Туристский регион как объект управления (республика Беларусь)
|
Введение……………………………………………………………………...
1 Понятие туристского региона и теоретические основы его управления…………..……….……….……….……….……….…………….
1.1 Понятие туристского региона……….……….……….……….………..
1.2 Классификация туристских регионов……….……….……….………..
1.3 Управление туристским регионом……….……….……….……….…..
2 Минск как туристский регион и пути управления им………………….
2.1 Туристские возможности Минска как региона……….………….……
2.2 Исследование туристской инфраструктуры и технологии управления ею в Минске……….……….……….……….……….…………
3 Пути совершенствования управления туристским регионом «Минск»
Заключение……….……….……….……….……….……….……….………
Список использованных источников……….……….……….……….……
1 Понятие туристского региона и теоретические основы его управления…………..……….……….……….……….……….…………….
1.1 Понятие туристского региона……….……….……….……….………..
1.2 Классификация туристских регионов……….……….……….………..
1.3 Управление туристским регионом……….……….……….……….…..
2 Минск как туристский регион и пути управления им………………….
2.1 Туристские возможности Минска как региона……….………….……
2.2 Исследование туристской инфраструктуры и технологии управления ею в Минске……….……….……….……….……….…………
3 Пути совершенствования управления туристским регионом «Минск»
Заключение……….……….……….……….……….……….……….………
Список использованных источников……….……….……….……….……
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 33 с, 1 таблица, 1 рисунок, 17 источников.
ТУРИЗМ, ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Объект исследования – туристский регион.
Предмет исследования – туристские возможности Минска как региона.
Цель работы: изучить особенности управления туристским регионом на основе анализа туристских возможностей Минска.
Методы исследования: анализ и синтез литературных источников и интернет источников, не включенное наблюдение, опрос экспертов.
Исследования и разработки: раскрыта сущность понятия «туристский регион», проанализирована классификация туристских регионов, а также предложены пусти совершенствования управления туристским регионом Минск».
Элементы научной новизны: разработанные рекомендации могут применяться для разработки направлений совершенствования развития туристского региона Минск, а также других регионов Беларуси.
Область возможного практического применения: разработка направлений развития туристского региона Минск.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день туризм является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Темпы развития туризма в странах и регионах мира достигают 25-30%. Имеет место парадоксально быстрое изменение пространственной картины туризма и направленности туристских потоков.
Несмотря на достаточно хорошую теоретико-методологическую разработанность понятийно-терминологического аппарата туристики, имеется определенный круг понятий и терминов, недостаточно проработанных в отечественной и зарубежной науке. К одному из таких понятий относится и понятие "туристский регион".
Данному понятию была уготована роль центрального в одном из основных научных направлений - географии туризма. Более того, все статистические данные, отчеты и сведения о достопримечательных местах сводятся именно по туристским регионам. Следует заметить, что существует большое количество авторских позиций по вопросам определения и состава выделяемых туристских регионов.
В современных условиях туризм представляет особый, специфический вид деятельности, который реализуется в определенном туристском регионе. Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых как для организации отдыха, так и для организации учебного процесса или оздоровления [1].
При рассмотрении понятия «туристский регион» наиболее интересна позиция Кабушкина Н.И. [1], который рассматривает его с позиции наличия у туриста определенного мотива. Если в регионе предлагают туристские услуги и турист желает их получить, регион будет обладать широкой специализацией с наличием таких мест как промышленно-административные, образовательные и транспортные центры. Если турист посещает места с целью их исследования, то такой регион будет относиться к регионам узкой специализации, где основными местами посещения являются места развлечения и отдыха и места с туристскими достопримечательностями.
Для эффективного функционирования туристского региона необходимы туристские ресурсы, которые являются необходимым условием для его развития в целом и туристской деятельности на его территории в частности. В общем виде туристские ресурсы изучаются как часть антропогенной и природной среды, некие ее явления и объекты, которые востребованы человеком и составляют стимул, мотив для путешествия.
Цель курсового исследования – изучить особенности управления туристским регионом на основе анализа туристских возможностей Минска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие туристского региона;
изучить классификацию туристских регионов;
выделить особенности управления туристским регионом;
проанализировать туристские возможности Минска как региона;
исследовать туристскую инфраструктуру и технологии управления ею в Минске;
определить пути совершенствования управления туристским регионом «Минск».
Объект исследования – туристский регион. Предмет исследования – туристские возможности Минска как региона.
Значительный вклад в развитие учения о туристских регионах внесли видные отечественные исследователи, среди которых отметим деятельность А. Ю. Александровой, Д. В. Николаенко, А. В. Даринского, Ю. Д. Дмитревского, Н. С. Мироненко, А. М. Сазыкина, А. А. Романова, И. В. Зорина, Т. А.
В процессе исследования применялись следующие теоретические и эмпирические методы: анализ и синтез литературных источников и интернет источников, не включенное наблюдение, опрос экспертов.
Курсовая работа: 33 с, 1 таблица, 1 рисунок, 17 источников.
ТУРИЗМ, ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Объект исследования – туристский регион.
Предмет исследования – туристские возможности Минска как региона.
Цель работы: изучить особенности управления туристским регионом на основе анализа туристских возможностей Минска.
Методы исследования: анализ и синтез литературных источников и интернет источников, не включенное наблюдение, опрос экспертов.
Исследования и разработки: раскрыта сущность понятия «туристский регион», проанализирована классификация туристских регионов, а также предложены пусти совершенствования управления туристским регионом Минск».
Элементы научной новизны: разработанные рекомендации могут применяться для разработки направлений совершенствования развития туристского региона Минск, а также других регионов Беларуси.
Область возможного практического применения: разработка направлений развития туристского региона Минск.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день туризм является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Темпы развития туризма в странах и регионах мира достигают 25-30%. Имеет место парадоксально быстрое изменение пространственной картины туризма и направленности туристских потоков.
Несмотря на достаточно хорошую теоретико-методологическую разработанность понятийно-терминологического аппарата туристики, имеется определенный круг понятий и терминов, недостаточно проработанных в отечественной и зарубежной науке. К одному из таких понятий относится и понятие "туристский регион".
Данному понятию была уготована роль центрального в одном из основных научных направлений - географии туризма. Более того, все статистические данные, отчеты и сведения о достопримечательных местах сводятся именно по туристским регионам. Следует заметить, что существует большое количество авторских позиций по вопросам определения и состава выделяемых туристских регионов.
В современных условиях туризм представляет особый, специфический вид деятельности, который реализуется в определенном туристском регионе. Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых как для организации отдыха, так и для организации учебного процесса или оздоровления [1].
При рассмотрении понятия «туристский регион» наиболее интересна позиция Кабушкина Н.И. [1], который рассматривает его с позиции наличия у туриста определенного мотива. Если в регионе предлагают туристские услуги и турист желает их получить, регион будет обладать широкой специализацией с наличием таких мест как промышленно-административные, образовательные и транспортные центры. Если турист посещает места с целью их исследования, то такой регион будет относиться к регионам узкой специализации, где основными местами посещения являются места развлечения и отдыха и места с туристскими достопримечательностями.
Для эффективного функционирования туристского региона необходимы туристские ресурсы, которые являются необходимым условием для его развития в целом и туристской деятельности на его территории в частности. В общем виде туристские ресурсы изучаются как часть антропогенной и природной среды, некие ее явления и объекты, которые востребованы человеком и составляют стимул, мотив для путешествия.
Цель курсового исследования – изучить особенности управления туристским регионом на основе анализа туристских возможностей Минска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие туристского региона;
изучить классификацию туристских регионов;
выделить особенности управления туристским регионом;
проанализировать туристские возможности Минска как региона;
исследовать туристскую инфраструктуру и технологии управления ею в Минске;
определить пути совершенствования управления туристским регионом «Минск».
Объект исследования – туристский регион. Предмет исследования – туристские возможности Минска как региона.
Значительный вклад в развитие учения о туристских регионах внесли видные отечественные исследователи, среди которых отметим деятельность А. Ю. Александровой, Д. В. Николаенко, А. В. Даринского, Ю. Д. Дмитревского, Н. С. Мироненко, А. М. Сазыкина, А. А. Романова, И. В. Зорина, Т. А.
В процессе исследования применялись следующие теоретические и эмпирические методы: анализ и синтез литературных источников и интернет источников, не включенное наблюдение, опрос экспертов.
Таким образом, по результатам курсового исследования можно сделать следующие выводы:
1. туристский регион - это местность, имеет какие-то памятники и приспособлены к ним туристские сооружения и услуги, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион объединяет цель поездки и туристский продукт как совокупность услуг.
2. В зависимости от мотива различаются туристские регионы широкой и узкой специализации. Разница между ними в том, что выбор туристского региона широкой специализации можно считать случайным. Человек собирается что-то сделать или чего-то достигнуть, но сам регион не представляет для него интереса, пребывание в регионе узкой специализации запланировано заранее.
3. Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы – обеспечение конкурентоспособности на длительный срок. Взаимодействие хозяйствующих субъектов разных сфер деятельности (гостиниц, транспортных, торговых предприятий и т.п.), соответствующих рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Анализ состояния и развития регионального туризма обусловливает характерные предпосылки для целевого изучения туризма как сферы хозяйственной деятельности.
4. Минск – столица Республики Беларусь. В культурно-историческом наследии Минска значительное место принадлежит памятникам архитектуры и истории. В центре Минска образовано 5 охраняемых зон: Троицкое предместье, Раковское предместье, Верхний город, Новое место, охраняемые объекты довоенной застройки.
5. Сегодня городские власти рассматривают туризм в Минске как одно из наиболее перспективных направлений развития городской экономики. Сфера туризма является экологически чистой и способствует созданию большого количества рабочих мест, находится в тесном взаимодействии со многими другими сферами такими как: транспорт, общественное питание, гостиничный бизнес, сфера культуры, досуга и отдыха.
Для размещения туристов и гостей города свои услуги могут предложить 24 гостиницы (единовременная вместимость которых составляет 4176 человек).
На территории города расположено 2 туристические зоны: "Исторический центр города Минска" и "Лошицкий усадебно-парковый комплекс".
В городе разработано более 40 пешеходных, велосипедных и автобусных экскурсионных маршрутов с посещением объектов историко-культурного наследия, музеев, театров, выставочных галерей и других. Наиболее востребованными экскурсиями является обзорная экскурсия "Минск- столица Республики Беларусь", "Минск вечерний", "Минск древний и современный (Прошлое и настоящее города Минска)", "Храмы города Минска", "Минск спортивный".
В целом же каждый четвертый турист, прибывший в город, - гражданин России, 8,6% - Литвы, 7,2% - США, 6,4% - Германии.
6. Основными путями совершенствования управления туристским регионом Минск будут являться следующие направления развития:
– деловой, в т.ч. конгрессный туризма – проведение крупных международных конгрессов, конференций, симпозиумов на базе ведущих научных центров (Национальная академия наук, Парк высоких технологий, Белорусский государственный университет, Белорусский национальный технический университет, др.), а также высокотехнологичных и наукоемких производств;
– выставочный – проведение крупных международных отраслевых и специализированных выставок и ярмарок (автомобилестроения, высокотехнологичного оборудования, мебели, дегустации и продажи сельскохозяйственной продукции, ландшафтного дизайна, напитков и другие);
– спортивный – проведение крупных международных спортивных соревнований по зрелищным видам спорта, привлекающим большое количество туристов (чемпионаты мира, национальные первенства по хоккею, футболу, теннису, боксу, гимнастике, автогонкам и другие);
– событийный – проведение ярких, привлекающих большое количество туристов фестивалей, карнавалов, смотров-конкурсов (музыкальных, театральных, кинофестивалей и других);
– культурно-познавательный туризм – посещение и осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, мест важных исторических событий, музеев.
– развлекательный туризм – получение туристами удовольствий (перечень широко используемых в практике туризма развлечений включает более 110 форм и видов). Увеличить число тематических парков развлечений и расширить перечень других объектов развлечений и проведения досуга;
– медицинский – основное и полноценное медицинское облуживание пациентов за пределами страны их постоянного проживания, возможность совместить высококвалифицированные медицинские услуги в специализированных медицинских центрах с отдыхом и досугом в туристических зонах и комплексах Минска и его ближайшего окружения;
– транзитный туризм – ознакомление с городом, его достопримечательностями, уровнем развития сферы сопутствующего обслуживания и получение информации о туристических возможностях Минска (комплексы транзитного туризма в аэропорту, на вокзале железнодорожной станции Минск-Пассажирский и автобусных вокзалах);
– экологический туризм – ознакомление с объектами, подлежащими особой и специальной охране, в том числе ареалов произрастания и обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу Беларуси.
1. туристский регион - это местность, имеет какие-то памятники и приспособлены к ним туристские сооружения и услуги, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг. Таким образом, туристский регион объединяет цель поездки и туристский продукт как совокупность услуг.
2. В зависимости от мотива различаются туристские регионы широкой и узкой специализации. Разница между ними в том, что выбор туристского региона широкой специализации можно считать случайным. Человек собирается что-то сделать или чего-то достигнуть, но сам регион не представляет для него интереса, пребывание в регионе узкой специализации запланировано заранее.
3. Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы – обеспечение конкурентоспособности на длительный срок. Взаимодействие хозяйствующих субъектов разных сфер деятельности (гостиниц, транспортных, торговых предприятий и т.п.), соответствующих рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Анализ состояния и развития регионального туризма обусловливает характерные предпосылки для целевого изучения туризма как сферы хозяйственной деятельности.
4. Минск – столица Республики Беларусь. В культурно-историческом наследии Минска значительное место принадлежит памятникам архитектуры и истории. В центре Минска образовано 5 охраняемых зон: Троицкое предместье, Раковское предместье, Верхний город, Новое место, охраняемые объекты довоенной застройки.
5. Сегодня городские власти рассматривают туризм в Минске как одно из наиболее перспективных направлений развития городской экономики. Сфера туризма является экологически чистой и способствует созданию большого количества рабочих мест, находится в тесном взаимодействии со многими другими сферами такими как: транспорт, общественное питание, гостиничный бизнес, сфера культуры, досуга и отдыха.
Для размещения туристов и гостей города свои услуги могут предложить 24 гостиницы (единовременная вместимость которых составляет 4176 человек).
На территории города расположено 2 туристические зоны: "Исторический центр города Минска" и "Лошицкий усадебно-парковый комплекс".
В городе разработано более 40 пешеходных, велосипедных и автобусных экскурсионных маршрутов с посещением объектов историко-культурного наследия, музеев, театров, выставочных галерей и других. Наиболее востребованными экскурсиями является обзорная экскурсия "Минск- столица Республики Беларусь", "Минск вечерний", "Минск древний и современный (Прошлое и настоящее города Минска)", "Храмы города Минска", "Минск спортивный".
В целом же каждый четвертый турист, прибывший в город, - гражданин России, 8,6% - Литвы, 7,2% - США, 6,4% - Германии.
6. Основными путями совершенствования управления туристским регионом Минск будут являться следующие направления развития:
– деловой, в т.ч. конгрессный туризма – проведение крупных международных конгрессов, конференций, симпозиумов на базе ведущих научных центров (Национальная академия наук, Парк высоких технологий, Белорусский государственный университет, Белорусский национальный технический университет, др.), а также высокотехнологичных и наукоемких производств;
– выставочный – проведение крупных международных отраслевых и специализированных выставок и ярмарок (автомобилестроения, высокотехнологичного оборудования, мебели, дегустации и продажи сельскохозяйственной продукции, ландшафтного дизайна, напитков и другие);
– спортивный – проведение крупных международных спортивных соревнований по зрелищным видам спорта, привлекающим большое количество туристов (чемпионаты мира, национальные первенства по хоккею, футболу, теннису, боксу, гимнастике, автогонкам и другие);
– событийный – проведение ярких, привлекающих большое количество туристов фестивалей, карнавалов, смотров-конкурсов (музыкальных, театральных, кинофестивалей и других);
– культурно-познавательный туризм – посещение и осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, мест важных исторических событий, музеев.
– развлекательный туризм – получение туристами удовольствий (перечень широко используемых в практике туризма развлечений включает более 110 форм и видов). Увеличить число тематических парков развлечений и расширить перечень других объектов развлечений и проведения досуга;
– медицинский – основное и полноценное медицинское облуживание пациентов за пределами страны их постоянного проживания, возможность совместить высококвалифицированные медицинские услуги в специализированных медицинских центрах с отдыхом и досугом в туристических зонах и комплексах Минска и его ближайшего окружения;
– транзитный туризм – ознакомление с городом, его достопримечательностями, уровнем развития сферы сопутствующего обслуживания и получение информации о туристических возможностях Минска (комплексы транзитного туризма в аэропорту, на вокзале железнодорожной станции Минск-Пассажирский и автобусных вокзалах);
– экологический туризм – ознакомление с объектами, подлежащими особой и специальной охране, в том числе ареалов произрастания и обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу Беларуси.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Особенности и перспективы развития спортивно-оздоровительного туризма (Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Создание агроусадебного комплекса как объекта агроэкологического туризма в Алтайском крае
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Процедура банкротства и пути выводы туристического предприятия из кризиса (на примере организации республика Беларусь)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1690 р. Год сдачи: 2016 - Повышение туристической привлекательности городов
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК МЕХАНИЗМ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2020 - Механизмы управления персоналом на предприятиях малого бизнеса с учетом зарубежного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Интернет среда в формировании маркетинговой стратегии туристского предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



