Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контрольная работа по психодиагностике

Работа №6343

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психодиагностика

Объем работы31
Год сдачи2016
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
639
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 MMPI и его форма: ММИЛ (модификация Ф.Б.Березина) 5
2 Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.В.Зверькова, Е.Н. Эйдмана 21
Заключение 29
Список источников литературы 31


Психодиагностика – это наука и практика постановки психологического диагноза. Диагноз (с греч.) – распознание. Диагностика понимается как распознание чего-либо: болезни в медицине, отклонения от нормы в дефектологии, неисправности в работе технического устройства.
Под психодиагностикой также понимается и область психологической практики – работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психологических и психофизиологических особенностей, черт личности. То есть психодиагностика предназначена для обеспечения сбора информации об особенностях человеческой психики, поведения и межличностных от ношений.
Психодиагностика – область психологической науки, разрабатываю щая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей личности человека и групп. Предназначена для сбора информации об особенностях человеческой психики, поведения и межличностных отношений.
Как теоретическая дисциплина общая психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков и индикаторов определенного психического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических «переменных». Иногда такие правила сравнительно просты, в одних случаях встроены в сам диагностический инструмент, в других – требуют особой работы с диагностическими показателями (стандартное сравнение профилей, расчет интегральных показателей, сопоставление с альтернативными диагностическими профилями, экспертной интерпретацией и т.п.).
Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и т.д.). К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально психологических особенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются, главным образом, запросами психологической практики. В соответствии с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор и т.д.).
В компетенцию психодиагностики входят конструирование и апробация методик, разработка требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов.
Цель работы:
- проанализировать предназначение, условия применения методики Миннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI.
- провести исследование с использованием методики определения волевого самоконтроля (ВСК) А.В.Зверькова, Е.Н. Эйдмана.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Миннесотский многоаспектный личностный опросник или MMPI включает в себя основные клинические шкалы MMPI
• Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;
• Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);
• Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);
• Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;
• Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
• Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);
• Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);
• Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
• Шкала гипомании (Ma) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности;
• Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки;

Тест-опросник определения волевого самоконтроля (ВСК) А.В.Зверькова, Е.Н. Эйдмана позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции. Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.



1. Бусыгина, Н.П. Научный статус качественных методов в психологии / Н.П. Бусыгина Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – №1. – С. 5-29.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф.Бурлачук.- СПб.: Питер, 2005.-351 с.
3. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов. - СПб.: Питер, 2001. - 528 с.
4. Кушнир, Н.Я. Диагностика интеллектуальных способностей 6-го и 7-го лет жизни / Н.Я.Кушнир. – Мозырь, 2002, – 126с.
5. Лакутин, О.В. Качественная и количественная информация в социологии // Социологические исследования. 1992. № 8. С. 72-77.
6. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 248с.
7. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина -М.: Мос.гос ун-т, 1987. - 303 с.
8. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева - Ростов-на Дону: Феникс, 1996.-544 с.
9. Пономарева, М.А. Психологическая диагностика личности: тео¬рия и практика / М.А. Пономарева. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 224 с.
10. Пономарева, М.А. Психодиагностика личности / М.А. Пономаре-ва, Т.П.Юхновец. - Минск: Тесей, 2007. -157 с
11. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.
12. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича - М.: Владос, 2005. - 652 с.
13. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. –303с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ