Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПАСАТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №63546

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1. Особенности и общие задачи физической подготовки
спасателей 6
1.2. Обеспечение специальной направленности физической подготовки
спасателей 7
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 11
2.1 Планирование физической подготовки и медико-возрастные
группы спасателей 11
2.2 Формы проведения физической подготовки 15
2.3 Проверка и оценка физической подготовки 37
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 41
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 42
3.1 Характеристика физической подготовки спасателей 42
3.2 Изменение показателей скоростных и силовых способностей, общей
и специальной выносливости у спасателей по результатам проведенного исследования 45
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность.Общеизвестно, что глобальными проблемами для человечества в современных условиях являются природные и техногенные катастрофы, а их опасность остается очень высокой. Более того, в последние десятилетия наблюдается тенденция увеличения количества чрезвычайных ситуаций, возрастают материальный ущерб и потери людей, наносится огромный вред окружающей природной среде. При этом зачастую чрезвычайную ситуацию невозможно предотвратить, и тогда возникает необходимость в привлечении сил и значительных финансовых средств, выделяемых для ликвидации ее последствий.
В настоящее время, в России создана и эффективно функционирует государственная служба спасения, основу которой составляют профессиональные поисково-спасательные и пожарные формирования, способные качественно проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, ликвидацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действий опасных факторов.
Одной из приоритетных и важнейших для человеческого сообщества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. От уровня профессиональной деятельности работников Министерства по чрезвычайным ситуациям во многом зависит сохранение материальных ценностей государства и самой большой общечеловеческой ценности - жизни, а также здоровья человека.
На сегодняшний день во всех странах мира существуют специальные подразделения спасателей. Несмотря на имеющиеся различия в системе подготовки кадров и их технической оснащенности, особенностей комплектования и специфики предъявляемых к ним требований, они призваны обеспечить выполнение главной задачи - оказание экстренной помощи населению в случае возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидация ее последствий. [47,с.3]
Имеющееся многообразие чрезвычайных ситуаций и условий по их ликвидации предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовленности специалистов МЧС, а эффективность их действий взаимосвязана с имеющимися у них специальными знаниями, уровнем развития профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков.
Исследования, проводимые специалистами в теории и методики физической культуры, свидетельствуют, что достижение высокого уровня готовности к эффективному осуществлению профессиональной деятельности возможно лишь с учетом тех требований, которые предъявляет эта деятельность к физическому состоянию, имеющимся умениям и навыкам, что позволяет наиболее эффективные осуществлять организацию и управление многолетним учебным процессом за счет оптимизации структуры и содержания физической подготовки.
Высокий уровень функционирования всех систем организма является важной базой для формирования специальных адаптационных механизмов, обеспечивающих устойчивость организма к неблагоприятным факторам во время спасательных операций, что в значительной степени определяет эффективность спасательной деятельности. На занятиях по физической подготовке формируются и совершенствуются многие физические и психофизиологические качества.
В настоящее время теория и методика спортивной тренировки и её важнейший раздел - физическая подготовка находятся на этапе дальнейшей разработки и расширения научных представлений, применительно к разным видам спортивной и прикладной профессиональной деятельности.
Цель исследования:
- рассмотрение теоретических основ физической подготовки спасателей. Применение особенностей физической подготовки спасателей к их профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
1. Определить состояние вопроса в литературе.
2. Исследовать особенности физической подготовки спасателей к их профессиональной деятельности
3. Рассмотреть планирование формы проведения проверку и оценку физической подготовленности спасателей.
Объект исследования: физическая подготовка спасателей.
Предмет исследования: особенности физической подготовки спасателей к их профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: формирование и совершенствование физических и психофизиологических качеств увеличивает эффективность спасательной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физическая подготовка - объективная реальность, позволяющая оценивать способность сотрудников спасательных подразделений к выполнению профессиональных задач. В исследовании всесторонне в совокупности с другими явлениями проанализированы организация и содержание физической подготовки на современном этапе. В условиях реформирования Российской службы спасения без модернизации такого важного раздела, как физическая подготовленность спасателей, нельзя качественно и своевременно решать вопросы их подготовки по выполнению профессиональной деятельности. Накопленный опыт и проведенное исследование позволяют констатировать, что необходимы качественно новые технологические подходы к организации физической подготовки.
Более того, в настоящее время, кризисные ситуации стали более частыми и сложными, что существенно влияет на физическую подготовку спасателей и пожарных. На мой взгляд, необходимо учитывать реальные изменения в обществе, государственной противопожарной службе, армии, появление новых взглядов на ведение спасательных операций. Это объективная реальность, и с этим нельзя не считаться. Однако еще сохранились устаревшие взгляды на организацию образовательного процесса по физической подготовке. В этой связи насущной необходимостью является работа по повышению эффективности физической подготовки спасателей, пожарных, курсантов и слушателей учебных заведений МЧС России. Более того, проведения целенаправленных исследований обусловлено недостаточным уровнем физической подготовленности спасателей, пожарных, военнослужащих войск ГО. Развитие физических качеств в короткие временные сроки позволило наметить пути построения новой методики образовательного процесса по физической подготовке.
Принципиально важной научной и практической задачей явилась оценка эффективности физической подготовки спасателей, поскольку подобных исследований не проводились. Результаты педагогического эксперимента показали, что наибольший двигательный эффект в развитии оптимального уровня физической подготовленности спасателей и пожарных достигается при обязательном сочетании общеразвивающих и профессионально-прикладных упражнений.
Следует также отметить, что на состоянии физической подготовленности сказывается отсутствие специалистов физической подготовки в спасательных подразделениях. Общественные структуры (спортивные комитеты, спортивные организаторы), а также руководители подразделений, не имеющие специальной подготовки, не в состоянии эффективно организовать работу. Существующее мнение, что функции по физической подготовке в спасательных и пожарных подразделениях могут исполнять командиры этих подразделений, а также нештатные спортивные организаторы, не имеет под собой объективной основы. Практика показала, что у руководителей спасательных подразделений много других профессиональных обязанностей по обучению личного состава. Следовательно, на наш взгляд, целесообразно ввести в состав спасательных формирований инструкторов по физической подготовке.
Существующая оценка физической подготовленности спасателей на протяжении многих лет, не соответствует современным требованиям и стала отрицательным фактором в решении учебно-служебных задач и не стимулирует личный состав на достижение должных нормативных требований.
Необходимы новые подходы к организации физической подготовки спасателей, которые позволят специалистам физической подготовки и руководителям эффективнее строить свою работу. Это окажет положительное влияние на социально-психологический климат в коллективах, будет способствовать воспитанию активности, т.е. формированию у спасателей моральных норм и морально-этических принципов, гордости за свою высокую физическую подготовленность.



1. Алабин, В.Г. Комплексный контроль в спорте / В.Г. Алабин, В.А.
2. Алиханов, И.И. Техника вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Спорт, 2013. - 308 с.
3. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -
2015. - № 5. - С. 50-51.
4. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : КНОРУС , 2011.-380с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/И.С. Барчуков- М.: КноРус,2014.-304с.
6. Булатова, Н.Н. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки / Н.Н. Булатова. - СПб.: Здоровье, 2013. - 270 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 332 с.
8. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник/ А.А Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.-379с.
9. Вахитов И.Х. Основы спортивной подготовки детей и подростков: учебное пособие/ И.Х Вахитов. -Казань: ТГГПУ,2007.-104с.
10. Горелов А.А. Теоретические основы физической культуры.- Белгород: ЛитКараВан,2009.-360с.
11. Грачёв О.К. Физическая культура.- М.: Ростов н/Д: Март,2006.- 260с.
12. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие/ Ю.И.Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-249с.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте.- М.: Академия,2009.-280с.
14. Жуйков В.П. Физическая культура 1-4 классы.- Белгород: НИУ БелГу,2011.-230с.
15. Завьялов, А.И. Учебник тренера по вольной борьбе / А.И. Завьялов. - М.: Академия, 2013. - 213 с.
16. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 218 с.
17. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
18. Зобков, В.А. Психология подростков с различными типами отношения к физической культуре / В.А. Зобков // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1 - С.30-31.
19. Катулин, А.З. Спортивная борьба / А.З. Катулин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 110 с.
20. Керимов, Ф.А. Вольная борьба / Ф.А. Керимов. - М.: Медицина, 2013. - 223 с.
21. Корчагин, В. Здоровье населения и здравоохранение России / В. Корчагин // Российский экономический журнал. -2015. - № 4. - С. 63 - 64.
22. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.- М.: Вако,2010.-209с.
23. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт,2005.-119с.
24. Латыпов, И.К. Профильное обучение в школе: физическая культура / И.К. Латыпов. - М.: Приор, 2014. - 230 с.
25. Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и современность / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 12 - 13.
26. Лукъяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры / В.П. Лукьяненко. - М.: Приор, 2015. - 256 с.
27. Лукъяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.: Советский спорт,2007.-98с.
28. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение,2007.-160с.
29. Наука и спорт. Перевод с английского. Под редакцией проф. Зациорского В.М., проф. Туманяна Г.С. - М.: Прогресс, 1982.
30. Роскамм X. Физиологические основы методов тренировки. Бег, бег, бег. /Под.общ.ред. Ф.Уилта. М.: - //Физкультура и спорт, 1967.
31. Сутула, В.Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. - 1995.
32. Теория и методика спорта. Под редакцией проф. Суслова Ф.П., проф. Холодова Ж.К. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. - М.: Воениздат, 1997
33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов ФК. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
34. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. - М.: Педагогика, 2013. - 334 с.
35. Спортивная медицина. Под редакцией проф. Карпмана В.Л. Учебник для институтов ФК. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
36. Сальникова, Г.П. Физическое развитие школьников./ Г.П. Сальникова. - М.: Просвещение, 2014. - 554 с.
37. Смирнов, К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки / К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 136 с.
38. Таланга Е. Энциклопедия физических упражнений /Пер. с польского; Ред. А.Скородумова. М.: //Физкультура и спорт, 1998
39. Тиунова, О.В. Модель рациональной классификации физических нагрузок / О.В. Тиунова, В.Д. Сонькин // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. - 2013. - №11. - С.45 -
46.
40. Физическая культура. Рабочие программы / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2013. - Режим доступа: http://nsportal.ru http://www.valeo. akipkro .ru http: //school-russia.prosv.ru
41. Федеральный закон Российской Федерации «Об аварийноспасательных службах и статусе спасателей»
42. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова.- 4- е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 620 с.
1980
44. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба / Ю.А. Шахмурадов. - М.: Проспект, 2014. - 189 с.
45. Шойгу С.К. Спасти человека великое счастье! - М.: // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2000. - № 12.
46. Шойгу С.К. В новый век с обновленной чрезвычайной службой
47. Шойгу С.К. От МПВО к Гражданской защите: Исторический очерк. -М.: УРСС, 1998
48. ФГОС ООО внесены изменения. Рубрика: Страничка директора // eduinspector.ru. 2015/02/15 / v-fgos-ooo-vneseny. (дата обращения: 3.2.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ