РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА ПО ТЕМЕ «СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ 6
1.1. Классификация компьютерных сетей 6
1.2. Стеки протоколов 16
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 24
2.1. Сетевые информационные технологии в школьном курсе информатике 24
2.2. План-конспекты уроков по теме 26
«Сетевые информационные технологии» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ 6
1.1. Классификация компьютерных сетей 6
1.2. Стеки протоколов 16
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 24
2.1. Сетевые информационные технологии в школьном курсе информатике 24
2.2. План-конспекты уроков по теме 26
«Сетевые информационные технологии» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Одной из главных, компетенций, формируемых в школьном образовании, является информационная компетентность. Информационная компетентность предполагает формирование способности применить знания и способы действия, а также способность совершенствовать знания и принимать решения с использованием средств информационных технологий. Именно на формирование этих компетентностей должно быть направлено обучение применению средств информационных технологий в школе. На уроках информатики и ИКТ предоставляется возможность через применение средств информационных технологий, во многих аспектах по-новому организовать учебно-познавательную деятельность школьников, что способствует её активизации, развитию процессов самопознания.
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется усилением роли информации как стратегически важного ресурса, поэтому значимость подготовки молодежи в области эффективного использования средств информатики и информационно-коммуникационных технологий возрастает.
Одной из проблем современной школы является оторванность получаемых знаний от практической, реальной деятельности. Современный школьник не заинтересован в изучении материала не входящего в круг его интересов и потребностей, которые определяются спецификой природного, экологического, социального окружения. На уроках информатики необходимо создать условия для активизации познавательной деятельности обучаемых для успешного решения задач по подготовке выпускника школы к эффективному и адекватному применению средств информационных технологий в социальной жизни. Образование на основе предъявления готовых моделей и решения абстрактных задач не способствует активизации познавательной деятельности, делает обучение недостаточно эффективным и не дает должного эффекта и качества, так как школьники за учебными
задачами не видят реальных объектов и процессов, не умеют применять полученные знания на практике. Важно создать положительную активность к применению средств информационных технологий, а главное, - показать обучаемому, что применение данных технологий позволяет удовлетворить его личные внутренние потребности.
Активизировать познавательную деятельность можно, во-первых, выделением и актуализацией потребностей ученика, а во-вторых - погружением в конкретную деятельность через рассмотрение реальных ситуаций из ближайшего окружения школьника, тем самым опосредованно влияя на расширение знаний в области применений информационных технологий. Поэтому региональный компонент может использоваться как одно из педагогических условий активизации познавательной деятельности. Представляется, что для этого необходимо определить и обеспечить два условия: взаимосвязь применения региональных материалов при обучении информатике и ИКТ с определенными целями, содержанием, формами и методами обучения; мотивационное обеспечение деятельности. Соблюдение названных условий позволит логично включить работу по изучению средств информационных технологий в организацию общей учебной деятельности.
Проблема развития познавательной активности школьников достаточно остро стоит перед учителями информатики. Это связано, во- первых, с изменениями в структуре мотивов изучения школьниками информатики, а именно с потерей новизны и привлекательности основного средства обучения и одновременно объекта изучения информатики - компьютера, который на первых этапах являлся мощным мотивационным фактором. Во-вторых, в связи с возрастающим значением курса информатики в формировании основ научного мировоззрения школьников проблема развития познавательной мотивации школьников на уроках информатики стала особенно актуальной.
Объект исследования - процесс обучения информатики старшеклассников.
Предметом исследования является применение мультимедийных технологий при изучении сетевых информационных технологий на уроках информатики в 10-11 классах.
Цель выпускной квалификационной работы - систематизировать и изложить теоретический материал, разработать комплекс уроков для учащихся средней школы по теме «Сетевые информационные технологии».
Задачи исследования:
- изучить научную и учебно-методическую литературу по данной теме;
- изучить принципы построения компьютерных сетей и их классификацию;
- разработать комплекс уроков по теме: «Сетевые информационные технологии» для старших классов средней общеобразовательной школы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность выбранной работы, поставлена цель выпускной квалификационной работы и задачи для ее выполнения.
В первой главе рассматриваются основные принципы работы компьютерных сетей, их классификация, стеки протоколов ТСР/IP; во второй главе представлен комплекс уроков по сетевым информационным технологиям.
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется усилением роли информации как стратегически важного ресурса, поэтому значимость подготовки молодежи в области эффективного использования средств информатики и информационно-коммуникационных технологий возрастает.
Одной из проблем современной школы является оторванность получаемых знаний от практической, реальной деятельности. Современный школьник не заинтересован в изучении материала не входящего в круг его интересов и потребностей, которые определяются спецификой природного, экологического, социального окружения. На уроках информатики необходимо создать условия для активизации познавательной деятельности обучаемых для успешного решения задач по подготовке выпускника школы к эффективному и адекватному применению средств информационных технологий в социальной жизни. Образование на основе предъявления готовых моделей и решения абстрактных задач не способствует активизации познавательной деятельности, делает обучение недостаточно эффективным и не дает должного эффекта и качества, так как школьники за учебными
задачами не видят реальных объектов и процессов, не умеют применять полученные знания на практике. Важно создать положительную активность к применению средств информационных технологий, а главное, - показать обучаемому, что применение данных технологий позволяет удовлетворить его личные внутренние потребности.
Активизировать познавательную деятельность можно, во-первых, выделением и актуализацией потребностей ученика, а во-вторых - погружением в конкретную деятельность через рассмотрение реальных ситуаций из ближайшего окружения школьника, тем самым опосредованно влияя на расширение знаний в области применений информационных технологий. Поэтому региональный компонент может использоваться как одно из педагогических условий активизации познавательной деятельности. Представляется, что для этого необходимо определить и обеспечить два условия: взаимосвязь применения региональных материалов при обучении информатике и ИКТ с определенными целями, содержанием, формами и методами обучения; мотивационное обеспечение деятельности. Соблюдение названных условий позволит логично включить работу по изучению средств информационных технологий в организацию общей учебной деятельности.
Проблема развития познавательной активности школьников достаточно остро стоит перед учителями информатики. Это связано, во- первых, с изменениями в структуре мотивов изучения школьниками информатики, а именно с потерей новизны и привлекательности основного средства обучения и одновременно объекта изучения информатики - компьютера, который на первых этапах являлся мощным мотивационным фактором. Во-вторых, в связи с возрастающим значением курса информатики в формировании основ научного мировоззрения школьников проблема развития познавательной мотивации школьников на уроках информатики стала особенно актуальной.
Объект исследования - процесс обучения информатики старшеклассников.
Предметом исследования является применение мультимедийных технологий при изучении сетевых информационных технологий на уроках информатики в 10-11 классах.
Цель выпускной квалификационной работы - систематизировать и изложить теоретический материал, разработать комплекс уроков для учащихся средней школы по теме «Сетевые информационные технологии».
Задачи исследования:
- изучить научную и учебно-методическую литературу по данной теме;
- изучить принципы построения компьютерных сетей и их классификацию;
- разработать комплекс уроков по теме: «Сетевые информационные технологии» для старших классов средней общеобразовательной школы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность выбранной работы, поставлена цель выпускной квалификационной работы и задачи для ее выполнения.
В первой главе рассматриваются основные принципы работы компьютерных сетей, их классификация, стеки протоколов ТСР/IP; во второй главе представлен комплекс уроков по сетевым информационным технологиям.
Целью данной работы была разработка комплекса уроков для учащихся средней школы по теме «Сетевые информационные технологии».
В процессе выполнения исследования были выполнены следующие задачи:
- изучены принципы построения компьютерных сетей и их классификация;
- разработан комплекс уроков по теме: «Сетевые информационные технологии» для старших классов средней общеобразовательной школы.
В работе были рассмотрены вопросы, касающиеся понятия компьютерные сети, а именно - классификация компьютерных сетей и их топология, стеки протоколов и протоколы управления передачей данных и т.д. Разработан мультимедийный продукт и уроки по темам:
- Основы построения компьютерных сетей.
- Как устроен интернет.
- Службы интернета.
- Интернет как глобальная информационная система.
Изучение раздела «Сетевые информационные технологии» с помощью подготовленного интерактивного комплекса позволяет учащимся получить представление о локальных вычислительных сетях, приобрести навыки применения различных технологий управления сетевыми узлами (удаленное управление сетевыми устройствами) и технологиями удаленного рабочего стола, использовать при поиске информации в Интернете, применять как средство общения по сети и др.
Разработанный комплекс уроков можно использовать в средней школе и рассматривать в рамках предмета «Методика обучения информатике» в системе педагогического образования.
В процессе выполнения исследования были выполнены следующие задачи:
- изучены принципы построения компьютерных сетей и их классификация;
- разработан комплекс уроков по теме: «Сетевые информационные технологии» для старших классов средней общеобразовательной школы.
В работе были рассмотрены вопросы, касающиеся понятия компьютерные сети, а именно - классификация компьютерных сетей и их топология, стеки протоколов и протоколы управления передачей данных и т.д. Разработан мультимедийный продукт и уроки по темам:
- Основы построения компьютерных сетей.
- Как устроен интернет.
- Службы интернета.
- Интернет как глобальная информационная система.
Изучение раздела «Сетевые информационные технологии» с помощью подготовленного интерактивного комплекса позволяет учащимся получить представление о локальных вычислительных сетях, приобрести навыки применения различных технологий управления сетевыми узлами (удаленное управление сетевыми устройствами) и технологиями удаленного рабочего стола, использовать при поиске информации в Интернете, применять как средство общения по сети и др.
Разработанный комплекс уроков можно использовать в средней школе и рассматривать в рамках предмета «Методика обучения информатике» в системе педагогического образования.



