Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление системой подготовки спортивного резерва в РФ

Работа №63452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 РОЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
1.1 Организационная структура и функции системы подготовки
спортивного резерва 11
1.2 Инструменты государственного управления системой подготовки
спортивного резерва 17
2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РФ
2.1 Анализ результативности деятельности организаций в системе
подготовки спортивного резерва 27
2.2 Анализ ресурсного обеспечения системы подготовки спортивного
резерва в РФ 44
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РФ
3.1 Основные направления совершенствования управления системой
подготовки спортивного резерва 67
3.2 Новое коммерческое предложение как условие совершенствования
управления системой подготовки спортивного резерва 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88


Актуальность темы. Современный спорт высших достижений предъявляет новые, более высокие, требования, к качеству подготовки спортивного резерва для сборных команд России. Тенденция усиления глобальной конкуренции на международной спортивной арене в перспективе сохранится, что предполагает активную работу по поиску новых подходов к развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
В результате произошедших в стране социально-экономических изменений система детско-юношеского спорта, обеспечивавшая ранее надлежащий уровень подготовки спортивного резерва, значительно изменилась. Были практически утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва.
В связи с прекращением финансирования детско-юношеского спорта через систему профсоюзов, территориально-ведомственная организация подготовки резерва, обеспечивавшая как массовость, так и высокий уровень качества этой работы, уступила место территориальной организации. В результате этого практически прекратилась централизованная подготовка одаренных молодых спортсменов в сборных командах центральных советов спортивных обществ, которая позволяла обеспечить отбор и качественную подготовку перспективных молодых спортсменов независимо от наличия необходимых условий в местах их проживания.
В этих условиях спортивные федерации оказались неспособны реализовать установленные законодательством права и полномочия по подготовке спортивного резерва, особенно на региональном уровне, а ответственность субъектов Российской Федерации в подготовке резерва осталась юридически не определенной и соответственно финансируемой по остаточному методу.
Усугубляет ситуацию и то, что большинство спортивных школ находятся на муниципальном уровне, что не позволяет им в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как муниципалитеты не наделены соответствующими полномочиями (они отвечают только за развитие физической культуры и массового спорта) и не имеют достаточные объемы финансирования.
Главная цель системы подготовки спортивного резерва в предыдущие годы формулировалась как «вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом, выявление их склонностей и пригодности для дальнейших занятий спортом, отбор наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня».
В настоящее время в мировом и российском спорте произошли значительные изменения. Одними из главных причин происходящих изменений стала профессионализация спорта высших достижений. Возникает необходимость дифференцированного подхода в занятиях спортом для большинства и небольшой, отдельной части одаренных юных спортсменов, мотивированных достижением высоких спортивных результатов в будущем и выбором спорта в качестве основной жизненной ценности.
В связи с этим, представляется важным более точно сформулировать и цели системы подготовки спортивного резерва. Основной целью подготовки спортивного резерва в современных социально-экономических условиях является: вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой подготовки спортивного резерва в РФ. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определение роли системы подготовки спортивного резерва в реализации государственной политики физической культуры и спорта;
- установление инструментов государственного управления системой подготовки спортивного резерва;
- оценка результативности деятельности организаций в системе подготовки спортивного резерва;
- расчет и анализ ресурсного обеспечения системы подготовки спортивного резерва в РФ;
- разработка рекомендаций по совершенствованию управления системой подготовки спортивного резерва в РФ.
Объектом анализа является управление системой подготовки спортивного резерва в РФ.
Предметом анализа выступает пути повышения эффективности функционирование государственной системой подготовки спортивного резерва.
Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют труды ученых-экономистов, посвящённые анализу и оценке развития системы подготовки спортивного резерва в РФ.
Информационную базу составляют данные о развитии системы подготовки спортивного резерва в РФ и его ресурсном обеспечении, на основании которых были сделаны выводы и разработаны соответствующие меры.
Результаты работы могут быть использованы и применены на практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт - полноценная отрасль народного хозяйства со всеми присущими ей характеристиками. В рамках данной отрасли выделяется коммерческий и социальный сектор, где коммерческие физкультурно-спортивные услуги подчиняются рыночным методам хозяйствования, а производство и потребление некоммерческих услуг осуществляется за счет средств государства и некоммерческих организаций. Организация управления в сфере физической культуры и спорта процесс принятия и осуществления управленческих решений, основанных на сопоставлении, собственного ресурсного потенциала физкультурно-спортивной отрасли в целом с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Управление в этом случае нами рассматривается как основное связующее - звено как внутри организации, так и в рамках всей отрасли.
В настоящий момент существуют потенциальные возможности роста физкультурно-спортивного обслуживания граждан, что связано с наличием и развитием материально-технических, трудовых, финансовых ресурсов физкультурно-спортивного комплекса, активным использованием природно-рекреационных условий для привлечения жителей к занятиям массовыми, коллективными и индивидуальными, видами спорта, оздоровительным бегом и другими сторонами физического и спортивного совершенствования.
Формирование физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги является важным, процессом в управлении физкультурно-спортивной организации, который связан с рядом проблем адаптации услуг к требованиям потребителей. Реализация физкультурно-спортивных услуг должна осуществляться на маркетинговой основе, способствующей повышению размеров прибыли физкультурно-спортивной организации.
Кроме того в процессе исследования были рассмотрены теоретико-практические аспекты инструментов государственного управления системой подготовки спортивного резерва.
На основании проведенных анализов были разработаны рекомендации по совершенствованию управления системой подготовки спортивного резерва. Проведенные исследования и разработанные рекомендации могут иметь практическое применение в будущем, и на основании полученных результатов можно провести анализ и разработать дополнительные рекомендации. Если внедрить результаты данной работы, то это приведет совершенствованию управления системой подготовки спортивного резерва финансирования учреждений занимающихся подготовкой в системе подготовки спортивного резерва за счет развития партнерства бизнеса и спортивных учреждений и совершенствования финансирования спортивных сооружений.



1. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Уч. / Под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2013. - 1055 с.
2. Антипов, А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 19-21.
3. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и
спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 2-8.
4. Близневский, А.Ю. Стимулирующая система оценки физкультурно-оздоровительной деятельности муниципальных образований как фундамент ее развития в субъекте РФ / А.Ю. Близневский // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 27-34.
5. Братановский, С.Н. Организационно-правовые проблемы управления физической культурой и спортом в условиях рынка / С.Н.Братановский . Саратов: Изд-во Сарат. 2014. - с.154
6. Валенский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
7. Галкин, В.В. Спортивный менеджмент. Учебное пособие /Электронная книга, 2016. - 326 с.
8. Галкин, В.В. Философия спорта. Учебное пособие /Электронная книга,
2014. - 285 с.
9. Галкин, В.В. Экономика спорта и спортивного бизнеса / В.В. Галкин.- М.:КноРус, 2015. - 322 с.
10. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р.
Голощапов. - М.: Академия, 2016. - 320 с.
11. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 568 с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Мир,
2013. - 288 с.
13. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта :
учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 432 с.
14. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования // Теория и практика физ. культуры. 2013. N 4.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. -
Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 256 с.
16. Кузнецов, Станислав. Подготовка будущих специалистов по физической
культуре и спорту / Станислав Кузнецов. - М.: LAP
LambertAcademicPublishing, 2015. - 164 с.
17. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.:
Радуга, 2014. - 400 c
18. Леднев В.А. Менеджмент в индустрии спорта / В.А.Леднев. - М:РГУФК,
2013. - 354 с.
19. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
20. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Учебник / П.К. Петров. - Москва: РГГУ, 2014. - 288 c.
21. Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции
развития и взгляд в будущее // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2014. с. 55-65.
22. Пилоян Р.А. Исторические аналогии в судьбе современного спорта //
Научно-информационные основы физкультурного образования. Вып. I. - Малаховка: МГАФК, 2013, с. 24-32.
23. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и
технологии. 2014
24. Сверстков М.А. Спортивное движение: управление и пути развития // Теория и практика физ. культуры. 2015. N 2.
25. Серебряков А.В. Современный профессиональный спорт США: Канд.
дис. Л., 2014. - 169 с
26. Столбов В.В. История физической культуры и спорта / ред. В.В. Столбов.
- М.: Физкультура и спорт, 2014. - 359 с.
27. Трескин А.В., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта:
учебник/под ред. Проф. Мельниковой Н.Ю.. - М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.
28. Фомин Ю.А. Профессиональные тенденции в современном спорте и их
социальные последствия // Тенденции изменения бюджета времени трудящихся. - М.: ИСИ АН, 2013, с. 108-110.
29. Шамардин, А.И. Оптимизация функциональной подготовленности
футболистов. Учебное пособие для студентов / А.И. Шамардин. - М.: Мир и Образование, 2015. - 272с.
30. Щанкин А. А., Николаев В. С.Двигательная активность и здоровье человека: теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки/ А.А.Щанкин, В.С. Николаев. - М.:Директ-Медиа, - 80 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ