ВАРИАТИВНОСТЬ ДИАЛЕКТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В США В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-территориальной дифференциации американского варианта английского языка 6
1.1 Историческое развитие американского английского языка в США 6
1.2 Современное состояние английского языка в США 10
1.2.1 Полинациональный характер американского английского языка... .14
1.2.2. Сходства и различия американского и британского вариантов английского языка 17
Выводы по I главе 21
II глава. Лингвистическая вариативность диалектов английского языка в
США в процессе обучения страноведческому материалу в
школе 23
2.1 Лингвострановедение и значение фоновых знаний 23
2.2 Вариативность диалектов английского языка в США 29
2.2.1. Фонетические особенности 34
2.2.2. Грамматические особенности 36
2.2.3. Лексические особенности 42
2.3. Обучение диалектам американского английского языка в процессе преподавания страноведческого материала 45
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы исследования социально-территориальной дифференциации американского варианта английского языка 6
1.1 Историческое развитие американского английского языка в США 6
1.2 Современное состояние английского языка в США 10
1.2.1 Полинациональный характер американского английского языка... .14
1.2.2. Сходства и различия американского и британского вариантов английского языка 17
Выводы по I главе 21
II глава. Лингвистическая вариативность диалектов английского языка в
США в процессе обучения страноведческому материалу в
школе 23
2.1 Лингвострановедение и значение фоновых знаний 23
2.2 Вариативность диалектов английского языка в США 29
2.2.1. Фонетические особенности 34
2.2.2. Грамматические особенности 36
2.2.3. Лексические особенности 42
2.3. Обучение диалектам американского английского языка в процессе преподавания страноведческого материала 45
Выводы по II главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы
Особенности английского языка в Америке уже давно притягивают внимание лингвистов. В США, Великобритании, других зарубежных странах, а также в нашей стране выпущено и издается немало специальных монографий, справочников, словарей, научно-популярных очерков, посвященных специфическим языковым явлениям, свойственным американскому варианту английского языка.
Распространение английского языка в мире, приведшее к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в., сменилось тенденцией к его унификации в связи с формированием единого информационного пространства.
Так, по мнению Н. Б. Вахтина, если бы контакты между англоязычными странами не были столь интенсивными, то диалекты английского языка постепенно утратили бы взаимопонятность и, возможно, со временем превратились бы в самостоятельные языки. В реальности же происходит конвергенция этих диалектов, сохраняются лишь фонетические различия, не играющие большой роли для различения языков.
Таким образом, тема дипломной работы «Вариативность диалектов английского языка в США в процессе преподавания английского языка» направлена на то, чтобы проанализировать специфику языковой ситуации в США и связанной с ней картину социально-территориальной дифференциации американского английского.
В предыдущие года учебные пособия и культура речи в большинстве стран мира в основном опирались на британский вариант английского языка.
В связи с этим, актуальность данной работы заключается как в интенсивности международных контактов двух стран - США и России так и в сложности выбора учебных пособий среди многочисленных информационных источников, отражающих особенности диалектов на территории США, которые можно было бы использовать в школах.
Целью данной исследовательской работы является общий обзор существующих диалектов и выявление лингвистических особенностей в преподавании американского страноведческого материала.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть развитие американского английского языка в США;
2. проанализировать полинациональный характер современного английского языка в США;
3. выявить общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка;
4. рассмотреть значение фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала;
5. подвергнуть анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификацию.
Объектом данной дипломной работы являются фонетические, лексические, грамматические особенности диалектов американского варианта английского языка.
Предметом исследования являются социально-территориальные диалекты США.
Теоретической базой исследования являются учебно-исследовательское пособие Томахина Г.Д. «Америка через американизмы», а так же работы ученых-лингвиствов Л.Блумфилда, Е. Сапира и К. Хоккета. Представлена теория А. Д. Швейцера, Г. Б. Антрушина. В.Н. Ярцева, И.Р. Гальперин, А.Д. Швейцер, Л.П. Ступин, Т.И. Беляева, И.А. Потапова, Г.Д. Звиададзе - ученые, которые внесли свой вклад в исследования различий американского и британского вариантов английского языка.
Методической базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области диалектологии и лингвистики в целом. В качестве методов исследования применялись методы научного исследования, сопоставительного анализа, синтеза вариантов английского языка в США и роль их многообразия в современном обществе.
Научная новизна дипломной работы заключается в исследовании лингвистических особенностей американских диалектов ныне существующих непосредственно внутри страны, тогда как ранее в основном внимание уделялось сопоставлению британского и американского вариантов английского языка. В предыдущие года было сложно анализировать американский английский более детально так как он только формировался и не претендовал на звание государственного национального языка в США.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы может послужить к дальнейшему исследованию американского английского языка с учетом социально-территориальных особенностей, расширить значимость диалектов США в вариантологии, а так же быть использован в преподавании английского языка в школе.
Дипломная работа состоит из двух глав, где первая освещает общий теоретический материал собранный мною в процессе исследовательской работы, рассматривая историческое развитие американского английского, описывает существующие виды
4
диалектов. Вторая глава посвящена детальному рассмотрению диалектов на лексическом, грамматическом и фонетическом уровнях и возможности их преподавания в курсе страноведения в школе.
Распространение английского языка в мире, приведшее к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в., сменилось тенденцией к его унификации в связи с формированием единого информационного пространства.
Так, по мнению Н. Б. Вахтина, если бы контакты между англоязычными странами не были столь интенсивными, то диалекты английского языка постепенно утратили бы взаимопонятность и, возможно, со временем превратились бы в самостоятельные языки. В реальности же происходит конвергенция этих диалектов, сохраняются лишь фонетические различия, не играющие большой роли для различения языков.
Таким образом, тема дипломной работы «Вариативность диалектов английского языка в США в процессе преподавания английского языка» направлена на то, чтобы проанализировать специфику языковой ситуации в США и связанной с ней картину социально-территориальной дифференциации американского английского.
В предыдущие года учебные пособия и культура речи в большинстве стран мира в основном опирались на британский вариант английского языка.
В связи с этим, актуальность данной работы заключается как в интенсивности международных контактов двух стран - США и России так и в сложности выбора учебных пособий среди многочисленных информационных источников, отражающих особенности диалектов на территории США, которые можно было бы использовать в школах.
Целью данной исследовательской работы является общий обзор существующих диалектов и выявление лингвистических особенностей в преподавании американского страноведческого материала.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть развитие американского английского языка в США;
2. проанализировать полинациональный характер современного английского языка в США;
3. выявить общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка;
4. рассмотреть значение фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала;
5. подвергнуть анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификацию.
Объектом данной дипломной работы являются фонетические, лексические, грамматические особенности диалектов американского варианта английского языка.
Предметом исследования являются социально-территориальные диалекты США.
Теоретической базой исследования являются учебно-исследовательское пособие Томахина Г.Д. «Америка через американизмы», а так же работы ученых-лингвиствов Л.Блумфилда, Е. Сапира и К. Хоккета. Представлена теория А. Д. Швейцера, Г. Б. Антрушина. В.Н. Ярцева, И.Р. Гальперин, А.Д. Швейцер, Л.П. Ступин, Т.И. Беляева, И.А. Потапова, Г.Д. Звиададзе - ученые, которые внесли свой вклад в исследования различий американского и британского вариантов английского языка.
Методической базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области диалектологии и лингвистики в целом. В качестве методов исследования применялись методы научного исследования, сопоставительного анализа, синтеза вариантов английского языка в США и роль их многообразия в современном обществе.
Научная новизна дипломной работы заключается в исследовании лингвистических особенностей американских диалектов ныне существующих непосредственно внутри страны, тогда как ранее в основном внимание уделялось сопоставлению британского и американского вариантов английского языка. В предыдущие года было сложно анализировать американский английский более детально так как он только формировался и не претендовал на звание государственного национального языка в США.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы может послужить к дальнейшему исследованию американского английского языка с учетом социально-территориальных особенностей, расширить значимость диалектов США в вариантологии, а так же быть использован в преподавании английского языка в школе.
Дипломная работа состоит из двух глав, где первая освещает общий теоретический материал собранный мною в процессе исследовательской работы, рассматривая историческое развитие американского английского, описывает существующие виды
4
диалектов. Вторая глава посвящена детальному рассмотрению диалектов на лексическом, грамматическом и фонетическом уровнях и возможности их преподавания в курсе страноведения в школе.
В фокусе внимания данной работы находился американский вариант английского языка. Актуальность представленной работы определяется необходимостью в интенсивных международных контактах и в сложности выбора учебных пособий в процессе преподавания английского языка в школе.
В процессе моей исследовательской работы, мною было рассмотрено развитие американского английского языка на территории США. Проанализирован процесс распространения английского языка в мире, приведший к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в.
Также, мною были изучены различные видоизменения диалектов на разных уровнях - от фонетики до грамматики и лексики. Подвергнута анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификация.
Если рассматривать языковую ситуацию под углом зрения тех отношений, которые существуют между английским языком и другими функционирующими в США языками, то нельзя не признать, что английский язык, точнее, его американский вариант играет роль языка господствующей в стране культуры
Выявлены общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка, их точки расхождения и проанализирован полинациональный характер современного английского языка в США, а так же влияние данного феномена на отношения в обществе.
Так же проведено исследование в области значения фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала. Было выяснено, что фоновые знания включают общечеловеческие знания, региональные сведения, которыми располагают все члены определенной этнической общности. Эти знания позволяют вести обучение элементам не только культуры народа, но и успешному усвоению иностранного языка.
Таким образом, в данной работе доказано следующее:
1. Американский вариант английского языка является лишь местным вариантом, а не самостоятельным языком. Как было показано в работе, американский вариант английского языка не имеет ни своего особого словарного состава, ни своего особого грамматического строя.
2. В целом, для американского варианта английского языка характерно упрощенное написание (например, устранение избыточных знаков, пример устранения исключений из правил, употребление менее распространенных графических вариантов слов более распространенными). Но в то же время, все данные процессы осуществляются на материале именно английского языка.
3. Было доказано утверждение, что в общем и целом, роль смыслоразличительных различий невелика, так как вариант английского языка, на котором говорят в США понятен носителям британского варианта и наоборот.
Тем не менее, различий между этими вариантами языка с каждым годом насчитывается все больше.
В процессе моей исследовательской работы, мною было рассмотрено развитие американского английского языка на территории США. Проанализирован процесс распространения английского языка в мире, приведший к возникновению многочисленных географических вариантов английского языка в конце ХХ в.
Также, мною были изучены различные видоизменения диалектов на разных уровнях - от фонетики до грамматики и лексики. Подвергнута анализу вариативность диалектов английского языка в США и их классификация.
Если рассматривать языковую ситуацию под углом зрения тех отношений, которые существуют между английским языком и другими функционирующими в США языками, то нельзя не признать, что английский язык, точнее, его американский вариант играет роль языка господствующей в стране культуры
Выявлены общие сходства и различия американского и британского вариантов английского языка, их точки расхождения и проанализирован полинациональный характер современного английского языка в США, а так же влияние данного феномена на отношения в обществе.
Так же проведено исследование в области значения фоновых знаний об американских диалектах в преподавании лингвострановедческого материала. Было выяснено, что фоновые знания включают общечеловеческие знания, региональные сведения, которыми располагают все члены определенной этнической общности. Эти знания позволяют вести обучение элементам не только культуры народа, но и успешному усвоению иностранного языка.
Таким образом, в данной работе доказано следующее:
1. Американский вариант английского языка является лишь местным вариантом, а не самостоятельным языком. Как было показано в работе, американский вариант английского языка не имеет ни своего особого словарного состава, ни своего особого грамматического строя.
2. В целом, для американского варианта английского языка характерно упрощенное написание (например, устранение избыточных знаков, пример устранения исключений из правил, употребление менее распространенных графических вариантов слов более распространенными). Но в то же время, все данные процессы осуществляются на материале именно английского языка.
3. Было доказано утверждение, что в общем и целом, роль смыслоразличительных различий невелика, так как вариант английского языка, на котором говорят в США понятен носителям британского варианта и наоборот.
Тем не менее, различий между этими вариантами языка с каждым годом насчитывается все больше.
Подобные работы
- ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НЕСТАНДАРТНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Формирование представлений об американском варианте английского языка как элементе англоязычной культуры у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Технологии организации обучения лексике испанского языка с учетом вариативности (Государственный Университет Просвещения)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ SPANGLISH В
СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКОВОМ МИРЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Лексико-семантические особенности военного сленга в современном иврите
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Лексико-семантические особенности австралийского варианта английского языка
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



