагогических условий применения интерактивных форм обучения младших школьников на уроке литературного чтения.
Объект исследования — процесс обучения детей в начальной школе.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия применения интерактивных форм обучения на уроках литературы в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 .Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Выявить возможности использования интерактивных форм обучения на уроках литературы в начальной школе.
3. Разработать и апробировать уроки литературы с использованием интерактивных заданий.
Гипотеза исследования: процесс обучения младших школьников на уроках литературы будет более эффективным, если систематически использовать интерактивные задания.
В целях решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов, взаимно дополняющих друг друга: теоретический анализ научно-методической литературы; педагогический анализ деятельности учащихся начальных классов; педагогический
эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут использоваться учителями на уроках литературного и внеклассного чтения в младших классах.
База педагогического исследования: город Казань, Ново - Савиновский район, СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 132.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в современное общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
Информатизация образования - приоритетное направление деятельности современного общества, направленное на обеспечение методологией и практическими разработками для оптимального использования технологий, обращенных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Положительных факторов влияния ИКТ на здоровье детей просто быть не может по умолчанию, как при любой статической нагрузке на органы зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Не зря же санитарными нормами четко регламентируется максимальное время, которое учащийся определенного возраста может находиться за экраном монитора. Другое дело если говорить о возможностях минимизировать вред наносимый здоровью учащихся во время работы за компьютером.
Педагоги должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Уроки чтения для младших школьников - это своеобразное окно в мир, в область человеческий отношений. Здесь формируются такие понятия, как доброта, честность, взаимопонимание, чувство долга и многое другое. Но, к сожалению, уровень интереса современных школьников к чтению литературы очень низкий. Данную проблему можно решить лишь при творческом подходе учителя к урокам чтения, использовании в учебном процессе современных интерактивных технологий.
Анализ научно-методической литературы позволил разработать содержание и методику опытно-экспериментальной работы, целью которой стало повышение уровня интереса младших школьников к урокам литературного чтения посредством использования интерактивных технологий обучения.
На начальном этапе эксперимента было проведено тестирование детей, целью которого являлось определение уровня интереса к урокам литературного чтения младших школьников.
На этапе формирующего эксперимента мы разработали и апробировали конспекты уроков литературного чтения с использованием интерактивных форм обучения. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы свидетельствует о позитивной динамике уровня интереса к уроку чтения. В процессе эксперимента были отмечены такие положительные изменения: дети активно участвовали на уроках, всегда приходили с выполненным домашним заданием, с удовольствием выполняли задания творческого характера. Сформировалась высокая степень
заинтересованности к урокам чтения, повысилась читательская активность учащихся.
Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, согласно которой процесс обучения младших школьников на уроках литературы будет более эффективным, если систематически использовать интерактивные формы работы.



1. Абрамов А. В. Основы современной цивилизации: Тесты / А. В. Абрамов, О. И. Бородина, О. М. Щербакова, В. Н. Петров / под ред. О. И. Бородина. М.: Владос-МПГУ: Школа-пресс, 2009.- 128 с.
2. Аванесов В. С. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред.
A. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 2006. - 303 с.
3. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий: учеб. Пособие. М.: МИСиС, 2011.-36 с.
4. Амонашвили Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками / Ш. А. Амонашвили // Иностранные языки в школе. 2006. - № 2. - С. 24-27.
5. Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили М.: ИД Ш. Амонашвили, 2006. - 494 с.
6. Андреев М. И. Москва: Энциклопедия / гл. ред. С.О. Шмидт; Сост.: М. И. Андреев, В.М. Карев; Издат. Программа правительства Москвы. -М.: Большая Рос. Энцикл., 2007. 974 с.
7. Антология семиотики / под ред. Ю. С. Степанова. М.: Академический проспект, 2011. - 352 с.
8. Апатова Н. В. Информационные технологи в школьном образовании / Н.
B. Апатова М.: ИОШ РАО, 2009. - 48 с.
9. Аркатова Л. Р. Педагогические условия организации надомного обучения учащихся с ограниченными возможностями: Автореф. Дис. . канд. Пед. Наук / Л. Р. Аркатова. К.: МарГУ, 2009. - 24 с.
10. Баева И. А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. И. А. Баевой. СПб.: Речь, 2006. - 288 с.
11. Баранова Е. Н. О подготовке к межкультурному языковому общению / Е. Н. Баранова, Е. П. Дупленко. М.: Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 29-34.
12. Безопасность образовательной среды: сб. науч. Трудов / под ред. Г. М. Коджаспировой. М.: Экон-Информ, 2008. - 145 с.
13. Безукладников К. Э. Содержание и организация самостоятельной работы учащихся начальных классов в кабинете английского языка во внеурочное время / К. Э. Безукладников // Иностранные языки в школе. - 2009.-№5.-С. 17-22.
14. Бим И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2007. -№ 4. -
С. 2-6.
15. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / сост. М. Г. Данильченко, А. А. Никольская / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 2009. - Т. 1. - 304 с.
16. Богданова Д. А. Телекоммуникации в школе / Д.А.Богданова // Информатика и образование. 2007. - № 2. - С. 7-21.
17. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные
психологические труды / Л. И. Божович. М.: МПСИ., Воронеж: МОДЭК, 2001.-352 с.
18. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования /Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 2007.
19. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2005. -№4.-С. 29-36.
20. Бондаренко И. П. Иностранные языки в системе школьного образования стран-членов ЕЗС / И. П. Бондаренко // Иностранные языки в школе. 2008. - № 3. - С. 31-36.
21. Борисова Е. А. Личностно-ориентированный подход к
формированию готовности учащихся к самообразованию / Е. А. Борисова // Научный журнал «Образование и саморазвитие». — М.: Изд-во «Центр инновационных технологий». 2010. - № 2 (18). - С. 45-46.
22. Боровикова Е. Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения / Е. Г. Боровикова // Иностранные языки в школе. 2012. - № 2. -С. 14-18.
23. Буланкина Н. Е. Методологические основы гуманизации полиязыкового образовательного пространства / Н. Е. Буланкина. -Новосибирск: ИРОС РАО, 2009. 278 с.
24. Буланкина Н. Е. Полиязыковое информационно-образовательное пространство личности: Методология. Проблемы. Технология / Н. Е. Буланкина. Новосибирск: НИПКиПРО, 2010. - 200 с.
25. Буланкина Н. Е. Проблема эффективного
культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве / Н. Е. Буланкина. М.: АПКиПРО, 2012. - 233 с.
26. Васильева Н. А. Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному / Н. А. Васильева // Педагогика. 2011. - № 6. - С. 36-44.
27. Вербицкий А. А. Деловая игра как метод активного обучения / А. А. Вербицкий // Современная высшая школа. 2012. - № 3. - С. 129-142.
28. Верещагина И. Н. Книга для учителя / И. Н. Верещагина, М. И. Дубровин, Т. А. Притыкина. М.: Просвещение, 2007. - 345 с.
29. Верещагина И. Н. Учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка / И. Н. Верещагина, М. И. Дубровин, Т. А. Притыкина. М.: Просвещение, 2007. - 396 с.
30. Верисокин Ю. И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю. И. Верисокин // Иностранные языки в школе. — 2009. — № 5. — С. 31—34.
31. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов / Дэвид Вернер; пер. с англ. — М.: Фирма «Филантроп», 2005. — 654 с.
32. Витлин Ж. JI. Современные проблемы обучения грамматике иностранного языка / Ж. JI. Витлин // Иностранные языки в школе. -2010.- №5.-С. 56-62.
33. Витт Н. В. Эмоциональное воздействие речи учителя иностранного языка / Н. В. Витт // Иностранные языки в школе. 2007. — № 6. - С. 34-38.
34. Владимирова JI. П. Интернет на уроках иностранного языка / JI. П. Владимирова // Иностранные языки в школе. 2012. — № 3. - С. 39-41.
35. Воронина Г. И. Программа повышения квалификации / Г. И. Воронина. М.: Новый учебник, 2006. - 50 с.
36. Выготский JT. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк / JI. С. Выготский. -М.: Просвещение, 2011. 93 с.
37. Выготский JI. С. Детская психология / JI. С. Выготский // Собр. Соч. в 6 т. Т. 4 / под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2009. - 433 с.
38. Выготский JI. С. Педагогическая психология. / Л. С. Выготский // Издательство: ACT, Астрель, Хранитель, 2008. 671 с.
39. Выготский Л. С. Проблемы общей психологии / Л.С.Выготский// Собр. Соч. в 6 т. Т. 2. / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 2009. -504 с.
40. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РФ, 2010. - 341 с.
41. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. 2 изд., перераб. И доп. / Н. Д. Гальскова. — М.: АРКТИ, 2009. 192 с.
42. Гейхман Л. К. Дистанционное образование в
свете интерактивного подхода / Л. К. Г ейхман // Материалы II Международной научно-практической конференции (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). — Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. С. 25-32.
43. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации / Л. К. Гейхман // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. - № 3. - 138-147 с.
44. Гейхман Л. К. Искусство быть и общаться с Другим (интерактивное обучение) / Л. К. Гейхман. Пермь: УРО, 2011. - 198 с.
45. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский.
— М.: Изд-во «Совершенство», 2008. 608 с.
46. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. М.: Педагогика, 2005. - 251 с.
47. Глазов Б. И. Компьютеризированный учебник основа новой информационно-педагогической технологии / Б. И. Глазов, Д. А. Ловцов // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 22-26.
48. Гончаров В. Н. Философия образования в условиях обновления России/ В. Н. Гончаров, В. Н. Филиппов. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2009. - 376 с.
49. Гордин Л. Ю. Методика педагогического воздействия / Л. Ю. Гордин, В. М. Коротов, Б. Т. Лихачев. М.: Просвещение, 2007. - 144 с.
50. Горлова Н. А. Концепция обучения иностранным языкам в начальной школе / Н. А. Горлова. М.: МГПУ, 2007. - 44 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ