Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА

Работа №63543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Современное состояние преподавания графики и черчения
в профессиональном обучении 6
1.2 Принципы и критерии отбора содержания материала
в профессиональном образовании 8
1.3 Теоретические основы проектирования электрических схем
сооружений и оборудований 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ БАКАЛАВРОВ 17
2.1 Содержание и образование задачи
курса «Инженерная графика» 17
2.2 Содержание рабочей тетради
по курсу «Инженерная графика» 19
2.3 Технология проектирования электрических схем сооружений
и оборудований 25
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Развитие современных социально-экономических отношений в России, выход на международный уровень требует нового качества образования - компетентностного подхода. Оно предусматривает готовность и способность выпускников высшего образования нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества и страны в целом.
Важную роль в достижении этой цели должно сыграть профессиональное обучение (по отраслям) с его инвариативными направлениями подготовки. Всякий мастер, будь то энергетик, технолог, декоратор, слесарь и т.д. может выполнить заказ на изготовление энергосберегающей установки, датчика слежения и прочие только в том случае, если ему будет дан образец, эталон предмета, его модель, или конструкторско-технологический документ. По условию заказчика и поставленного технического задания сложно бывает представить само изделие, описать его конструктивные особенности, элементы соединения, условия транспортировки, сборки, эксплуатации и обслуживания. Основным нормативным документом в данном случае является чертеж, представляющий собой графическое изображение изделия или его части, позволяющий отобразить форму и размеры. Владение графической грамотности позволяет читать, по необходимости вносить конструктивные изменения и изготовлять изделие, представленное графическим языком. Инженерная графика и черчение учит изготовлению таких чертежей, на которых предмет изображается таким, как мы его видим и по которому можно определить размеры и истинный вид предмета. К сожалению, формирование графической грамотности на ступени основного общего образования как самостоятельного предмета «Черчение» уже утрачено. Во многих школах и гимназиях его пытаются вводить за счет факультативов, в курсах «Изобразительное искусство» и «Технология» оно проходит как сквозная образовательная линия: черчение и графика упоминается в Примерных программах курса, а вот отдельных разделов на их изучение нет. Содержание предмета
«Черчение и компьютерная графика» в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования разработано для учащихся 10-11 классов, но обучающиеся по Проекту у нас дошли только до 6 класса. Как мы видим, в сложившихся условиях актуальным становится вопрос о формировании графической грамотности будущих специалистов, мастеров. Перейдя на новый этап образования: не все абитуриенты готовы. Поэтому мы считаем, необходимым разработку дидактического сопровождения формирования графической грамотности у будущих Энергетиков Профессионального обучения, что собственно и определило тему нашего исследования: «Дидактическое обеспечение формирования графической грамотности в подготовке бакалавра».
Цель исследования: разработать дидактическое сопровождение дисциплины «Инженерная графика» в подготовке бакалавра.
Объект исследования: формирование графической грамотности у студентов Профессионального обучения (по отраслям) профиль «Энергетика»
Предмет исследования: Дидактическое обеспечение формирования графической грамотности в подготовке бакалавра.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по данной теме исследования;
• определить современное состояние и условия преподавания курса по выбору «Инженерная графика» в подготовке бакалавров профессионального обучения профиль «Энергетика»;
• определить и разработать содержание рабочей тетради на печатной основе по курсу «Инженерная графика»;
Методы исследования:
• эмпирические: изучение литературы и других источников, наблюдение,
беседа, изучение продуктов деятельности;
• теоретические: анализ, конкретизация, моделирование, проектирова
ние;
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные исследования, разработанная нами рабочая тетрадь на печатной основе по курсу «Инженерная графика» может быть положена в основу совершенствования графической грамотности профессионального обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшей задачей системы образования на сегодняшний день стоит подготовка компетентностного, ответственного и инициативного гражданина Российской Федерации. Формирование компетентностного подхода в профессиональном обучении осуществляется за счет самостоятельной работы. Самостоятельная работа обучающихся как дидактическая форма обучения является системой методической организацией, обеспечивающей управление деятельностью учения при отсутствии непосредственного управления со стороны педагога, но при наличии косвенных управляющих воздействия. Для их реализации нужны средства, позволяющие осуществлять руководство самостоятельной работы.
Согласно требованиям теории формирования умственных действий в качестве таких средств могут выступать рабочие тетради на печатной основе, позволяющие организовать исходную материализованную форму действия, которая постепенно преобразуется в умственную на лабораторных занятиях. Одно из преимуществ лабораторного практикума в сравнении с другими видами аудиторной учебной работы состоит в том, что они интегрируют теоретико-методологические знания и практические навыки и умения студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Соприкосновение теории и опыта, осуществляющееся в лаборатории, активизирует познавательную деятельность студентов, придает конкретный характер изучаемому на лекциях и в процессе самостоятельной работы теоретическому материалу, способствует детальному и прочному усвоению учебной информации. Работа, организованная с помощью дидактического сопровождения интенсифицирует учебно-воспитательный процесс, позволяет организовать его в удобном для себе темпе. Благодаря рабочей тетради на печатной основе по курсу «Инженерная графика» по лабораторному практикуму студенты лучше усваивают программный материал, так как в процессе выполнения работ все задания имеют теоретические и справочно-информационные сведения, которые позволяют сделать расчеты, построения и прочие задания. . Все это не только способствует усвоению учебного материала, но и развивает определенным образом мышление, придавая ему активный характер.
Содержание разработанной нами рабочей тетради на печатной основе по курсе «Инженерная графика» для обучающихся Направление подготовки:
44.03.4 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Энергетика» соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим пособиям.
Рабочая тетрадь составлена так, что в своем содержательном наполнении предлагает разные формы текущего контроля. Задания носят не только обучающий характер, но и занимательный, они призваны развивать у обучающихся неподдельный интерес к профилю подготовки.
При этом качество и темп усвоения материала и эффективность технологии выполнения работы во многом обуславливаются полнотой и наличием у студентов необходимого комплекта информационно-предметных средств. Четкое целеопределение к каждой теме лабораторного практикума, наличие минимально необходимого, но достаточного для достижения поставленной цели комплекта информационно-предметных средств направляют учебные действия каждого студента и вовлекают его в активную, самостоятельную, целенаправленную работу с заранее запланированным и постепенно открывающимся обучающемуся результатом.
Главным предназначением принципных электрических схем является отражение с достаточной полнотой и наглядностью обоюдной связи отдельных устройств, средств автоматизации и вспомогательной аппаратуры, входящих в состав многофункциональных узлов систем автоматизации, с учетом последовательности их работы и принципа деяния. При проектировании электрических схем сооружений и оборудований в процессе подготовки бакалавров Профессиональное обучение (по отраслям) большое значение имеет наличие графической грамотности, основу которой формирует дисциплина по выбору «Инженерная графика».



1. Акимов, Е.Г. О программах расчета и проектирования систем электроснабжения зданий / Е.Г. Акимов. URL: https://elektroshema.ru/ielectro 1 .html
2. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития /В.И. Андреев. - 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2006. - 608 с.
3. Борисенко, И. Г. Инженерная графика. Эскизирование деталей машин
[Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Г. Борисенко. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 156 с. - URL:
http://znanium.com/bookread.php?book=492118
4. Дегтярев, В.М. Инженерная и компьютерная графика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
5. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2006. - 160 с.
6. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 245 с. - URL: http://e.lanbook.com/view/book/50554/
7. Инженерная графика (машиностроительное черчение): Учебник / А.А.
Чекмарев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 396 с. - URL:
http://znanium.com/bookread.php?book=155941
8. Инженерная и компьютерная графика: соединение деталей на чертежах с применением 3D моделирования: учеб. пособие / М.В. Лейкова, Л.О. Мокрецова, И.В. Бычкова. - М.: Изд. Дом МИСиС, 2013. - 76 с. - URL: http://e.lanbook.com/view/book/47486/
9. Королёв, Ю.И. Начертательная геометрия: Учебник для вузов /Ю.И. Королев - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 256 с.
10. Начертательная геометрия: Учебное пособие / Е.И. Белякова, П.В. Зе
леный; Под ред. П.В. Зеленого. - 3-e изд., испр. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 265 с. - URL:
http://znanium.com/bookread.php?book=317543
11. Савушкин, Н.Н. Методика профессионального обучения: учебное пособие/ Н.Н. Савушкин. - Тула: Изд-во Тул гос пед ун-та, 2010. - 44 с. URL:
http://www.bibliorossica.com/book.htmUsearch query=&currBookId=9152 &ln=ru
12. Степанова-Быкова, А.С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец.
- Электрон. дан. (4 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2009. - 299 с.
13. Сиденко, Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: учеб. пособие / Л.А.Сиденко. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
14. Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах): Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.А.Скакун. - 2-е изд. - М.: Академия, 2006. - 128 с.
15. Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Федоров, Е.Д.Колегова. - М.: Академия, 2008. - 208с.
16. ФГОС ВО. URL: http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal
17. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Н.Е.Эрганова - М.: Академия, 2008. - 160 с.
18. Теория обучения. Учебное пособие / Под ред. Г.И. Ибрагимова [ и др.]
- М.: ВЛАДОС, 2011. - 383 с. URL:
http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6916&search
19. Электрика для начинающих URL: http://electriku.ru/electroshema


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ