ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПАО «МЕГАФОН» 6
1.1 Понятие экономической безопасности, угрозы и тенденции ее развития .... 6
1.2 Специфика инновационного развития компаний телекоммуникационной
отрасли 8
1.3 Экономическая безопасность как детерминанта стратегии инновационного
развития организаций телекоммуникационной отрасли 17
Выводы по главе 1 24
2 АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ (ПАО «МЕГАФОН») 25
2.1 Внешние условия и характеристика телекоммуникационных компаний ... 25
2.2 Основные игроки на рынке телекоммуникационных услуг 33
2.3 Анализ внешней среды телекоммуникационных компаний (РБ8Т-анализ)37
Выводы по главе 2 39
3 АНАЛИЗ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ (ПАО «МЕГАФОН») 40
3.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Мегафон»40
3.2 Основные показатели деятельности ПАО «Мегафон» 46
3.3 Оценка эффективности состояния ПАО «МЕГАФОН» 50
3.3.1 Анализ финансовой устойчивости компании 50
3.3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности ПАО «Мегафон» 54
3.3.3 Оценка рентабельности компании 56
3.3.4 Средневзвешенная стоимость капитала ПАО «Мегафон» 58
3.3.5 Определение добавленной стоимости бизнеса 61
3.3 SWOT - анализ ПАО «Мегафон» 63
3.4 Стратегия развития ПАО «Мегафон» 64
Выводы по главе 3 68
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ПАО «МЕГАФОН» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 69
4.1 Что такое 5G сети? 69
4.2 Расчет капитальных затрат 70
4.3 Расчет прибыльности инвестиционного проекта 73
Выводы по главе 4 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность данной темы заключается в высокой степени проникновения телекоммуникационных услуг во все сферы экономической деятельности, а также в жизнедеятельность населения России, которая определила важную роль в государственной экономике компаний телекоммуникационной отрасли.
О важности телекоммуникаций свидетельствует интерес на уровне государственного управления. Это подтверждается в принятых государственных программах, которые определяет стратегические задачи по развитию телекоммуникационной рынка услуг, (к примеру, в Государственной Программе «Информационное общество (2011 - 2020 гг.)», Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания на 2009 - 2018 гг.» и другие.).
Объект исследования: телекоммуникационная компания ПАО «Мегафон».
Предмет исследования является стратегии развития ПАО «Мегафон» в целях повышения экономической безопасности
Целью работы является разработка стратегии компании ПАО «Мегафон» в целях повышения экономической безопасности. Введенные антироссийские санкции, проявляются в ограничении доступа к инновационным технологиям, поэтому должны быть пересмотрены и изменены приоритеты в стратегиях развития крупнейших телекоммуникационных компаний.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести внешний и внутренний анализ компании ПАО «Мегафон»;
2. Систематизировать основные группы внутренних и внешних рисков;
3. Разработать методику и инструментарий формирования стратегии развития ПАО «Мегафон» в целях повышения экономической безопасности.
Научная новизна заключается в специфике инновационного развития телекоммуникационных компаний.
Экономическая безопасность телекоммуникационных компаний, как фактор эффективного осуществления стратегии инновационного развития, предполагает совокупность внутренних и внешних факторов, которые разрабатываются и реализуются с целью защиты интересов телекоммуникационных компаний. Они проявляют стабилизирующее влияние и стремительно мешают угрозам и рискам; гарантируют формирование инновационного потенциала, сформировывают внутреннюю и внешнюю неподверженность к влиянию кризисов, повышают конкурентоспособность компаний телекоммуникационной сферы.
В результате проведенных расчетов была выбрана стратегия модернизации сетей 3G и 4G. В результате выбранной стратегии компания ПАО «Мегафон» получит следующие преимущества:
1. Увеличение скорости передачи в сетях связи 3G и 4G (LTE);
2. Внедрение новой технологии на базовых станциях, расположенных по всей России;
3. Повысит имидж своей компании в телекоммуникационной отрасли;
4. Принесет новых клиентов, а значит, привлечет за собой больше средств, что положительно отобразиться на показателях выручки компании.
5. Дополнительные конкурентные преимущества;
В рамках дипломного проекта определены показатели и количественные критерии эффективности выбранной стратегии. Таким образом, цель выпускного квалификационного проекта достигнута, задачи решены.