Введение
Глава 1. Возникновение и развитие индустрии гостеприимства 3
1.1 Исторические развитие индустрии гостеприимства 3
1.2. Основные понятие и определение индустрии гостеприимства как сфере
деятельности 13
1.3. Роль специалистов индустрии гостеприимства 17
Глава 2. Индустрия гостеприимства 19
2.1 Сущность индустрии гостеприимства 19
2.2 Этапы развития мировой индустрии гостеприимства 27
Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства 38
3.1 Структура гостиничного предприятия 38
3.2 Организация эффективного управления гостиничным хозяйством в
многонациональной среде 48
3.3 Ситуационный анализ гостиницы ДаблТри бай Хилтон 66
Заключения 73
Список литературы
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство - это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилщсь в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Объект исследования: Индустрия гостеприимства
Предмет исследование: Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии
Цель исследование: рассмотреть вопросы зарубежного опыта развития гостеприимства.
Задачи исследование:
- показать возникновение и развитие индустрии гостеприимства;
- изучить историю развития гостеприимства;
- анализировать организационную структуру гостиничного предприятия.
Исходная информация. В ходе работы были использованы фондовые материалы библиотек (Национальной библиотеки РТ, Научной библиотеки им. Н.Н. Лобачевского К(П)ФУ), были использованы материалы и статистическая отчетность из различных статистических сборников, а также материалы интернет источников.
В начале данной работы был проведен сравнительный анализ гостиничной индустрии и туристической деятельности. Можно сказать, что туризм на сегодняшний день - это комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными составляющими индустрии туризма являются услуги размещения, другими словами, гостиничная индустрия.
С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.
Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии.
Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства - это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов.
Таким образом, гостиничная индустрия - один из самых творческих видов бизнеса, который состоит из трех основных элементов:
1) гостиницы (отеля);
2) услуг;
3) персонала.
Все три названные элемента взаимосвязаны. Они являются основой индустрии гостеприимства. Чтобы уяснить, что же представляет собой понятие «гостеприимство», какую роль оно играет в сфере услуг, необходимо понять основы, на которых строится данная отрасль.
Гостеприимство - это совокупность средств и методов, с помощью которых обеспечивается и достигается необходимый уровень комфорта. Гостеприимство - составляющая часть любого сервиса, и без него не обходится ни одно гостиничное предприятие.
Гостиничная индустрия стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие стремится к высшему уровню сервиса и комфорта.
Для того чтобы разобраться в гостиничном бизнесе, необходимо для начала определить основные принципы маркетинговой системы и выяснить уровень состояния рынка гостиничного бизнеса.
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства - это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Отели в настоящее время очень разнообразны. Выделяют разные классификации по типам, видам и т. д.
Самым главным для туриста является правильный выбор отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.
В мировой индустрии гостеприимства существуют следующие виды управления:
1) гостиничная сеть, подразумевающая под собой управление, которое осуществляется управляющей компанией на основании контракта, дающего этой компании возможность распоряжаться гостиницей или отелем;
2) маркетинговая сеть, представляющая управление, которое осуществляется сетью информационных систем бронирования;
3) независимая управляющая компания, которая создается с целью управления, осуществляемого группой профессионалов. Каждое гостиничное предприятие имеет сложную внутриорганизационную структуру, состоящую из множества соподчиненных и взаимосвязанных подразделений. Каждое из названных подразделений наделено своими обязанностями и полномочиями. Нельзя выделить основное подразделение, потому что каждая должность среди персонала играет свою роль. Самый главный человек - клиент, который приезжает в отель.
Следует отметить, что если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника предприятия, делает его работу эффективной и упрощает контроль над качеством работы.
Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления.
В гостиничном бизнесе всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать доверие потребителя и ищет любые возможности для увеличения своего потенциала.
Интеграционные процессы в индустрии гостеприимства вызваны объективными причинами:
1) стремлением к максимальной и стабильной загрузке гостиниц. Именно по этой причине большинство гостиниц имеет свою систему бронирования. Сегодня все большее распространение получает бронирование мест через Интернет, что обеспечивает эффективность системы управления, повышает безопасность гостей и расширяет клиентскую базу гостиницы;
2) формированием рынка гостиничных услуг. Эффективная реализация гостиничного продукта зависит не только от обслуживающего персонала, но и от внутренней структуры гостиницы. Это подразумевает под собой уровень сервиса, культуры, комфорта и имиджа отеля. Спрос на гостиничные услуги непостоянный и зависит от времени года, поэтому на поддержание высокого уровня предприятия требуются материальные затраты. Следовательно, спрос должен превосходить затраты;
3) повышением уровня квалификации персонала, так как это, несомненно, влияет на качество обслуживания туристов. Большинство российских коммерческих учебных заведений не осуществляет должным образом обучение гостиничному бизнесу, что, естественно, сказывается на уровне обслуживания. Поэтому большая часть крупных гостиниц предпочитают европейское образование.
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. — М.: Аспект Пресс, 2004. 318с.
2. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. - М.: Экономика, 2002. - 168 с.
3. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект
управления. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 146 с.
4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в Украине и за рубежом. - 2003. - №2. - С. 22-25.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. 352 с.
6. Зорин И. В. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятель¬ности. М.: Финансы и статистика, 2001. 288 с.
7. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресто¬ранов. — Мн.: Новое знание, 2002. 368 с.
8. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслу-живания. — М.: Профиздат, 2001. 208 с.
9. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-куль-турной сфере. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. 170 с.
10. Сервисная деятельность/С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов, И.П. Павлова/Под ред. В.К. Романович. — СПб.: Питер, 2005. 156с.
11. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. — М.: Вега Интел XXI, 2000. 448 с.
12. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития /Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 2. Экономика предприятий сферы услуг. — М.: Кандид, 2001. 410 с.
13. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. — М.: Кандид, 2001, 632 с.
14. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития /Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 4. Туризм: методология, проблемы, перспективы. — М.: Кандид, 2001. 360с.
15. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.П. Шматько — М.: ИКЦ «МарТ», 2003. 352 с.
16. Федцов В.Г. Культура сервиса. — М.: ПРИОР, 2000. 208 с. -
17. turbooks.ru - Статьи ресторанный Гостиничный бизнес.
18. http://knowledge.allbest.ru/sport/3c0a65625b2ad78b4c53a88521216d 37 0.html
19. Уoкер Д. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.
20. www.hotelnews .ru
21. www.hospitality.ru
22. www.hotelcosmos.ru
23. www.hoteldiscount.ru
24. www.novotel.ru
25. Ходoрков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. ВКШ по иностранному туризму. М.: 1991.
26. http://otherreferats.allbest.ru/management/00208259 1 .html
27. http://www.coolreferat.com/ Организация гостиничного хозяйства в зарубежных странах
28. Латыпова А.М. Особенности организации выездного и
ресторанного обслуживания. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 191-194
29. Каримова Г.И. Маркетинговое обоснование при проектировании гостиниц в конкретном регионе. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 135-138
30. Ибрагимова А.Р. Проблемы организации работы службы приема и размещения и пути ее совершенствования. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 150-153
31. Бустыбанова И.В. Управление качеством обслуживания в гостиничном бизнесе. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 122-126
32. Мухаммадеева А.З. Психологический аспект формирования обслуживания в индустрии гостеприимства. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ - Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 138-140
33. Нурлыхакова Л.Ф. Организация отдыха и развлечений в гостиничной индустрии. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 129-131
34. Ткачева Д.С. Зависимость итоговой стоимости гостиничных услуг от цен на товары и услуги поставщиков Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 140-144
35. Фатыхова А.И. Место гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания. Молодежь. Образование. Туризм. Материалы III научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов/ -Казань: «Рокета Союз», 2017 - стр. 144-147
36. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и
туристских комплексах: учебное пособие. Альфа-М Издательский Дом, 2016 г. - 128 с.
37. Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, 2014 г.