Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиционирование фирмы на конкурентном рынке (на примере ООО «Металл-профиль»)

Работа №63504

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы132
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
КОМПАНИИ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ 10
1.1 Понятие и сущность программы развития Компании. Факторы,
определяющие конкурентоспособность предприятия 10
1.2 Методология оценки конкурентоспособности Компании 26
1.3 Методические подходы к стратегии позиционирования Компании на
конкурентном рынке 36
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ «Металл Профиль» ... 46
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика Компании 46
2.2 Анализ конкурентной позиции ООО «Металл Профиль» на рынке 54
2.3 Анализ и оценка конкурентноспособности Компании 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ
ООО «Металл Профиль» НА РЫНКЕ 73
3.1 Анализ стратегических альтернатив Компании 73
3.2 Совершенствование стратегии позиционирования Компании ООО
«Металл Профиль» на конкурентном рынке 79
3.3 Экономический эффект от рекомендаций 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 108
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс предприятия 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах Компании


Актуальность темы. В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на достижение целей по повышению конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации. Актуальность темы заключается в том, что развитие компании позволяет увеличивать оборот и быть уверенным в дальнейшем перспективном развитии.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы фирме выживать на достаточно долговременном времен ном отрезке.
В связи с этим встает актуальная проблема стратегического и тактического позиционирования развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Цель работы - выявление конкурентной позиции ООО «Металл Профиль» и совершенствование стратегии позиционирования предприятия на конкурентном рынке. Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические и методические подходы к разработке программы позиционирования компании.
2) дать краткую финансово-экономическую характеристику Компании ООО «Металл Профиль».
3) провести анализ конкурентоспособности ООО «Металл Профиль».
4) предложить рекомендации по совершенствованию стратегии позиционирования Компании и рассчитать экономический эффект.
Объектом рaбoты - является ООО «Металл Профиль».
Предмет исследования - позиция компании на конкурентном рынке.
Степень разработанности. Оценка конкурентоспособности фирмы является сложной задачей. Из анализа существующих методик оценки видно, что наиболее распространенное направление анализа конкурентоспособности - сравнительная оценка конкурентоспособности продукта конкретной фирмы. Такую оценку на практике провести наиболее легко, так как информация о потребительских свойствах и эксплуатационных характеристиках продуктов является доступной. Проводя анализ потребителей, покупателей, предприятий, можно получить информацию о престижности торговых марок, предпочтениях потребителей, рыночной доле и т. д. Вследствие сложности получения информации о различных аспектах деятельности конкурентов (кроме продуктовой составляющей) представляет определенный интерес оценка изменения конкурентоспособности фирмы во времени, без учета деятельности фирм-конкурентов. Безусловно, такая оценка носит ограниченный характер. Показатели конкурентоспособности в данном случае сами по себе характеризуют только динамику изменения эффективности рыночной деятельности фирмы и не содержат информации, о ее позиции на рынке относительно позиций фирм - конкурентов.
Однако и такая неполная информация позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности, улучшение или ухудшение в целом рыночной позиции фирмы. Она является полезной при разработке стратегий развития предприятия. К тому же при использовании данного подхода не требуется информация о деятельности фирм - конкурентов. Однако при оценке позиции фирмы на конкурентном рынке необходима информация о фирмах-конкурентах. Безусловно, создание универсальной методики оценки конкурентоспособности, применимой для любых фирм, невыполнимая задача, так как предприятия характеризуются различными сферами деятельности, различиями в производстве и сбыте, разными продуктами, имеющими несравнимые параметры. Но, существуют общие методические подходы, которые в различных случаях могут применяться для оценки конкурентоспособности. Вместе с тем, учет динамики параметров деятельности предприятия, а также параметров, которые учитывают влияние факторов внешней и внутренней среды, остаются недостаточно проработанными.
Методический подход к расчету оценки конкурентоспособности освящен в работах таких ученых, как В.Л. Белоусов, Ю.В. Гусев, М.Н. Рудаков, Р.А. Фатхутдинов, В.И. Мамонов. Научная новизна. Предложены способы совершенствования позиционирования в условиях конкурентного рынка, состоящей в ретроспективном исследовании существующей позиции предприятия, его внутренней и внешней среды. К более значимым элементам научной новизны относятся:
1) уточнено понятие стратегии позиционирования с учетом факторов влияния внутренней и внешней среды. Эффективная позиция представлена как возможность предприятия противостоять возмущению внешней среды и наращивании своего конкурентного потенциала.
2) представлен алгоритм измерения стратегии позиционирования предприятия, который учитывает характер динамики основных показателей деятельности предприятия, текущий уровень основного показателя внутренней и внешней среды и разработке стратегий по достижению желаемой позиции на рынке.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, библиографического списка, приложений. Она содержит 121 страницу основного текста, иллюстрируется 26 рисунками и 47 таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности фирмы. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства.
В качестве объекта исследования выступила Компания ООО «Металл Профиль» - является ведущим производителем тонколистовых кровельных и стеновых материалов на территории России и СНГ, а также крупнейшим российским производителем систем вентилируемых фасадов и сэндвич-панелей.
Многие предприятия не добиваются желаемого, тратя много сил на стремление охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше продуктов и удовлетворить потребности разных групп клиентов. Для успеха же часто бывает достаточно сконцентрировать силы на правильно выбранной позиции предприятия. Стратегическое позиционирование предприятия предполагает не только правильный выбор рыночной позиции, но и выбор направления дальнейшего развития. Позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике, для создания позиции необходимо время.
Основной категорией стратегического позиционирования является стратегия. Следует отметить, что стратегия компании представляет собой сочетание запланированных действий и тех действий, которые она предпринимает в ответ на изменение условий. Грамотно разработанная стратегия поможет предприятию наиболее эффективно функционировать в конкурентной среде. Стратегия определяет курс развития в существующих условиях, координирует деятельность, устраняет неопределенность и снижает риск, позволяет быстро реагировать на перемены, новые возможности и угрозы. Под стратегией позиционирования будем понимать стратегию, посредством осуществления которой предприятие достигнет желаемой позиции в будущем.
предполагает формирование и использование финансовых, трудовых и производственных ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия и соответствующих курсов действий. На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия, а для ее осуществления необходима соответствующая программа. В условиях нестабильной экономики РФ, выработке финансовой стратегии предшествует детальный экономический анализ функционирования предприятия, включающий: анализ хозяйственной деятельности предприятия; определение финансовых возможностей предприятия. Таким образом, конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями. Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остроконкурентной борьбы, способствуют обеспечению государственных, или общественных интересов.
В современных условиях, когда отраслевые рынки поделены между участниками, наибольший интерес представляет изучение отдельных сегментов и выявление резервов конкурентоспособности за счет четкой целевой ориентации производства на требования конкретных потребителей. Наряду с правильным выбором целевого рынка и его сегмента важное значение, на наш взгляд, имеет оценка условий деятельности на данном рынке.
Выручка ООО «Металл Профиль» увеличивается, так в 2015 году рост составил 32597 млн. руб. или 31,99%, а за 2016 год увеличился на 13579 млн. руб. или на 10,36%. Чистая прибыль за 2015 год составила 51801 млн. руб., что больше показателя 2014 года на 11723 млн. руб. (+29,25%), а за 2016 год снизилась на 23245 млн. руб. или на 44,87%. ООО «Металл Профиль» финансирует в основном собственными источниками, кредиторская задолженность ниже дебиторской, что говорит о стабильном финансовом состоянии на данный момент. Все коэффициенты ликвидности выше нормативных показателей, это означает, что ООО «Металл Профиль» осуществляет свою коммерческую деятельность в основном за счет собственных средств с минимальной долей краткосрочных обязательств.
Проанализировав внешнюю среду предприятия, можно сделать вывод, что «Металл Профиль» в целом занимает хорошее положение на данном этапе развития. Также были выявлены внешние угрозы компании и предложены варианты их устранения. Кроме того, определены факторы макросреды, влияющие на компанию, осведомленность о которых позволит организации прогнозировать и реагировать на возможные изменения внешней среды. Анализ конкурентов позволил выявить наиболее сильных игроков на рынке. В свою очередь, анализ потребителей дал возможность узнать о мнении клиентов и определить характеристики, которые необходимо улучшить. Анализ конкурентной позиции позволяет сформулировать рекомендации по позиционированию деятельности компании на рынке.
На основе полученных данных можно сделать вывод об эффективности стратегий позиционирования продукции ООО «Металл Профиль» у покупателей. Таким образом, клиенты компании считают, что у конкурентов ООО «Металл Профиль» более высокое качество, но преимуществом является высокая ценность продукции и приемлемая цена.
Одним из наиболее важных результатов являются данные о каналах распространения информации о продукции ООО «Металл Профиль».
- 49% ответивших узнали о компании из интернет-источников;
- 31% от постоянных покупателей продукции ООО «Металл Профиль»;
- 20 % из специализированных журналов и газет.
Это говорит о том, что используемые каналы продвижения не приносят ожидаемого эффекта. Необходимо провести подробный анализ их эффективности для выявления причин низкой результативности. С другой стороны, тот факт, что высокий процент клиентов приходит в компанию по рекомендации, говорит об удовлетворенности потребителей и их готовности делиться своим потребительским опытом и тем самым привлекать новых клиентов для компании. Для реализации стратегий позиционирования компании было предложено совершенствование процесса позиционирования «Металл Профиль» на конкурентном рынке:
- внедрение программного пакета SALES, который позволит фиксировать и отслеживать историю общения с клиентами и своевременно проводить мероприятия по продвижению продукции, сервисному обслуживанию;
- расширение целевой аудитории за счет участия в выставках;
- обучение персонала;
- снижение затрат предприятия за счет внутренних источников (использование скидок поставщиков, применение системы скидок к покупателям при большом объеме заказа).
Таким образом, согласно экспертному методу выявлен экономический эффект от реализации предложенной стратегии - развитие развития рынка:
1. Использование системы скидок при ускоренной оплате поставщикам сырья ООО «Металл Профиль» позволит снизит затраты предприятия, связанные с производством продукта.
2. Предложенная программа повышения конкурентоспособности соответствует оперативным целям компании и ориентирована повышение стратегического позиционирования.
3. Обучение персонала позволит закрепить бренд предприятия в сознании покупателя как команды высококвалифицированных профессионалов.
Метод экспертных оценок работников управляющих должностей (главный инженер, генеральный директор, главный бухгалтер, начальник производства и главный конструктор) подтвердил эффективность предложенной стратегии.



1 Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря 2013 г. - № 37. // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.12.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 04.11.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
4 О.Д. Андреева, Технология бизнеса: учебное пособие. / О.Д.Андреева. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 224 с.
5 Г. Л Азоев. Конкурентные преимущества фирмы: учеб. пособие. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2015. — 256 с.
6 И. Акофф, Стратегическое управление: учебник. / И.Акофф. - М.: Экономика, 2015. - 311 с.
7 В.Л. Белоусов Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: М.: Гардарики, 2014. - 207 с.
8 Л.А. Брагин, Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с. 82.
9 А. Б. Борисов, Анализ и диагностика конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие / А.Б. Борисов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 213 с.
10 О.С. Виханский, Стратегическое управление: учебник для вузов. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2012. - 387 с.
11 Р.В. Веснин, Практический менеджмент персонала: учебное пособие. / Р.В. Веснин. - М.: Юристъ, 2016. - 526 с.
12 О.С. Виханский, Менеджмент: учебное пособие. / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2014. - 447 с.
13 Э.М. Воронина, Менеджмент предприятия и организации: учебник. - практ. пособие / Э.М. Воронина. - М.: Инфра-М, 2013. - 274 с.
14 О.С. Виханский, Стратегическое управление: учебник для вузов. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2014. - 387 с.
15 И.Б. Гурков, Стратегический менеджмент организации: учебник для вузов. / И.Б. Гурков. - Москва, ЗАО «Бизнес-школа», 2012. - 214 с.
16 Ю.В. Гусев, Стратегия развития предприятий: учебное пособие. / Ю.В. Гусев. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2013. - 254 с.
17 П.В. Забелин, Основы стратегического управления: учебник для вузов. / П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 195 с.
18 Б.Г. Литвак, Разработка управленческого решения: учебник. / Б.Г. Литвак. - М: Дело, 2015. - 392 с.
19 А. Б. Кулешова Конкуренция в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 256 с.
20 В.В. Ковалев, Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Е.М. Гриженко., 2012. - 376 с.
21 А.А. Кутейников, Повышение конкурентоспособности предприятия: курс лекций. / А.А. Кутейников // «Экономист» - 2016, № 8. - 50 с.
22 Д.В. Кислов, Все об убытках: учебное пособие. / Д.В. Кислов. - М.: Налог Инфо, 2012. - 120 с.
23 Т.Н. Кондратьева, Финансы предприятий: учебник для вузов. / Кондратьева Т.Н. - Мн.: Вышэйшая школа, 2015. - 238 с.
24 Г. Клеймор, Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клеймор // «Вопросы экономики», 2016. №9. - 9 с.
25 А. Кузнецов, Организация планирования на предприятии / А. Кузнецов, С. Суров // «Рынок ценных бумаг», - 2016, - № 9. - 6 с.
26 Ю.В. Кузнецова, Менеджмент/ учебное пособие. / Ю.В. Кузнецова - Санкт- Петербург, ИД «Бизнес-пресса», 2015. - 315с.
27 М. Лапуста, Финансы предприятий: учебное пособие. / М. Лапуста, Т. Мазурина. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 640 с.
28 М. Г. Миронов Ваша конкурентоспособность. - М.: Альфа-Пресс,2014.— 160 с.
29 И.К. Макарова, Управление персоналом: Схемы и комментарии: учебник для вузов. / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2012. - 96 с.
30 Б. Махмутов, Стимулирование персонала на базе системы сбалансированных показателей / Б. Махмутова// «Человек и труд», 2013. - №4. - С. 68 - 70.
31 В.П. Мельников, Управление организацией: учебное пособие. / В.П. Мельников. - М.: КНОРУС, 2014. - 240 с.
32 М. Портер Конкуренция: Учебник М.: Издательский дом «Вильямс»,2015.- 608 с.
33 М.Н. Рудаков, Стратегический менеджмент / М.Н. Рудаков. // «ЭКО»,2016. №11. - 3 с.
34 М.С. Савина, Управление персоналом организации / учебник. / Стратегии принятие управленческих решений. М., 2012. - 403 с.
35 Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст]: Учебник.- 2-е изд.,испр. и доп / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 502с.
36 Р.А. Фатхутдинов Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. учебник / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2011. -268 с.
37 Р.А. Фатхутдинов Конкурентоспособность организации в условиях кризиса:учебное пособие / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. -312 с.
38 Р.А. Фатхутдинов Организация производства: учеб. пособие. М. : ИНФРА — М, 2015. - 672 с.
39 М.А. Фисенко, Финансы предприятий. Минск, 2013. - 349 с.
40 Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / под ред. Е. С. Стояновой.- : Перспектива, 2015. - 462с
41 Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2015. - 208 с.
42 Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2013. - 544 с.
43 Финансы: учебник/ под ред. Л.М. Подъяблонской- М.: Юнити, 2014. -407с.
44 Х. А. Фасхиев, Конкуренция: Учебник / Под. ред. Х.А. Фасхиева - 2-е изд. - М.:Проспект (ТК Велби), 2013. - 296с.
45 Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ под ред. В.В. Ковалева- М.: Проспект, 2013. - 186 с.
46 Финансовый менеджмент. Практикум. Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учебник. пособ. - издательство ЮНИТИ-ДАНА 2015.- 422 с.
47 Финансовый менеджмент: Теория и практика - учебник.
/Е.С.Стояновой.- М.:Перспектива, 2014. - 452 с.
48 Финансовый менеджмент: учебник для вузов./ Под ред. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 365 с.
49 Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / под ред. Т. Р. Рахимова.- : Перспектива, 2012.- 264с.
50 Финансовый менеджмент - М.В. Гридчина- Курс лекций / http: //institutiones.com/download/books/516-finansoviy-managment.html;
51 Финансовый анализ: учебник. / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2012. - 880с.
52 Ценообразование: учебное пособие./ И.В. Липсиц -М.: Юрайт, 2014. -
399с.
53 Управление персоналом: учебник. / под ред. М. И. Бухалкова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
54 Управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие для ВУЗов. / П.С Завьялов., Лозовский Л. Ш. - М.: экзамен, 2015. - 314 с.
55 Ю.Г. Чернышёва, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности для студентов вузов / Ю.Г. Чернышёва, В.А. Гузей. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 156 с.
56 А.М. Чавкин, Методы и модели рационального управления. - М.: Финансы и статистика», 2015. - 320 с.
57 В. А. Чернов, Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2014. - 876 с.
58 А.М. Чавкин, Разработка управленческих решений. - М.: Финансы и статистика», 2012. - 320 с.
59 А.Д. Шеремет, Комплексный анализ хозяйственный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 416 с.
60 А.Д. Шеремет, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 617с.
61 Экономика и организация деятельности предприятия: учебник. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. 295 с.
62 Экономика торгового предприятия: учебное пособие. /Авт. сост. М.Н. Греховодова. Ростов н / Д. : Феникс, 2015. - 190 с.
63 Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие. / В.
Я.Горфинкель, В. Д. Грибов - М.: Финансы, 2013. - 208 с.
64 А. Ю. Юданов Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие. М. : Гном-Пресс, 2017. - 372 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ