Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программно-целевой метод управления монофункциональным городом (на примере Озерского городского округа)

Работа №63571

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО
ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ МОНОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ГОРОДОМ 10
1.1 Управление социально-экономическим развитием монофункционального
города: цель и инструменты 10
1.2 Программно-целевой метод как инструмент управления развитием
монофункциональных городов 19
1.3 Методика оценки целевых программ социального развития города 30
2 ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОНОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ
ОЗЕРСКИМ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ 40
2.1 Особенности социально-экономического управления и специфика
программы развития Озерского городского округа 40
2.2 Анализ эффективности управления развитием Озерского городского округа
на основе программно-целевого метода 46
2.3 Проблемы управления социально-экономическим развитием Озерского
городского округа на основе программно-целевого метода 63
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОЗЕРСКИМ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ 66
3.1 Направления совершенствования управления социально-экономическим
развитием Озерского городского округа на основе программно-целевого метода 66
3.2 Проект организации инновационного технопарка на территории Озерского
городского округа как способа поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства, диверсификации экономики города 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
Приложение А - Основные параметры программы социально-экономического
развития Озерского городского округа на 2012-2016 годы
Приложение Б - Индикаторы достижения целей и задач социально-экономического развития Озерского городского округа
Приложение В - Системные ограничения и расходы на реализацию программы социально-экономического развития Озерского городского округа
Приложение Г - Организационная структура Администрации Озерского городского округа
Приложение Д - SWOT-анализ применения программно-целевого метода в управлении Озерским городским округом



Актуальность темы исследования связана с тем, что в Российской Федерации существует большое количество монофункциональных городов, зависящих от одного градообразующего предприятия. При этом, кризис на таком предприятии непосредственно отражается на всем социально-экономическом положении города. Даже если предприятие работает стабильно, имеются значительные риски ухудшение социально-экономического развития города при возникновении кризисных ситуаций. Озерск, который рассмотрен в практической части работы, является именно таким городом, зависящим от работы ПО «Маяк». При этом, органы местного самоуправления должны выстраивать планы и программы, выстраивать цели, определять целевые показатели, расходы, этапы достижения показателей. В комплексе это и составляет программно-целевой метод. Он реализуется как в комплексе мероприятий, которые планируются на долгий срок, так и в планируемых бюджетных расходов на долгий срок и в каждом годовом бюджете. Реализация такого метода помогает на длительную перспективу влиять на целевые показатели развития муниципального образования.
Объектом дипломной работы является Озерский городской округ Челябинской области.
Предмет исследования - программно-целевой метод управления социально-экономическим развитием Озерского городского округа.
Цель дипломной работы - исследование теоретико-методических основ применения программно-целевого метода управления монофункциональным городом на примере города Озерска для разработки проекта по его совершенствованию.
Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:
- рассмотреть сущность управления социально-экономическим развитием монофункционального города;
- охарактеризовать программно-целевой метод как инструмент управления развитием монофункциональных городов;
- разработать методику оценки целевых программ социального развития города;
- раскрыть особенности социально-экономического управления и специфику программы развития Озерского городского округа;
- провести анализ эффективности управления монофункционального города на основе программно-целевого метода;
- определить направления совершенствования управления социально - экономическим развитием на основе программно-целевого метода;
- оценить эффективность проекта открытия технопарка для развития малого инновационного предпринимательства в г.Озерск.
Методы, которые использованы при написании работы и решении поставленных задач были следующими. Это общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, моделирование. Также это специально-научные методы, связанные с анализом показателей социально-экономического развития: вертикальным, горизонтальным анализом показателей, коэффициентным и факторным анализом, анализом исполнения планов и программ.
Структурно работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав и заключения. В первой главе выявлена сущность применения программноцелевого метода для управления социально-экономическим развитием монофункциональных городов, рассмотрена теория вопроса, сущность программно-целевого метода и его применение для управления социально-экономическим развитием, включая развитие отдельных показателей развития, бюджетными расходами. Во второй главе проведен анализ реализации планов и программ развития Озерского городского округа. В третьей главе определены направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Озерского городского округа на основе программно-целевого метода, предложен проект, направленный на диверсификацию экономики Озерского городского округа.
Нормативной базой исследования стало законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении, бюджетное законодательство.
Теоретической базой исследования стали учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий таких авторов как Е.Г. Анимица, Э. Бушон, Н.И. Горин, А.М. Елохов, Г.В.Кутергина, Л.И. Крючина, Г.М. Лаппо, B. Н. Лексин, З.Б. Лукьяненко, В.Я. Любовный, Ю.Л. Пивоваров, Б.А. Райзберг, C. Н. Сычанина, И.Д. Тургель и другие.
В качестве эмпирической основы взята отчетность и иная информация из открытых и закрытых источников по Озерскому городскому округу.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала по управлению социально-экономическим развитием монофункционального города на основе программно-целевого метода.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость и могут применяться Администрации Озерского городского округа при формировании планов и программ социально-экономического развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения работы были решены все поставленные задачи и сделаны следующие основные выводы.
Рассмотрена сущность управления социально-экономическим развитием монофункционального города. Вообще, монофункциональный город - это город с недиверсифицированной промышленностью, к которым разные ученые относят схожие термины: город-завод (несколько устаревшее), моногород (общее понятие), монопрофильный город, монофункциональный город или моноспециализированный город. Учитывая то, что в нормативных актах Российской Федерации понятие «монопрофильное муниципальное образование» официально зафиксировано, следует сказать, что под ним понимается город или поселок городского типа, экономическая база которого формируется за счет одного или нескольких предприятий, работающих на одном узком сегмент рынка. Доходы этих предприятий, занятность на них жителей данного населенного пункта во многом определяет социально-экономическое развитие данного города и поселка. Цель социально-экономического развития любого города, включая монофункциональный - рост благосостояния (количества возможных благ) его граждан. Поэтому в рамках монофунукционального города социально-экономическое развитие определяется и взаимодействием администрации с градообразующим предприятием (в том числе, по реализации социальных и инфраструктурных проектов), и собственными мероприятиями, которые должны способствовать диверсификации экономики и снижению ее зависимости от единственного предприятия, должны быть оформлены как стратегии, планы, с целями, расходами, целевыми показателями. Поэтому применение программноцелевого метода обусловлено для развития таких городов, что и будет рассмотрено в рамках следующего параграфа.
Охарактеризован программно-целевой метод как инструмент управления развитием монофункциональных городов. За рубежом данный метод широко используется на всех уровнях управления, в том числе, и для решения проблем социально-экономического развитии монофункциональных городов. В России же его применение начато относительно недавно, но есть цели по расширению применения данного метода.
Разработана методика оценки целевых программ социального развития города. Оценка программно-целевого управления социально-экономическим развитием муниципального образования предполагает изучение достижения установленных программой целевых показателей (демографических, показателей рынка труда, показателей развития и диверсификации экономики, показателей удовлетворенности населения муниципальными услугами и работой органов местного самоуправления) и уровня финансирования программы социально-экономического развития. Далее сопоставляется достижение и финансирование, чтобы выявить социально-экономический эффект. Производимая таким образом оценка является и оценкой эффективности бюджетных расходов, поскольку для выполнения программ социально-экономического развития используются, прежде всего, бюджетные ресурсы.
Раскрыты особенности социально-экономического управления и специфика программы развития Озерского городского округа. Озерский городской округ - это муниципальное образование, созданное на основе монопрофильного города - Озерска. Данный город не является городом с кризисным состоянием, поскольку предприятие, являющееся градообразующим - стабильно работающее и доходное, относится к атомной промышленности. Муниципальное управление в Озерском городском округе осуществляют Собрание депутатов (представительный орган), глава округа (избирается Собранием депутатов), администрация (исполнительный орган, глава которого назначается на основе конкурса, который организуют Собрание депутатов, Законодательное собрание Челябинской области и Государственная корпорация «Росатом»). Вопросам социально-экономического развития в Озерском городском округе уделяется значительное внимание. Планированием, анализом и мониторингом в этом направлении занимаются управления экономики, финансов, а также служба стратегического планирования и инвестиционных проектов, которые курируются одним из заместителей главы администрации. В городском округе разрабатывается программа социально-экономического развития, в ее рамках - локальные программы, и на основе этого формируется местный бюджет (расходы), производится исполнение расходов, реализация мероприятий, последующий мониторинг выполнения программ и достижения поставленных в их рамках целей. То есть, программно-целевой метод в управлении социально-экономическим развитием Озерского городского округа реализуется.
Проведен анализ эффективности управления монофункционального города на основе программно-целевого метода. В Озерском городском округе программа социально-экономического развития, которая действовала вплоть до 2016 года, выполнена не в полном объеме, далеко не все целевые показатели, установленные программой, были достигнуты. Так, снижение численности населения оказалось быстрее, чем было установлено программой, рождаемость - ниже. Кроме того, городской округ не снизил зависимость от градообразующего предприятия (ПО «Маяк»), поскольку значительная доля занятых жителей округа работает там, доля практически не снижается, большая доля выпуска продукции, работ, услуг - также от градообразующего предприятия (по остальным - доля снижается). Низкая диверсификация экономики города, ухудшение ее показателей - главная проблема и риск для развития городской экономики и социальной сферы. Даже несмотря на то, что за счет высоких зарплат в ПО «Маяк» средние зарплаты в городе высоки. Население не удовлетворено качеством муниципальных услуг и работой органов местного самоуправления - не выполняются по удовлетворенности заложенные программой показатели. Особенно это касается медицинской помощи и ЖКХ. В целом, программа за анализируемый период и за весь период своей реализации была профинансирована не полностью - только на 90,3%, и это даже не учитывая то, что в 2015 году имел место рост по многим видам расходов, но плановые объемы финансирования пересчитаны не были. Такое недофинансирование, видимо, и стало одной из причин невыполнения целевых показателей развития округа.
Определены направления совершенствования управления социально-экономическим развитием на основе программно-целевого метода. В программно-целевом управлении развитием Озерского городского округа выявлены проблемы, которые связаны собственно со спецификой развития данного монопрофильного города, а также те, которые связаны с применением программно-целевого метода. Для решения первой группы проблем
предполагается: развитие программ поддержки молодых семей, стимулирование инвестиций в создание новых производств, поддержка новых производств, развитие жилищного строительства, совершенствование системы организации предоставления муниципальных услуг, работы по обращениям, жалобам населения. Для решения второй группы проблем предполагается: использование альтернативных методов учета занятности населения и безработицы, работы неформального сектора экономики («серой» зоны), совершенствование регламента планирования программ социально-экономического развития - пересчета показателей при изменении тех или иных параметров
макроэкономического окружения или потребностей (не реже 1 раза в год).
Одним из направлений диверсификации экономики Озерского городского округа может стать поддержка малого и среднего предпринимательства. Учитывая специфику трудовых ресурсов в городе, их квалификации, можно рассмотреть проект организации инновационного технопарка в Озерске. Инвестиционные расходы на организацию технопарка как одного из направлений диверсификации экономики Озерского городского округа составят 24,8 млн.руб. Годовые эксплуатационные расходы составят 14,1 млн.рублей, а доходы, связанные с поступлением налогов с малых инновационных фирм, а также арендных платежей по льготным ставкам и платы за ведение учета - 21,8 млн. рублей в год. Экономический эффект за 1 год, в результате, составит 7,7 млн.руб., эффективность как отношение эффекта к затратам - 54,46%. А социальный эффект будет связан с созданием новых рабочих мест для квалифицированных работников (150 рабочих мест), улучшением репутации муниципалитета как города, где развиваются инновационные технологии, НИОКР, увеличением диверсификации экономики (рост НИОКР в валовом муниципальном продукте).



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21.03.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 07.07.2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. -№ 31. - Ст. 3823
3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.
5. Об утверждении «Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»: постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. №1203 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 2. Ст. 371.
6. О создании Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 26 августа 2014 г. №855 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 36. - Ст. 4846.
7. Об утверждении Государственной программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 320 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 18 (часть III). - Ст. 2166.
8. Об утверждении «Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»: Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №2593-р //
Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 2 (часть II). - Ст. 219.
9. О Перечне монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов): Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 г. № 1398-р (в ред. от 13.05.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22.12.2011 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
11. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 01.12.2016 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
12. О статусе и границах Озерского городского округа: Закон
Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 287-ЗО (в ред. от 28.04.2011) // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области. 2004. - выпуск 8. - С. 37-41.
13. Устав Озерского городского округа Челябинской области: принят Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 28 декабря 2016 г. № 240 [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
14. О Положении о бюджетном процессе в Озерском городском округе: Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2012 г. № 120 // Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области. - 2012. - № 29/101
15. О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации: Постановление Главы администрации Озерского городского округа №2476 от 16 августа 2013 г. [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
16. О программе комплексного социально-экономического развития Озерского городского округа на 2012-2016 годы: Решение Собрания депутатов от 23 декабря 2011 г. №222 [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
17. О Перечне муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов: Постановление Главы администрации Озерского городского округа № 3086 от 18 ноября 2016 г. [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
18. Об исполнении бюджета Озерского городского округа за 2015 год: Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области № 81 от 02 июня 2016 г. [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
19. О бюджете Озерского городского округа на 2016 год: Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области № 258 от 25 декабря 2015 г. (в ред. от 22.12.2016) [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
20. Об исполнении бюджета Озерского городского округа за 2015 год: Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области № 81 от 02 июня 2016 г. [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
21. Об исполнении бюджета Озерского городского округа за 2016 год: Проект решения Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области № 81 от 02 июня 2016 г. [Электронный ресурс] // Администрация Озерского городского округа. - Режим доступа: http://ozyorsk.ru/
22. Анимица, Е.Г. Структурная модернизация промышленности крупнейших городов Урала: новый виток в спирали развития // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №23. - С.2-10.
23. Беленчук, А.А. Бюджетирование, ориентированное на результат: стратегии и перспективы / А.А. Беленчук //Академия бюджета и казначейства. Финансовый журнал. - 2014. - № 1. - С. 97-102.
24. Гладкий, Ю.Н. Экономическая география России : учебник / Ю.Н. Гладкий, В.А. Доброскок, С.Л. Семенов. - М. : Кафедра - М, 2012. - 752 с.
25. Данилова, Т.Н. Совершенствование методики оценки эффективности муниципальной бюджетной политики в условиях агломерации / Т.Н. Данилова, П.В. Данилов // Финансы и кредит. - 2011. - №36. - С.22-27.
26. Елохов, А.М. Политика социально-экономического развития города / А.М. Елохов // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - 2013. - №4. - С.41-49.
27. Замотаев, А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарии к отдельным нормам законодательства / А.А. Замотаев. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2014. - 400 с.
28. Кутергина, Г.В. Управление развитием моногородов: отечественные и зарубежные подходы к моделированию / Г.В, Кутергина, А.В. Лапин // Вестним Пермского университета. Серия: Экономика. - 2015. - №3 (26). - С.69-78.
29. Лаппо, Г.М. География городов / Г.М. Лаппо. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.- 480 с.
30. Лексин, В.Н. Влияние факторов самоорганизации внешних регулирующих воздействий на процессы трансформации территориальных систем / В.Н. Лексин // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2015. - №6 (44). - С.8-28.
31. Лексин, В.Н.Новые проблемы российских городов. Муниципализация социальных объектов: правовые и финансовые решения / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: УРСС, 2011. - 104 с.
32. Лукьяненко, З.Б. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой / З.Б. Лукьяненко, Н.В. Югова // ARS ADMINISTRANDI. - 2014. - С.72-78
33. Нещадин, А.А. Феномен города: социально-экономический анализ / А.А.Нещадин, Н.И. Горин. - М.: Изограф, 2011. - 239 с.
34. Пивоваров, Ю.Л. Основы геоурбанистики : Урбанизация и городские системы: учеб. пособие для студ. вузов / Ю.Л. Пивоваров. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 232 с.
35. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 384 с.
36. Скопин, А.Ю. Введение в экономическую географию: Базовый курс для экономистов, менеджеров, географов и регионоведов : учебник для вузов А.Ю. Скопин. - М. : Владос, 2012. - 272 с.
37. Сычанина, С.Н. Программно-целевое управление: генезис и
тенденции развития / С.Н. Сычанина, Р.А. Шичиях // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013. - №4. - С.37-43
38. Тихонов, А.В. Социология управления. Теоретические основы / А.В. Тихонов, М.Х. Таболин. - СПб. : Издательство СПГУ, 2015. - 123 с.
39. Тургель, И.Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием / И.Д. Тургель - Екатеринбург: Уральская горно-геологическая академия, 2012.- 259 с.
40. Using the Program Assessment Rating Tool as a Management Control Process // U.S. Environmental Protection Agency Office of Inspector General. - 2012. - September 12.
41. Анциферова, С.А. Критерии оценки эффективности использования
бюджетных средств [Электронный ресурс] / С.А. Анциферова, С.А. Андреева, Т.Ю. Шидловская // Отрасли права. - Режим доступа: http://xn—
7 sbbaj7auwnffhk.xn--p 1 ai/article/21106
42. Горин, Н.И. Монопрофильные города Урала [Электронный ресурс] / Н.И. Горин. - Режим доступа: www.mirrabot.com.
43. Крючина, Л.И. Тенденции и проблемы формирования системы моногородов России /Л.И.Крючина, И.Д. Тургель // Чиновник. - Режим доступа:http://chinovnik.uapa.ru/ru/issue/2005/06/07/?print
44. Любовный, В.Я. Монопрофильные города: проблемы развития [Электронный ресурс] / В.Я. Любовный, Т.М. Лычева. - Режим доступа: www.lib.csu.ru
45. Об Озерском городском округе [Электронный ресурс] // Озерский городской округ. - Режим доступа: http://www.ozerskadm.ru/city/index.php
46. Региональная экономика: планирование, прогнозирование, управление [Электронный ресурс] / А.С. Емельянов, В.Ф. Беседин, Е.Д. Клименко // Соверменная наука. - Режим доступа: www.s-nawuka.nethouse.ru
47. Социально-экономическое развитие территории [Электронный ресурс] // SmartPage. - Режим доступа: http://smartpage.narod.ru/Russian/Ec82- SERT.htm
48. Тезисы доклада Алексея Кудрина «Об источниках экономического роста (в перспективе до 2025 г.)», представленного на заседании президиума Экономического совета 25 мая 2016 года [Электронный ресурс] // Алексей Кудрин: официальный сайт. - Режим доступа: https://akudrin.ru/news/tezisy- doklada-alekseya-kudrina-ob-istochnikah-ekonomicheskogo-rosta-v-perspektive-do- 2025-g-predstavlennogo-na-zasedanii-prezidiuma-ekonomicheskogo-soveta-25-maya- 2016-goda
49. Тургель, И.Д. Моноотраслевые горняцкие города Среднего Урала: проблемы и перспективы социально-экономического развития [Электронный ресурс] / И.Д.Тургель. - Режим доступа: www.chinovnik.Uapa.ru
50. Bushor, E. Efficiency management in the public sector: past, present and future trends / E.Bushor [Электронный ресурс] // UKESSAYS. - Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/business/new-public-management-past-present-and- future.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ